Ив Ив
Ив Ив личный блог
14 апреля 2020, 12:15

Конец несостоявшейся экономики шеринга?

Ты помнишь, как все начиналось.
Все было впервые и вновь.
Как строили лодки, и лодки звались
Вера, Надежда, Любовь.
Каршеринг, Такси и Коворкинг


Пандемия коронавируса отразилась на всем мире и это влияние явно не исчезнет без следа. Последнее время активно пропагандировался переход от, скажем так, «традиционных» ценностей капитализма к экологичности, жизни ради впечатлений и так далее. Поясню, что имею в виду под «традиционными ценностями капитализма»:
— развитие бизнеса в том числе за счет прибыли (когда кредит — вспомогательный рычаг)
— стремление домохозяйств к накоплению и покупке собственного имущества (недвижимость, автомобиль, товары долгосрочного потребления)
— осторожность в потреблении, формирование финансовой подушки
— долгосрочное выстраивание карьеры
— диверсификация активов с относительно небольшой долей высокорисковых вложений

Околонулевые ставки, заливка всего и вся ликвидностью от центробанков породили ряд серьезных перекосов в экономике. Копить стало бессмысленно, вкладывать прибыли незачем, жизнь в бесконечный кредит превратилась в новую нормальность для бизнеса и населения, а надуваемые бесплатным баблом пузыри на биржах сделали самым выгодным вложением покупку акций вечно убыточных предприятий. Совсем недавно тут рассуждали, что наличие своего автомобиля в эпоху каршеринга глупость, жить в своей недвижимости глупость, строить карьеру ни к чему, надо завести блох в свитере, и жить на донаты от фоточек, путешествуя по миру (желательно также в беспроцентный кредит). Новоявленные владельцы барбершопов и кофеен наперегонки в кредит открывали сети заведений, неспособные прожить даже пару недель без постоянного притока денег, турагентства радостно продавали впечатления поверившим в иллюзию вечной халявы по кредитным картам ХалЯвы. Но тут всему перечисленному веселью пришел карачун карантин.
Итак, что мы имеем сейчас — экономики шеринга больше нет. Каршеринг запрещен, жившие в нулевом балансе на съеме внезапно остались без денег и перспектива оказаться на улице совсем неиллюзорна, никто никуда не путешествует, с донатами совсем не так весело, ковркинги пусты, а о судьбе поверивших в химеры закредитованных владельцев кофеен-барбершопов лучше вообще не задумываться. Да, рано или поздно вирус поборют (вакцинами, созданием иммунной прослойки из переболевших, каким-либо другим путем), но опасения повторения эпидемии останутся с нами надолго и это вызывает целый ряд вопросов к безопасности экономики шеринга с чисто эпидемиологической точки зрения. Насколько безопасно, например, использовать автомобиль сразу после предыдущего арендатора? Возможно ли обеспечить качественную санобработку съемных квартир и как это могут гарантировать сайты вроде Airbnb? Отели, находящиеся под надзором санорганов и имеющие прописанные нормы дезинфекции, внезапно начинают играть новыми красками на фоне частников, сдающих неизвестно как убранное после неизвестно чем больных постояльцев. Свой офис с изолированным входом (тем более удаленка) становятся намного безопаснее коворкинга с постоянно меняющимся составом арендаторов.
Еще до пандемии большинство шеринговых компаний (Делимобиль, ЯндексДрайв, тот же AirBnb) были убыточны. Как вы считаете, убьют ли их бизнес опасения клиентов, вызванные эпидемией и ее психологическими последствиями?
44 Комментария
  • ch5oh
    14 апреля 2020, 12:24
    Нет, не убьют. Автомобиль снова стал роскошью и единственный способ куда-то доехать с вещами или в неудобное с точки зрения транспорта место — каршеринг.
      • ch5oh
        14 апреля 2020, 12:45
        Ив Ив, и что? Мы же вроде как обсуждаем перспективу, а не сиюминутную обстановку, когда всем велено «сидеть спокойно дома».
          • ch5oh
            14 апреля 2020, 12:58

            Ив Ив, мегаполис на букву М составляет сколько экономики РФ? Половину? Так что развитие ситуации там будет определяющим для этого вида бизнеса.

             

            А что каршеринга никогда не будет в Сабетте, то кого это волнует? Там все и так богатые и могут себе позволить личный вездеход высшего класса проходимости.

            • Value
              14 апреля 2020, 14:15
              ch5oh, половину налогов, а не экономики.
          • Sergio Fedosoni
            14 апреля 2020, 14:33
            Ив Ив, она вообще бестолковая модель — 7 км от мкад отьезжаешь и пипец с ценообразованием...
            кто-нибудь на каршеринге на дачу ездил ???
            в мск метро и пешком куда быстрее точно, а куча классов такси перекрывает те поездки которые отдалены.
            единственный плюс каршеринга — парковка.
            Кстати не забываем про всякие подводные камни договоров с франшизами и неустойками…
      • Добрый человек
        14 апреля 2020, 14:09
        Ив Ив, прекращена на время а за шерингом будущее даже в россии с ее странным зазаборным менталитетом
      • Dmitriy Sychev
        14 апреля 2020, 14:17
        Ив Ив, в Питере все прекрасно работает, не вводите людей в заблуждение
          • Dmitriy Sychev
            14 апреля 2020, 14:45
            Ив Ив, вчера только ездил. Больше скажу — большинство магазинов, кроме ТК, уже давно болт положили на все его постановления.
              • Dmitriy Sychev
                14 апреля 2020, 16:22
                Ив Ив, да, да. Проверил — уже не работает)))
      • Феликс Осколков
        14 апреля 2020, 18:13
        Ив Ив, помимо каршеринга есть еще и аренда, взял на сутки езди куда хочешь
    • Sergio Fedosoni
      14 апреля 2020, 14:29
      ch5oh, а почему автомобиль стал роскошью- стои он себе в гараже и каши не просит ???? 
      хотите пользуйтесь, хотите нет...
      что вообще можно в каршеринговую малолитражку поместить кстати ???
      • ch5oh
        14 апреля 2020, 15:21

        Sergio Fedosoni, 1) Просит налоги. Техобслуживание регулярное никто не отменял стоит он или ездит неважно. Амортизация ежегодная.

         

        2) Не знаю как у Вас в богатой Москве, а у нас в бедном Питере Яндекс-драйв в основном паркетники. Конечно, рояль не увезти, но при желании влезет в него побольше, чем в бюджетный седанчик.

  • SferaMan
    14 апреля 2020, 12:38
    Ты прав, коворкинг теперь небезопасное место.

    А на что (в основном, у большинства) идут деньги у людей?
    На жилье и еду.
    Ну так пусть это людям печатают роботы, очень быстро и качественно.
    В пост-пандемическом мире человечество ждет новая формация.
  • КРЫС
    14 апреля 2020, 12:49
    никогда не сяду в каршеринг… Мне мое здоровье и жизнь дороже. 
    • Сергей Кузнецов
      14 апреля 2020, 13:06
      КРЫС, ну и зря)
      Достаточно удобно. А риск, как в такси.
      • КРЫС
        14 апреля 2020, 13:25
        Сергей Кузнецов, риска больше. Ибо машина не под контролем водителя. Мне очень интересные штуки рассказывали хулиганы с райончика, которые шутили над машинками каршеринга. 
        Не, спасибо… Я как-нибудь собственные попробую содержать
      • Sergio Fedosoni
        14 апреля 2020, 14:43
        Сергей Кузнецов, в такси вы за все подряд не обязаны хвататься как минимум
  • ves2010
    14 апреля 2020, 12:59
    и как обычно ни одной цифры...

  • SergeyJu
    14 апреля 2020, 13:04
    В кризис хрупкое хрупнет и развалится, а устойчивое — устоит. 
  • laslogw
    14 апреля 2020, 13:17
    Барбершопы и до кризиса были «полусмертники», судя по Top Gun — обанкротился еще до Covid
    Про каршеринги не соглашусь — просто Делимобиль, Яндекс.Драйв — новые компании и им нужно захватывать рынок, поэтому возможно и убыточны, но это пока. Популярность каршеринга растет и будет расти, особенно на фоне экономического кризиса (своей машиной владеть не выгодно)
    AirBnb тоже никуда не денется и будет расти — аренда всегда была и будет расти на фоне глобализации после эпидемии
    • КРЫС
      14 апреля 2020, 13:27
      laslogwino, логично, конечно… Но баба-яга против… Каршеринг маст дай. 
    • Профиль удален
      14 апреля 2020, 14:02
      laslogwino, если серьезно снизится активность после карантина, то трафик будет меньше, цены на парковки придется снижать и появятся места где парковаться, как следствие своя машина станет выгодней каршеринга.

      А если учесть, кто даже после снятия карантина вирус будет еще ходить минимум год, каршеринг может вообще не откроется до лета 2021 года.
  • Captain_Smirnoff
    14 апреля 2020, 13:32
    Хотел бы чтоб было так. Вот только блохеры с контентом уровня ноля как живы, так и живёхоньки. Та же Бузова как получала лям за пост, там и получает.
  • petr71
    14 апреля 2020, 13:38
    Все сдвинется в сторону удаленки, однозначно. Меньше передвижений, больше заказов на доставку. На предприятиях роботы пашут, контролируемые по удаленке, и т.д.
  • Brassiere
    14 апреля 2020, 13:59
    В костюмах химзащиты будут просто ездить и все. Что на каршеринге, что на такси. И просто по городу гулять
  • drow
    14 апреля 2020, 14:09
    Люди так быстро не меняются, так что все будет по прежнему но не у всех.
  • Rostislav Kudryashov
    14 апреля 2020, 14:18
    Колокол зазвонил не только по барбер-шопам, но по всем недо-государствам, процветавшим до сих пор на международной кооперации (глобализм).
    Хрупкость технологических цепочек через границы государств. Она проявляется не только в эпидемиях, но при любом кризисе, не обязательно глобальном. Устойчивость и надёжность национальной экономики обеспечивается только достаточным размером внутреннего рынка. Не меньше РФ.
    Фридрих Лист «Национальная система политической экономии».
    • Sergio Fedosoni
      14 апреля 2020, 14:35
      Rostislav Kudryashov, А что такое барбершоп ???  
      дайте определение ???
      • Dmitriy Sychev
        14 апреля 2020, 14:48
        Sergio Fedosoni, церюльня — если на родном языке
  • Вячеслав Ппп
    14 апреля 2020, 15:43
    Каршеринг, как и вся шеринговая экономика — это сервис для бедных, что бы они могли выглядеть почти как средний класс. Но не для нищих!
    • На Кураже
      14 апреля 2020, 21:16
      Вячеслав Ппп, это скорее ответ на запрос со стороны нового поколения людей. А так такси, железнодорожное и авиасообщение, отели и гостиницы, рестораны и т.д. и т.п. это всё «шеринговая» экономика. И некоторые богатые люди придерживаются такого взгляда. Фридман говорил что его очень напрягает большое количество недвижимости, транспорта. Поэтому у него нет яхты, например. Если ему нужно будет куда на ней поплыть, то он её снимет.
      • Вячеслав Ппп
        14 апреля 2020, 21:44
        На Кураже, Вы немножко не правы. Такси, гостиницы это обслуживание, специально обученные люди вас обслуживают, продавая вам свои услуги. Шеринг вы обслуживаете себя сами, и вам в аренду сдают некие мат.ценности. Например, нет у вас возможности купить пылесос (хранить негде или денег нет) взяли его в аренду, убрались в квартире и отдали обратно. В СССР было популярно.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн