Блог им. yoo_daa
Сын заканчивает школу. Очень важно не совершить ошибку при выборе будущей профессии.
С направлением определились — математика, информатика и всё, что с ними связано. Выбираем между следующими специальностями:
— Прикладная математика и информатика.
— Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
— Информационные системы и технологии.
— Программная инженерия.
Основной выбор стоит между "Прикладная математика и информатика" и тремя другими. На первой дается много математики и мало программирования, на других наоборот.
На смартлабе много опытных математиков и программистов. Хотел бы посоветоваться с вами, какая специальность более перспективная.
90% современных задач, за которые платят деньги, не требуют практически никаких знаний математики, кроме самых базовых.
Поэтому, не нужно стремиться попасть в самый крутой научный ВУЗ. Учиться там будет тяжело, а каких-то особенных преимуществ это не даст. Идите в простой прикладной ВУЗ.
Я не знаю, какой именно из этих курсов выбрать, решайте сами. Но для оформления рабочей визы зарубеж крайне желательно, чтобы название вашей специальности было связано с вашей работой. То есть если «математик» пытается ехать программистом, то это может вызвать вопросы, а обладает ли он знаниями по программированию.
Как сказал Илон Маск: «Мне все равно, закончили вы колледж или нет. Для работы в Space X я буду смотреть на ваши знания и вашу способность делать исключительные вещи».
Я работал у очень много фирм на разных странах и разных размеров, знаю что говорю.
Выберите прикладная математика и информатика. Тут больше программирования чем все другие вместе.
Хотя, если у вас другое мнение, я был бы рад услышать от вас конкретные примеры, где математика необходима на уровне 2 курса университета. Желательно еще, чтобы эти примеры были более-менее из рынка труда, а не из списка лабораторий Института Математики РАН.
Из рынка труда, например, распознавание и обработка изображений, игровые физические движки, системы проектирования и прочее.
Вот например Смартлаб. Достойный продукт. Сюда заходят тысячи людей каждый день. Для его создания много нужно высшей математики? Совсем не нужна. Стоит ли называть Смартлаб «формошлепством»? Наверное нет.
Написать игру для мобильного приложения. Берете Unity, добавляете 3D модели, описываете игровую логику. Если и нужно знать математику, то не более чем геометрию и линейную алгебру 1 курса.
Понимаете, далеко не все пишут игровые физические движки. Это не нужно, гораздо правильнее взять готовый. То есть из всех вакансий в геймдеве в 1% вакансий будет нужно написать свой движок, который всякие кватернионы расчитывает. И в 99% случаев использовать готовые, чтобы создавать игру как конечный продукт. Зарплата будет одинаковая. И зачем тогда заморачиваться с узкой специализацией?
Понимаете, далеко не всем в принципе нужно высшее образование, можно и продавцом в Пятерочку пойти или там сотовые в салоне сидеть продавать. И зачем тогда заморачиваться с вузом?
Я не спорю, есть очень хардкорные вакансии в программировании, даже не связанные с математикой. Например, написание прошивок для базовых станций LTE и 5G. Но таких вакансий очень мало. То есть нельзя утверждать, что для работы программистом необходима математика. Также нельзя утверждать что математика достаточна.
Ив Ив, и какой процент программистов занимается такими задачами (на уровне создания алгоритмов и своих библиотек)? или если хотите- какой процент ай ти специалистов с ЗП выше среднего? При этом учтите, например, специалистов по sap которым экономика куда важней математики. Или АСУТП- которым важней знание электроники (и электротехнический факультет им подходит куда больше мехмата).
Custom SQL-like server with memory restriction
GIS advanced search
Microchip optimization
Были хорошие времена, а я был молодим.
А сейчас на собеседованиях, мне программист уровня senior говорит что рекурсивный подход нахождения числа фибоначчи более оптимален потому что в коде мало переменных.
Custom SQL-like server with memory restriction — вообще не вижу, где там нужна математика. Алгоритмы и структуры данных — да, разбор текста на лексемы. Но математика уровня университета — не нужна.
GIS advanced search — что там, R-деревья, поиск по фонемам? Тоже просто алгоритмы.
Microchip optimization — это что, автоматическая упаковка элементов в минимальную площадь? Тут наверное да, сложновато все. Особенно если учитывать взаимные наводки и еще кучу разных параметров. Но это какая-то очень специфичная задача для 0.0001% программистов.
Понятно что не видите, а то не спорили бы.
А то «Custom SQL-like server with memory restriction».
Это ни о чем не говорит. Под этим может быть что угодно.
Кстати, сейчас не нужно уже писать никаких Custom SQL-like server. Есть Sqlite.
База хранил не мертвые данные а математико-логические функции.
Задача состоялось в оптимизаци с ограничением на ресурсы.
Одними только алгоритмами проблема не решилась, пришлось занятся композициями формул.
Вы думаете в том же гугле или фейсбуке например одни гении математики которые решают мега проблемы? Отнюдь. И формы им шлёпать тоже надо. А получают выше рынка в большинстве стран.
Мысль что без отдельной вышки по математике будет плохая оплата не имеет подтверждений в реальности.
вот соглашусь! Программирование — это навык, очень похожий на спортивный. Если регулярно занимаешься и решает НЕ однотипные задачи, то прогресс будет. Умение программировать от знания математики никак не зависит. Общим тут может быть умение структурировать задачи и данные. Так что если хотите программировать, то программируйте.
Но математика, все таки, царица наук!
если бы вы были хоть чуточку в теме, то вы бы знали, что ТикТок — это огромная инфраструктура серверов, быстро отдающая и принимающая терабайты видео подросткам со всего мира.
Это мобильное приложение с функциями видеоредактора с трекингом, AR и т.п.
Это сайт.
Это видеокодеки.
Это монетизация и биллинг, рекламная платформа.
Это крутой маркетинг и очень быстрое распространение в топ.
И самое главное, вы не понимаете разницы между программированием и конечным продуктом. Программист тиктока мало отличается от программиста Youtube или Московской биржи.
Я попытался найти «Sanya China Network Information Technologies Co., Ltd.», где вы являетесь CEO, но также не нашел ничего кроме похожего названия «Sanya Hanzhi Network Information Technology Co., Ltd.».
Знаете, в нынешнее время принято иметь сайт у компании, если она хочет добиться коммерческих успехов. Чем вы занимаетесь, что производите?
Занимаетесь ли, как компания, созданием software?
Теперь по моему сайту- умышленно убрали с него все плагины, которыми так изобилуют российские сайты, потому что китайский файерволл за каждый лишний плагин удлиняет загрузку сайта иногда на минуты, кроме того, основное внимание делается на графику, которую больше никто не использует практически, но опять много ее нельзя ставить из-за файерволла.
Много раз сталкиваюсь с тем, что иностранцы ищут товар в Китае через сайты и попадают на мошенников или пытаются продать товар в Китай через сайты, но надо понимать- только 3% в Китае идет через сайты, 85%- через ВИЧАТ, нет вас в Вичате- нет вас и в Китае, вот и все
Как должен был сын генпрокурора найти вас, чтобы вы сделали ему апплет для WeChat? Это невозможно сделать.
Почему бы не назвать компанию «Апплетико», «ВиАпп»?
Вы обвиняете программистов в том что они неправильно построили стратегию продвижения на китайский рынок. Но это задача не программистов, а CEO, маркетологов и SEO.
Вот вы, как CEO, мне кажется, провалили задачу о предоставлении своих услуг по созданию плагинов для WeChat для иностранных клиентов.
У вас нет ни сайта в интернете, ни нормального названия компании.
Вы говорите Откуда вы знаете, какой я специалист?
Но верстку то можно сделать не кривой?
Вот на смартлабе нет никакой рекламы (у меня адблок), но он ровненький, по линеечке, все четко и красиво. А у вас сайт из серии «мама, я теперь знаю HTML!»
Во-первых это не аббревиатура, не надо её всю капсом писать.
Во-вторых вы её на почве хайпа сильно переоцениваете. Штука модная, но штуки про «300к/наносекунду» это только шутки. Можете сами проверить сколько крупные компании предлагают дата саентистам.
В-третьих если вы хотели заявить что получил человек бакалавра по математику и пойдёт писать какие-то новые алгоритмы по биг дата или тому же машин лернингу, то это вы совсем мимо. Большинство все кто занимаются таким делом, это люди с кандидатской (PhD). И нет особой разницы, какой у него был бакалавр, если человек вдруг решит что любит науку и готов пойти дальше.
Программная инженерия — тоже звучит неплохо, но что там в программе надо смотреть.
Смотря чем он хочет заниматься. Что будет более перспективным через 10 лет вам никто точно не скажет. Берите на сайте ВУЗа учебные планы по симестрам. посмотрите. Сходите в ВУЗ, поговорит плюс сын со студентами разных специальностей о том чему и как учат.
А вопрос фундаментал/прикладное:
1.Математика важна в некоторых сферах, например биг дата. Но для некоторых ниш (инженер по компьютерным сетям, администратор баз данных, аналитик при разработке ПО- нафиг не нужно).
2. больше прикладных курсов будут полезны в первые годы после окончания. Фундаментал будет вероятно менее востребован, но он и устаревает медленей (правда большая часть выпускников большую часть его неиспользуя забивает).
3. надо смотреть на личные наклонности- научно- теоретический склад ума=решение задач в общем виде-математика. Более практический склад ума- инженерная специальность
Gregori, вот это и вызывает сомнения. Везде есть свои плюсы и минусы. Склад ума скорее теоретический. Прикладная математика даст хорошую базу. Главное потом найти ей применение.
Yoo_daa, ещё такой момент- матекатиков не нужно много. и там успешны люди именно улетевшие в своей теории. которым хлебом некорми-дай теорему по доказывать.
Большая часть выпуска работает в том же ай ти.
Выше тут пишут ребята о том, что вот разработка алгоритмов нужна математика. но алгоритмы математизированные создают лишь небольшая часть разработчиков. Причем не факт что самые высокие ЗП у этих математиков (как некоторые тут выше пишут). Сравнивать ЗП кандидата наук с выпускником курсов который пишет простые сайты глупо и странно. А если сравнивать с другими сферами… разработчик АСУТП неплохо получает (нужны инженерные знания, в т ч электроника), разработчик ОС тем более, относительны массовы специалисты по ERP, допустим SAP- там математики нема, там знать надо предметную область очень хорошо (допустим экономику или складской учет). Приятельница хорошая после мехмата закончила ещё и эконом, уехала в столицу и там этим занимается.
>Прикладная математика даст хорошую базу
в принципе да. как и многие другие ВО. я встречал переквалифицировшись и математиков и физиков и инженеров.
У мышление которое мехмат создает и плюсы и минусы есть. Инженерное мышление направленно на конечные цели. Математическое -это как философия. Познание общих законов. Куча анекдотов есть:
Математик и инженер принимают участие в психологическом эксперименте.
Их посадили в с одной стороны комнаты и они ждут, не подозревая, что
случится потом.
Дверь открывается и в комнату входит обнажённая женщина и встаёт вдали
от них. Испытуемых предупреждают, что каждый раз, когда они слышат
сигнал — они могут пересечь половину расстояния, оставшегося до
женщины.
