Блог им. shuralev
Я управляю счетами жены (доверенность она мне сделала у брокера). Писать буду от своего лица (для удобства), хотя нужно понимать, что все это произошло со счетом жены.
Итак, ситуация. На Мосбирже появилась возможность за рубли торговать иностранными акциями. Захотел купить. Но купить не могу (выдает ошибку при создании ордера). Обращаюсь к своему менеджеру. Нужно, говорит, написать на clients@open.ru, и такую возможность дадут.
ОК, пишу.
Вот их ответ:
Для возможности осуществлять торговлю на Московской Бирже акциями США (АЦБ) необходима действующая упрощенная форма декларации W8, или полная Форма W8-BEN, принятые НРД.
Упрощенную форму можно подписать дистанционно.
Для оформления и отправки на регистрацию упрощенной формы декларации Вам необходимо самостоятельно отправить письмо со своей электронной почты на clients@OPEN.RU. В тексте письма указать:
«Просьба, по клиенту №(счета) ФИО, отправить упрощенную форму декларации для работы с АЦБ на Московской бирже.»
Упрощенная форма декларации не дает снижение налоговой ставки по дивидендам.
Если Вы желаете подписать полную Форму W8-BEN ( которая дает снижение налоговой ставки по дивидендам), необходимо обратиться в офис Брокера.
Список офисов Брокера и график их работы доступен по следующей ссылке: open-broker.ru/ru/branch/ .
Комиссия НРД за прием полной формы декларации W8-BEN составляет 600 рублей.
Комиссия НРД за прием упрощенной формы декларации W8 временно отсутствует.
Ну, тут все понятно. Упрощенная форма? Никуда ходить не надо? Еще и бесплатно? Отлично! Будут налоги повышенные с дивидендов. Но я ведь собираюсь покупать тех, кто дивиденды не платит. Хороший вариант.
Отправляем им письмо:
Прошу по клиенту Счёт №86348i ФИО такое-то отправить упрощенную форму декларации для работы с АЦБ на Московской бирже.
А теперь, что происходит дальше.
Приходит от брокера письмо о наличии задолженности:
Есть 2 счета. ИИС (на котором есть деньги) и обычный брокерский счет, на котором денег нет (его открывают почему-то обязательно при открытии ИИС). И с этого обычного счета списывают 600 руб., счет становится отрицательными (минус 600 руб. на счете).
Выглядит это так:
Я пишу менеджеру и узнаю, почему на счете -600. Он пишет, что это комиссия за прием полной формы декларации.
Я на это отвечаю, что комиссии быть не должно, потому что я не заказывал полную форму. Я просил упрощенную, а она бесплатная. Даже специально перепроверил письмо еще раз. Нет там ошибки. Была заказана упрощенная форма.
На это мне отвечают, что упрощенную сделать не могли (причины не буду описывать, это не важно), поэтому сделали полную.
Как так?
Если не могли сделать упрощенную, должны были просто сказать: “Извините, не можем исполнить вашу заявку по таким-то причинам, закажите полную форму, ее сделаем”. И все! Но брокер почему-то вместо этого самостоятельно решил оказать мне другую услугу (которую я не заказывал). И еще и денег за это взять.
Я ругаюсь и прошу вернуть деньги и все отменить, мне на это отвечают, что уже сделать ничего нельзя, ведь услугу мне оказали :) Ситуация ужасная, на мой взгляд. Выглядит просто как бред.
Вот представьте. Вы заказываете пиццу. К вам приезжает курьер:
— Вот Ваши макароны.
— Но я заказывал пиццу, а не макароны.
— Пиццу сделать не могли, поэтому вот макароны.
— Что за бред? Забирайте свои макароны и верните мне деньги!
— Не можем. Мы макароны уже и приготовили, и привезли. Так что вот они. С вас 600 руб.
Бред? Ну действительно бред! Но брокер почему-то ситуацию бредом не считает. Я в шоке :)
За прошлый год по этому счету брокер заработал комиссий на 30 т.р. Но, видимо, им показалось этого мало… Просто нет слов.
Что меня сильно возмущает во всей этой истории?
Я просил своего менеджера, чтобы мне брокер дал письменный ответ, на каком основании мне оказали услугу, которую я не заказывал. Ответа он мне не дал. Отправил жалобу через личный кабинет. Прошло уже достаточно времени, но что-то с извинениями никто не спешит.
Интересно, я единственный, кто столкнулся с такой проблемой? Или я просто раньше чего-то о своем брокере просто не знал?
UPD 26.11.2020 18:21
Со мной связались из Открытие Брокер.
Предложили компенсировать 600 руб. баллами О. InveStore. Баллы там на много чего можно поменять, поэтому меня этот вариант устроил.
В целом, если бы мой менеджер сразу предложил мне такое, то пост писать бы не пришлось.
Всем неравнодушным, кто писал комментарии и помогал советом, спасибо. Внимание публики в таких ситуациях очень помогает решить проблему.
Шум ты поднял, тебе должны отменить эту операцию и вернуть деньги.
Или есть еще какой-то способ пожаловаться повыше?
а Ропротребнадзор разве тут поможет?
а вообще какая разница кому писать, в фз-59 об обращении граждан черным по белому написано, если обращение пришло не по адресу, адресат должен переслать обращение в тот орган власти, в компетенции которого находится разрешение этого вопроса.
время конечно теряется, а так можно не думать кому слать ;)
и Путину тоже на всякий случАй
ЗПП тут регулирует
именно в случае с топик кастером
По второму пункту брокер прав, есть тарифы брокера за услуги и он списывает деньги с любого доступного счета, а как иначе если услуга оказана, а денег на счете нет. Будут списывать в минус.
Просим прощения за ожидание. Понадобилось время, чтобы детально разобраться в вопросе. В данном случае с клиента сняли 600 рублей за услугу, которую оказал НРД, это не комиссия брокера.
Так как у клиента уже есть полная действующая форма на СПБ площадке, то упрощённая форма для него становится не доступна и ему делается полная форма, за что в итоге и берется комиссия.
В данной ситуации произошла ошибка сотрудника, который не проверил наличие полной формы декларации у клиента и отправил запрос на упрощенку в депозитарий. Депозитарий же видя запрос перенаправил его в НРД. Так как упрощенка не доступна клиенту, то ему делается полная форма для СПб. Также дополним, для СПб площадки и АЦБ на МосБирже необходимы разные декларации.
Мы связались с клиентом и договорились возместить плату за услугу баллами программы лояльности. Спасибо за обращение. Примем меры, чтобы подобное не повторялось.
1) Вы пишите: Для чего так придумано? Цель как понимаю в получении к клиентов по 600 руб? Или в чем обоснованность таких требований?
2) Цитата из приводимого клиентом ответа Открытия: Так а зачем она тогда вообще нужна? Ведь изначально весь смысл формы в том, что воспользоваться льготами договора об избежании двойного налогообложения и платить 10% (=3%) НДФЛ вместо 30%. Это единственное назначение этой формы. Так ради какой цели введена эта мутная «Упрощенная форма декларации»?
Weddy, Комиссия в размере 600 рублей взимается в соответствии с тарифами НКО АО «НРД». Данная необходимость обусловлена требованием биржи.
Упрощенная форма предоставляет право на совершение сделок, но не даёт право на снижение налоговой ставки по дивидендам.
В вашем случае надо было заявление на конкретную услуги писать в письменном виде, типа прошу упрощенную В-8 с пометкой бесплатную и т.д.
Если по этой бумаге вам подключат платную то к юристам надо и т.д.
Ну и — Одна старушка — рупь, а десяток — уже деньги! ©
Пользуете открывашку (вернее — она вас) — привыкайте.
ушел из открытия после аналогичной проблемы пару лет назад. письма писал им — ни на одно не ответили, зато судом угрожали на почту.
заплатил эту сраную тысячу и послал нахуй открытие
Выбрал на 2000 баллов карты WildBerries. Когда дело дошло до покупки в WildBerries, оказалось, что карты эти они давно не принимают.
Правду искать не стал, некогда заниматься этой фигней, но осадок остался.
А что скажет Открытие Брокер, я же не один так попал?
Рекомендуем составить обращение в личном кабинете или написать сообщение в свободной форме на clients@open.ru
Коллеги проверят информацию по вашему счёту и предоставят точный ответ.
Узнал об этом, когда брокер стал запрещать покупки российских акций за рубли. Причем не было ни уведомлений, ни пуш, ни смс, ни электронных писем и т.п.
Просто сам позвонил на ГЛ и начали искать в чем дело, спустя минут 10 выяснили, — надо купить на срочке 3$ для списания комсы и запрет снимут. Сделал, разлочили. Осадочек остался.
Clients@open.ru отвечают не раньше чем через 5-7 дней. Чата в приложении нету. Коммуникация с Поддержкой «на троечку».
Понятность начислений комиссий, а также даты начислений и размер комиссий «на двоечку».
Timur Mazukabzov, комиссия за предоставление информации по движению и учету ценных бумаг в портфеле ФР СПб списывается в долларах с этой площадки, если средств для этого достаточно. Если средств не достаточно, то задолженность переносится на площадку ФР МБ, так как минусовой остаток на площадке ФР СПб не возможен.
Нам очень жаль, что работа с Брокером у вас вызвала такие эмоции. Спасибо за обратную связь, данная информация будет передана в соответствующие подразделения.
Узнаю задним числом, когда сделки на покупку запрещены. Думаю, сами понимаете, как это все исправить.
Вообще, если по хорошему, то комиссии надо учитывать в приложении. Особенно по покупке-продаже было бы удобнее их знать сразу