Блог им. Bashkir_2020

Axelrod на ЛЧИ 2021. Трансляция с представителями Московской биржи

Всем привет! По просьбам «трудящихся» выкладываю видео стрима с представителями Московской биржи, на котором обсуждали мой подход к торговле на ЛЧИ 2021)) Интересные ощущения испытываешь при просмотре видео — ведь во время стрима еще сохранялась интрига по поводу основной номинации...)

Кто не в теме прочитайте мой последний пост ЛЧИ: Остановите уже ТАТАРИНА | Интрига закончилась, не успев начаться 



Тайм коды
00:00 — Вступление и общая статистика
02:50 — О моей кривой доходности
04:40 — Трейдинг — моя основная работа?
07:10 — Сколько времени в день я торгую?!
10:30 — О вероятности в трейдинге
13:20 — О моих прошлых ЛЧИ
14:30 — Учавствую ли я в IPO
15:39 — Откровенно о своей худшей сделке
17:00 — Сколько психологии в трейдинге
17:40 — Тренд или контртренд?
18:44 — Сколько мониторов?
19:05 — Самая большая прибыль
20:05 — Усредняюсь ли я
20:35 — Пожелания новичкам


Спасибо за просмотр! Если есть вопросы, пожелания о чем еще стоит написать — опишите все в комментах…

Мой телеграмм @oleg_maratovich
Завел страничку в инстаграмме @axelrod_trading

★6
68 комментариев
ZVIT, спасибо!)
avatar
1 вопрос
Какой ник на Смарт Лабе))))
Firetrade, Bashkir
avatar
2020, да он прикалывался наверное…мой ник видно итак над постом)
avatar
Bashkir, Так это взаимно))
avatar
А разве интрига по поводу основной номинации уже исчезла?
avatar
vrvr, не думаю, что кто то догонит Татарина
avatar
а бабульки то сделал сам или пополнял? С 150тыс.
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), не пополнял, только снимал)))
avatar
Bashkir, да нее, вот у тебя было на ЛЧИ-2019 150, поднял сколько, более 50%. Теперь 3 лимона (или ошибаюсь) и без довноса? Только торговлей?
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), 50% в 2019 от 400к — мне стартовую подняли
avatar
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), За 2020 я только 1000% грязными сделал…в постах все писал
avatar
Bashkir, благодарю
Всё правильно сказал 
avatar
TATARIN, Ну так… есть у кого учиться))) В том году надо было в основном номинации учавствовать, пока ты «давал дорогому молодым»...
avatar
Bashkir, Я и сейчас даю дорогу )
avatar
TATARIN, вот так - 
avatar
TATARIN, конечно дает. Только, согласно своим убеждениям, готов допустить к первому место лишь того, кто имеет 4-значную доходность. Жестокий санитар ЛЧИ.
avatar
Konstantin Mikhailovich, Это прям реально про него — ЖЕСТОКИЙ САНИТАР ЛЧИ))))))
avatar
Bashkir, ага, пока истинного избранного не найдет, фиг пропустит
avatar
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
avatar
Archie, Спасибо!)
avatar
Bashkir, Вам спасибо! Есть с кого брать пример!
avatar
Поздравляю с достижением огромным высот в трейдинге: 1000 % за 2020 год; первое место сейчас на срочном рыке; используешь осторожный стабильный трейдинг, значит хорошие результаты более или менее сохранятся в будущем. Что касается данного видоса, да  это очень и очень круто — два ведущих (среди которых руководитель конкурса ЛЧИ) и один гость — это очень круто и престижно. После достижения высоко уровня главное удержаться на нем, чего и желаю.
avatar
Konstantin Mikhailovich, спасибо!) Надоел этот конкурс если честно уже) Хочется отдохнуть, поехать куда нибудь) Вчера стрим не смотрели?
avatar
Bashkir, вчера не смотрел
avatar
Konstantin Mikhailovich, слепой уже увидел, что ты все время пишешь диферамбы Башкиру. Вы, видимо, один человек какой то) Сначала пост про него, потом эти комментарии) Интервью это для чего? Не удивлюсь, что скоро Башкир выпустит свой платный курс))) Все по стандартной схеме. ЛЮДИ поймите, если нет четкой тех системы прибыльной никакая ПСИГОЛОГИЯ не поможет. 
avatar
GoodBargains, не надо все называть белым или черным — соблюдение баланса и есть грааль
avatar
Супер!
avatar

Да, круто — поздравляю!

Насчет психологии — полностью согласен. Вот только пока не нашел что с ней сделать :(
Удачи! 

А что за стрим?

avatar
Носорог, На той неделе в четверг был… По сути — обсуждение конкурса ЛЧИ
avatar
Bashkir, понял. Спасибо!
avatar
Сами по себе видосы нужны, но честно бесполезны. Ни один еще секретов не раскрыл ). Все эти ваши дисциплина, психология — чушь ). Если бы люди не были дисциплинированы то и на работу бы никто не ходил. И за рулем бы никто нормально не ездил. 
Дисциплина это всего лишь понимание что ты делаешь и знание результата. Тильты все эти тоже как раз от непонимания и не знания результата. Мозг входит в неопределенность и начинает чудить, его болтает как в шторм ).

Поэтому это либо свойства таких мозгов как у вас работать в обстановке неопределенности либо вы знаете что будет. Скорее второе судя по эквити )

Даже если есть патерн, то он должен срабатывать ну хотя бы 80% тогда мозг заметит эту закономерность. При 45 на 55 % это незначимая закономерность. Человек ее не воспринимает. Опять же судя по вашим эквити у вас вероятность сработки не менее 80% )

Поэтому че лечить то людей — дисциплина, психология… бла бла бла. 
Ну так бы и сказали, есть нюансы, знаю методу. Никто бы не огорчился ) дальше бы рыли землю )
avatar
Вадим (АА), дисциплину мы понимаем по разному
avatar
Bashkir, а какая доходность возможна по такой системе на депо 5-10 млн?
avatar
Вадим (АА), вот вот!!! У чувака природное чутье и дикое спокойствие и хладнокровие в стрессовых ситуациях. Один если на всю катлету зайдет его трясти начинает, если идёт не по его. Тут статистика его сделок говорит сама за себя. 80 на 20 прибыльных. Да и средний убыток меньше средней прибыли. Этож технический грааль прежде всего, ну и психология уже следовать своим дейсвиям. Раз он так делает, значит уверен на очень много процентов в своем входе/ выходе, иначе бы его не было давно. Прежде всего техчасть по любому, в которую уже натрениваться заходить психологически. 
avatar


Вадим (АА), потом он сказал, что не усредняется:)) Зашел посмотреть его сделки и что мы видим: Да это же вытягивание позиции усреднением. Разеовидность мартингейла, отсюда и эквити такое. Чтобы эту эквити обнулить, достаточно одного хорошего прострела в моменте! Все знают как оно усреднять. Но у товарища природное чутье и спокойствие 
avatar
GoodBargains, интересно как такую сделку Башкир прокоментирует?

Как по мне сделка вообще не очень
avatar
GoodBargains, обнулить эквити -надо одного прострела…эксперты подьехали))) 
avatar
Bashkir, не обращайте внимание на наши перешептывания ). С лучами славы придут и реки… негатива ). Просто понимающие люди знают что психология тут не причем и будут пытаться проанализировать ваши сделки.

avatar
Bashkir, ты стоп не ставишь железно. Если бы ставил, то не было такой эквити. Так вот, именно одного прострела на 10 процентов за минуту будет достаточно. Вы не видели как за несколько секунд происходит движение в 10 процентов, когда все зависает и даже стоящие стопы не срабатывают? Тем более в акциях? Вы и сами говорили про Русал, что было подобное. Под психологией понимаете гремучую смесь чуйки, спокойствия и тех анализа. Но я не говорю, что это чистый мартингейл, тк есть такие же сделки где вы скидываете всё в убыток. Я подчеркиваю лишь, что это мастерство и не каждому дано так чувствовать рынок. Ваша торговля из области скорее мастерства талантливого пианиста…
avatar
GoodBargains, про стоп это долгая песня…он есть, но не такой как все привыкли видеть…железный контроль позы и не будет никаких прострелов на 10%…
avatar
Bashkir, пока вы усредняетесь у вас же стопа нет же? А прострел может сл читься за одну миллисекунду, случись чего такого. Если в ртс и проскальзывание в 1000 пунктов не спасет, то что говорить про фьючерсы на акции. 
avatar
GoodBargains, мне кажется, что после всего сказанного и написанного автором впору задаться вопросом — а есть ли оно, это «мастерство»? А не искать у этого сомнительного мастерства область применимости и место рождения...   
avatar
GoodBargains, это по какому тикеру? яндекс? Какой интервал ?
Смысл в том что у него достаточно долгий период такое эквити. Если применять мартин, то на графиках проскакивали бы кочерги периодически. То есть применяя мартин ты должен быть еще более уверен в результате ). Но он вроде не инсайдер ). Но и на графиках кочерги не видно. Либо вы так удачно попали на редкую сделку у него.
avatar
Вадим (АА), это газпром вроде или что то более менее ликвидное из его Инструментов. Я посматриваю периодически и там же встречаются такие сделки часто. Есть такие же где он отпирамидился и скидывает в минус 0,5 процетов( с плечами процента 3 наверно будет) Так и у Татарина таких сделок полно, даже больше, чем у Башкира
avatar
GoodBargains, что за инструмент, когда это было, время?
Нормальный скрин нельзя сделать что б это все было видно
avatar
Igr, выше ответил, скрин обрезал, чтобы только одна сделка была видна специально, чтобы выделить подход. Вы сами можете глянуть их
avatar
GoodBargains, а просто на вопрос ответить нельзя? скрин поменять? 
avatar
Igr, нет компа под рукой уже. Да там нет ничего особенного. Выстрелило- шорт. Упало лонг и тд
avatar
GoodBargains, грааль найден!)
avatar
Вадим (АА), согласен, нет четкой системы, нет в ней уверенности — вот отсюда и все проблемы
avatar
Хорошее вью, спасибо!
Евгений Бабаев, спасибо за обратную связь!) И хороший результат текущий на ЛЧИ…
avatar
Отличное интервью, приятно слушать.
avatar
Alman, Спасибо! Удачи Вам в торговле
avatar
   Хорошее интервью. Видно, что вы, Олег, обдумали многие аспекты торговли глубоко внутри себя, и ваши ответы — взвешенные и выстраданные опытом и знаниями.
   Интересно было еще сравнить свое представление о вас по постам на сайте, и в живую. После этого видео вы набрали в моих глазах еще «плюсов».
   Так держать эквити и дальше — вправо-вверх ))) И — удачи. Она нам в торгах тоже далеко не лишняя.   
Владимиров Владимир, спасибо большое!) Поэтому и выкладываю это все сюда, есть все равно люди которые это ценят…
avatar
Спасибо за интервью

Выше показали одну вашу сделку, прокоментирует?)
avatar
Igr, я даже не пойму что за инструмент и время-какие тут можно комментарии давать)у меня сотни сделок-я не робот могу и ошибиться, могу в ноль выйти…
avatar
Bashkir, ) понятно
Чёт про это я не подумал)
avatar
Bashkir, ошибся или нет видно только когда сделка уже закрыта
avatar
Много было вопросов, не буду отвечать на каждый в отдельности. Напишу одно сообщение.
Я с Башкиром не один человек, что за бред? А все кто у нас в стране восхваляют Путина, все Путины по Вашей логике? В этой жизни надо ориентироваться на великих, каковых найти очень сложно на самом деле, потому что кругом слишком много пустышек и балаболов. Но найдя таких людей, за ними надо следить (в хорошем смысле этого слова), пытаться перенять у них хорошее, чтобы самому стать лучше. Учиться у неудачников считаю в корне неправильным. На смартлабе, на ЛЧИ разумеется имеется не один десяток, а может быть даже не одна сотня отличных профессионалов в мире инвестиций, у которых есть чему поучиться. Но давайте скажем прямо, выявить таковых и уж тем более чему-либо фундаментально серьезному научиться у них очень сложно. Почему? Да потому что я читаю регулярно книги по трейдингу, сотни исписанных профессионалами страниц и что я вижу? Да то, что вначале своего пути читаешь книги и видишь кучу нового, а вот последнее время читаешь книгу и понимаешь, что прочитать книгу и найти хоть что-нибудь для себя стоящее, что будет по-настоящему полезно для понимания мира инвестиций, позволит понять сделки, поведение других, или позволит избежать определенных избыточных сделок, потому что просто не будешь лезть туда, куда тебе не надо. А может быть даже это будет встроено в торговую систему и позволит зарабатывать деньги. Так вот, последнее время найти одну, две, а уж тем более три хорошие мысли в целой книге большая удача. Вот моя последняя книга меня разочаровала, если честно признаться. Купил почти за 1,5 тыс. руб. книгу доктора А. Элдэра Как фиксировать прибыль, ограничивать убытки и выигрывать от падения цен, очень хотел эту книгу, потому что заход в позицию у меня часто гораздо лучше, чем выход из позиции и я думал, что эта книга мне очень будет полезной. Но в итоге выяснилось, что я потратил деньги, время (очень дорогое время во время ЛЧИ), но ни одной умной мысли, которую я бы не знал я не нашел в этой книге, она для меня оказалась полностью бесполезной, а даже бесячей, потому что в этой книге: 1. куча индикаторов, которыми я не пользуюсь, а он просто везде на их основе базирует графики; 2. в книге есть тесты, в которых даны автором неправильные ответы (например, в вопросе какой ответ правильный написано, что правильно то, что недельный график самый значимый, но ведь это не так, есть еще месячный и годовой графики… они разумеется более значимы, но блин оказывается надо отвечать на вопросы руководствуясь не общим пониманием трейдинга, здравым смыслом, а тем чему учил Учитель, и если он нигде не говорил про месячные графики, а писал только про дневные и недельные, то правильный ответ недельный, ну пипец бред. И это не единичный случай).
К чему я это все, а к тому, что блин порой читаешь книгу очень уважаемого в мире инвестиций человека, профессионала и трейдинга и публичных выступлений, написания книг и ничего полезного для себя в ней не находишь. А тут люди хотят, чтобы они поняли весь Грааль по одному короткому видео или по пару постам и стали велики трейдерами, вы серьезно??? Да не бывать этому никогда. Максимум, что Вы тут получите, так это направление, куда идти и где копать, что быстрее стать из среднего трейдера хорошим трейдера или из трейдера неудачника средним трейдером. Направление в видео понятно и четко, режьте убытки не задумываясь, есть прибыль, берите ее и главное психология и психология, ну и понятное дело, что это все должно работать не на авось а базироваться на какой-нибудь более или менее адекватной торговой системе, которую вы сами должны построить прочитав умные буквари, а не на базе гадания на кофейной гуще. Все!!! Также Акселерод русским языком сказал, что в 2020 г. он заработал 1000 % на маленький депозит, а сейчас депозит уже подрос и уже очень и очень не просто сделать эти 1000 % в год, рынок не дает на большую сумму резать такие бешеные проценты (это я так услышал, в реале может быть чучуть по другому). А раз он уже со своих депозитом чувствует ограничение системы, то учить этой системе других, равносильно стрельбе себе в ноги или даже между ног, но Акселерод вроде не садист. Поэтому он никогда не будет рассказывать свою торговую систему публично, пока сам продолжает торговать. И ждать этого, просто наивно. Но человек публичный и намеки дает, как надо быть, что делать, также намеки дают его сделки на ЛЧИ. У Татарина разумеется аналогичная ситуация. Для меня пока это единственные два трейдера за которыми я готов следить, может повезет и за год наблюдения за ними, мне удастся почеркнуть что-то реально полезное для моей торговой системы. Пока лишь, я вижу, что они делают тоже самое, что делаю я, но только более виртуозно, более часто, но это уже радует, значит я на верном пути. Поэтому я за ними слежу. Башкиру я не писал восхваляющий пост, я написал просто пост о том, чем он торгует и какие на этом делает деньги, сухие цифры и все, просто факты. Но после того, как на него начали наезжать безаргументировано, я написал, что это не соответствует действительности, например, что касается переливов: какие переливы внутри спреда при средней прибыли на контракт Яндекса 112 рублей при спреде 45 рублей, да любой человек понимающий в арифметике  понимает, что это просто невозможно. Если бы бездоказательно катили бочку на любому другого трейдера, который делает правильные вещи, я бы тоже за него заступался. 
Что касается скрина графика, где Башкир усреднялся. То там я вижу следующее, судя по тому какие там бары, не плавные, скорее всего это минутка фьючерса Яндекса (ну сюда по тому, чем торгует Башкир, а я ведь это просматривал). Если мое предположение верное, то далее видно, что трейдер принял решение, что фьючерс должен упасть в цене, начал продавать, но видя то, что цена идет вверх он продал еще. Я тоже так делаю. Логика простая: зашел в сделку, поставил короткий стоп «0,5-2 %, когда какой ставится, и фиксация через 20 минут, если цена не пойдет в нужно направлении». И по мере движения цены до стопа можно увеличивать позицию, а вот переносить стоп, нельзя. В итоге цена на минутном графике чуток пошла в сторону стопа, но до стопа еще далеко, так что можно еще увеличить позицию, ну блин минутный график Яндекса, да там цена прошла 0,1-0,2 %, а вы уже говорите, что ему разорение грозит. В итоге он открывал короткую позицию скорее всего сделки до открытия американского рынка, потому что знал, что Яндекс переоценен на российском фондовом рынке, но скоро придет Большой брат и покажет, что это мнение ошибочно (принял это решение на основе графика Насдака (куда входит Яндекс), курса доллара, новостного фона, графика ММВБ. Американский рынок открылся, Большой брат начал удалять дисбаланс провалом Яндекса, на сколько будет провал, Башкир не знал, поэтому выставил в прибыль пусть не большую, но зато его торговая система давала почти 100 % вероятностью ее достижения, ведь она ориентирована на большое количество прибыльных сделок с небольшой прибылью. Поэтому усредняться так можно (до короткого стопа), а смерть, сливы депозита приходят когда человек заходит без стопа, цена идет против него на 20 % и тогда человек усредняет, потом еще 20 % — еще одно усреднение, вот это приводит к смерти. А усреднение, когда цена прошла 0,15 % от первого захода и до стопа в 1% еще далеко, ну блин. Даже если он наберет 6 плечей, первый заход 1 % стопа, последний 0,5 % стопа, потом вынесет по стопу, ну потеряет процента 3-4 депозита пару раз в месяц, ну это будет очень и очень не приятно, но будет сотня сделок, которая принесет по 0,2 % в среднем, что даст 20 % и перекроет все убытки с лихвой и трейдер будет в шоколаде. Итого 12-14 % в месяц в кармане, вот как работаю я. Акселерод же фигачит гораздо больше, поэтому получает гораздо больше, что видно по графику доходности, а Татарин вообще жгёт не по-детски (это уже другая история).  
Учитесь сами, читайте умные книжки, практикуйтесь с небольшим объемом позиций, пока не получите уверенность в своей торговой системе (тогда да, психология станет более уверенной), которую как не крути, но создавать Вам самим, а если думаете, другие Вам ее подарят, ну вряд ли… Мое мнение не подарят 100%, максимум могут продать за очень дорого, а оно вам надо, учитывая что куча балаболов, которые могут развести на деньги. Лично я против, чтобы Вы учились у Башкира или Татарина, да ведь не факт что научая, то есть потеряете деньги или научат, тогда я потеряю деньги, ведь будет куда более жесткая конкуренция, в общем решать Вам и отвечать за последствия принятых Вами решений — тоже Вам.
avatar
Konstantin Mikhailovich, круто написано!) Подобный анализ сделок было бы хорошо сделать по Татарину — мне бы было очень интересно) Писать распыляться бесполезно — тут ниже у же написали в чем грааль — шорти взлеты и покупай падения)
avatar
Konstantin Mikhailovich, да я понял как вы торгуете. И про Татарина понятно всё. Такой стиль торговли не потянет большие деньги. Да и одна ошибка и слив обеспечен. Мне все понятно, это простейшая торговля, он и не использует никакие насдаки, это и не надо
avatar

теги блога Axelrod_stream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн