Блог им. shadow_online

Конец несостоявшейся экономики шеринга?

Ты помнишь, как все начиналось.
Все было впервые и вновь.
Как строили лодки, и лодки звались
Вера, Надежда, Любовь.
Каршеринг, Такси и Коворкинг


Пандемия коронавируса отразилась на всем мире и это влияние явно не исчезнет без следа. Последнее время активно пропагандировался переход от, скажем так, «традиционных» ценностей капитализма к экологичности, жизни ради впечатлений и так далее. Поясню, что имею в виду под «традиционными ценностями капитализма»:
— развитие бизнеса в том числе за счет прибыли (когда кредит — вспомогательный рычаг)
— стремление домохозяйств к накоплению и покупке собственного имущества (недвижимость, автомобиль, товары долгосрочного потребления)
— осторожность в потреблении, формирование финансовой подушки
— долгосрочное выстраивание карьеры
— диверсификация активов с относительно небольшой долей высокорисковых вложений

Околонулевые ставки, заливка всего и вся ликвидностью от центробанков породили ряд серьезных перекосов в экономике. Копить стало бессмысленно, вкладывать прибыли незачем, жизнь в бесконечный кредит превратилась в новую нормальность для бизнеса и населения, а надуваемые бесплатным баблом пузыри на биржах сделали самым выгодным вложением покупку акций вечно убыточных предприятий. Совсем недавно тут рассуждали, что наличие своего автомобиля в эпоху каршеринга глупость, жить в своей недвижимости глупость, строить карьеру ни к чему, надо завести блох в свитере, и жить на донаты от фоточек, путешествуя по миру (желательно также в беспроцентный кредит). Новоявленные владельцы барбершопов и кофеен наперегонки в кредит открывали сети заведений, неспособные прожить даже пару недель без постоянного притока денег, турагентства радостно продавали впечатления поверившим в иллюзию вечной халявы по кредитным картам ХалЯвы. Но тут всему перечисленному веселью пришел карачун карантин.
Итак, что мы имеем сейчас — экономики шеринга больше нет. Каршеринг запрещен, жившие в нулевом балансе на съеме внезапно остались без денег и перспектива оказаться на улице совсем неиллюзорна, никто никуда не путешествует, с донатами совсем не так весело, ковркинги пусты, а о судьбе поверивших в химеры закредитованных владельцев кофеен-барбершопов лучше вообще не задумываться. Да, рано или поздно вирус поборют (вакцинами, созданием иммунной прослойки из переболевших, каким-либо другим путем), но опасения повторения эпидемии останутся с нами надолго и это вызывает целый ряд вопросов к безопасности экономики шеринга с чисто эпидемиологической точки зрения. Насколько безопасно, например, использовать автомобиль сразу после предыдущего арендатора? Возможно ли обеспечить качественную санобработку съемных квартир и как это могут гарантировать сайты вроде Airbnb? Отели, находящиеся под надзором санорганов и имеющие прописанные нормы дезинфекции, внезапно начинают играть новыми красками на фоне частников, сдающих неизвестно как убранное после неизвестно чем больных постояльцев. Свой офис с изолированным входом (тем более удаленка) становятся намного безопаснее коворкинга с постоянно меняющимся составом арендаторов.
Еще до пандемии большинство шеринговых компаний (Делимобиль, ЯндексДрайв, тот же AirBnb) были убыточны. Как вы считаете, убьют ли их бизнес опасения клиентов, вызванные эпидемией и ее психологическими последствиями?
★2
44 комментария
Нет, не убьют. Автомобиль снова стал роскошью и единственный способ куда-то доехать с вещами или в неудобное с точки зрения транспорта место — каршеринг.
avatar
ch5oh, ну попробуйте «доехать» сейчас куда-то с вещами на каршеринге. Ничего, что его работа в Москве и СПб прекращена?
avatar
Ив Ив, и что? Мы же вроде как обсуждаем перспективу, а не сиюминутную обстановку, когда всем велено «сидеть спокойно дома».
avatar
ch5oh, в перспективе никуда далее крупных мегаполисов каршеринг не сдвинется, слишком специфическая бизнес-модель.
avatar

Ив Ив, мегаполис на букву М составляет сколько экономики РФ? Половину? Так что развитие ситуации там будет определяющим для этого вида бизнеса.

 

А что каршеринга никогда не будет в Сабетте, то кого это волнует? Там все и так богатые и могут себе позволить личный вездеход высшего класса проходимости.

avatar
ch5oh, 
мегаполис на букву М составляет сколько экономики РФ? Половину?
Откуда «половина»? 17.6% ВВП страны по данным 2017 года.
avatar
ch5oh, половину налогов, а не экономики.
avatar
Ив Ив, она вообще бестолковая модель — 7 км от мкад отьезжаешь и пипец с ценообразованием...
кто-нибудь на каршеринге на дачу ездил ???
в мск метро и пешком куда быстрее точно, а куча классов такси перекрывает те поездки которые отдалены.
единственный плюс каршеринга — парковка.
Кстати не забываем про всякие подводные камни договоров с франшизами и неустойками…
avatar
Ив Ив, прекращена на время а за шерингом будущее даже в россии с ее странным зазаборным менталитетом
Ив Ив, в Питере все прекрасно работает, не вводите людей в заблуждение
avatar
Dmitriy Sychev, ух ты, правда все работает? Беглов-то в курсе, что его Постановление о запрете каршеринга нарушают?
avatar
Ив Ив, вчера только ездил. Больше скажу — большинство магазинов, кроме ТК, уже давно болт положили на все его постановления.
avatar
Dmitriy Sychev, вчера вечером только постановление опубликовали, а сегодня Яндекс.Драйв за нарушение натянули, тот написал про технические причины и остановку аренды с полуночи. Так что страдайте вместе с москвичами, нечего тут )
avatar
Ив Ив, да, да. Проверил — уже не работает)))
avatar
Ив Ив, помимо каршеринга есть еще и аренда, взял на сутки езди куда хочешь
ch5oh, а почему автомобиль стал роскошью- стои он себе в гараже и каши не просит ???? 
хотите пользуйтесь, хотите нет...
что вообще можно в каршеринговую малолитражку поместить кстати ???
avatar

Sergio Fedosoni, 1) Просит налоги. Техобслуживание регулярное никто не отменял стоит он или ездит неважно. Амортизация ежегодная.

 

2) Не знаю как у Вас в богатой Москве, а у нас в бедном Питере Яндекс-драйв в основном паркетники. Конечно, рояль не увезти, но при желании влезет в него побольше, чем в бюджетный седанчик.

avatar
Ты прав, коворкинг теперь небезопасное место.

А на что (в основном, у большинства) идут деньги у людей?
На жилье и еду.
Ну так пусть это людям печатают роботы, очень быстро и качественно.
В пост-пандемическом мире человечество ждет новая формация.
avatar
никогда не сяду в каршеринг… Мне мое здоровье и жизнь дороже. 
avatar
КРЫС, ну и зря)
Достаточно удобно. А риск, как в такси.
Сергей Кузнецов, риска больше. Ибо машина не под контролем водителя. Мне очень интересные штуки рассказывали хулиганы с райончика, которые шутили над машинками каршеринга. 
Не, спасибо… Я как-нибудь собственные попробую содержать
avatar
Сергей Кузнецов, в такси вы за все подряд не обязаны хвататься как минимум
avatar
и как обычно ни одной цифры...

avatar
ves2010, 
Выручка «Яндекс.Драйв» за 2018 год составила 1,129 млрд.руб., чистый убыток — 550,6 млн.руб.
«Каршеринг Руссия» (работает под брендом «Делимобиль») — выручка 1,551 млрд.руб., чистый убыток 258,7 млн.руб.
«Каршеринг» (BelkaCar) — выручка 1,373 млрд.руб., чистый убыток 386 млн.руб.
Данные AirBnb за 2019 год — выручка 4.3 млрд.долл., чистый убыток 322 млн.долл.
Нормальные цифры?
avatar
В кризис хрупкое хрупнет и развалится, а устойчивое — устоит. 
avatar
Kolyan, действительно, как же мы жили до этого. Ездили в такси на сиденьях без стирки хлором после того как предыдущий пассажир чихнул там. И жили в съемных квартирах всего то протерев пыль и вымыв пол. Ну а теперь мы все умрем от микробов.
А опасения по этому поводу могут быть у людей с психическими отклонениями, фобии всякие и расстройства.
Барбершопы и до кризиса были «полусмертники», судя по Top Gun — обанкротился еще до Covid
Про каршеринги не соглашусь — просто Делимобиль, Яндекс.Драйв — новые компании и им нужно захватывать рынок, поэтому возможно и убыточны, но это пока. Популярность каршеринга растет и будет расти, особенно на фоне экономического кризиса (своей машиной владеть не выгодно)
AirBnb тоже никуда не денется и будет расти — аренда всегда была и будет расти на фоне глобализации после эпидемии
avatar
laslogwino, логично, конечно… Но баба-яга против… Каршеринг маст дай. 
avatar
laslogwino, если серьезно снизится активность после карантина, то трафик будет меньше, цены на парковки придется снижать и появятся места где парковаться, как следствие своя машина станет выгодней каршеринга.

А если учесть, кто даже после снятия карантина вирус будет еще ходить минимум год, каршеринг может вообще не откроется до лета 2021 года.
Хотел бы чтоб было так. Вот только блохеры с контентом уровня ноля как живы, так и живёхоньки. Та же Бузова как получала лям за пост, там и получает.
avatar
Все сдвинется в сторону удаленки, однозначно. Меньше передвижений, больше заказов на доставку. На предприятиях роботы пашут, контролируемые по удаленке, и т.д.
avatar
В костюмах химзащиты будут просто ездить и все. Что на каршеринге, что на такси. И просто по городу гулять
avatar
Люди так быстро не меняются, так что все будет по прежнему но не у всех.
avatar
Колокол зазвонил не только по барбер-шопам, но по всем недо-государствам, процветавшим до сих пор на международной кооперации (глобализм).
Хрупкость технологических цепочек через границы государств. Она проявляется не только в эпидемиях, но при любом кризисе, не обязательно глобальном. Устойчивость и надёжность национальной экономики обеспечивается только достаточным размером внутреннего рынка. Не меньше РФ.
Фридрих Лист «Национальная система политической экономии».
avatar
Rostislav Kudryashov, А что такое барбершоп ???  
дайте определение ???
avatar
Sergio Fedosoni, церюльня — если на родном языке
avatar
Kolyan, ландроматы это каой-то американский фетиш, двух качественных стиралок достаточно на домохозяйство и они десятилетие не ломаются.
Мысли у автора совершенно верные — концепция совместного потребления для нищебродов и хипстеров.
Она генетически чужда жителям Руси и пандемия просто расставила приоритеты.
avatar
Каршеринг, как и вся шеринговая экономика — это сервис для бедных, что бы они могли выглядеть почти как средний класс. Но не для нищих!
avatar
Вячеслав Ппп, это скорее ответ на запрос со стороны нового поколения людей. А так такси, железнодорожное и авиасообщение, отели и гостиницы, рестораны и т.д. и т.п. это всё «шеринговая» экономика. И некоторые богатые люди придерживаются такого взгляда. Фридман говорил что его очень напрягает большое количество недвижимости, транспорта. Поэтому у него нет яхты, например. Если ему нужно будет куда на ней поплыть, то он её снимет.
avatar
На Кураже, Вы немножко не правы. Такси, гостиницы это обслуживание, специально обученные люди вас обслуживают, продавая вам свои услуги. Шеринг вы обслуживаете себя сами, и вам в аренду сдают некие мат.ценности. Например, нет у вас возможности купить пылесос (хранить негде или денег нет) взяли его в аренду, убрались в квартире и отдали обратно. В СССР было популярно.
avatar
Kolyan, а я им говорил что свои покрышки на шиномонтаж вожу в салоне такси, а вы потом там в белых штанцах елозите
avatar

теги блога Ив Ив

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн