Ты помнишь, как все начиналось.
Все было впервые и вновь.
Как строили лодки, и лодки звались
Вера, Надежда, Любовь.
Каршеринг, Такси и Коворкинг
Пандемия коронавируса отразилась на всем мире и это влияние явно не исчезнет без следа. Последнее время активно пропагандировался переход от, скажем так, «традиционных» ценностей капитализма к экологичности, жизни ради впечатлений и так далее. Поясню, что имею в виду под «традиционными ценностями капитализма»:
— развитие бизнеса в том числе за счет прибыли (когда кредит — вспомогательный рычаг)
— стремление домохозяйств к накоплению и покупке собственного имущества (недвижимость, автомобиль, товары долгосрочного потребления)
— осторожность в потреблении, формирование финансовой подушки
— долгосрочное выстраивание карьеры
— диверсификация активов с относительно небольшой долей высокорисковых вложений
Околонулевые ставки, заливка всего и вся ликвидностью от центробанков породили ряд серьезных перекосов в экономике. Копить стало бессмысленно, вкладывать прибыли незачем, жизнь в бесконечный кредит превратилась в новую нормальность для бизнеса и населения, а надуваемые бесплатным баблом пузыри на биржах сделали самым выгодным вложением покупку акций
вечно убыточных предприятий. Совсем недавно тут рассуждали, что наличие своего автомобиля в эпоху каршеринга глупость, жить в своей недвижимости глупость, строить карьеру ни к чему, надо завести блох в свитере, и жить на донаты от фоточек, путешествуя по миру (желательно также в беспроцентный кредит). Новоявленные владельцы барбершопов и кофеен наперегонки в кредит открывали сети заведений, неспособные прожить даже пару недель без постоянного притока денег, турагентства радостно продавали впечатления поверившим в иллюзию вечной халявы по кредитным картам ХалЯвы. Но тут всему перечисленному веселью пришел
карачун карантин.
Итак, что мы имеем сейчас — экономики шеринга больше нет. Каршеринг запрещен, жившие в нулевом балансе на съеме внезапно остались без денег и перспектива оказаться на улице совсем неиллюзорна, никто никуда не путешествует, с донатами совсем не так весело, ковркинги пусты, а о судьбе поверивших в химеры закредитованных владельцев кофеен-барбершопов лучше вообще не задумываться. Да, рано или поздно вирус поборют (вакцинами, созданием иммунной прослойки из переболевших, каким-либо другим путем), но опасения повторения эпидемии останутся с нами надолго и это вызывает целый ряд вопросов к безопасности экономики шеринга с чисто эпидемиологической точки зрения. Насколько безопасно, например, использовать автомобиль сразу после предыдущего арендатора? Возможно ли обеспечить качественную санобработку съемных квартир и как это могут гарантировать сайты вроде Airbnb? Отели, находящиеся под надзором санорганов и имеющие прописанные нормы дезинфекции, внезапно начинают играть новыми красками на фоне частников, сдающих неизвестно как убранное после неизвестно чем больных постояльцев. Свой офис с изолированным входом (тем более удаленка) становятся намного безопаснее коворкинга с постоянно меняющимся составом арендаторов.
Еще до пандемии большинство шеринговых компаний (Делимобиль, ЯндексДрайв, тот же AirBnb) были
убыточны. Как вы считаете, убьют ли их бизнес опасения клиентов, вызванные эпидемией и ее психологическими последствиями?
Ив Ив, мегаполис на букву М составляет сколько экономики РФ? Половину? Так что развитие ситуации там будет определяющим для этого вида бизнеса.
А что каршеринга никогда не будет в Сабетте, то кого это волнует? Там все и так богатые и могут себе позволить личный вездеход высшего класса проходимости.
кто-нибудь на каршеринге на дачу ездил ???
в мск метро и пешком куда быстрее точно, а куча классов такси перекрывает те поездки которые отдалены.
единственный плюс каршеринга — парковка.
Кстати не забываем про всякие подводные камни договоров с франшизами и неустойками…
хотите пользуйтесь, хотите нет...
что вообще можно в каршеринговую малолитражку поместить кстати ???
Sergio Fedosoni, 1) Просит налоги. Техобслуживание регулярное никто не отменял стоит он или ездит неважно. Амортизация ежегодная.
2) Не знаю как у Вас в богатой Москве, а у нас в бедном Питере Яндекс-драйв в основном паркетники. Конечно, рояль не увезти, но при желании влезет в него побольше, чем в бюджетный седанчик.
А на что (в основном, у большинства) идут деньги у людей?
На жилье и еду.
Ну так пусть это людям печатают роботы, очень быстро и качественно.
В пост-пандемическом мире человечество ждет новая формация.
Достаточно удобно. А риск, как в такси.
Не, спасибо… Я как-нибудь собственные попробую содержать
Выручка «Яндекс.Драйв» за 2018 год составила 1,129 млрд.руб., чистый убыток — 550,6 млн.руб.
«Каршеринг Руссия» (работает под брендом «Делимобиль») — выручка 1,551 млрд.руб., чистый убыток 258,7 млн.руб.
«Каршеринг» (BelkaCar) — выручка 1,373 млрд.руб., чистый убыток 386 млн.руб.
Данные AirBnb за 2019 год — выручка 4.3 млрд.долл., чистый убыток 322 млн.долл.
Нормальные цифры?
А опасения по этому поводу могут быть у людей с психическими отклонениями, фобии всякие и расстройства.
Про каршеринги не соглашусь — просто Делимобиль, Яндекс.Драйв — новые компании и им нужно захватывать рынок, поэтому возможно и убыточны, но это пока. Популярность каршеринга растет и будет расти, особенно на фоне экономического кризиса (своей машиной владеть не выгодно)
AirBnb тоже никуда не денется и будет расти — аренда всегда была и будет расти на фоне глобализации после эпидемии
А если учесть, кто даже после снятия карантина вирус будет еще ходить минимум год, каршеринг может вообще не откроется до лета 2021 года.
Хрупкость технологических цепочек через границы государств. Она проявляется не только в эпидемиях, но при любом кризисе, не обязательно глобальном. Устойчивость и надёжность национальной экономики обеспечивается только достаточным размером внутреннего рынка. Не меньше РФ.
Фридрих Лист «Национальная система политической экономии».
дайте определение ???
Мысли у автора совершенно верные — концепция совместного потребления для нищебродов и хипстеров.
Она генетически чужда жителям Руси и пандемия просто расставила приоритеты.