Блог им. annpresnyakowa

Смогут ли Virgin Galactic и Blue Origin стать чем-то большим, чем просто развлекаловкой для богачей

Ещё одно доказательство того, что деньги решают всё. Хочешь посмотреть на Землю из космоса? Пожалуйста. Билетик стоит 250 000 долларов (или сколько уде?) по сути за час полета.

Всё ещё не понятно, действительно ли считается космосом та высота, которую набрал самолет Virgin Galactic. Чего может эта и другие похожие компании добиться эти компании в будущем.

Определение того, где начинается космическое пространство, очень субъективно. Все ориентируются на линию Кармана — это расстояние 100 км., определенное ещё в 1957 году.

В качестве альтернативы ВВС США и НАСА определяют свою границу 80 км., где военные испытывают самолеты уже в иных плоскостях. Эта высота ужа была достигнута рядом самолетов, включая X-15 и SpaceShipOne ( 112 км.) Blue Origin честно достиг 106 км.На этом фоне полет Бренсона выглядит слабоватым, а столько шума! Хотя сейчас обсуждения поутихли, но впереди полёт итальянцев.

Хотя с такой высоты открывается прекрасный вид на Землю, это не орбита. Чтобы лететь по орбите на этой высоте, необходимо двигаться с минимальной скоростью 7,85 км / с.

И несмотря на заявление Virgin Galactic, в котором говорилось, что экипаж находился в невесомости, гравитационное притяжение составляло примерно 9,5 метров в секунду в квадрате, что составляло 97 процентов от силы тяжести на поверхности.

Испытываемая невесомость объясняется исключительно продолжительным свободным падением.

Общественность неоднозначно отреагировала на полет, точнее на стоимость. Идут разговоры, что деньги могли бы быть использованы для искоренения бедности или оказания помощи в борьбе с пандемией. По-моему бред. Давайте теперь будем ограничивать себя в развлечениях, есть хлеб с водой и искоренять бедность на планете.

Активизировались и те, кто отмечает негативное влияние на окружающую среду. Один полет приводит к выбросу углерода около 1 тонны, что эквивалентно выбросу пассажирского перелета от куда-нибудь из Европы в США.

В общем-то немного, но чем более регулярными станут эти полеты, тем больше будет выброса углерода. С другой стороны, двигатели Blue Origin работают на жидком водороде и выбросы минимальны.

Хотя Virgin Galactic опередила Blue Origin, SpaceX опережает обоих с точки зрения освоения космоса. Он сосредоточен на запусках на Международную космическую станцию и строит гораздо более смелые планы в отношении космического туризма. Например путешествие на Луну и обратно.

У проекта Dear Moon есть хорошие шансы на успех, хотя не стоит ожидать полета в течение нескольких следующих лет. Планируется разработать новую ракету под названием Starship, как раз для этого мероприятия.

Тем временем Virgin Galactic разрабатывает концептуальный сверхзвуковой пассажирский транспортер в качестве преемника Concorde, который сможет доставить до 19 человек из Лос-Анджелеса в Сидней менее чем за семь часов. И это круто!

Дочерняя компания Virgin Galactic Virgin Orbit будет заниматься запуском недорогих малых спутников. Уже было выполнено две успешные миссии по доставке на низкую околоземную орбиту.
Blue Origin отвечает на это сотрудничеством с НАСА для разработки концепции и технологий для поддержки будущих полетов человека в космос.

Текущая разработка — это концептуальный лунный посадочный модуль, получивший название Blue Moon, который пытается доставить на Луну грузы и, возможно, даже экипаж. Эти проекты, безусловно, дадут компаниям новый виток развития.

Как считаете, увидим в ближайшие год или два выход на биржу Blue Origin и SpaceX? Купили бы акции этих компаний?

3 комментария
Спасибо! Познавательно, да и нет времени копаться, искать.
SPACEX , купил бы, т.к. потенциал больше.
avatar
Да что так все мастурбирует на эти ±10 км? Девственница летала в 10 раз выше чем обычный пассажирский самолет и это круто. Перспективы огромные и это не только толстые кошельки катать.

Для тех кто совсем не бум бум в инженерном деле, они не просто самолетик построили
avatar

теги блога Анна Преснякова

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн