Блог им. stas2004

Перспективы сельского хозяйства в России - потенциально ведущей мировой агродержавы.

Перспективы сельского хозяйства в России — потенциально ведущей мировой агродержавы.

«Сегодня много говорят о перенаселении Земли, о возможном дефиците продовольствия, наконец – о глобальном потеплении, которое поставит под угрозу сельское хозяйство во многих странах мира. Не будут здесь говорить о том, что человечество уже сейчас успешно преодолевает эти вызовы – опреснение морской воды и её рациональное использование (пример тут – Израиль), позволяющий снимать несколько урожаев в год тепличный бизнес, аквакультуры (выращивание в море рыбы, моллюсков и водорослей) и т.д.
Скажу только о нашей России – потенциально ведущей мировой агродержавы.

Перспективы сельского хозяйства в России - потенциально ведущей мировой агродержавы.

Начну с того, что, дескать, сельское хозяйство это прошлый век, а заниматься надо технологиями.
Ну, во-первых, на примере США мы видим, что СХ может приносить огромные экспортные деньги, в случае с США – это $140-160 млрд. ежегодно (примерно столько России приносит экспорт нефти).
Во-вторых, СХ по цепочке задействует множество отраслей: машиностроение, агрохимия, удобрения, пищевая промышленность, логистика, агронаука и селекция, ветеринария и т.д. 1 рабочее место непосредственно в сельском хозяйстве даёт 10-12 рабочих мест в других отраслях.
В-третьих, сельское и лесное хозяйства это, пожалуй, единственные отрасли, способные удержать от обезлюдивания российскую провинцию. В-четвёртых, это хороший пример свободного, честного, самозанятого труда для мелких фермеров.

Перспективы сельского хозяйства в России - потенциально ведущей мировой агродержавы.

Теперь о перспективах сельского хозяйства. Я пристально слежу за отраслью, сам работаю на земле и знаю этот предмет.
Так вот, за последние тридцать лет в России (особенно в 90-е годы) было заброшено 40 млн. га пахотных земель. Это в основном Нечерноземье и земля за Уралом. Ещё было заброшено около 70 млн. га пастбищ и других сельхозземель (плодовые питомники, тепличные хозяйства, прудовые хозяйства и т.д.)
В перспективе в России возможно введение в оборот ещё 50-60 млн. га земли без ущерба для природы – под сорным мелколесьем и кустарником, требующим ирригации и рассоления в южных регионах.
Итого в России можно ввести в оборот 160-170 млн. га земли. И это ещё без учёта тундровых земель, где можно в 3-4 раза расширить оленеводство, а также без учёта аквакультур (например, сотен тысяч га морской поверхности на Чёрном море, где можно выращивать мидии и устрицы).

160 млн. га в зерновом эквиваленте Нечерноземья при средней урожайности 25 центнеров с гектара – это дополнительно 400 млн. тонн зерна (при нынешнем сборе в 130 млн. тонн). Или, при расчёте 2 га пастбища на корову – 80 млн. коров (а это сотни миллионов тонн молока или десятки миллионов говядины в год).
Такое интенсивное сельское хозяйство способно дополнительно создать в России до 1 млн. рабочих мест, а с учётом всей цепочки – до 10 млн. рабочих мест. Экспортный потенциал страны – ещё до 70-100 млрд. долларов в год.

И про голод в глобальном масштабе. Если рассчитывать среднее потребление, мясо-растительное, из расчёта 400-500 кг зерна на человека, то Россия способна прокормить 800-900 млн. человек на Земле.»
★2
49 комментариев
А если ещё мусорить перестанем) то вообще природа возродится
avatar
ilya uralmash, //А если ещё мусорить перестанем) //

Да, вы правы, еще свиней хватает.
Чисто там, где не сорят.
Главное поза были, Михаил… Сбыт сельхозпродукции как будет происходить?
Иванов Виктор, //Главное поза были, Михаил… Сбыт сельхозпродукции как будет происходить?//

Опт, розница ...
Как еще?
Пусть крупные производители развивают маркетинг
Михаил Угадайка, Ясненько… Никогда Вы, Михаил, бизнесом не занимались… Главное в любом бизнесе — сбыт!!!
Иванов Виктор, //Ясненько… Никогда Вы, Михаил, бизнесом не занимались… Главное в любом бизнесе — сбыт!!!//

А я что сказал?
Перечитайте СНОВА мой коммент ...
Маркетинг — это не сбыт?
Опт и розница — тоже не сбыт?
Смешной Вы ))
на первый канал новость, там всегда про то ого го как мы сможем. осталось только из за бугра технологии, управленцев и рабочую силу завезти.
avatar
GVS, а силовиков и чиновников вывезти. Без этого ничего не выйдет, как не вышло в предыдущие 20 лет.
Мой Господин, // а силовиков и чиновников вывезти. Без этого ничего не выйдет, как не вышло в предыдущие 20 лет.//

У Вас может быть и ничего не вышло 
А что не вышло за последние 20 лет в России в сельском хозяйстве?
Почему Вы постоянно ВРЕТЕ?

1.Производство зерновых в России
Валовые сборы зерновых в РФ/РСФСР, млн т:
1953 — 48,2 (451 кг зерна на душу населения)
1963 — 62,8 (507 кг зерна на душу населения)
1975 — 72,4 (541 кг зерна на душу населения)
1988 — 93,7 (642 кг зерна на душу населения)
1998 — 47,8 (323 кг зерна на душу населения)
2017 — 134,1 (914 кг зерна на душу населения, из них 585 кг пшеницы) — абсолютный рекорд за все времена 

914 кг зерна на душу населения — это в 3 раза больше чем в конце 90-х, в 2 раза больше чем в среднем в 1981-1985 и на 35% больше чем в среднем в 1986—1990.






Михаил Угадайка, по 2014 год график выглядит так. Не надо отбирать данные )).
avatar
Andrew_Kl, //по 2014 год график выглядит так. Не надо отбирать данные )).//
Странный Вы ...
Из Вашего же графика явно видно, что урожайность с центнера растет в гору ...
А где 2017 год?
Я не говорю даже  о 2018… о более рекордном урожае ..
Как раз отбираете Вы… показывая данные только по 2014 год
А я отвечаю на вопрос безграмотного популиста, что за 20 лет типа ничего не сделано в сельском хозяйстве. Брал как раз данные 20 летней давности.
Так за какой год я наврал?
Михаил Угадайка, Еще раз На графике отмечены годы, за которые вы привели данные. И очень странно (на самом деле — совсем не странно)), что все они, по  1998 год — локальные минимумы.
Это я и хотел продемонстрировать. Поэтому данные за 15, 16, 17 год и не нужны.

А вот 2010 год (тоже отмечен) почему-то к вам в ряд не попал )). Зато попал 2017 с рекордным урожаем. Не 2016 или 2018, а именно 2017 )).
Насчет урожайности — так она и во всем мире растет. Это вполне естественные процесс.

А насчет «сделано в с/х». Самое большое, что сделано — падение рубля. Производить стало выгодно.
avatar
Andrew_Kl,//А насчет «сделано в с/х». Самое большое, что сделано — падение рубля. Производить стало выгодно.//

Падение рубля в 90-× было по 10-15% в МЕСЯЦ… и что то результатов в сельском хозяйстве не было, что и видно по графику в конце 1999 года и по урожайности в России, и по всем другим результатам правления либерастов (состояние бюджета, долг, золотовалютные резервы, СРЕДНЯЯ зарплата в стране 90 долларов, инфляция, ставка рефинансирования ЦБ, развал экономики, просто безнадёга)
Михаил Угадайка, Как в том анекдоте… Судя по вашему ответу по предыдущему пункту у вас возражений нет? )).
avatar
Andrew_Kl, //Как в том анекдоте… Судя по вашему ответу по предыдущему пункту у вас возражений нет? )).//

Я отвечал коротко так как со смарфона...
Я написал почему взял именно эти годы… начало президентства Путина, начало бардака в момент распада СССР… и нигде я с цифрами не врал и никогда не делаю..
Какой бы Вы график не смотрели, в любом случае ситуация в сельском хозяйстве стала лучше.
Я не говорил, что нет проблем. Их еще много в сельском хозяйстве и надо постоянно решать.
Вся жизнь состоит из проблем, которые мы ежедневно решаем…
Andrew_Kl, // что все они, по  1998 год — локальные минимумы.//

Возьмите любые локальные минимумы в 2000-e, но такого никогда не было. Вот ОНО — пик достижений ли6ерастов:


27 июня 1999 года
России снова требуется продпомощь США


Министр сельского хозяйства США Дэн Гликман заявил, что Америка может увеличить размер гуманитарной помощи России, чтобы хоть как-то помочь голодающему народу.

Спад сельскохозяйственного производства в России, а также «впадение в кому» тысяч российских фермеров после дефолта 98-го привели к тому, что дефицит зерновых в стране составляет 10 млн тонн, и без помощи других стран России грозит продовольственная катастрофа и голод.
GVS, //на первый канал новость, там всегда про то ого го как мы сможем. осталось только из за бугра технологии, управленцев и рабочую силу завезти.//

Вы большой специалист в сельском хозяйстве? 
Успехи у России в сельском хозяйстве за 20 лет приличные и по сравнению советским периодом, не говоря уже о 90- х.
Да мы многое можем.
А что конкретно наврали на первом канале от том что мы можем? Поподробнее ...
Десятки тысяч часов новостей… может выберите неправду минут на 5? ))
Вы фанат американских фейк-ньюс и фанат американцев которые все могут?
Михаил Угадайка, вы так же можете написать, что у нас много полезных ископаемых и другого добра в земле. Вот из них можно сделать тучу всего всего — телефонов, автомобилей, самолетов, оружия, станков и т.д.  и если все это продать (про экспортный потенциал страны), то можно заработать триллионы баксов.  Вот какие мы ого го!!!

экспортный потенциал страны — это то сколько мы реально продаем или нам позволяют продавать. для того СССР и развалили, чтобы заместить его экспорт. Вот он потенциал, вот силища стратегов развала СССР.
avatar
GVS, //вы так же можете написать, что у нас много полезных ископаемых и другого добра в земле. Вот из них можно сделать тучу всего всего — телефонов, автомобилей, самолетов, оружия, станков и т.д.  и если все это продать (про экспортный потенциал страны), то можно заработать триллионы баксов.  Вот какие мы ого го!!! экспортный потенциал страны — это то сколько мы реально продаем или нам позволяют продавать. для того СССР и развалили, чтобы заместить его экспорт. Вот он потенциал, вот силища стратегов развала СССР. //

1) Вы путаете понятие НАКОРМИТЬ людей и сделать какие то штучки-дрючки, которые нужны только когда народ СЫТ...
Я написал статью с той целью, что без продуктов питания мы не останемся (даже при росте населения России раз в 10)
Пусть о проблеме продуктов питания думают страны у которых НЕТ земли, пусть даже с крутыми телефонами и автомобилями.
2) //для того СССР и развалили, чтобы заместить его экспорт.//
Я согласен. Но это было только одна из причин, но не главная.
СССР развалился потому что к этому времени совпало множество причин для распада страны: это тупой  руководитель СССР (капитан) и продажная команда (воровская партноменклатура в республиках), которая только и ждала ослабления вертикали власти, чтобы легализовать свое награбленное в 80-е и стать ГОСПОДАМИ. (Кстати сейчас нам через СМИ ли6ероиды через своих Западных кураторов всем вдалбливают, что вертикаль власти — это плохо . )
Запад естественно хотел распада СССР и помог сделать это, но это лишь хотелки.
В 80-е это была битва 2 систем. Решался исход кто победит. США не процветало в те годы (страну тоже колбасило). Напомню, что ставка рефинансирования в США в то время достигала 15% ...
И т.д. со смартфона много не напишешь ..
Михаил Угадайка, что еще могу добавить про вымирание деревень и СХ производство.  а никого нет в деревнях одни дачники, при этом поля засеены и все на них колоситься и растет. трактора, комбайны мощные, оборудование посовременнее. народ в деревнях для СХ бизнеса не нужен.
avatar
Время сыплется струйкой песка,
мухи памяти дремлют в черниле;
ностальгия — смешная тоска
по тому, что ничуть не ценили.
avatar
Vlаdimi®, //Время сыплется струйкой песка, 
мухи памяти дремлют в черниле; 
ностальгия — смешная тоска 
по тому, что ничуть не ценили.//

Это Вы о сельском хозяйстве?
Вы б аффтор жопку подняли и съездили по деревенькам… боюсь Ваш оптимизм поубавится
avatar
alex3585, Дык нихренашки в деревеньках не происходит, кроме вымора, да.  Сейчас продкорпорации все в мегаполисах, и нанимают себе работников из деревень)) Те ж самые крестьяне традиционные, работают на те ж колхозы, по прежним их определениям и представлениям..
avatar
alex3585, //Вы б аффтор жопку подняли и съездили по деревенькам… боюсь Ваш оптимизм поубавится//

Деревеньки, за редким исключением, не конкуренты крупнейшим агрохолдингам, особенно по цене ..
Из за этого народ перебирается в город ..
И что с этого?
Вы читали заголовок и саму статью? Речь о перспективе, о том 
что если будет спрос на сельхозпродукцию и хорошая цена, то можно задействовать остальную территорию России.
alex3585, деревня — это уже давно не то предприятие, которое приносит прибыль, прибыли и рост у агрохолдингов и это отрицать глупо
avatar
Без хотя бы частичной деурбанизации и возврата человека-хозяина на землю из каменных джунглей человейников, населенных дармоедами и окруженных холмиками помоек, у этой страны нет будущего, кроме как распада на нефтяные и газовые поля
avatar
Brassiere, деградация возврат человека-хозяина на землю из каменных джунглей тоже путь, но эволюционно тупиковый. Развитие технологий, кое невозможно в текущих российских условиях, второй путь, но для нас пока закрытый и даже ускользающий, как ни печально.
Мой Господин, //Развитие технологий, кое невозможно в текущих российских условиях, второй путь, но для нас пока закрытый и даже ускользающий, как ни печально.//

Навальный придэ — порядок навидэ? 
Михаил Угадайка, заметь, не я его вспомнил.
Мой Господин, //заметь, не я его вспомнил.//
Не будем о Навальном ...
Он далеко не чист, начиная с мутных делишек с Белых в Кирове и кончая просто оценки его как человека (много негативных отзывов о нем, главное высокомерие, хотя он был простым советником в Кирове). Я даже не представляю как он будет недостижим в образе президента России ))
Михаил Угадайка, у-ха-ха-ха. Молодец, хорошая самоирония. Ну… я надеюсь, что это самоирония, а не тупость+недержание.
Мой Господин, // у-ха-ха-ха. Молодец, хорошая самоирония. Ну… я надеюсь, что это самоирония, а не тупость+недержание.//

Вы, случайно, не из банды Навального? ))
Михаил Угадайка, ничего не слышал про банду Навального, потому очевидно, что нет.
Мой Господин, // ничего не слышал про банду Навального, потому очевидно, что нет.//
Вам то что ОЧЕВИДНО?
Вы кассир Навального?
По чем биткоины меняли и где? ))
Михаил Угадайка, очевидно, что если не слышал про банду Навального, то не можешь быть из нее. А тебе это не очевидно?
Мой Господин, Это ложная альтернатива или-или. Или каменные джунгли и развитие, или назад к земле и деградация. Каменные джунгли (города) давно уже ничего не производят ни в плане промышленного продукта, ни интеллектуального. Каменные джунгли это инфраструктура потребления. Это и есть тупик эволюции.
avatar
Brassiere, //Без хотя бы частичной деурбанизации и возврата человека-хозяина на землю из каменных джунглей человейников, населенных дармоедами и окруженных холмиками помоек, у этой страны нет будущего, кроме как распада на нефтяные и газовые поля//

Сингапур, Арабские эмираты и многие другие страны и города как то живут в каменных джунглях и не расстраиваются по этому поводу ))
Михаил Угадайка, это все остатки былой роскоши. Сингапур загнется с умиранием мировой торговли, Эмираты — с окончанием эпохи дорогой нефти. А земля — вечная ценность. Дает жилье, пропитание и возможность размножаться
avatar
урожайнось низкая
для с\х климат плохой
деревни пустеют, все перебираются в города
От Лонга! Я тебя умоляю!, //урожайнось низкая//

Например урожайность пшеницы в 2017 году с центнера в среднем в России выше чем в США, хотя там климат мягче. Самый северный город сша Нью Йорк находится на широте Сочи
Михаил Угадайка, урожайность действительно высокая. а делается это просто — удобрения, много удобрений.
avatar
GVS, //урожайность действительно высокая. а делается это просто — удобрения, много удобрений.//
А в 90-е годы и в советское время удобрений не было?
У Вас есть данные сколько удобрений использовали тогда и сейчас, ли Вы просто так думаете?
А в США удобрения тоже не используют?
Михаил Угадайка, я не думаю, я вижу и общаюсь с местными. проезжаю иногда мимо полей по одной и той же местности и вижу кучу камазов с мешками удобрений. По урожайности сужу от мужиков которые постарше меня и всю жизнь проработали на этой местности — знают какая урожайность и чего была при СССР и сейчас. Количественных цифр у меня нет.
avatar
От Лонга! Я тебя умоляю!, деревни пустеют, потому что идет прогресс, деревня никогда не сможет стать конкурентом агрохолдингу, только если он не создан на базе деревни. И то столько людей в агрохолдингах не нужно. Деревня будет вымирать полюбому и то, что люди уезжают это не плохо. Должны же они как-то выживать.
avatar
Осталось при этом добавить, что как и при царе всё(! всё!) качественное зерно идёт на экспорт, оставляя в стране фактически фураж. Почему и делается в крайне ограниченных количествах качественные хлебобулочные изделия из импортной муки.

Оптять же тема с руганью советской власти лже-демократами за закупки зерна припоминается.
Главное урожайность ого-го, профицит, доход… в карманах олигархов, такова структура распределения в нынешней России
avatar
Ага. С нашим государством. Цены на бензин. На тебе в два раза дороже. Казахстан пример.
дадашов фархад, Да, блин, при чём тут государство… Олигархия ж, как и церковь, от него отделена
avatar

теги блога Михаил Угадайка

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн