Мусор сегодня из проблемы превратился в объект инвестиций и " золотое дно". Но, видимо, до банковского мошеника это золото не дошло.
26 января в 11.40 по московскому времени на мой мобильный номер телефона поступил входящий вызов с номера +74992351916. Молодой человек не представился, но назвал меня по имени и отчеству, и начал говорить о каком-то переводе с моего счета в Сбербанке. Быстро прекратив разговор и сообщив мошеннику об ошибке, я положила трубку. Казалось бы, банальная история, которые десятками происходят ежедневно, если бы не одно НО!!! Загуглив номер мошенников +74992351916, выяснилось, что данный номер телефона официально принадлежит АО «АТП Замохххххххье», которое специализируется на вывозе мусора и снега из Москвы и Московской области. И данный номер телефона есть и на главной странице официального сайта коммунального оператора АО «АТП Замохххххххье», и в разделе контакты.В подтверждении данного факта имеется детализация звонков и скриншот с официального сайта АО.
Мусор сегодня из проблемы превратился в объект инвестиций и «золотое дно». Но, видимо, до звонившего мошеника это золото не дошло.
Да, мне тоже недавно звонил Начальник службы безопасности Схххбанка (8-495-369-36-65, ФИО не помню), сказал, что был выполнен перевод с моей карточки 11000.00 руб. на другое физлицо (ФИО не помню) и подтверждаю ли я платёж? Я сказал, что конечно нет и платежей не совершал. Тогда начальник службы безопасности предположил, что скорее всего моя карточка скомпрометирована, а личный кабинет взломан. Уточнил делал ли я в последнее время покупки в Магнит, Пятёрочка или торговых центрах. Как на грех — да, это мои любимые магазины! Он сообщил, что нужно срочно восстановить онлайн личный кабинет через телефон и смс. Я ответил, что сейчас не могу, может ли он перезвонить через час, т.к. я сейчас еду в машине и здесь плотный трафик или лучше завтра в любое время — за ночь же ничего страшного не случится. Но видимо проблемабыладействительно серьёзная, т.к. начальник службы безопасности предложил всё-таки аккуратно припарковаться. Я ответил согласием о попросил 5 минут, чтобы найти место.
Пока я искал подходящее место во дворах звонок не прерывали, но и не разговаривали, чтобы в волнении о судьбе 11 т.р. я не попал в ДТП.
После остановки он задал ещё несколько уточняющих вопросов, необходимых для проверки безопасности: (1) Сколько денежных средств на карточке? — Средств там нет, это кредитная. (2) Какой лимит? — Не помню… 300 или 500. (3) Тысяч? — Да.
В общем экспресс проверку я прошёл и начальник службы безопасности согласился продолжить и сказал, что сейчас придёт смс и я должен буду сообщить код из смс. Действительно пришла смс от банка, с официального номера 900. В смс был пятизначный код подтверждения регистрации. Конечно там далее была приписка, что «сотрудники банка никогда не запрашивают коды и пароли...», но длинные тексты я читаю невнимательно, а на экране смартфона мелкий текст без очков плохо вижу.
Хорошо. Приступили, начал диктовать, посмотрев в телефон:
«34»,
«6»...
… и тут всё, зашёл домой, больше времени на развлечения нет — и нажал на кнопку прекратить разговор...
Весь вечер «Служба безопасности Схххбанка»пыталась дозвониться, чтобы узнать последние 2 цифры и закончить восстановление личного кабинета.
Вот эти не отвеченные номера (теперь в чёрном списке):
+7 495 369-36-65 — 2 раза
+7 495 249-57-40
+7 495 005-55-50 — 3 раза
+7 495 249-57-08
+7 495 249-57-87
+7 495 249-57-30
+7 495 249-57-24
+7 495 249-57-28