Тут же они слышат сигнал, инженер одним прыжком преодолевает половину
расстояния, а математик, со скучающим видом остаётся сидеть. Когда и
после второго сигнала математик не шевельнулся, инженер
поинтересовался, почему он не бежит.
— Это от того, что я знаю, что никогда не достигну женщину.
Инженер на тот же вопрос ответил так:
— Потому что я знаю, что уже очень скоро я буду достаточно близок для
любого практического применения!
--
Физик, математик и инженер стоят в поле. Каждому выдали одинаковое
число досок для забора и сказали огородить максимально возможное число
овец.
Инженер построил небольшой, но крепкий загончик в форме квадрата.
Физик построил загон в форме окружности, утверждая что такая форма
может вместить больше овец.
Математик построил заборчик по кругу, сам сел в центре, заявляя:
— Принимаем, что я нахожусь снаружи.
Лук будет стрелять только в ту сторону куда его направит стрелок(а это математик, физик и прочие уважаемые люди и специализации)
Хотя не люблю это слово «исключительный» есть в нем, что-то от ущербности немного. Лучше было бы определить как ранее не виданные. Но понятийный ряд задал или определил не я, поэтому продолжим в заданной парадигме.
А разве лук может делать исключительные вещи?
исключительный — это изъятие из общих правил, исключительные законы, права, особенный, от исключительного гораздо ближе к НОУ-ХАУ.
Так что физики-теоретики и математики гораздо ближе к исключительности.
А что делать программисту, если не дай бог не станет электричества?
Он придумать сможет, где взять новое?
Конечно на данном коротком этапе в фаворе программирование, как пишет верхний антисоветчик - 90% современных задач, за которые платят деньги, не требуют практически никаких знаний математики, кроме самых базовых.
Поэтому он и не решит задачу почему заработанные деньги и активы 95% людей перекочевывают в руки к 5%=)
Сам закончил курсы сейчас это нам препод говорил которого отец в бауманку на математику засунул, а он зарабатывает программированием
bmstu.ru/abitur/studies-life/edu-programs
Мой старший сын заканчивал прикладная математика и информатика восемь лет назад. Это база. Далее развитие и развитие, т.к. всё в этой отрасли очень быстро меняется.
Сразу взяли в яндекс. Там он проработал три года. Пять лет, как у него своя компания.
Младший информационный безопасник.Закончил два года назад.Пока работает в РЖД, набирается опыта.
Дед Панас, Старший? От яндекса далеко не ушёл, компания-подрядчик. Чем яндексу заниматься в лом или не хватает людей, то кидают ему.
Раньше вел кинопоиск, сейчас еда и что-то ещё слили из нового.
Но он и с конструкторами возится и любит изобретать. Хочу на роботостроение попробовать с 5 лет. Рядом есть кружок на базе технического колледжа.
Дед Панас, У меня старшему внуку тоже 4 года.Попробуй усадить в шахматы. Сначала пусть освоит расстановку фигур. Обрати внимание на усидчивость и заинтересованность.
Ну и вообще наблюдай за ним. Можешь ему создавать ситуации и наблюдать, как он их будет решать.У него пока разума нет, у него решение будет от характера, от натуры. Ну а далее надо на это опираться.
У меня он усидчивый, но иногда слабоват, если не получается может расстроиться, но продолжает пробовать)).
С планшетом на ты, скачивает сам играет, я ему там игры с математикой или программированием задаю, справляется, там например задать путь роботу, посчитать, сколько стрелочек вправо, вверх и так далее с легкостью этоивыполняет. Стараюсь ограничивать, но он не против например поиграть в конструктор и даже интересней ему, особенно если я вместе с ним.
Связать хобби с профессией и навыками.
Чем человек интересуется, там читает в интернете сам обучается, еще до института туда и отправлять.
Хоть например лечением животных или еще чем.
Но вы сами захотели чтоб он был программистом или дядя Петя влиятельный в этой отрасли работает.
Но ребенку это неинтересно.
Вот тогда настоящая бЯда, испортить жизнь и сделать ненавистную работу
Конечно математика тоже развивает и я сам сейчас начал программировать, скажу так, что мне нравится в этом. Я люблю решать задачи в программировании. Они как раз завязаны на ваши личные данные, ну простыми словами соображалку и креативность ума.
И наличие конечно инструментов изученных вами.
Так вот важно в этой сфере я считаю это.
Вот ты решаешь долго и упорно, а у тебя не выходит и так и сяк и гуглишь и прочее и потом БАЦ и ПОЛУЧИЛОСЬ ЭВРИКА))) и твой мозг от этого получает микрооргазм, у меня так. И если этого нет, то думаю не стоит программированием заниматься, имхо.
Вот это видео гляньте. У меня с ним 100% совпадение)).
?list=PLOep0pi-UBEwjrVyter961MEZMjf8GsNn
aea_neon, Нормальный диплом.Осваивай диагностику, т.е. системы управления автомобилем. Затем переходи на гибриды и начинай ощупывать электрички. В них диагностику и ремонт систем управления и диагностику и ремонт ВВБ.
Диагностику и ремонт ДВС, т.е компрессию, давление, геометрию и т.д. оставь мотористам.
Ходовкой и трансмиссией не занимайся. Любой дядя Вася в гараже это делает.
Осваивай дорогостоящие виды работ.Правда они требуют и дорогостоящего оборудования.
Если в 17 не может решить и не зает, значит 10 лет обучения проходили как-то мимо.
Вот он у вас справился со всеми делами, например и прочими домашними заданиями и уроками. Все сделал и свободен.
Что он делает в свободное время когда остался один?????
Например у меня есть внук и внучка.
Люблю наблюдать за детьми и учить их чему то и развивать.
Так вот они совсем разные, совсем.
Если внук он уже знал многое в ее годы, там цвета, даже буквы и числа, любил сидеть упорно, что то делать.
А главное мог сам на планшете и смартфоне в игры играть и долго разбираться и учиться новым играм .
То внучка ничего этого не умеет и заставить ее просто нерельно.
Но зато она приспособлена к жизни больше чем внук. Ему 4 года, а ей 2,7 ))).
Она знает, где, что лежит дома. Захотела поесть или еще, что ей надо, пошла и взяла от жизни все самостоятельно. Т.е более приземленая, любит общение и кокетничает.
Смартфоны, планшеты ей вообще не интересны, хоть в свободном доступе, терпения не хватант на подобные игры, задания и обучение))).
Но она все равно к жизни более приспособлена.
И это качества таких теток прожженных бизнесменш)), берущих от жизни все, знающих, что им надо и как это сделать.
Курсы по программированию дают общие и узкие навыки. Общие остаются в памяти. Узкие быстро забываются.
Не надо пытаться угадать перспективы. Нужно получить хорошую базу и правильно настроить мышление.
Главное для ВУЗа, на выходе получить спеца, способного адаптироваться под любую сложную задачу.
Из предложенного списка я за ПриМатов. Они хороши сами по себе;) Главное дотянуть до конца обучения.
Вам нравилось торговать на рынке или еще, что. А вы ломали себя математикой
Если вам не нравится математика, то это не ваше. Не надо себя мучать.
Однако, часто человек неоптимально подходит к решению задач. Или у него сформировано ошибочное суждение(например в школе помогли). Вот здесь нужно «ломать» и выравнивать)
Если человек думает иначе, значит он думает иначе. И пусть думает, значит ему так нравится и у него такой склад ума.
Ломать, значит уже не ваше, имхо, удачи. Я это только к своим годам понял, что занимался зарабатыванием денег и прочие квартиры и обустройство.
Но занимался не любимыми вещами и сейчас изучаю программирование и торгую. Это в кайф…
Теперь занимаетесь «любимыми вещами»)
Правда… не факт, что это получается оптимально и в нужном направлении.
А теперь идите в ВУЗ на профильный факультет. Ваше новое, самостоятельно сформированное представление о ценностях «сломают» и соберут заново ;)
Я знал, что ломал себя, чтоб заработать деньги, работал вынужденно не там.
Гостиничный бизнес
Поэтому и делюсь опытом, чтоб вы не ломали себя, ни своих детей.
Не навязывайте детям свои хотелки и мЯчты.
У меня жена отдала дочку в музыкалку, потому что у тети знакомой, дочка занималась фортепиано и прочее.
А дочке нравилось всю жизнь рисовать и надо было в художку отдавать.
В итоге она со слезами закончила музыкалку. А в свободное время училась сама урокам в ютубе рисовать на грфическом планшете. Диджитал художник этоисейчас называется.
Вообщем то я об этом, может быть и не понятно, что хотел написать. Извиняйте
Yoo_daa, присоединяюсь к предыдущему оратору.
Сам учился в своё время на «прикладной математике», 80% математики оттуда не нужно и уже забылось.
Что нужно:
* Дискретная математика;
* Булева алгебра;
* Теория вероятностей;
* Базово геометрия, теория множеств;
Для конкретной специальности этого уже недостаточно.
Я не математик, но прикладной математике меня ещё 2 года учили.Называлось, типа, спец разделы математики.
Это все таки ремесло, тут надо работать и работать — смесь прикладного навыка и искусства моделирования.
Технологии, библиотеки, фреймворки меняются. И на каждой работе свои.
На мой взгляд фундаментальное изучение физики очень прокачивает мозг. Ттам надо думать, строить модели в голове.
В учебном программировании надо просто знать какую библиотеку и как использовать. В реальном же программировании — когда уже кругом 4 слоя абстракций (написанных другими) и тонна кода — ты так же строишь в голове модели, пытаешься понять и быть понятным — думаешь.
То есть умеешь думать и моделировать — легко научишься программированию.
А если ты учился какому-то колву фреймворков — то это «хард скил» и он очень быстро устареет, если не устарел когда тебя учили (препод же не может менять курс каждые 4 года)
На сам диплом никто не смотрит (ни у нас, ни за границей) — ну только при поиске первой работы (там больше смотреть нечего). Мой лучший друг работает в гугле архитектором по сетям с дипломом менеджера по туризму.
Математик при необходимости может легко освоить любой язык программирования.
Но выбор еще зависти от Вашего сына.
Кто он стратег или тактик. Если стратег то математика, если тактик, то в программисты.
Можно еще к психологу сходить. Пусть он психологические доминанты определит.
математика это как крик мунка, кому-то нравится, кому-то нет, любовь али ненависть на всю жизнь.
пусть математику учит — она учит правильно думать, логике, находить причину и следствие.
а базы данных и джавы выучить дело десятое.
Вообще выбор не мало зависит от того в какой вуз поступать. Попробуйте разобраться, какие кафедры, факультеты, отдельные специальности посильнее. У нас в вузе было всегда понятно где жестче, а где слабже. Я учился на мат. методы исследования операций, так нам сразу говорили, что мы в банках оседаем, так и вышло. У нас девчонок было много, требования были слабее. На МО были в основном парни. Еще многое зависит от самого студента, что интересно. У нас и с МИЭ многие потом защищали диссеры и в другие страны улетали, очень сильно шарили. Так что думайте сами, решайте сами.
Может ему нравится насекомых коллекционировать или еще, что. Но папа считает, что программировать перспективней.
А если так, то получите еще одного несчастного человека
2. Ознакомиться с учебным планом каждой (какие предметы, сколько часов, экзамены/зачёты)
Исходя из этих 2 пунктов выбрать то, что больше подходит заявленным целям. А гадать по названию смысла нет
и необходимое количество прикладной математики...
postupi.online/professiya/inzhener-sistemotehnik/#:
там 2 ветки есть…
2.В ВУЗе важнее выбрать факультет/кафедру где учат действительно хорошо, то есть не по названию, а по содержанию. Преподают люди, а качество образования зависит от состава учащихся тоже.
3. Склонность самого ребенка имеет определяющее значение.
4. Математику изучать труднее, чем программирование и трудности не надо откладывать на потом. Но это уже при прочих равных.
Чистый субъективизм.
Кому нравится математика, тот можетисказать точно наоборот)), имхо
Детей хотелось бы именно экономике в программировании учить, но буду смотреть у кого какие склонности.
Выбирать вуз это здорово, так и надо, но не во все вузы одинаково легко попасть. Но надо прыгать выше головы, обязательно.
заявление у вас конечно громкое, но подкреплено ровно ничем. Впрочем как и большинство неверных заявлений.
Погромист
А что математика даст практического?
Решение задач и гибкость ума, ДА.
Но задачи решать и ум тренировать можно и в программировании и получать за это деньги и если не деньги, но хотя бы интересно это делать было бы для молодого человека.
Ну если он любит игры, пусть пробует практически написать игру.
Или хочет взломать почту своей девушки или недруга, пусть занимается хаккерством и т.д.
Математика это мертвый предмет, имхо. Базы достаточно.
Он не интересен с точки зрения практического применения, за исключением узких областей.
И то это не математика, а арифметика.
Могу ошибаться.
Но уверен, что учится этому 5 лет, годы выброшенные на ветер.
За исключением фанатов математики как Перельман и прочие гении, котрых это прет
Дед Панас, если не фанат математики, то конечно делать там нечего. Но ТС не дал никаких вводных, а посему мы рассматриваем и даем рекомендации для сверхчеловека. =)
По поводу математики и базы. Гуманитарии по-идее, тоже должны базу получать. Но сейчас так учат (за деньги), что на выходе 0. Математика нужна редко, но метко. Её не приткнешь к каждой задаче, потому, что задачи в основном прикладные. В то же время каждый программист рано или поздно столкнется с задачей, где она будет нужна. Можно отдать на аутсорс, что многие и делают.
Почему советую математику. Автор выбирает из двух технических специальностей. Советую ту, которая сложнее. Тут дело даже не в математике конкретно, а в развитии мышления. Действительно, быть математиком — удел гениев. Программировать же может каждый — так какой смысл тратить на это 5 лет.
а в прогеры идут даже сантехники
я кстати не понимаю для чего учиться на прогера в вузе?
у них своя система обучения — сертификаты всякие
да по классике же — от армии отсрочка, галочка для резюме что высшее есть, ну и некоторые визы требуют ВО.
Ну и вообще в ВУЗах всё же учат полезным вещам. В перемешку с не очень нужными, но это издержки.
Зачем делать лишнюю работу?
Хочет человек стать программистом — так пусть программирует.
Не пытается понять какое это уравнение, Фредгольма или Абеля.
А просто берет и делает бэкэнд, фронтэнд, регистрирует хостинг, уставливает web сервер, подключает сертификаты.
А если студент 4 года занят только интегральными уравнениями, то до всего остального у него не останется ни времени, ни сил.
Делал бэкэнд и фронтенд сайта, к которому подключаются устройства по сети. Ну и все попутное, что связано с хостингом, то есть как превратить голый сервер под Linux в работающий сайт.
Пробовал даже Machine Learning немного. Буквально в 10 строчек кода в Matlab сделал нейроную сеть, обучил её на множестве картинок и попросил распознать, что изображено на картинке. Распознала. 10 строк кода и никакой математики. Бери и добавляй в свой продукт.
По мне среднестатический программист равен среднестатическому трейдеру.
А программист зарабатывает среднюю зп в этой сфере.
И это разные вещи)))
Есть тимлид, менеджер проекта, менеджер продукта, аналитик, HR.
Программирование не тянут, не справляются. HR им говорит, ну давай тогда типа в сторону менеджера, попробуешь руководителем.
Начинает руководить группой умных мужчин. Мужчины на своей волне, пашут на результат, погружены в свои абстракции программистские. Ей это ничего не понятно, и начинается «вы не видите картины в целом».
Вообще, по нормальному, тимлид — это ведущий программист, обладающий большим опытом и авторитетом. Навыки управления людьми ему почти не нужны.
Менеджеры проекта, продукта, аналитики — это уже совсем не программисты. Вот туда можно набирать девушек. Но нужно чтобы они тоже работали, реально все функции продукта продумывали (так как это видит пользователь).
Бери и тренируй ум решением задач по программироаанию. Они еще сложнее, тпам нужно реально мозги подключать, креатив, как решить наиболее оптимально и прочее, а не статические подстановки формул и прочее.
Математика простыми словами это тренажер для мозга. Но в программировании таких практических тренажеров куча. Там мозг кипит у людей каждый день, решая такие задачи…
Программирование? — а кому оно нужно само по себе? Через пару лет тупое кодирование надоест, и что тогда делать? Специальност оч специфическая, и не для всех.
А надоест кодить, то можно своим чем то заняться в этой сфере, выше вон есть примеры…
Но, с математикой :), надо что бы человеку она была интересно, а то ж скучная наука :))
Тогда да, знания арифметики были основными
Поэтому математика это основное, что им нужно было. Плюс электроника.
Нынешние программисты в большей массе решают другие задачи. Поэтому и спор возник
А ручку калькулятора Феникс довелось еще в школе покрутить. Старый инженер мог бы оценить мое владение логарифмической линейкой и устным вычислением логарифмов.
Теперь математика ему не нужна, чтоб изучать ее 5 лет.
Есть калькуляторы, в том числе и логарифмические и т.д и т.п.
Задачи другие у них и время на изучение другого будет потраченно эффективнее.
Я об этом
Там конечно нужна была математика.
Сейчас компьютеры — это средства производства и доставки цифрового контента — новостей, видео, игр, лайков.
Средства программирования тоже стали гораздо более высокоуровневыми. Нейронная сеть для программиста сейчас это не 3х мерный массив переменных, который вы обходите по циклу for ().
Это API на облачном сервисе, в который вы асинхронно через https и REST API закидываете данные для обработки одним вызовом функции. А он там где-то распаралелливается на несколько серверов в кластере, каждый из которых распараллеливает на несколько GPU, в которых программа нейронных сетей исполняется, используя CUDA, автоматически подсчитывая сколько списать денег с вашей карточки за использованное время.
Сейчас это тоже нужно знать, чтоб эту функцию написать))
А для заработка денег, в принципе не стоит сильно погружаться как в математику так и в программирование.
Вопрос в другом, нужно ли этим заниматься 5 лет.
Ну если тебе нравится программировать, то зачем идти на математику. Да и вообще в ВУЗ на это дело?)))
Изучай на курсах в том же яндексе или еще каких ведущих компаний, работай на практике развивайся и прочее.
Параллельно с преподомпо математике можешь заняться.
Но не 5 лет на ветер)))
Программирование — это оч узкая специальность. Никаким искусственным интеллектом программист заняться не в состоянии. Здесь тоже нужны в первую очередь предметные специалисты.
Сын сам должен думать, что ему нужно.
А самому сыну, что больше нравится? Если одаренный математик, то лучше ближе к математике. А во всех остальных случаях лучше ближе к разработке ПО.
Чтобы хорошо зарабатывать будучи математиком или программистом-математиком нужно быть сильно выше среднего уровня в этом, это мало кому дано, и высиживание задницей на стуле здесь не поможет. Из того что я видел, хорошие математики, в среднем, достаточно плохие программисты. Да и чтобы математика, что-то там развивала и учила мыслить тоже не заметил ИМХО. Это я как человек который закончил ПМ говорю. Либо дано либо нет.
А вот чтобы хорошо зарабатывать, занимаясь разработкой ПО, можно быть и средним программистом. Не надо быть светилом науки. А если выше среднего, то уже можно в масле каталься.
и с текущим опытом могу сказать, что в программировании решает энтузиазм и склад ума. образование и база не поможет, т.к. речь идёт о базовых навыках, которые во многом даются при рождении. это объясняет откуда такой дикий дефицит it кадров, особенно программистов. часто встречаю, что программировать на могут 1 из 10, по моим наблюдениям скорее 1 к 25. я не говорю, про написание какой-то базовой задачи из «учим программирование за 24 часа» и скриптика — это доступно многим, а быть боевым программистом, который способен быстро разобраться в задаче, выдать прототип решения, способен быстро въехать в любую предметную область, способный всё построить и отладить, способный разобраться в задаче до молекул — вот тут и есть проблема. это можно делать только на нереальном энтузиазме.
даст ли это вуз? нет, не даст. я бы даже сказал, что если тяга к программированию не появилась в школе — отдавать в вуз — лотерея. если он 9 из 10? он будет кодить задачи в вузе, но у него никогда не будет желания программировать 24/7, и он не станет устраиваться программистом. вуз не сделает из него программиста — с этим понятно.
по математике. это забавно то, насколько устойчиво заблуждение, что надо очень серьёзно знать математику для программиста. нахожусь в околонаучных задачах и у нас на всю фирму 1-2 математика и 70 программистов. упор на математику приведёт только к позднему пониманию, что сильнейшая база в математике никому не нужна. почему так? потому что в нужной математике в конкретной задаче программист разберётся сам. тем более, что всё уже изобретено и разобраться в узком сегменте математики не сложно. так зачем тратить на математику 5 лет, если в узких задачах понадобится только 5% от этих знаний, и те, которые можно быстро подобрать за несколько дней?
знаю нескольких выпускников направления математика + программирование, их результат — за обучение они возненавидели и математику и программирование.
по поводу «математику легко стать программистом» — миф, на эту тему как-то писал яндекс, что тема не рабочая. по «в программисты идут сантехники» — можно посмеяться. если всё так легко — приходите и программируйте, можете начать с собеседования на джуна, чтобы вдруг обнаружить, насколько много и подробно нужно знать, чтобы тащить прикладные задачи. ни в коем случае не задираю нос — просто люто удивляюсь с того, что тут пишут про айти, мол это хрень. если хрень — вперёд на собеседования на зп 200-300к, что же вам мешает, раз всё так просто и это уровень пту?
по поводу желания протащить чадо «как-нибудь да в айти» — помните, что пузырь по специальностям наблюдался в специальностях — инженер, затем юристы, затем бухгалтеры, сейчас экономисты и айти. чем закончились предыдущие опыты? тем, что крутые спецы инженеры/юристы/бухгалтеры из-за жесточайшей конкуренции выживают. со временем зарплаты в айти сдуются, т.к. пузырь привлекает людей и будет такого рода инфляция. и тогда там будут зарабатывать много только исключительные специалисты, а кто они такие и что у них есть — смотрите выше. есть и угроза со стороны удалёнки — когда индус за 100 баксов будет делать то, что некоторые сидельцы рожают месяц с зп 200к. опять же, вы хотите чадо направить туда, куда ему не хочется, чтобы через 5 лет он попал в стрёмную ситуацию, когда на рынок айти набежит толпа и придётся без желания кодить за еду или вообще не ходить в программирование?
обобщу — стоит отдавать по таким специальностям только при изначальном желании и при уже присутствующем желании программировать (действующие навыки а не бессмысленное «хочу в айти, т.к. там зарплаты огого».) чтобы чадо было готово рвать и метать на суперконкуррентном рынке через 5 лет.
Если бы мне пришлось (не придется, не знаю, к худу или к добру) создавать мощный алгофонд, то в его ядре программистов тоже было бы заметно больше, чем математиков. Но среди них абсолютно ценного актива было бы всего ничего.
Не согласен только с тем, что через 5 лет пузырь IT сдуется. Вряд ли.
Еще очень много всего, что можно автоматизировать, переводить в цифровой формат и поддерживать уже созданное. Работа будет, и в будущем её будет еще больше.
ЗеленыйЛук, да, пожалуй 5 лет ещё рано для сдувания, но долгосрочные перспективы вижу именно такими.
ончил с красным дипломом и все равно работать настоящим программистом, который условно говоря за 5 минут напишет код для любой задачи и быстро исправит все ошибки- это призвание!
Лет через 10 программистов будет пруд пруди, как безработных экономистов и адвокатов в 2000-х.
А мой старший товарищ сказал 20 лет назад что тоже слышал это 40 лет назад.
«На смартлабе много опытных математиков и программистов. Хотел бы посоветоваться с вами, какая специальность более перспективная.»
Вы явно не понимаете что тут происходит.
Здесь таких людей единицы и комментировать они не буду.
Зато дилетанты от души надают вам вредных советов.
Кодеров разной степени тут очень много.
Это единственная специальность в рф которая позволяет специалистом, не руководителем! массово зарабатывать, чтобы оставалось еще и на инвестиции.
А не только на еду и жкх.
Именно массово.
А не в виде исключения.
Это я говорю как человек, у которого нет высшего математического образования, но который устроился в крупный хэдж-фонд квантом.
боюсь вы говорите о том, что вы можете прочитать толковый иностранный учебник. В большинстве случаев его его реально приятней читать, но вот при таком подходе у вас кроме чтения мало что будем. Можете поделиться, какую книгу-учебник вы прочитали?
простите… Вы точно не перепутали слова в утверждении? Изучить нужные разделы математики гораздо проще чем разделы программирования? А вы о каких областях математики подумали ?
Просто чешется рука написать сюда области математики, которые изучить ну никак не проще, даже не продолжая.
Ох уж эти пятничный теоретики
eecs.susu.ru/ru/
Хз зачем нужны другие специальности. Математика даёт много вариативности в выборе профессии в дальнейшем и её кроме вуза вы нигде не узнаете на достаточном уровне.
Программирование — это теории на 3 семестра, а дальше это уже специализация (БД, дата саенс, безопасность), которые вы для себя выберете в будущем и которые слишком быстро меняются, чтобы гнаться за ними.
Но работать в финансах или биоинформатике, например, вам будет без математики сложно. А сейчас вообще непонятно куда всё идёт в программировании и чем меньше вы конкретных знаний получите, тем лучше.
В целом математика, навыки программирования и понимание работы машины и англ язык — вот что может обеспечить доход в будущем. Причём этот рецепт работал и 15 лет назад, когда я выпустился из школы.
Через 3 года после окончания универа ваш диплом не будет иметь никакого значения, если это не топовый российский универ типа МГУ, физтеха, ВШЭ.
С вами останутся только ваши знания.
Сам живу уже не в России и точно знаю, что при переезде никакой разница какой вуз вы окончили нет. Будут смотреть в каких компаниях работали (если, например, яндекс, то класс) и какие навыки + язык + рекомндации. Всё. Больше никого ничто не волнует. Диплом — это просто галочка, которая ни на что не влияет за бугром.
Вроде как ВУЗ заканчивали, а подобные глупости пишете.
Если всё что вы знаете о программировании можно впихнуть в три семестра, это просто значит что вы знаете не так много как вам кажется. А курс БД это кстати нисколько не специализация.
А если вашим ответом будет «ну так мне и трёх семестров теории хватает чтобы прогать», то я уже ответил сколько математики хватает чтобы прогать.
Курс математики уровня факультета ПМ может вообще не понадобиться, но если он нужен, то добрать эти знания в будущем сто крат сложнее, чем закончив бакалавра на ПМИ пойти на разработчика БД, например.
Т е через четыре — шесть лет вы можете стать человеком уверенно владеющим математикой и уверенно владеющим знаниями в области разработки ПО, баз данных и устройства ПК.
Либо человеком, который глубже знаещим только информационные технологии.
Очевидно, что в первом случае диверсификация лучше, чем во втором. И область приложения значительно шире в первом случае.
Попытаться охватить ещё какую-нибудь область за время обучения в вузе очень сложно. Тупо не хватит времени.
Но английский нужен 100 процентов по выпуску из универа.
А программирование в чистом виде — это реально 3 семестра. Просто откройте любую программу ПМИ и вы увидете, что чисто программирование заканчивается на втором году обучения (структуры данных, алгоритмы, высокоуровневые языки (с++ как правило)). Все остальные вещи типа сети, курс БД, проектирование программных комплексов, параллельное программирование и пр проходятся дальше, но к программированию они имеют опосредованное отношение.
С работой у меня всё в порядке, можете не пытаться гадать, вы не Ванга.
Вы уже как минимум второй человек, который пишет что «Добрать математику без ВУЗа это очень сложно, поэтому обязательно изучите математику в ВУЗе. Зачем? Ну мы не уверены, но кому-нибудь когда-нить в жизни может пригодится.»
Напоминает стокгольский синдром. «Мы со страданиями прошли сквозь программу, значит пусть другие проходят.». Зато стануй «элитой».
А к чему это имеет ещё отношение?
Ваше понятие программирования заканчивается на задачках «напишите мне мне балансировку двоичного дерева»?
Чтобы закодить ее не надо так уж уметь решать и понимать.
В целом нужно терминологию и основные постулаты.
Математические задачи решит специально нанятый 1 математик на 50 программистов.
Он будет действительно сильным и хорошо оплачиваемым, как программист...
А остальные 49 математиков будут сосать лапу и преподавать в школе и техникуме.
К тому же да, фундаментальная база сильнее.
Вероятно с учетом множества мнений, что «математика не нужна», такой специалист будет на рынке ценнее. И да, это почти всегда сложнее. Гораздо меньше людей кайфуют от математики, чем от создания программулек.
Но мне кажется стоит того.
большинство пишущих совсем не математики и нужно честно признаться, что тянуть профильную вузовскую математику дано очень немногим. А уж истинных математиков вообще единицы.
зачет!!! Один из немногих точных и верных постов в этой ветке! Мат способности есть у единиц, многим это сложно понять или поверить, но это так. Не нужно насиловать себя, если их нет
Абсолютно не важно, что именно будут преподавать, потому что эти знания по факту будут устаревшими и не актуальными. В высшем учебном заведении студенты учат и прокачивают методы самостоятельного обучения, а не сам предмет.
Kapeks, раньше это был самый большой обман, когда любая кафедра университета, связанная с программированием была только на мехмате, и вот такой нарядный приходишь учиться писать софт.
Ожидание — программирование, алгоритмы, линукс, сервера.
Реальность — вот тебе матан, матстат, тервер, тензорный и векторный анализ с матрицами, учись 5 лет. И вот тебе еще актуальная и нужная штука, ты же программист, держи ассемблер, изучай.
А где программирование?
А оно будет после того как диплом получишь, и работать начнешь.
Математика — тренировка ума, осуществимая только в молодые годы.
Математика — расширение горизонтов во всех сферах бытия.
Программисту без математической культуры математика не нужна.
Слепой от рождения не может представить, чего он лишён.
пришел к умным и авторитетным людям и сказал, что хочу быть программистом, они сказили, что нужно идти на прикладную математику, тк. именно там и есть настоящие программирование. я пошел и закончил. выводы за 20 лет после поступления:
1. если заниматься математикой серьезно, как профессией — то это очень сложно, т.к. конкурировать приходится с очень умными и замороченными людьми, а иногда просто отмороженными. нужно ли это?
2. если не заниматься математикой серьезно, то эти 5-6 лет есть смысл потратить на что-то полезное. понт есть, многие считают тебя умным и легко устроится на работу в консалтинг, управление проектами и т.д. но тоже самое можно сделать и меньшими усилиями, более рационально используя свое время
идти в математику нужно только если человек хочет стать исследователем и/или преподавателем — это хорошая профессия. идти в математику, что бы работать в управленческом консалтинге или быть программистом как минимум глупо. кстати, по статистике практически 90% пойдут по второму пути — жизнь заставит уже на 4 курсе зарабатывать деньги, а не исследовать на кафедре.
я бы рекомендовал думать шире, не в терминах того, кто какие операции может выполнять, работая по найму, а в терминах профессии — т.е. возможности работать как самостоятельно, так и в составе команды в найме.
если у сына есть склонность к программированию, он и так запилит свое модильное приложение и выставит его в магазин, учится для этого долго не нужно. программистам не нужно образование уровня магистра, им достаточно только бакалавра, т.е. порог входа в эту область достаточно низникий. а вот успешным математикам нужен как минимум магистр, а лучше кандидат.
я раньше не понимал разницу между настоящей профессией и фиктивной, настоящая профессия как правило лиццензируется и позволяет работать самостоятельно, например врач, юрист, архитектор, инженер. А фиктивная профессия учит только крутить гайки в чужом меанизме.
Сейчас занимаясь своим делом и оглядываясь назад, я бы либо приобретал реальную лицензируемую профессию, либо пошел на т.н. Bachelor of Liberal Arts, когда еще не знаешь чем заниматься, но берешь курсы из разных направлений и когда понял, что интересно углубляешься через магистра в нужную область. Как бы это странно не звучало, но самые умные люди с которыми я сталкивался в жизни — это люди с юридическим образованием, способные думать на несколько шагов вперед и правильно просчитывать и исполнять оптимальный сценарий — это самый нужный навык в жизни.
Что касается программирования и прикладной математики. Удивительно, но никто не отметил, что между математикой и тем, что называют прикладной математикой, есть существенная разница. Математик работает в математике и для математики. Этакая вещь в себе. Таких с каждого курса мехмата получается несколько человек всего. Это не профессия, а судьба. Прикладной математик решает более или менее практические задачи математическими (и программными тоже) методами. Он уже ближе к жизни, потому что почти всегда, воленс-ноленс, работает с какой-то предметной областью.
Ну и еще один аспект.
Математика дополняется, но практически не устаревает. Преобразованию Фурье не одно столетие. Если ты его знаешь и умеешь применять, это навсегда. Придумали тут как-то вейвлеты. Чтобы разобраться и научиться использовать мне потребовалось вечерок полежать на диване с книжкой. Теперь и это навсегда со мной, до Альцгеймера с Паркинсоном, во всяком случае. Не то с программированием. Навыки быстро устаревают. Все мои знания Алгола, Фортрана, кучи ассемблеров, цифровых процессоров, нескольких ОС, Паскаля, классического Си, старых БД — это все почти ничто. Все устарело, все надо учить заново. Чем старше — тем муторнее и противнее разбираться в новациях. Быстрое устаревание знаний и навыков, вот что ждет всех программеров. И далеко не все это осознают.