Сегодня обнаружил что акции ET в Квике исчезли. В таблице «Состояние счета» строка по ним исчезла. В стакане в поле «POS.» стоит 0. На попытки заявок сообщает «По данному инструменту разрешено только закрытие позиций».
Сами торги идут своим чередом, котировки в стакане двигаются, цена на графике растет себе.
Аналогичная ситуация была с CHK 7 апреля. Тогда они хоть выложили на сайте хоть сообщение, что заблокировано в связи с корпоративным событием (каким именно и почему оно вызывает необходимость в блокировке они не заморачиваются объяснять).
Сегодня же по ET в инете тишина.
СПб биржа по ET ничего не сообщает, даже о приостановке торгов. На сайте Открытия то же никаких упоминаний.
В пресс-релизах эмитента из недавних лишь вчерашнее сообщение о суммах распределения дивов по типам префов.
В остальном инете никаких событий по ET.
В 2-х предыдущих случаях с другими компаниями хотя бы были корпоративные события. Их суть никак не требовала блокировок акций клиентов. Я пытался добиться в поддержке обоснований блокировок. Но кроме фразы «в связи с корпоративным событием» и ссылки на пункт регламента, что они могут не исполнять заявки клиента никаких логических доводов добиться не смог. Причем ответы если приходят, то через несколько дней.
С ET же даже намеков на что-то нет.
Рассылки от Открытия о корпоративных событиях в виде собраний акционеров по разным компаниям приходят постоянно. Но то что Открытию захотелось заблокировать какую-то компанию (причем ее акции у клиента уже есть) — об этом они не считают нужным уведомлять/предупреждать. Объяснять почему они кого-то заблокировали — тоже. Сообщать а когда/при каких условиях они собираются снимать блокировку — то же не считают нужным. В поддержке чего-то членораздельного добиться — не реально.
Я не знаю как организационно все это происходит. Но ощущение реально такое, что есть в Открытии некий менеджер и у него есть на деске какая-то кнопка «Заблокировать». И в зависимости с какого он бодуна или другого отходняка, он жмет на какую-нибудь компанию «Заблокировать». Возможно когда-то потом он себя почувствует лучше и в хорошем настроении вспомнит и разблокирует.
У Вас какой брокер? Если не Открытие и есть доступ к СПб бирже — можете глянуть можете ли ставить заявки?
Попросите на СЛ чтобы люди проверили кто на СПБ торгует.
Другой человек на инвестинге написал, что в ВТБ проблем нет.
ну так вот здесь и прошу
Иногда ощущение, что вообще бот по ключевым словам (напр.название компании) просто копипастит в ответ текст с такими же словами, не важно что он никак не отвечает на поставленный вопрос
Перезвонил еще раз, но на этот раз выбрал «Если вы хотите стать клиентом....» и.... о чудо! Услышал живой человеческий голос. Оказывается это только с уже существующими клиентами Открытие общаться не хочет. А для потенциально новых клиентов "особенности нашей телефонии" все сразу же прекрасно позволяют!
Изложил проблему взявшему трубку. Он сказал что кому-то там напишет и потом перезвонит расскажет. Прошло часов 6, как и предполагал никто так и не перезвонил.
1) У меня вот позиция по акциям, но я только ответа буду дожидаться 3 дня. В ситуации с предыдущей блокировкой другой акции за это время акция сходила вверхна 17%, а от-туда на 50% вниз. После чего Открытие вернуля акции в Квик и дала возможность выставлять заявки продажи.
Да Вы просто красавцы! Вы делаете все, чтобы вогнать клиента в убытки.
2) Ответы от поддержки Открытия — это нечто. Отвечают по образцу:
Вопрос: «Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени?»
Ответ: «Перевод на зимнее и летнее время в Российской Федерации отменен на основании Закона РФ №хх от хх.хх.хххх».
Формально процесс ответа был (письмо с ответом было отослано, и в нем даже слово «время» присутствовало. Но по существу заданного вопроса ответа не было.
Стойкое ощущение, что отвечают боты, по ключевым словам копипастят текст из каких-то шаблонов.
Открытие = 0,09% + 3$ за депозитарий.
ВТБ = 0,05% + 0$ за депозитарий.
К сожалению СПб биржа тоже еще та «биржа». Например, я уж давно бьюсь и с рисованными фиктивными свечами, с не срабатыванием заявок при наличии в стакане много кратного превышения встречных заявок (например описывал здесь smart-lab.ru/blog/576224.php). По теме графиков брокер и биржа футболят друг на друга. У Вас, кстати, в ВТБ по СПб бирже есть такие безумные свечки (они всегда в 01:45 МСК)?
Еще не понял этого «Хочу к ним из IB перейти.». В основном на смарт-лабе все советуют наоборот переходит от российских брокеров к зарубежным. Меня единственное что удерживает это что только росс. брокеры выполняют функцию налогового агента. А Вы наоборот хотите.
Поэтому я и хочу перейти, чтобы не заморочиваться с налогами. К тому же акции учитываются в российсом депозитарии. Мне кажется это надежнее, чем при схлапывании американского брокера разбираться с их регулирующими органами.
Меня реально интересует кто и зачем развлекается таким образом в Открытии.
Ваш коллега из Группы Открытия в ВКонтакте ответил сегодня честнее по этой ситуации: И это подтверждается реальностью — сегодня бумага появилась в Квике и по ней можно выставлять любые заявки (продажа, покупка). Вот прямо сейчас, для полнейшей уверенности в своих словах поставил заявку на покупку (могу доказать скрином, пока не снимется в 01:45).
«честнее», а не «честно» потому он соврал про «Ограничение возможности открытия новых позиций». Потому как имеющаяся позиция исчезла из Квика вообще, и не только купить, но и продать было ничего нельзя.
Впрочем, я Ваш ответ вообще не понимаю. Если «СПБ данный запрет не касается», то с какой радости вчера какой-то весельчак Открытия обнулил мои позиции в Квике? И какое к моей ситуации имеет отношение тест «В связи с этим на текущий момент открытие новых позиций в портфеле ФР Global по данным ценным бумагам недоступно» и все что выше этого предложения?
Что вообще происходит в Открытие брокер? Какой-то Армагедон опустился на него. Как клиент может доверять Вам свои деньги в такой ситуации?
1) Все эти блокировки не могли проходить в чисто автоматическом режиме. Их инициировал конкретный человек, сидя за деском и нажимая кнопку.
2) Этот конкретный человек в полном неадеквате, его мозг разрушен (не знаю чем — алкоголем, наркотиками...).
3) Система поддержки клиентов полностью деградировала. Кроме того, что поддержка голосом исчезла по предлогом короновируса (до этого пару месяцев она была доступна только способным выдержать 40-80 минут ожидания), то что отсылается «письменной» поддержкой в неприемлемые по времени сроки — вообще мрак. Человек даже не читал вопрос/претензию, или он дебил, или у него установка отвечать что придет в голову в первые 2 секунды независимо от сути, или это вообще бот с отсылкой по ключевым словам из шаблона-выручалки.
4) Крекотень вообще ничего не контролирует, брокер брошен в анархическое самоуправление. Клиент пользуется тем, что когда-то налаженные автоматические алгоритмы работают пока работают. Любой сбой применительно к его конкретной ситуации, и все. Никакой правды и решения проблем он не найдет. Поддержка ему никак не поможет, по факту и сути ее просто нет.
Вывод: при торговле через Открытие брокер к рыночным рискам торгуемых инструментов для трейдера наступают дополнительные риски (значительно превышающие рыночные риски), связанные с системой управления и функционирования самого брокера.
А у Вас в ВТБ и Альфе рисует такие фэйковые свечки? Особенно интересует в Квике
Альфа по МБ относительно нормально работает, но на СПБ дикий рассинхрон. Отвечают оперативно, но ответы бесполезные — перекладывают вину на биржу.
Самое смешное — ловить брокеров на явной лжи. Открываем Альфу и видим явный косяк по облигации — объемы и доходность показывает некорректно. Покупаем эту бумагу в ВТБ — там все корректно отображается. Пишем в поддержку Альфы о проблеме, те говорят что все правильно — объемы нулевые, доходность с биржи взята. Поясняем что лично купили эти бумаги через другого брокера и объем не может быть нулевым. Дальше с калькулятором показываем правильную доходность.
Предлагают перезапустить терминал. И как я должен догадаться в какое время суток терминал врет? Я уже два раза обжигался на этом.