Всегда именно это направление бизнеса мне казалось достаточно странным. Везде стали открываться стартапы связанные с электрическими средствами передвижения, точнее связанные с их арендой.
Если, когда дело касается автомобиля, то здесь было как-то более или менее понятно. Каршеринг — весьма сильная идея с точки зрения спроса. Но вот именно мне, идея с арендой самокатов всегда казалась не столь сильной. Вернее как бизнес, он может быть и интересен, как для клиента, так и для бизнесмена… но вот чтобы такие стартапы сразу же оценивать в 1 млрд $. Вот это мне всегда было странным.
Ну это понятно… денег много, идея много, надо вкладывать. Всё растёт. Зачем тупить… — такие вероятнее всего мысли были у инвесторов. Теперь остаётся понять масштаб беды....
01.08.2018. Alphabet вложил 300 млн $ в стартап Lime по прокату самокатов. Lime стал оцениваться приблизительно в 1,1 млрд $.
08.11.2018 Ford купила стартап по аренде самокатов. Сумма сделки от 40 до 100 млн $.
2018 — стартап по аренде электросамокатов Bird привлек 15 млн $. Во втором раунде привлек 100 млн $. Ближе к середине 2018 привлек ещё 150 млн, затем ещё 300 млн $. К октябрю 2019 года Bird оценивалась уже в 2,8 млрд $.
2019 — 2020 Индийский стартап по аренде электросамокатов Bounce привлек 194 млн $.
Там ещё много вот таких инвестиций в это направление. К слову сказать 2 апреля Bird уволил по Zoom 400 сотрудников. Несколько подобных стартапов уже обанкротились. Сотни миллионов долларов просто сгорают в трубу… если так будет продолжаться, то речь будет о миллиардах. Казалось бы не так уж много… ну как сказать, как сказать.
А тем временем Трамп вводит войска в Нью-Йорк для борьбы с вирусом....
Так вот в наше время много последователей, и всяческие ИПО, стартапы, ИСО, криптобиржи--из этой обоймы.Суммы же вложений в них говорят о масштабах влияния в бизнесе и власти жуликов организующих это действо.
Есть 2 сотавляющая--большинство инфраструктурных, полезных обществу больших проэктов(но заведомо убыточных, т.к. инфраструктура-должна быть широкодоступной), начиная с железных дорог и заканчивая доткомами---почти всегда в истории-финансировалось за счет привлечения денег населения путем размещения акций или облигаций… напрямую населению, через фонды или банки(где сгорали опять же-деньги населения).
Перераспределение-лишних денег от населения на нужды общества, если глобально, это полезно.Так действуют при капитализме… При социализме же, Государство само финансирует эти проэкты, просто даже не доводя эти деньги до населения за счет регулирования его доходов…
P.S.
Почему американцы скупили так много оружия?
Они готовятся защищать свои самокаты.