Интервью полностью можно почитать на сайте
Итогов
Интервью понравилось чистотой мысли. Для тех кто еще в танке, обязательно потратьте 4 минуты на прочтение.
Приведу тут некоторые цитаты для тех кому лень ползать по ссылкам.
*******
Через Европу идет до 80 процентов инвестируемого в нашу страну капитала. Взять хотя бы Кипр, через который в Россию поступает порядка 40 миллиардов долларов. Если кипрский офшор окажется в тяжелой ситуации, это неминуемо дезорганизует кредитные потоки российских предприятий.
— Этим объясняется щедрая российская финансовая помощь Кипру?
— Ну разумеется.
*******
— Насколько велика вероятность второй волны?
— На мой взгляд, она уже выше 50 процентов. Кризис в Европе развивается пока как хроническая болезнь, ползучим, вязким образом. Но спасительный рецепт, похоже, не будет найден. Скорее всего, Европе придется пройти через очень жесткий период глубокого переформатирования экономической модели.
*******
— Что может спровоцировать обострение «европейской болезни»?
— Выход какой-либо страны из евро. Это тут же породит неуправляемые каскадные эффекты, углубит кризис доверия, приведет к панике на рынках.
— Даже выход обанкротившейся де-факто Греции?
— Даже выход Греции.
*******
— Но до конца следующего года, скорее всего, в Европе не рванет?
— Рвануть может в любой момент.
*******
Очевидно одно: не будет ни одной страны, которой не придется приспосабливаться к новой ситуации. Жить по-старому не получится ни у кого. Но как долго продлится агония и какой будет жизнь после смерти, предсказать невозможно.
— Уточню: жизнь после смерти евро?
— Скажем так: после смерти еврозоны в ее нынешнем виде. Даже частичный распад будет означать кризис доверия не только к евро, но и к европейскому финансовому рынку.
*******
— Вернемся в Россию. Вы критикуете действия властей в политической сфере. Их экономическая политика более рациональна?
— О рациональности говорить не приходится, поскольку главным и, пожалуй, единственным приоритетом для власти является вопрос политического выживания. Поэтому, с одной стороны, они очень боятся спровоцировать массовое недовольство. По этой причине, например, под запретом находится тема повышения пенсионного возраста. А с другой стороны — сами не склонны задумываться об отдаленном будущем.
*******
— Что касается политической ситуации, то она действительно менее стабильна, чем четыре года назад. Но куда более спокойна, чем в минувшем декабре: политическое контрнаступление власти оказалось достаточно успешным. Не согласны?
— Нет, конечно. Это попытка сбить температуру у больного малярией. Ну сбили — и что?
*******
— Когда следует ожидать конца «путинской стабильности»?
— Предел нынешней политической системы — нынешний срок пребывания Владимира Путина на посту президента. Через шесть лет ему в любом случае придется передавать власть. Однако процесс может и ускориться.
*******
Приятного прочтения!