Блог им. excell84

Банк, как поле боя))

Продолжаю изучать (чисто от скуки) творчество продвинутых вкладчиков банка.  Сразу видно какая насыщенная и интересная у человека жизнь)). 

Если по существу ситуаций -
клиент пытается открыть вклад в банке, согласно договора (под которым клиент подтверждает, что он ознакомлен и согласен с о всеми положениями договора и тарифов) и законам РФ (при этом банк жестко пресекает исполнение законодательства РФ, в т.ч вызовом ГБР и полиции в банк), клиент получает от банка письменный отказ, подает исковое в суд, выигрывает суд и пытается исполнить решение суда.

Опубликую самые остросюжетные для тех кому скучно, как мне. 


Росгострахбанк www.banki.ru/services/responses/bank/response/10224325/

Обращался я в конце 2015г в Банк для открытия вклада Госстраховский на 366 дней в пользу третьего лица. Сотрудники Банка сказали, что нужно представить нотариальную доверенность от третьего лица на право открытия вклада, а потом вообще заявили, что Банк не открывает такие вклады. На тот момент в Банке по вкладу была процентная ставка 10,5%, а минимальная первоначальная сумма взноса 3тыс руб, вклад непополняемый и нерасходный, проценты в конце срока.

Судебные споры расписывать не буду, Банк упорно указывал свою правоту. Однако суд обязал Банк оформить договор вклада Госстраховский на 366 дней, на условиях действующих в 2015г, с процентной ставкой 10,5% и минимальной суммой первоначального взноса 3тыс руб, в пользу третьего лица ФИО. По апелляционной жалобе Банка, решенbt было оставлено без изменений и вступило в  законную силу в конце 2016.

Банк в добровольном порядке судебное решение НЕ исполнял, на неоднократные мои приходы в Банк и требования заключить договор вклада указывал о технических проблемах и непоступлении распоряжений. В 2018 исполнительный дист был передан в ФССП для принудительного исполнения.

Было возбуждено исполнительное производство, установлен срок для добровольного исполнения, выставлено Требование. Банк прислал приглашение и выразил готовность оформить договор вклада с минимальной суммой первоначального взноса 3 тыс руб под 10,5%. Но  вновь в июле 2018 Банк при моем посещении не мог исполнить решение суда. Пришлось «подпинывать» судебного пристава. Банк вновь в декабре 2018 прислал приглашение и указал на готовность открыть вклад.

После получения письма Банка, я обладая в наличии суммой для размещения на вкладе (отличной в
большую сторону от 3тыс руб, допустим 600тыс руб) обратился 27.12.2018 в
отделение за час перед его закрытием. СотрудникуКуклиной АЛ в явной и четкой форме пояснил цель моего визита, сказал, что сумма
для внесения на вклад -600тыс руб. Сотрудник позвал управляющую отделением. А дальше собственно и начался театр, инсценировка… Управляющая стала звонить руководству и консультироваться по процедуре и порядку открытия
договора. Сотрудник Анастасия предложила кофе, от которого я не отказался.Далее управляющая пояснила, что необходимо будет оформить и заключить ДВА договора
вклада, один на сумму 3 тыс руб, а второй — на оставшуюся.При этом, вместе с сотрудником Анастасией, иными сотрудниками, считали процентный доход,
посчитали не верно, а подошедшая управляющая быстро, исходя из написанной на
листочке суммы на калькуляторе просчитала верно, при этом листочек отдала мне. Договор оформлялся долго, редактировался и согласовывался Банком, в итоге на момент его
изготовления отделение закончило свою работу. Получив оформленный договор
вклада на 3тыс под 10,5% на год, я его подписал и отдал экземпляры сотруднику,
сотрудник также подписал договор, поставил печать Банка.Далее пришли СМС на мой номер о подключении номера для СМС рассылки. СМС почему то две с
разницей в 10 минут.Касса банка была уже закрыта, поэтому кассир сказала сотруднику принять денежные средства самой. Сотрудник оформила приходник на 3тыс руб, подписала его как оператор и кассир, передала
мне. Я ознакомился с ПКО, проверил сумму 3тыс, счета, получателя, подписал как
вноситель обе части ПКО. Первую часть забрала сотрудник, а вторую отдала мне.Денежные средства мной в размере 3тыс руб в кассу (она уже была закрыта), ни сотруднику, ни
управляющей, ни кому либо другому НЕ передавались и в Банк НЕ вносились. Далее управляющая распечатывает второй договор, передает его мне… Читаю, предмет договора внесение денежной суммы 597тыс руб (600-3) на год на вклад
Госстраховский… под 6,9% годовых (т.е. под текущую действующую ставку).На мой вопрос, что это — настроение, поведение и отношение сотрудников и управляющей РЕЗКО
изменилось. Управляющая заявила, что договор вклада на 3тыс под 10,5% оформлен, мною подписан, а на
остальную сумму банк примет только под 6,9%, оформив второй договор.Естественно, от оформления второго договора я отказался, так как по решению суда банк был
обязан оформить договор вклада на сумму не менее 3тыс руб, а я хотел внести
600тыс. Далее, понимая срежиссированность данного всего действия и зная, что если я бы ушел из отделения, то я бы не доказал, что я хотел внести только 3тыс. Я потребовал признать договор вклада на 3тыс не заключенным, так как он был оформлен под
введением в заблуждение и путем обмана. Сотрудники отказались.

На мою ссылку, что договор вклада без фактического внесения на счет вклада денежной суммы, является не заключенным, управляющая заявила что я вносил денежные средства 3тыс руб и передал их сотруднику.

Сотрудник сидела вся бледная, понимая  всю абсурдность ситуации, была ли она в курсе «сценария» -я сейчас сказать не могу.На мои пояснения, что я не передавал денежные средства 3тыс сотруднику и это есть на видео, руководитель заявила, что она сама внесет денежные средства на счет и потом все подтвердят что я передавал в банк деньги.В это время пришла СМС: «поступление средств в сумме 3тыс на счет №***, остаток 3тыс»

Понимая, что в банке уже никого нет из посетителей, а сотрудники вступили в преступный сговор, я принял решение досрочно расторгнуть договор вклада на якобы внесенные мной 3тыс. Мной было оформлено заявление. Далее пришла СМС: «код для завершения операции ****. сообщите его кассиру в офисе банка».Так как сотрудник не пояснила мне назначение этого кода, то я его не сказал никому.Так как договор вклада был расторгнут, я предложил Банку выдать мне якобы внесенные мной 3тыс, на что руководитель заявила, что она из принципа отдаст свои 3тыс.

Конечно же от такого я отказался, денежные средства не получал и не брал.Какой либо расходный ордер (РКО_ я не подписывал.Получив копию заявления о расторжении договора, я ушел из банка.Вечером было составлено обращение по телефону ГР, с подробным изложением обстоятельств и требованием разобраться и принять меры, признать договор незаключенным и оформить договор вклада на 10,5% на сумму 600тыс.

На следующий день пришла СМС: «списание средств в сумме 3тыс со счета №********, остаток 0руб».В Банке ведется видеонаблюдение, как раз над рабочим местом, где вела прием сотрудник висит видеокамера, в кассу я не отходил, в операционно зале тоже есть видеокамеры.В претензии письменной и устной на ГЛ я акцептировал Банк о необходимости сохранения видео.  Я ничуть не удивлюсь, если Банк заявит, что видео не работало, было отключено на профилактику или именно в этот момент сломалось или запись не сохранилась. Обращение в ЦБ составлено и отправлено, в ОВД написано заявление. Вопрос к руководству Банка, к управляющему Нижегородским филиалом Симкину АМ — это что было?

Кто режиссер данного спектакля? Вы выбрали не тех актеров, без сценического опыта, да и режиссура не была отработана.Хотя… задумка интересная. Впредь буду умнее с банками.Неужели банку не нужны денежные средства и он готов разыграть спектакль, лишь бы не принимать 597тыс? Неужели Банк думает, если он срежиссировал спектакль, то я обращаясь в банк за исполнением решения суда не озаботился безопасностью операции? В общем, свои требования я уже озвучивал неоднократно.Повторюсь:1. Признать Банку договор вклада незаключенным2. Оформить и заключить ОДИН договор вклада под 10,5% на год, с указанной мной ранее суммой взноса на вклад.3. Срок исполнения — до 12.01.2019. В дальнейшем возможны детальные дополнения к отзыву.


Продолжение. Сегодня пришел предварительный ответ правоохранителей проводящих проверку по заявлению: видеозаписи с камер видеонаблюдения, о сохранении которых я сразу же просил в обращении в банк, в полицию, в связи с непродолжительным сроком хранения, удалены. 


УбРиР https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10221606/


Зашел сегодня в очередной раз в отделение Банка за исполнением решения суда, по которому на Банк возложена обязанность оформить со мной договор банковского вклада в пользу конкретного третьего лица под 9,95% годовых, на год, с суммой 10 тыс. руб. Как оказалось, в отделение все же пришла директива  Центра головного офиса о необходимости оформить договор, заключить его. В отделение была направлена резолюция, алгоритм открытия вклада. Но… как я и предполагал не все пошло гладко.

Банк в Анкету Заявку по вкладу включил пункт об моем согласии с тем, что если в период действия вклада происходит изменение ставки рефинансирования, то Банк устанавливает новую ставку по вкладу в день изменения. При расчете размера процентной ставки производится округление значения. В скобочках правда было указано «Открытие вклада с плавающей ставкой ЦБ».  Сорок пять минут ушло что бы убрать этот пункт из Анкеты-заявления. А далее… более часа с лишним сотрудники Банка тщетно пытались оформить договор в АБС, завести карточку клиента в ввести все данные.  Кому только не звонили сотрудники Банка, «висели» на линии с IT-специалистами, на ходу исправляли огрехи в ПО, но и после двух часов, как обещали за 15 минут вклад не оформили. 

Просидев в  Банке два часа с лишним, пообщавшись с сотрудниками обо всем, давая многократно и 5 минут и 15 минут на оформление, пришлось прервать тщетные попытки наладить капризное ПО и ретироваться из Банка.

Представитель УБРиР, поясните мне только одно!
Ваш Банк до посинения доказывал, что ГОТОВ оформить договор вклада, но как оказалось, технически такая возможность отсутствует.
То есть, придя в Банк  01.12.2018-20.12.2018 я бы не смог открыть вклад из-за технических проблем у Банка в ПО.
Так что Вы вводите в заблуждение, указывая, что готовы исполнить решение суда? 
Может сначала нужно было отредактировать и согласовать текст договора со мной и отладить процедуру открытия вклада в ПО АБС, а не рапортовать об готовности открыть вклад?

Претензия в Банк написана. Можно не отвечать.
 Продолжение. Позвонил сегодня утром представитель Банка, пригласил в отделение для заключение Договора вклада. ..
Пришел в отделение Банка в 14:30, вышел где то в 18:00.
НЕ буду все детально расписывать .
Укажу лишь, что благодаря действиям зам начальника ДО М-ва ИЯ, из за его настойчивости, проработанности вопроса, знаниям и настырности, заинтересованности в решении вопроса, договор был оформлен — решение суда было исполнено в полном объеме.
Поэтому лишь ЕГО личная заслуга, что Банк решение суда исполнил.
Поэтому личное спасибо за клиентоориентированность заместителю начальника ДО «Виктория», но а самому Банку — ЖИРНЫЙ МИНУС.
Банк должен был все это отработать ещё в 2016, после вступления в силу решения суда.


Быстробанк. https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10243872/

Ознакомившись на сайте БанкиРУ с предложениями банков по вкладам, решил обратиться в Банк за открытием вклада «Доходный плюс».

Указал сотруднику, что вклад хочу открыть в пользу конкретного 3го лица. Но сотрудник сказал, что Банк вклады в пользу третьих лиц не открывает. Ну нет, так нет, пишу претензию...

Дальше предлагаю Банку открыть вклад на моё имя, предоставляю подлинник своего паспорта. Сотрудник берет паспорт, вносит персональные данные и реквизиты паспорта в АБС, а далее без спроса начинает снимать скан со страниц  паспорта. Останавливаю сотрудника, предлагаю обосновать снятие скана, а не получения копии страниц паспорта. Молчание и предложение написать обращение. Предлагаю сотруднику имеющеюся у меня копию паспорта, сотрудник отказывается в принятии. Предлагаю сотруднику снять копию (а не получить скан) страниц паспорта, говорит, что копира нет.

Указываю, что в соответствии с положениями Инструкции ЦБ 153-И и ст.3 ФЗ-115 допустимо получения банком сведений реквизитов паспорта. Сотрудник — пишите обращение. Пишу.

Без копии паспорта -сотрудник отказывает в открытии вклада. 

Предлагаю сотруднику удалить внесенные в АБС мои персональные данные, т.к. в обслуживании мне банк отказал, а согласие на обработку ПД я не давал. Опять отказ, сотрудник не может это сделать и предлагает написать обращение. Пишу.

Далее продолжаем процедуру. Сотрудник с моего согласия начинает сканировать страницы паспорта 2-3 и 5. После этого начинает сканировать стр.19 — сведения о ранее выданных паспортах. На мой вопрос — зачем, конечно же ответа не получил, предложила написать обращение. Пишу.

Далее сотрудник распечатывает «Заявление об открытии счета», где в реквизитах паспорта клиента указано: «Паспорт: ХХХ 1234 567890», т.е. в реквизитах паспорта есть неустановленные символы. На мое замечание исправить реквизиты — отказ с обоснованием невозможности. Пишу обращение.

Прошу выдать мне «правила открытия и ведения банковских счетов» с которыми я подписывая договор ознакомлен. Сотрудник посылает меня ознакомиться с ними в папке с документами на стойке. Конечно же в папке их нет. Сотрудник с нескрываемым недовольством распечатывает данные Правила. Читаю и знакомлюсь. 

Тут в отделение входит сотрудник ГБР ЧОП «Арсенал-Союз» встает за моей спиной  и склоняется на до мной. Сотрудник банка поясняет, что ГБР вызвана для её безопасности. (какие оказывается в банках нежные сотрудники))

При этом сотрудник торопит меня в заключении вклада и внесении денежных средств на вклад, указывая, что касса скоро закроется.

Далее сотрудник распечатывает Заявление на открытие счета, где конечно же указаны реквизиты паспорта с символами ХХХ. Подписываю Заявления. Сотрудник требует подписать «как в паспорте». На моё замечание, что это не регламентируется и подпись может быть иной, сотрудник… предлагает написать обращение и отказывает в дальнейшем открытии вклада.

Переподписываю все Заявления. 
Ну вроде к завершению. Сотрудник распечатывает ПКО, вношу денежные средства в кассу.

Все, проверяю документы и ухожу, под недовольные взгляды сотрудников банка и ГБР.


Открытие. www.banki.ru/services/responses/bank/response/10241401/

Обратился в отделение банка по ул. 25 Октября с целью исполнения решения суда, по которому на Бинбанк возложена обязанность оформить со мной договор вклада. Показал сотрудникам решение суда, исполнительные документы ФССП, но… сотрудники не смогли открыть вклад. Банк получал все решения суда, знал о необходимости исполнения.

Доводы Банка, что решение суда — оформить и заключить договор вклада возможно только в каком то одном (установленном Банком) отделении, не приемлемы.
Мало того, что Бинбанк не исполнял решение суда два года, так и Открытие с 01.01.2019 (дата присоединения Бина к Открытию) и принятие всех обязательств, не удосуживается исполнить решение, вынесенное «именем РФ».


Сбербанк 

14 комментариев
Дожили.
Люди сами несут деньги в банк, а в банке не хотят их брать, приходится вызывать полицию.

До чего довели страну клятiе власти…
avatar
Это Пермь?)) он мой кумир 
avatar
С одной стороны почёт и уважение, что заставлют работать как положено, а не через одно место, с другой стороны вот им заняться нечем…
avatar
Manifestum, это один человек. Нужно же как то развлекаться, не все же время работать?)
Кто то с парашютом прыгает, кто то альпинизмом занимается, а кто в банк идет, вклад открывать))
avatar
Вот такие люди должны работать в банковском надзоре ЦБ РФ. Единственный раз заикнулся в банке, что если они берут мои данные паспорта, то я должен подписать заявление об обработке ПД, операционистка посмотрела на меня как на врага народа. 
avatar
Ну опять же, обьективности ради, не совсем честные правила игры на рынке вкладов.
Физик может в любой момент расторгнуть договор вклада и забрать как минимум тело, а некоторых слычаях и начисленные проценты даже сохранятся. 
в конце 2014 года, когда у народа в среднем по 10-11% годовых вклады лежали, немало «прошаренных» вкладчиков расторгли досрочно договора и переложились под 20-25%, зачастую еще и в пополняемые и на длинный срок. Так называемые фиксы.
Чем думали банки когда подписались на такие условия — для меня загадка природы, но меньше чем через год призадумались — а как их отбивать-то ???
Да и ЦБ указал открыто на это упущение -


Дальше руководство многих банков спустило негласное указание не принимать такие пополнения, а вкладчики в ФАС и суды побежали, что вообщем-то логично....
В 90ые годы — на суд бы пришел хозяин банка (или его «законный Представитель») и доступными словами пояснил бы, мол ты чо, смерд, меня БАНКИРА поиметь хочешь ??? — ну и дальше в завичимости от региональной принадлежности -" Нюх потерял, рамсы попутал, глаз на жопу натяну, мозгов на 9 грамм прибавлю и т.д."
Ибо в укладе эффективных собственников кидать людей позволено только им, их кидать «неприемлемо».

В «правовых» 201х все пошло по иному сценарию, юристы максимально затянули суды, а в продающие подразделения спустили указание пополнения не брать, как угодно....

avatar
 как пример — возьмем процентный баланс — АЙМАНИБАНКа — вполне жизнеспособный в начале 2014 года и коматозный уже ровно через год.

Дальше собсвенники поняв неизбежность летального исхода за следующий год вывели оттуда все что смогли в Финпром и благополучно вывели (украли).
Это конечно их не красит вообще — хотя уголовной ответственности никто не понес, кроме несчастного предправа  «мани» Игоря Волчихина, который 7 мес в сизо просидел и потом еще субсидарку словил...

Но ведь с другой стороны — их в безвыходную ситуацию поставили таким односторонним опционом — вкладчики могут расторгать досрочно договор тем самым нарушая процентный баланс и меняя условия «на лету» — а банк не может...

avatar
Sergio Fedosoni, Это рынок, кто умнее и сильнее, тот и прав.

Ссылка на 90 годы необъективна, т.к если бы не было страховки и «правового государства» ни кто бы банку деньги не доверил. 
Исходим из текущих условий.

Если завтра вкладчики начнут проигрывать суды по формальным обстоятельствам, это приведет к выносу БС. По крайней мере из всех банков ниже топ 5.
Как пример, мы лично ушли из всех банков ниже топ 30, после истории с Камским горизонтом, которая нас лично не коснулась. Такого обстоятельства хватило, чтобы вынести все деньги из банков ниже топ 30.
После истории с мобом сейчас уже речь идет о черном списке в рамках топ 30. При этом данная история попутно создала проблемы сотрудникам других банков обслуживания на предмет документации, т.к если ранее мы закрывали глаза на мелкие проблемы, сейчас по каждой такой проблеме пишем претензии и жалобы в контролирующие органы. При отказе в решении проблемы, просто заносим банк в черный список, попутно поимев банк на бабки и репутацию.
 Сотрудникам банков наверное стоит поблагодарить СМП банк за вклад в дело просвящения  клиентов.

Следующая история закончится матрас банком, хоть это для нас очень не выгодно и затратно, но лимит доверия исчерпан.

Кстати, по тимеру вы правы оказались. Банк закрывает офис в городе обслуживания, поданы досудебки, готовим документы в суд на основании ст 316 ГК РФ по окончанию срока вкладов.
На основании устных договоренностей, банк готов решить проблему в досудебном порядке путем бесплатного перевода в другой банк по окончанию срока вкладов.
Попутно пополнил все вклады под страховой лимит.
avatar
excell85, да, вы правы страховки не было — и не скажу, что было от этого хуже. Банковская система была более здоровая чем сейчас.
Я про период 98-2004 когда начался массовый приход в ССВ банков.
Безусловно, для вкладчика страхование необходимо и полезно, а вот честным банкам оно доставляет лишь проблемы, а кидальным работает (работало в 2014-2017) на руку…
avatar
excell85, уже ее бессмысленно отменять — 90% денег в системнозначимых банках, а мелким и средним банкам и вклады и ССВ лишь обуза — чемодан без ручки.
Вернуть (заместить) нечем, а тащить трудно.

когда 2 трлн страховки раздали и еще 2.3 тлн на санацию потратили — вот тогда думать надо было…
avatar

теги блога удалено

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн