Блог им. AlekseyMatveev
Автор Том Луонго через блог Gold, Goats, 'n Guns,
Вплоть до 23 февраля 2022 года могущественные страны мира играли в очень редкую игру.
Слишком многие пытаются анализировать геополитику, как игру в шахматы.
Двигаться, встречно двигаться. Толкнуть пешку? Угрожать рыцарю, что-то в этом роде. Это легко понять и делает для хорошей копии.
В прошлом я пытался сравнить его с многопользовательской версией Го, где от четырех до шести разноцветных камней на доске пытаются захватить территорию. Это была лучшая метафора, но ее почти невозможно было адекватно описать. На самом деле, временами это было утомительно.
Реальность такова, что ни одна из этих метафор не является объяснительной.
Потому что единственной точной моделью геополитики на самом деле является Кальвинбол.
Ты знаешь эту игру. Это от Calvin & Hobbes .
Вопреки вашим воспоминаниям о легендарном комиксе, в Кальвинболе были правила, которые звучали примерно так. Кальвину приходилось составлять правила по ходу дела.
В геополитике все сводится к тому, кто из сильнейших игроков получил эту власть.
Вот в чем дело. Вплоть до вторжения России в Украину (и да, это вторжение, оправданное или нет) существовало так называемое «порядок, основанный на правилах», продвигаемый в основном США, но также напрямую поддерживаемый Европейским Союзом и Содружеством.
Правила «порядка, основанного на правилах» были просты. Мы устанавливаем правила, вы им следуете. Мы оставляем за собой право изменять правила, когда захотим в соответствии с нашими целями.
Это был геополитический эквивалент идеи Сэма Фрэнсиса об «анархо-тирании», которая сводится к «правилам для тебя, но не для меня».
Мы слышали, как российские дипломаты жалуются на это в течение многих лет. Зачем эти правила, если они никогда не соблюдаются?
Как я постоянно подчеркиваю, когда говорю о левых идеологиях, стремящихся к саморазрушению, эти правила существуют потому, что имеет значение только чужое лицемерие. Недочеловекам не разрешается говорить или даже участвовать в разговоре.
А в мире дипломатии, практикуемой коллективным Западом, русские определенно недочеловеки, точно так же, как не привитые, а теперь и все, кто находится непосредственно справа от Карла Маркса и не пушистые.
Все изменилось, когда российские танки пересекли границу, зенитные и артиллерийские батареи попали в дальний бой, а морская пехота вышла на берег Украины.
В течение нескольких месяцев нас угощали самым глупым и самым приводящим в бешенство факсимиле дипломатии, которое я когда-либо видел. Невероятно, когда слушаешь тошнотворно добродетельные сигналы американских «дипломатов», которые отказываются хотя бы наполовину серьезно относиться к проблемам России, обвиняя ее во всех проблемах на планете.
Это было так же неуклюже, как и глупо, если процитировать Дарта Вейдера.
Было ясно, что Путину и его штабу будет предоставлен последний выбор: вторгнуться в Украину и столкнуться с глобальным осуждением или преклонить колени перед Зодом.
Их просчет заключался в том, что они думали, что Россию на самом деле ничуть не волнует этот глобальный позор в данный момент. По их действиям в Украине на этой неделе видно, что это не так.
Они не боялись позерства НАТО, угроз Байдена санкциями или трудностей Лиз Трасс с основами географии. Чем дольше продолжалось это противостояние вокруг Украины, тем яснее становилось, что большинство людей, занимающих руководящие должности, и их вспомогательный персонал плохо разбираются в параметрах своей работы.
Из-за этого их постоянное обращение к «основанному на правилах порядку» звучало все более и более бессмысленно, поскольку они просто вели себя как не по годам развитый шестилетний мальчик, играющий со своим чучелом тигра.
Заявления о последствиях, «адских санкциях» и угрозы задержать дыхание, пока мы не потеряем сознание, были справедливо проигнорированы Путиным и его штабом.
На протяжении десятилетий НАТО наслаждалась роскошью, благодаря военному превосходству США, устанавливать правила и заставлять всех остальных реагировать на них.
Это восходит к заявлению, скорее всего, сделанному тогдашним вице-президентом Диком Чейни о «сообществе, основанном на реальности».
« Мир на самом деле больше не так работает… Теперь мы империя, и когда мы действуем, мы создаем свою собственную реальность. И пока вы изучаете эту реальность — разумно, как хотите, — мы будем действовать снова, создавая другие новые реальности, которые вы тоже можете изучать, и так все уладится. Мы актеры истории… и вам, всем вам, останется только изучать то, что мы делаем » .
Мне было ясно, что те, кто поставлен во власть Клаусом Швабом и остальной Давосской Толпой , все еще думают, что мы живем в таком мире. Что независимо от того, чего хотят люди или что нужно другим странам, они будут диктовать время, место и параметры для любого противостояния.
Однако чем дольше это продолжалось, тем яснее становилось, что Путин и его министр иностранных дел Сергей Лавров медленно приближаются к тому моменту, когда они изменят правила. Еще в марте 2018 года я писал, что обращение Путина к Федеральному Собранию, в котором он представил новые системы вооружений, стало важным поворотным моментом.
Следующие четыре года мы наблюдаем неуклонную эскалацию неоконсервативного маразма в тщетных попытках подтолкнуть ракетные комплексы США ближе к Москве, вопреки всем подписанным международным соглашениям, резолюциям ООН об урегулировании сепаратистских республик Украины и, откровенно говоря, правилам приличия.
После 2021 года, когда дела на Украине становились все жарче и жарче, Путин и Лавров, поддержавшие Байдена летом на саммите 16 июня, поняли, что пришло время изменить правила игры.
Если бы не они, России бы не стало.
Старая игра подошла к своему завершению, когда Россия отправила и публично опубликовала свои проекты предложений по новой архитектуре безопасности, касающиеся отношений России и НАТО в Восточной Европе.
Россия действовала, задавая с этого момента оперативный темп. Это заставило США и Европу отреагировать на них, поскольку они создали новую реальность, установили новые правила.
США теперь скорее принимали правила, чем их устанавливали. Вы знали об этом, потому что это послужило причиной того, что чиновники со всего Запада неоднократно ездили в Москву, пытаясь отговорить русских от их новой игры.
Без результата.
Как указал The Saker в своих первоначальных размышлениях о признании Россией самопровозглашенных республик Донбасса, эта операция в Украине давно планировалась. Это не было действием, которое было предпринято легкомысленно.
Я снова повторю здесь то, что написал выше: это признание НЕ должно, повторяю, НЕ, рассматриваться изолированно. Это всего лишь ОДНА ФАЗА ПРОЦЕССА, который начался по крайней мере год назад или больше, и впереди еще много всего.
Верные слова и все такое.
В течение нескольких месяцев я говорил вам, что «Северный поток-2» в конечном итоге будет включен и что Россию не выгонят из телекоммуникационной сети SWIFT, что бы ни случилось.
Первое все еще находится на рассмотрении, так как Германия больше всех высказалась за то, чтобы не делать второе.
Даже я упустил из виду, что Россия планировала столь радикально изменить игру, думая, что всегда есть одобренное Давосом решение, которое не предполагает широкого использования российских вооруженных сил, но все же заканчивается тем, что США выглядят глупо.
Оглядываясь назад, становится очевидно, что мы всегда шли к этому эндшпилю, потому что Россия увидела возможность изменить правила.
Менее чем через день после того, как Россия уничтожила как военную мощь, так и политическую архитектуру Украины, Сонный президент подтвердил, что все угрозы Запада так же пусты, как и головы миллениалов, возглавляющих отдел пропаганды в Госдепартаменте.
После нескольких месяцев угроз исключению России из системы обмена финансовыми сообщениями SWIFT, Европа пожаловалась, и кто-то, наконец, проявил здравый смысл.
Исключение России из SWIFT означало бы конец ЕС, каким его знали или хотели бы видеть в будущем все. Это означало бы конец нефтедолларовой системы.
Россия слишком системно важна для мировой товарной торговли, которая выходит далеко за рамки энергетики. Он поставляет не только нефть и природный газ, но и никель, палладий, титана обогащенный урана и вольфрам. Это крупный поставщик аммиачной селитры, калия и мочевины.
Сделайте это, и Европа не только замерзнет насмерть со своими трехдневными запасами газа, но и умрет от голода, как только глобальное снабжение продовольствием будет нарушено. Сделайте это, и Байден войдет в среднесрочную перспективу с бензином по 8 долларов за галлон и реальной инфляцией на уровне 20%.
Повышение процентной ставки ФРС будет наименьшим поводом для беспокойства.
Все карты в переговорах по Украине были у России, а мы безрассудно проводили политику оскорблений и дилетантской пропаганды, отказываясь верить, что Россия будет сопротивляться.
Но введя войска, подняв самолеты в воздух и запустив ракеты в задницу каждой украинской военной базы по всей стране, Россия перевернула с ног на голову аргумент США и Европы о том, что сила дает право.
Игра изменилась, потому что изменились правила. Это больше не игра в риторические цыплята и сигналы добродетели.
Реальная политика не имеет никакого значения, когда в воздухе летают ракеты. Это тот момент, который многие профессиональные комментаторы упустили из виду за последние несколько месяцев. Они никогда не думали о том, что кто-то может это сделать.
Теперь они сбиты с толку и злы, борясь со своими проблемами на публике. Если бы это не было так жалко, это было бы почти весело.
Почти десятилетие Запад вливал миллиарды в Украину, чтобы вооружить ее и подготовить к этой неделе. Эти миллиарды были практически уничтожены за считанные часы. Потребовался целый день, чтобы разоблачить все позерство НАТО как не что иное, как позерство.
Теперь нам нужно смириться с этой новой игрой. Это игра, в которой правила будут гораздо более справедливыми, потому что немыслимые альтернативы уже не теоретические, а реальные.
Это реально, потому что угрозы для России, исходящие от замыслов НАТО в отношении Украины, всегда были реальными, что бы ни говорили.
Итак, Байден и Давос получили войну на Украине, о которой они умоляли Россию. Проблема для них сейчас в том, что Россия больше не играет в их игру, и они совершенно не готовы к следующей.