Старый конь ВДВ не испортит
«Ил-76» подновили для армии XXI века
Вице-премьер Дмитрий Рогозин на этой неделе вместе с журналистами и блогерами отправился в Ульяновск. «Будем искать базу НАТО», — говорится в Twitter Рогозина. Ранее он обещал коммунистам ящик коньяка, если те найдут в Ульяновске эту базу. Базу, понятно, там не обнаружили, и коммунисты остались без коньяка. Однако кое-что интересное Дмитрий Олегович в Ульяновске все же нашел. О чем он тут же снова сообщил в своем Twitter.
Фото из Twitter Дмитрия Рогозина
«Сел в Ульяновске. Хочу осмотреть новый «Ил-476» — говорится в его сообщении. И далее: «Вот он, красавчик. Еще под прежним шифром. Скоро поднимем в небо. Этот конь на 70% обновлен по сравнению со своим отцом».
«МК» тоже решил поинтересоваться состоянием «коня», которого обещали выпустить «из стойла» лет так 20 назад, в то время еще в варианте «Ил-76МФ». Но долгое время все кончалось одними разговорами. Проблема упиралась в то, что изначально «Ил-76» собирали на заводе в Ташкенте. После развала Союза договориться с соседями никак не получалось, и встал вопрос о возобновлении производства, но уже в России. Площадкой для этого был выбран Ульяновск.
«Отцом» (в терминологии Дмитрия Рогозина) нового «Ил-476» является «Ил-76МД», построенный в Ташкенте. ОАО «Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина» перепроектировало его с применением современных цифровых технологий. Теперь «Ил-476» имеет новое модифицированное крыло с длинномерными панелями кессонов, новые двигатели, на нем модернизированы топливная система и система управления, поставлен цифровой прицельно-навигационный комплекс и система автоматического управления самолетом. Все параметры работы систем выводятся на шесть жидкокристаллических экранов на приборных досках в кабине экипажа. Фактически это принципиально новый, современный самолет.
Что важно — двухконтурные турбовентиляторные пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый позволяют «Ил-476» соответствовать требованиям ИКАО (Международная организация гражданской авиации) по экологии и шумам, что позволяет эксплуатировать его в различных регионах мира.
Минобороны РФ до 2020 года планирует приобрести до 38 штук «Ил-476» как в варианте топливозаправщика, так и военно-транспортного самолета.
Символично, что тема «Ил-476» в Twitter всплыла именно перед днем Воздушно-десантных войск. Они испытывают особую любовь к этой машине, которая в ВДВ уже десятки лет десантирует «голубые береты» вместе с их боевой техникой. Но главное, чтобы теперь ВПК, руководимый Дмитрием Рогозиным, снова не заставил десантников ждать годы и годы, пока «красавчик-конь» «Ил-476» птицей-тройкой наконец-то взлетит в небо.
«А»,78,76М,65с… эээх…
Специалист по нравственности, морали и ВПК.
Или любой коммент лучше, когда в нем есть дядька с бородой?
Строительство четвертого Ил-76ТД-90ВД осуществлено на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова в рамках договора, подписанного в 2007 г. на Международном аэрокосмическом салоне между ОАО «ОАК — Транспортные самолеты» и ООО «Волга-Днепр-Лизинг». В ноябре самолет был доставлен в Ульяновск из Ташкента, а затем покрашен в цвета авиакомпании «Волга-Днепр». Воздушному судну присвоен бортовой номер RA-76503.
Как сообщается, Группа компаний «Волга-Днепр» продолжит реализацию программы расширения флота новых Ил-76. В мае 2012 г. ожидается поставка пятого Ил-76ТД-90ВД, строительство которого в настоящее время также ведется на ТАПО им. Чкалова.
Программа модернизации Ил-76 была инициирована Группой компаний «Волга-Днепр» в 2002 г. Первый самолет Ил-76ТД-90ВД был введен в коммерческую эксплуатацию летом 2006 г.
Транспортный самолет Ил-76ТД-90ВД является модификацией Ил-76ТД и предназначен для перевозки широкой номенклатуры грузов и техники общей массой до 50 тонн. Лайнер оснащается двигателями ПС-90А-76. На самолете установлен новый пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М-ВД». Ил-76ТД-90ВД отличает увеличенная максимальная взлетная масса и полезная нагрузка, возросшая дальность полета, а также сокращение прямых эксплуатационных расходов и топливная экономичность.
ГК «Волга-Днепр» — российский грузовой авиаперевозчик, специализируется на перевозке уникальных и негабаритных грузов. Основа бизнеса группы — чартерные перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов на самолетах Ан-124-100 и Ил-76 (авиакомпания «Волга-Днепр») и регулярные перевозки на Boeing 747F (авиакомпания AirBridgeCargo).
www.aviaport.ru/news/2011/12/29/227383.html
Похожие статьи
Ил-76ТД-90ВД (фоторепортаж) Фоторепортаж Романа Вуколова Модернизированная вер…
Волга-Днепр расширилась за счет активов Air Cargo Germany Сегодня наш сайт сообщил о покупке Трансаэро ирландской к…
Фотофакт. Было — стало Ил-76МД RA-76722, построен в 1987 году. 27 ноября 2…
Старую новогоднюю ёлку новыми игрушками не украсишь! Ха-ха-ха!!!
На самолёт возможна подвеска различных свободнопадающих бомб или радиомаяков на 4 балочных держателя УБД-3ДА. Бомбометание может выполняться как в автоматическом режиме от системы «Купол», так и от ночной коллиматорный бомбовый прицел НКБП-7.
Самолёты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно две машины.
Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для осуществления транспортных перевозок.
Ил-476 — глубокая модификация самолёта Ил-76 (Ил-76-МД-90А). Разработка ведётся Ульяновским авиационным заводом «Авиастар-СП», входящим в состав ОАК. Грузоподъёмность 50 тонн, скорость — 850 км/ч, дальность полета — 6000 км. Первый экземпляр построен в декабре 2011 года, его первый полёт запланирован на июль 2012 года.[20]
Самолет Ил-476 имеет новую конструкцию крыла, новую авионику и новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый. Министерство обороны России планирует в рамках государственной программы вооружения на период до 2020 года приобрести несколько десятков самолетов Ил-476 в вариантах топливозаправщика и военно-транспортного самолета.
В январе 2012 объявлено, что до 2020 года государство закупит сто транспортников Ил-476 [21].
А-100 Премьер — Самолёт ДРЛО на базе Ил-476.