Блог им. karpov72

Вою от обиды, что рост рынка проходит мимо меня

Гляжу на этот рост, как растут металлурги, ГМК, Русал, ТМК и злюсь. Мимо меня рост идёт.
Неправильную ставку я сделал. Переложился и купил осенью Сургутнефтегаз преф, думая, что окажусь в числе самых догадливых, что намечается высокая дивидендная доходность, что котировки вырастут до 50, а то и до 60. И что же? Сейчас дивидендная доходность 16% годовых, а Сургутнефтегаз преф не растёт. 

ТМК растёт с гораздо меньшими дивидендами, разные всякие другие бумаги с меньшей доходностью растут. Прямо обидно становится. Да и другие бумаги, что в портфеле, что-то особо и не растут.

Какой вижу от этого выход. Придётся начать покупать металлургов по любой цене. Да, пусть дорого, но иначе никак. Уже 18 месяцев инвестирую, мог бы, если правильно покупал дивидендные бумаги металлургов уже быть в большом плюсе, а всё проворонил.

Решил для себя, что с августа продолжу, как ранее и делал, покупки по рынку широким фронтом. Раньше не смогу, нет свободной наличности, доходов практически нет вне рынка. Подработка перестала приносить доход. Придётся осваивать смежную сферу деятельности, хоть чтобы немного в жизни быть на плаву.

Сейчас вообще пополнить инвест-счёт не могу из-за отсутствия каких-либо доходов.

Тут ранее были советчики, мол распродай Сургут преф. Нет! Не продам! Это идёт испытание и я его выдержу. Я продолжу держать Сургут преф, несмотря на то, что он не растёт, и рано или поздно, он обязательно выстрелит космическим ростом.

Шортить не буду. Так как зашортишь, а оно будет каждый день расти, расти, расти, так и с ума сойти недолго. Только от лонга могу выдержать. Психика уже расшатанная. 

Однако я упёртый, и как правило сдаюсь в самый последний момент. Продаю, и потом раз, и бумага, облегчённая моим выходом, мощно начинает расти. Поэтому весь мой опыт говорит мне, что чтобы не случилось, раз уж залез в Сургут преф — держи эту позицию. Что же делать, раз не растёт, ничего не поделаешь.

То есть, продолжаю держать Сургутнефтегаз преф. Это хорошая бумага, не шлак какой-нибудь. 
Чаще всего выигрывают люди по стратегии Купил и Забыл.
★2
83 комментария
ждал этот пост ))
avatar
Только от лонга могу выдержать. Психика уже расшатанная. 

avatar
Господи, автор, бросай ты это дело!
Ты игрозависимый.
Плантатор Мигель, вы правы, парню не фиг здесь делать.

Афтор, хернёй не страдай уже, беги отсюда, беги
avatar
Михаил FarEast, да ладна, эта пластинка уже лет десять играет.
Плантатор Мигель, да ладно, интересно читать! Вот когда читал Кафку — там много букв, а здесь то же самое только в очень коротких рассказиках, в малой прозе. Внутренние мучения, переживания, волнения, трудности и т.д.
avatar
Seroja, что же тут интересного? интересно было первые два года, его читать — учение, поиск итд итп. теперь это на какой то сюр смахивает, самоистязание. Человеку все объяснили, разжевали, даже проглотили за него — делай то, это 5,10. Читай то и это. Он все равно делает одно и то же по своему — получает один и тот же результат и продолжает писать одинаковые посты каждые полгода вот уже 10+ лет  банить его и аккаунт удалить принудительно, чтоб над людьми не издевался.
avatar
Proton, мне Кафка нравится))) Я даже отметил, что в таком стиле пишут два автора на Смарт-Лабе. Хотя может быть один, но с разных логинов.
avatar
Proton, Когда все росло он «трейдингом» занимался, теперь инвестором стал. Будет скоро рассказывать как все потерял!))) Умеет он над толпой поржать. 
Seroja, Этот автор это тролль 100 уровня. Он тут так жестко стебется над всеми, а многие и верят.
Seroja, Там еще скоро серия будет про то, как потратить дивы Сургута.
я под это дело уже попкорн купил)
avatar
75% сургут — диверсификация 80 уровня.
Надо было не продавать свой портфель из 1000 акций
avatar
Биотехнолог, такая диверсификация, да ещё с плечами, это точно не инвесторский подход.
avatar
Когда-то автор мучился от потерь на спекуляциях.
Теперь автор инвестирует, и мучается от того, что прибыль не поспевает за его хотелками. Это уже прогресс, конечно, но жадность до сих пор превалирует и вынуждает совершать ошибки
avatar
А плечо у вас по-прежнему в префах сургута? Если да, то плечо хотя бы сбросьте и ждите спокойно, нервы дороже.
avatar
Это рукалицо конечно… Блог «все возможные грабли инвестора»...
А все почему? Видимо потому что автор до сих пор думает что он в казино)))
Неправильную ставку я сделал.
avatar
Я в кэше сижу и мне пофиг на этот рост. Все равно все свалится до нормальных уровней покупок.
avatar
Maxone, статисктика вообще говорит о том что те кто ждет удобный момент получают среднестатистическую доходность ниже тех кто постоянно в рынке. Но, уверен, именно к вам это не относится, вы тот счастливчик на которого это не распространяется))
avatar
Supric, статистика говорит, что рынок любит терпеливых, а не тех кто хочет прыгнуть в уходящий поезд. в декабре 2019 года я покупал ммк по 39, получил дивы и слил по 47. в март 20 вошел в кэше. в ноябре покупал ммк по 35 и частями сливал, часть не оч хорошо а часть более менее. из последнего у меня полимет по 1450. так что, кто хочет пусть сидит вечно в рынке, ну а подожду нормальных цен и без нервяка куплю столько сколько захочу.
avatar
Maxone, отдельные сделки вообще ничего не говорят о доходности портфеля.
avatar
Чем ниже цена акции по которой платят хорошие дивиденды тем больше бумаг можно будет купить при реинвестировании. Этот счёт то у вас инвесторский. Как пример Сбер, на отсечке был 228 из-за Навального, когда пришли дивиденды можно было прикупить много дешевле. А сейчас покупатели только мечтают о таких котировках. Не факт, но что-то подобное может быть и с Сургутом.
avatar
Не покупайте сейчас металлургов. Ждите.
avatar
ZaPutinNet, согласен полностью.
Правительство вроде как прорабатывает вопрос об изъятии сверхдоходов у металлургической отрасли, плюс налог новый прикрутили на добычу не так давно. 
И то, и то, как я считаю, просто обязано сказаться на котировках и мультипликаторах отрасли в целом.

avatar
Не нужно покупать металлургов по любым ценам. А то потом опять будет серия постов про «неправильную ставку»…
avatar
Эх, я так 3 года его держал.сурпреф…
avatar
у тебя же русал все время был в районе 30, где он делся?
avatar
Пампиний, у русал брал по 35, сдал 37 обидно сссска... 
Шерлок Холмс и доктор Ватсон вышли прогуляться у болота и слышат вдали: кто-то воет. Ватсон спрашивает:
— Холмс, это воет собака Баскервилей?
— Нет, Ватсон, это сэр Генри доедает свою утреннюю овсянку.

vse-shutochki.ru/anekdot/79679
avatar
Так вот из-за кого Сургут не растёт. В я все голову ломаю, где 50 рублей на графике.
avatar
Блин, полгода назад еще общались на тему Сургута.
Ну а что сейчас то мешает перед отсечкой слить ?

Да не будет никогда сургут дивиденды по 16% в будущем платить, он их заплатит раз в два или три года, а далее по 1,2,5% по префам. А по обычке 60коп. Акции сургута 30 лет назад как стоили 25-35руб так и стоят и будут стоить дальше. На курсе акций не поднять рубасиков.

Тут есть разные умные люди, которые писали, что как вариант по СНГ это хедж или валютный депозит, инвестиции в таком кейсе еще да куда не шло можно пристроить.
Ну а если ты на всю котлету влип в СНГ, то уже решай чет со своей упоротостью либо выходи частично либо сиди теперь на долго.

Перезайти в металлургов можно, но это пока временно прет по цене на сталь, а потом все гавкнуться может, и че опять ныть чтоль.

Если нужны растущие активы смотри в сторону других инструментов, ETF акции на СПБ бирже, там интересные кейсы есть.
Хочешь по россии, смотри на Тинька, Сбер, Мосбиржу, строителей и как вариант Мать и Дитя.
По России мало бумаг которые можно отнести к акциям роста, в основном галимый дивидендный кейс.

Автору, нужно пересмотреть свои тактики и подходы к инвестированию, а то есть риски похода к кардиологу, неврологу, психологу.
Марвин_Инвестор, префы сургута 10 лет назад стоили 5,11 рублей (после дивгэпа в июне 2011 года).
Те, кто купил их в 2011 году по 5,11:
— получили 42% дивдоходности уже в следующем 2012 году
— получили 46% дивдоходности в 2014 году
— получили 161% (!!!) дивдоходности в 2015 году
— получили 135% дивдоходности в 2016 году
— получили 149% дивдоходности в 2019 году
— … и в этом году получат 131,5% дивдоходности.
Всё это не считая такой мелочи, как рост стоимости самой бумаги более чем на 700% (!!!) за эти десять лет...
Доллар сосет причмокивая у всей корзины валют одномоментно!

Аналогичная халявная точка входа по префам сургута была после дивгэпа 2015 года, когда в июле бумажка стоила 28,1 рубля, ну и в 2019 году также после дивгэпа (30,7). В следующие десять лет от этих точек также будет по 600+% дивдохода и по 700+% роста стоимости. И опять бакс отсосет на всю ширину пасти…
avatar
Kolya Marketolog, 
1. В 2011 они стоили около 18 рублей
2. Откуда эти сказочные цифры про див_доходность («чтоб я так жил»)
3. Рост бумаги с 2011 года около 120%
4. Оцени инфляцию и ситуацию в экономике в 2010-11 и стоимость бакса
и после «Крым Наш» особенно стоимость бакса. И вся эта сказочная спесь слетает ко всем чертям.
5. Нет в СНГ таких бонусов о которых ты пишешь. Иначе сейчас бы все сургутские пенсионеры жили бы в Монако.
Марвин_Инвестор, Тинькофф в истории котировок показывает прострел на 5.105 23 июня 2011.
Вообще в мае-июле 2011 котировки неоднократно открывали и закрывали день в диапазоне 13,2-13,4, что конечно существенно грустнее чем 5,11, но всё равно маржовая точка входа, натягивающая доллар по гланды.
avatar
Kolya Marketolog, посмотри на tradingview там исторический период с более длинной историей.
С баксом если сравнивать, надо реально погрузиться и заценить корреляцию и установить тренды кто там кого делает.
Так сейчас однозначно видно что с 2011 года при стоимости около 18 рубасов за акцию, $-стоил тогда 32-33руб. А сейчас акция 45, а $-76.
И кто там кого натянул — хз.
Марвин_Инвестор, 
На трейдингвью глубина воды в унитазе нарисована. Никаких свечек, никаких посуточных объемов
На приличных ресурсах если поднять дневки июня 2011, то там масса дней нижняя часть свечей уходит ниже 13,40 — я тебе об этом написал выше. Верхняя граница канала май-июль 2011 — 15 рублей, нижняя граница канала — 13 рублей.



Но свечек с разрешением мельче одного часа я не нашел нигде, кроме приложения Тинька — вот там в конкретный день был прострел вниз на десятиминутной свечке.
Так сейчас однозначно видно что с 2011 года при стоимости около 18 рубасов за акцию, $-стоил тогда 32-33руб. А сейчас акция 45, а $-76.

1. таки максимум 15 рублей, или даже если не подбирать с прострела — 13 рублей.
2. И сколько на бакс набежало дивидендного дохода с 2011 года? По префам тинька больше 35 рублей на одну папирку ...

Признай что облажался и закончим эту дискуссию.
avatar
Kolya Marketolog, пока без комментариев будет фактура напишу
Карпов — Вы мужик, или баба? Если мужик — не нойте.
avatar
Пилат, на СЛ есть мнение, что Карпов это Тимофей переодетый 
avatar
Sas, если так — странный способ подъема посещаемости ресурса. С каждой итерацией подобные персонажи будут все менее и менее интересны и в итоге их просто бросят читать. В профильной ветке сурпрефа я сразу после Нового Года высказывал опасения, что там уже почти все ясно и набилась куча плечевиков, которых кукл в рай точно не повезет. Западным спекулянтам сурпреф тоже пока не интересен. С черметом обломали многих, кто рано вышел — в том числе и меня. Но я же не ною тут.
avatar
Sas, неудивительно, почитав его блоги слабо верится, что человек до сих окончательно не обанкротился. Все время сливает, а бабки откуда-то берутся.
avatar
Опять господин Карпов о чем-то переживает… а мог бы жить спокойно и не тужить… или не мог? Но я не психолог ) А если серьезно, лучше не думать о пропущенных движениях, ведь они будут снова и снова.
Сургутнефтегаз преф — это хорошая акция в инвестиционный портфель, но не более чем на 10% от портфеля.

Да, и вообще, какой бы заманчивой не казалась идея — максимум — 10% от общего портфеля.

Вот почему практически никто не хочет богатеть медленно?

karpov72, подумай над тем, что даже Сургут преф на 75%  от портфеля — гораздо лучше того, что ты делал в предыдущие годы.

avatar
Не надо тариться на хаях от обиды или со злости. Сурпреф только летом расти будет, непосредственно перед дивами, и то, если доллар будет не ниже нынешнего курса, а лучше к 80. Как по мне, вероятность похода летом на 80 выше, чем на 70, поэтому держу Сурпреф на 10% от портфеля.

Диверсификация наше всё, тогда не придётся выть. У меня, вон, пакет в мыле просел на 20%, не вою же. Другие вытягивают: Фосагро, Сбербанк, Норникель, Мосбиржа… даже Черкизон мне больше прибыли принёс, чем Сургут.
Ирина Чернецова, 
Как по мне, вероятность похода летом на 80 выше, чем на 70,
Вероятность пиления вокруг 75 ещё выше. )))
avatar
О'Грин, возможно, возможно… в таком случае дивгэп в этом году вряд ли закроем. Но это не страшно, если покупал по 35-36 в прошлом году.
Металлургов сейчас брать не нужно, посмотри лучше в сторону золотодобывающих компаний с временными рамками на полгода, а может даже и меньше, но тут не угадаешь по времени.
avatar
Вою от обиды,
Не получится из тебя ни трейдера, ни инвестора.
 Про диверсификацию тебе в прошлых постах 100500раз написали, но ты же умнее всех, у тебя же в сургуте все суперприбыля запланированы, ога…
Какой вижу от этого выход. Придётся начать покупать металлургов по любой цене.
 

 Не буду я тебя бОльше ничего писать и советовать.
Ибо бессмысленен и безнадёжен.
Киздец. Аминь.
avatar
О'Грин, лайк чисто за мемчик 
avatar
Не ссы карпуха, будет и на нашей улице праздник! 
avatar
Нет! Не продам!
нормально пишешь, молодец ))
avatar
Слушай, перестань дергаться. По Сургуту я тебе тогда писал, ты не послушал. Вот сейчас еще раз напишу — составь портфель с окном до 2025 года и его спокойно покупай, а в 2025 году опять сформируй новый список, можешь продать, что купил в 2021, будет тебе еще налоговая льгота. Если список не изменится, то и не продавай, дальше покупай.

Вот мой портфель ТОП-12: 
АФК Система
КуйбышевАзот ао
Сбербанк ап
ГАЗПРОМ
НОВАТЭК
ЛУКойл
РУСАЛ
РУСАГРО
Русская Аквакультура
Лента
НКНХ ап
Мечел ап
Покупаешь на хаях — катаешься сам знаешь, на чем. 
Текущие идеи: система, ипо сегежи, ПИК, летом Аэрофлот (только обязательно дождаться разворота тренда!), ГМК еще можно подобрать, сталевиков — поздно уже.
avatar
Vadim A, какой еще аэрофлот с его текущей капитализацией и перспективами??
avatar
Вон тебе даже Шадрин накидал портфель нормальный по текущим, от себя скажу что сейчас цены на тот же Газпром, ГМК, Русагро очень привлекательные.Но ты реально не одним советом не воспользуешься потому что «Сказочный человек» О.Грин правильно пишет...
Но сама линия письма идеальная, как блогер Карпуха ты реально зубр-пол смартлаба тебя лет восемь спасает… реально силен!
avatar
Робот Бендер, может он просто энергетический вампир?
avatar

правило первое: никогда не давай бумагам имена, лишь номер, а ещё лучше и случайно сгенерированный, что бы уж точно не понимать при анализе о какой речь)) вот представь растишь ты свинку, дал ей имя, ну как ее есть то потом)) жалко свинку

avatar
Мр.Дакс, причём номера уже придуманы: вместо Сургутнефтегаз 8602060555, вместо АФК Система 7703104630, или Газпром RU0007661625 или 1-02-00028-A, 
avatar
Мр.Дакс, 
вот представь растишь ты свинку, дал ей имя, ну как ее есть то потом)) 
Как, как… не чокаясь. )))
avatar
Надумаешь сурик сдавать — скажи )
avatar
ETF.
avatar
Что это за вой на болотах, Берримор?
avatar
Noordzee, это карпуха, Сургут купил, Сэр. 
avatar
Зависть-плохое чувство. Ты ещё вспомни рост ВТБ, или Тинькофф. Ты никогда, со своими навыками, на 100% не сможешь знать куда и когда пойдет цена. Для тебя лучше всего покупать фонд на imoex и не париться. Каждый месяц на определенную сумму. Ну и облиги. 
Ты же вроде заработал на лчи. Тебе, imho, подсказывал татарин да? Что покупать. 
avatar
«Каждая задача имеет простое, понятное и неправильное решение» ©

В этом сезоне две простых и понятных идеи: дивы сурпрефа и близкая майская дивотсечка сбера (нет времени на сильное падение). И там, и там куча лонгов. Всех маринуют.
avatar

пока воешь об упущенных возможностях, упускаешь ещё одни
avatar
Зачем тебе металлурги по любой цене??? Потенциал роста все меньше, а вероятность нарваться на корректоз все больше

Чем не нравится dspb?
avatar
Михаил Titov, 
Смотрите. Карпов уже купил сургут-ап, акции компании, которая оценена значительно ниже баланса. И объявила огромный дивиденд. И из года в год соблюдает устав.

Вы ему предлагаете БСП, где тоже огромная недооценка, почти в три раза ниже баланса, див. поменьше, с байбэками и действиями мажоритариев более мутно.

Думаю, у Карпова случится взрыв мозга: как же так, одна недооцененная по p/bv компания оказалась заметно лучше, чем его прекрасно-дивидендный, и также сильно недооцененный сурпреф.
avatar
Анастасия К, Этот взрыв мозга уже случился, он это уже писал. )))
 Но для него не существует понятия «диверсификация» для таких вот случаев.
Казино «ставлю ВСЁ с плечами на зироу».
avatar
Забавно все это )) Карпуха, держись и не дергайся. Сургут на ближайшие годы — одна из лучших инвестиций, для этого достаточно посчитать денежные потоки. Ты имеешь защиту от инфляции и девальвации + в среднем 5% роста + растущий средний дивидент (основной риск и так все знают, здесь каждый выбирает сам). У меня более 50% в портфеле и я совершенно спокоен, тихо в сторонке ожидаю свой лям на дивиденты.
avatar
HeZnayka, я свой Сурпреф вообще фьючами набрал.
А так, ежу понятно, что к отсечке вырастет.
Но Карпуха ж любит поныть. Это у него перманентное 
avatar
Карп, тут видишь, какое дело. Если ты покупаешь акцию (кусок бизнеса), то ты его покупаешь не только со всеми радостями, но и с горестями. И должен иметь мужество их разделять. Когда я покупал Северсталь по 850-900 рублей, она никому не была нужна и многие смеялись. Думаю теперь им не до смеха, когда 1500 стоит. Другое дело, что я её запросто и за 1500 (по текущим ценам) куплю, усредню, дивиденды получу. Но ты же не можешь так, ты привык менять свои собственные решения по 293 раза в месяц. Результат в этом случае всегда будет плачевным.
avatar
P.S. Единственный вариант НЕ выть от роста рынка — быть в рынке всегда. Но надо понимать, что тогда весьма вероятно, что будешь выть в моменты вроде марта 2020. Тут нет идеального решения.
avatar
Типичная боль лудомана. Сейчас надо смотреть технику, лично мне она говорит о том, что зона 44075-44100 является ключевой для роста, при этом на ТФ 1М намечается ДВ. Тут даже и упираться не надо, если вопрос в краткосроке. Если это — инвестиция, то руководствоваться надо другими показателями, а не только дивидендами. Кстати, их можно рассчитать и самому, цифра будет близка к реальности. Ну и конечно как обычно решение — диверсифицировать портфель, не пытаться гадать, что же пойдет, а взять и то, и другое. Вот я не взял нефтяников в начале года (не жалею, не смотря ни на что), зато взят ТМК и ММК сразу, а также Газпром. Первые два держу дальше, хотя цены на сталь близки к потолку, а вот Газмяс продал, эффективность компании оставляет пожелать, что странно, на фоне отличных показателей дочек. 
avatar
Я сегодня технично закрыл в мелкий профит шортик сишки за пол-часа до бидоновского обвала, но не грызу локти от недополученного профита, а ржу над такими нежданчиками. 
 Скрин, как обычно, в дневнике.
avatar
Чаще всего выигрывают люди по стратегии Купил и Забыл.

это, извиняюсь, сратегия :)  а не стратегия
avatar
«не важно где вошел в сделку, важно где вышел» 
avatar
Если вы взяли ее осенью, то сейчас она вполне приличный жирок нагуляла, выйти можно без проблем. И вот открыт путь для спекуляций. Куда покатится сурпреф если Байден и Путин договорятся? Я думаю сегодня мы можем увидеть репетицию.
avatar
Надеюсь это раздел юмор)
avatar
Что с этой кубышкой будет -ВВП его знает, подумал я...
Отогнал мысли озолотиться на Сургуте, продал его и закупился ONEOK, LUMEN, ALTRIA.
Лучше постоянно 7% в долларах, чем один раз 16% в рублях.
avatar
Cat_in_heaven, 
Лучше постоянно 7% в долларах, чем один раз 16% в рублях.

Звучит как пословица.

avatar
Cat_in_heaven, так и у сурпрефа див фактически в долларах.
Ибо его прибыль, по-сути, во многом производная именно от курса.
avatar
Дмитрий, производные для меня слишком сложны еще со школы 
avatar
Северсталь-то есть в портфеле или тоже вышел?
avatar

теги блога karpov72

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн