Смотрю разные темы и разные обсуждения, часто фигурирует тема маркетплейсов, и часто приходится удивляться, что тут, на форуме посвящённому биржевой и финансово-экономической тематике очень много людей не понимают даже элементарно как работают площадки Маркетплейс.
Маркетплейс от слов: Рынок (маркет) + место (плейс) = то есть это прилавок. За которым торгуют не владельцы площадок, а вольные торгаши, которые за комиссию этот прилавок и арендуют.
Суть всех этих ресурсов заключается в том, чтобы свести продавца с покупателем, обеспечить биллинг, доставку, выбор на витрине и конкуренцию, и получить свою комиссию с продажи.
Если базисно, то так.
Там много есть деталей и моментов, и комиссий разных и акций и систем лояльности и скидок, масса скрытых правил для мерчанта и вообще это удивительный и очень интересный мир.
Но что мы видим в обсуждениях на Смарт лабе, кто-то призывает посадить Грефа за сбермегамаркет, кто-то уверен, что Озон взвинчивает цены сам лично, кто-то уверен что покупает товары именно у Вайлдберриса…
Но причём тут они, если мы покупаем не у площадок? Они не являются владельцем товара и они НЕ устанавливают цену.
Покупка осуществляется у юрлиц, ипэшников и самозанятых, таких же как мы с вами, своих по сути соседей, и в общем «частников» живущих с нами рядом.
Да, на маркетплейсах есть крупняк и производители, да там есть серьёзные и большие поставщики, но они зачастую очень дипломатичны в ценовой политике, так как это не их основной канал дистрибьюции, им выгоднее держать цену ниже остальных и тем самым перехватывать потоки от мелких поставщиков, которым выносить слабую экономику продаж труднее, у больших зачастую есть ограничения, регламенты и нежелание попадать под внимание органов и регуляторов.
Как-то в итоге так и выходит, что зачастую, теми, кто выставляет конский ценник для нас всех, являются мелкие продавцы частники, а никакой не греф, Евтушенков, Бакальчук и иже с ними.
Сами площадки заинтересованы в низких ценах, им это даёт возможность конкурировать между собой.
Особенно этим грешит Сбермегамаркет, он требует, чтобы цена на площадке была равна цене в собственном интернет магазине мерчанта, что очень сложно и тяжело реализовать крупным поставщикам, у которых свой канал интернет продаж приносит хороший оборот.
Так что Грефовский магазин (он кстати и не его в целом то, а куплен у МВидео уже будучи работающей площадкой, но не суть), самый жёсткий по отношению в крупным поставщикам и мерчантам, и там с ценами беснуется в основном мелочь и спекулянты.
Дорогие односмартлабчане, давайте перестанем винить только чиновников, миллиардеров, крупный бизнес, инорезов, политиков и ещё бог знает кого, и хоть на минутку признаемся сами себе, что порой нас дурим мы же сами, и в целом не прочь спекльнуть и забрать чужие деньги.
Мы ведь все здесь именно для этого, если уж вдуматься? На бирже зарабатывая ты забираешь деньги у другого. Так получается и в жизни в экомм продажах, более расторопные, наглые и быстрые стремятся забрать деньги другого, кто готов их отдавать поддавшисб панике или ещё по каким-то причинам.
А то получается как то странно, мы сами же (народ) стремимся заработать друг на друге, и забрать деньги друг друга, но по какой-то старой привычке или странной традиции продолжаем даже в этом винить государство и власть… а между тем, это рыночная экономика и капитализм и ничего более
П. С.
Апнул, чуть переписал текст и сделал эмоционально ровнее)
и это я гуманно еще. сырье у меня в 2 раза выросло. с амортизацией оборудования пока непонятно. расходники в 2 раза тоже.
штат сократил на 60%.
я кстати не говорю что цены не надо поднимать. Тут у каждого своя тема, тактика стратегия и ситуация. И конечно никто не хочет работать в минус, а комисс площадки, эквайринг, последнюю милю, у кого-то ещё и хранение, отбивать надо. Я тоже поднял цены, но сделал это по-человечески а не в два-пять раз, как делают некоторые.
Но мне вот вообще не приходит даже мысль в голову, призывать за наше с вами повышение цены сажать Грефа и Бокальчук)))) дичь какая-то
поднимая по 10%, ты уменьшаешь будущую оборотку.
Вот это и удивляет, тут бирдевики стараются каждый день ограбить друг друга и забрать деньги у противоположной стороны сделки, а тот же самый процесс при покупке ими товаров их, почему то так раздражает.
Про особенности торговли дешёвым товаром я знаю, у меня это основной бизнес, там много своих заморочек, приходится мудрить с предложением, комплекты, бандлы, и прочее.
С рознице и согласен и нет, эта тема очень зависит от конкретного типа товара. Ну и вопрос эластичности, зачастую реакция на разницу в цене в рознице на 10-20 рублей (а это может быть 10-20% от цены) дешевле, а на маркетплейсе дороже не играет роли для покупателя, так как на площадке у него может быть и своя скидка, бонусы сбер спасибо, и покупает не только твой продукт а цепляет его вместе с основным заказом… Там есть ряд разных вариантов. Ну и конечно в моем случае этого моего товара нет в fmcg по изначальной стратегии компании.
Да, торговать дешёвым товаром сложно, очень тонкий и аккуратный процесс, но если правильно все делать, все работает отлично)
П. С.
Про кучу кабинетов и игры с ценами это я для примера привёл. Сам в эти игры не играю, я корпоративный человек, и не могу себе позволить такие развлечения.
Я это писал в контексте местных обсуждений, где выкладывают скрин с высокой ценой и на этом основании делает выводы о инфляции и наглости Грефа и ещё бог знает кого)
Я слышал, например, что ВБ начинает автоматически снижать цену если товар не покупают. И продавец не может этому помешать. И, как следствие, нередки истории, что люди выкупали свой же товар, чтобы ВБ не распродал его вообще за беценок.
Насчет выкупа своего же товара, не сталкивался, не понял, забирали назад со склада с оплатой расходов или выкупали сами как покупатели прям на витрине? Странная тема.
В принципе особенностей работы с этими площадками много, и нужно внимательно читать и понимать условия, так как можно прилично вляпаться.
При этом, естественно, приоритизируя выдачу своих карточек
Ага ага…
Но даже на фулфиллменте маркетплейсы не устраивют ценовой бардак. Озон пробовал это делать в 2019 году, ничего хорошего из этого не вышло.
Но я не об этом.
Вот нашёл ты например нишу и продаёшь какие-то no name резинки для кроссфита из Китая.
В том числе через ВБ. С их склада или сам — пофигу. Как только ВБ видит достойные объемы — их закупщики находят тот же товар и продают его «от себя», без твоего участия (и профита).
И в выдаче он выше, чем твой — без разницы на цену, описание и тп
Я не совсем точно наверное выразился, в случае который я имел ввиду под фулфиллментом, это договора поставки с брендом, где озон выкупал товар и является его собственником (сами сотрудники озона называют эту схему фулфиллмент, у них у трех площадок вообще одни и те же вещи называют сами же по разному).
По поводу, что маркетплейс перехватывает торговлю если видит объем и выгоду и начинает заниматься ей сам, вполне возможно, в этом есть логика. я лично не сталкивался в своей нише, по объективным причинам.
ВБ до последнего времени так делал. (Со слов знакомых, я не играю больше в эти игры)