Если коротко, то все, у кого при переносе из ВТБ в Альфу «подтянулись» неверные номера телефона для идентификации (знаю, что таких людей немало), то поддержка Альфы мне сегодня (после 2 недель игры в кошки-мышки и обещаний рассмотреть и поправить) окончательно заявила, что у них нет технической возможности что-то централизовано исправлять и вообще «где карту не заводили, туда и идите». То есть, если не был клиентом Альфы, то путь только в их отделение ножками с паспортом, иначе вся твоя спасенная из ВТБ санкционка не хамон, а тыква. Вот такой вот
перевод брокерского счета...
Если дольше и подробнее. Попал в число «счастливчиков» с переносом всех активов от ВТБ-брокера в Альфу (из-за санкционных активов на брокерском). Что не говори, ВТБ в целом нравился (жалко, что им первым заткнули амбразуру санкционного дзота). Альфа подозрений не вызывала, хоть и не пользовался ее услугами, но вроде репутация приличного банка и брокера, плюс несколько лет назад, еще до перехода в ВТБ рассматривал Альфу как брокера, звонил, тогда очень понравилась телефонная служба поддержки, подробные и четкие ответы, доброжелательность, сервис. Где они только сейчас… А тогда не срослось по тарифам и функционалу, выбрал ВТБ. Но от судьбы не убежишь.
В общем, после получения сообщения о том, что ВТБ разводит своих клиентов по Альфе и РСХБ (мне выпала Альфа), сидел в ошибочном спокойствии. Тем более что сам ВТБ и персональный менеджер там обещали что все пройдет централизованно и гладко, что передадут все персональные данные и по ним будет возможен такой же удаленный доступ к счету, и даже тариф максимально близкий к нынешнему сохранят. Я по совсем уж несвойственной мне наивности часть долларов кэшем на брокерском счете оставил, полагая, что может в Альфе их будет легче в долларах же вытащить, а не в рублях по законам «спецоперационного» времени. Естественно, все пошло не так.
В позапрошлый понедельник (21 марта) пришло первое письмо от Альфы, мол, вы наш новый клиент и счет переносится, пройдите идентификацию в приложении Альфа-инвестиции, присвоим вам логин и вместе создадим пароль. Как бы не так. Среди клиентов банка приложение меня упорно не находило. Дальнейшие звонки в поддержку (кстати, сопровождавшиеся пин-понгом между специалистами и часовым прослушиванием музыки потенциального противника) подтвердили, что в Альфе к моим анкетным данным из ВТБ привязался левый телефон. До конца не понятно, но существует теория, что если когда-то хоть как-то сталкивался с Альфой (я вот смутно помню, что в 2007 году недолго был их клиентом), то поверх ВТБшных данных ложится контактный телефон, который сохранился у них со времен царя Гороха. И все — капкан закрыт.
Сначала оформляли от меня заявление, обещали рассмотрение в 3 рабочих дня или даже перезвонить в тот же день, притом почти клятвенно. Мол, техническая ошибка, актуальный ваш номер из ВТБ восстановим. Ответа не приходило. Такая же участь постигла мое письменное заявление к ним на почту поддержки по совету поддержки телефонной. В общем полторы недели меня худо-бедно успокаивали, кормили диетическими завтраками и я звонил в Альфу как на работу (когда получалось дозвониться). А сегодня после часа с Армстронгом (кажется, он играет у них на линии) очередная консультант сообщила мне, что в банке принято окончательное решение по всем неудачливым переселенцам типа меня, что никто нам никакие актуальные данные из ВТБ восстанавливать не будет (раньше они еще сомневались между тем чтобы сохранить клиентоориентированность и порядочность или послать всех лесом). А теперь звездуйте в офис, ну и без разницы что далеко, не наши проблемы. А в офисе будут разбираться. Чудно.
Проблема в том, что я сейчас далеко от любого возможного офиса Альфы и физически они мне будут недоступны еще несколько месяцев. Я даже в ВТБ на этот случай специальную инвестиционную доверенность от себя оставлял на другое лицо, только теперь на Альфу она не распространяется. Верх цинизма и даже некой кафкианской безнадеги, что на горячей линии Альфы пока ждал ответа вперемежку с музыкой автоинформатор сообщал поставленным дикторским голосом что-то вроде: «ваш телефон должен совпадать с телефоном, указанным у предыдущего брокера, в противном случае обращайтесь в отделение банка». Так у меня и совпадает, только из-за ошибки Альфы — исход один и тот же, печальный.
Что делать и кто виноват — непонятно. То ли долбить ВТБ, что они абы кому и кое-как отправили мои активы, то ли Альфу через ЦБ и НАУФОР, что занялись самодеятельностью с моими анкетными данными и из-за собственной же ошибки лишили меня доступа к счету. Буду продолжать позиционную борьбу, но на душе безысходность как у Фридмана в его последнем интервью Блумбергу. Ему то добрые британцы хотя бы 2500 фунтов в месяц оставили на жизнь, мне же его Альфа — ничего. Рублевая подушка во многом лежала в ВТБ на VTBM, теперь она прихватизирована Альфой без права дистанционного управления. Парализованные активы тают, я лишен контроля над собственными средствами.
Техподдержка говорит, что очень много запросов и они рассматривают их по мере поступления.
А знакомый открывал обычный рублевый счет. А на его имя открыли ещё брокерский счет...
В целом у всех есть косяки. Но альфа прям… ещё и цвет банка агресивный. Красный…
Может и зря, но я вообще ничего пока не делаю. Ориентируюсь, что озвученные ими 11/04 незатейливо перенесутся куда-то в середину мая, и раньше даже шевелится нет смысла.
Рекомендацию установить приложение благополучно проигнорировал. Так и не понял по сайту можно ли у них работать через квик или нет, так что в офис все равно придется шлепать. Хотя так и не понял у них любой офис решает вопросы по брокерскому обслуживанию или все как у Сбера и Втб .
Если срочно, то я бы рискнул через нотариуса. Удостоверить у него свою личность и послать в Альфу заявление с просьбой заменить телефон ошибочно перенесенный из втб. Не факт что получится, конечно. Ну или нотариальную доверенность на какого-нибудь родственника, чтобы он заменил телефон.