Блог им. aprant

Заморозка активов при переносе от ВТБ к Альфе. Плачу как Фридман.

Если коротко, то все, у кого при переносе из ВТБ в Альфу «подтянулись» неверные номера телефона для идентификации (знаю, что таких людей немало), то поддержка Альфы мне сегодня (после 2 недель игры в кошки-мышки и обещаний рассмотреть и поправить) окончательно заявила, что у них нет технической возможности что-то централизовано исправлять и вообще «где карту не заводили, туда и идите». То есть, если не был клиентом Альфы, то путь только в их отделение ножками с паспортом, иначе вся твоя спасенная из ВТБ санкционка не хамон, а тыква. Вот такой вот 
перевод брокерского счета...

Если дольше и подробнее. Попал в число «счастливчиков» с переносом всех активов от ВТБ-брокера в Альфу (из-за санкционных активов на брокерском). Что не говори, ВТБ в целом нравился (жалко, что им первым заткнули амбразуру санкционного дзота). Альфа подозрений не вызывала, хоть и не пользовался ее услугами, но вроде репутация приличного банка и брокера, плюс несколько лет назад, еще до перехода в ВТБ рассматривал Альфу как брокера, звонил, тогда очень понравилась телефонная служба поддержки, подробные и четкие ответы, доброжелательность, сервис. Где они только сейчас… А тогда не срослось по тарифам и функционалу, выбрал ВТБ. Но от судьбы не убежишь. 

В общем, после получения сообщения о том, что ВТБ разводит своих клиентов по Альфе и РСХБ (мне выпала Альфа), сидел в ошибочном спокойствии. Тем более что сам ВТБ и персональный менеджер там обещали что все пройдет централизованно и гладко, что передадут все персональные данные и по ним будет возможен такой же удаленный доступ к счету, и даже тариф максимально близкий к нынешнему сохранят. Я по совсем уж несвойственной мне наивности часть долларов кэшем на брокерском счете оставил, полагая, что может в Альфе их будет легче в долларах же вытащить, а не в рублях по законам «спецоперационного» времени. Естественно, все пошло не так. 

В позапрошлый понедельник (21 марта) пришло первое письмо от Альфы, мол, вы наш новый клиент и счет переносится, пройдите идентификацию в приложении Альфа-инвестиции, присвоим вам логин и вместе создадим пароль. Как бы не так. Среди клиентов банка приложение меня упорно не находило. Дальнейшие звонки в поддержку (кстати, сопровождавшиеся пин-понгом между специалистами и часовым прослушиванием музыки потенциального противника) подтвердили, что в Альфе к моим анкетным данным из ВТБ привязался левый телефон. До конца не понятно, но существует теория, что если когда-то хоть как-то сталкивался с Альфой (я вот смутно помню, что в 2007 году недолго был их клиентом), то поверх ВТБшных данных ложится контактный телефон, который сохранился у них со времен царя Гороха. И все — капкан закрыт. 

Сначала оформляли от меня заявление, обещали рассмотрение в 3 рабочих дня или даже перезвонить в тот же день, притом почти клятвенно. Мол, техническая ошибка, актуальный ваш номер из ВТБ восстановим. Ответа не приходило. Такая же участь постигла мое письменное заявление к ним на почту поддержки по совету поддержки телефонной. В общем полторы недели меня худо-бедно успокаивали, кормили диетическими завтраками и я звонил в Альфу как на работу (когда получалось дозвониться). А сегодня после часа с Армстронгом (кажется, он играет у них на линии) очередная консультант сообщила мне, что в банке принято окончательное решение по всем неудачливым переселенцам типа меня, что никто нам никакие актуальные данные из ВТБ восстанавливать не будет (раньше они еще сомневались между тем чтобы сохранить клиентоориентированность и порядочность или послать всех лесом). А теперь звездуйте в офис, ну и без разницы что далеко, не наши проблемы. А в офисе будут разбираться. Чудно.

Проблема в том, что я сейчас далеко от любого возможного офиса Альфы и физически они мне будут недоступны еще несколько месяцев. Я даже в ВТБ на этот случай специальную инвестиционную доверенность от себя оставлял на другое лицо, только теперь на Альфу она не распространяется.  Верх цинизма и даже некой кафкианской безнадеги, что на горячей линии Альфы пока ждал ответа вперемежку с музыкой автоинформатор сообщал поставленным дикторским голосом что-то вроде: «ваш телефон должен совпадать с телефоном, указанным у предыдущего брокера, в противном случае обращайтесь в отделение банка». Так у меня и совпадает, только из-за ошибки Альфы — исход один и тот же, печальный.

Что делать и кто виноват — непонятно. То ли долбить ВТБ, что они абы кому и кое-как отправили мои активы, то ли Альфу через ЦБ и НАУФОР, что занялись самодеятельностью с моими анкетными данными и из-за собственной же ошибки лишили меня доступа к счету. Буду продолжать позиционную борьбу, но на душе безысходность как у Фридмана в его последнем интервью Блумбергу. Ему то добрые британцы хотя бы 2500 фунтов в месяц оставили на жизнь, мне же его Альфа — ничего. Рублевая подушка во многом лежала в ВТБ на VTBM, теперь она прихватизирована Альфой без права дистанционного управления. Парализованные активы тают, я лишен контроля над собственными средствами. 


 



★3
20 комментариев
Знаю человека, которому Альфа открыла ИИС в дополнение (!) к тому ИИС, который был перенесён из ВТБ. Вот это вообще, по-моему, свинство! Так что теперь в системе висят два ИИС с разными учётными номерами.
avatar
Mr. A, там открыть иис в приложении- как два пальца...  Как заблокировать — не знаю
avatar
Mr. A, ну в  труху эти и иис, фнс сразу стоп на возврат ставить и бегать придется доказывать, что это не дубль а техническая ошибка, играю в футбол с налоговой, но чувствую проигрываю, просто тупо ссылаются на 219 ст п3  
Антон, Вы просто невнимательно следили за публикациями на СЛ.
avatar
Хз все нормально перенеслось. Приложение правда из каменного века и висит под наплывом новых клиентов. Но в этом есть свой шарм. Может и останусь у них. Думал в Тиньков двинуть но последняя фишка тинька снять в тихую бабла с клиентов за конвертацию 27 февраля заставляет держаться от этого болота подальше
avatar
У меня вообще пропал по дороге ИИС, а переведенные активы продать нельзя.
Техподдержка говорит, что очень много запросов и они рассматривают их по мере поступления.
avatar
Pol Noblivios, там еще пишут, что даже вывод своих наличных средств до 11 апреля заморожен. А по инобумагам с СПБ — заморожено без определенных сроков. 
avatar
У меня в каком-то дремучем году был брокерский в Альфе, перенеслось туда. Телефон, да, менял в офисе, онлайн не прошло… Безопасность, понимаишь…
Пачкуале Пестрини, здесь главное не понятно почему Альфа самовольно данные из своих баз подменяет в анкетах клиентов из ВТБ, хотя нам обещали полный перенос брокерских договоров со всеми данными из ВТБ. Ну то есть на ровном месте создают проблемы и негатив, да еще и заморачиваются, чтобы их создать вместо нормального перевода как было заявлено. 
avatar
В чем то такая безопасность хороша. Моя б воля, я бы все операции по выводу средств выше 10к или изменению данных — делал только через банк после предоставления паспорта и сканера пальца с сечаткой(такое есть кстати?)
avatar
Melorka, согласен, но соль в том, что тут изменения данных и не было — только ошибка со стороны брокера при переводе. Соответственно, заставлять клиента исправлять их же ошибку — сомнительный элемент безопасности, контур которой был нарушен на стороне банка. 
avatar
Антон, не спорю. Мне никогда альфа не нравилась. Хотел открыть кредитную карту Перекрестка. Не одобрили. И хотили всучить обычную. 

А знакомый открывал обычный рублевый счет. А на его имя открыли ещё брокерский счет...

В целом у всех есть косяки. Но альфа прям… ещё и цвет банка агресивный. Красный…
avatar
У меня уж 3 года брокерский счёт в Альфе. Но бумаги из ВТБ обещают показать «до 11 апреля».
avatar
Rostislav Kudryashov, бумаги то появились и раньше, но они заблокированы и продавать их нет возможности. В Альфаче про этот факт уклончиво отвечают, что они работают над проблемой, бумаги заблокированы из-за санкций. Самое поганое, что сроков они не называют. Я написал жалобу в центральный банк — пока тишина. Может в суд на них подать? Интересно а перевод, например в БКС возможен?
avatar

Может и зря, но я вообще ничего пока не делаю. Ориентируюсь, что озвученные ими 11/04 незатейливо перенесутся куда-то в середину мая, и раньше даже шевелится нет смысла.

Рекомендацию установить приложение  благополучно проигнорировал. Так и не понял по сайту можно ли у них работать через квик или нет, так что в офис все равно придется шлепать. Хотя так и не понял у них любой офис решает вопросы по брокерскому обслуживанию или все как у Сбера и Втб .

avatar
Что делать и кто виноват — непонятно.
Сам и виноват. Не надо было покупать иностранные акции. За границей живут враги. Спокойно сидел бы и дальше в ВТБ. 

Если срочно, то я бы рискнул через нотариуса. Удостоверить у него свою личность и послать в Альфу заявление с просьбой заменить телефон ошибочно перенесенный из втб. Не факт что получится, конечно. Ну или нотариальную доверенность на какого-нибудь родственника, чтобы он заменил телефон.
Подозреваю я это грандиозная афера под шумок спец. операции, когда $ был по 120 я не смог продать акции в ВТБ думаю это сделал за меня ВТБ как мои активы купленные на СПБ барже в ВТБ оказались на МБ в Альфе? Ответ у них мутный, цена акций на Альфа не правильно отражает среднюю цену купленных в ВТБ. Голова кругом.
avatar
У меня аналогичная история. надо было, как все это началось выводить деньги из ВТБ себе на счет. сейчас, во первых часть акций, которые под санкциями вообще продать нельзя, во вторых, часть денег, которые я вывел с продажи акций и облигаций у них тупо в альфа инвестициях не выводится вообще. звонил, выяснял, ругался, в офис ездил, бесполезно. они тупо пользуются нашими деньгами и не хотят отдавать. в общем — жулики воры.
avatar

теги блога Антон

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн