Перед тем как писать о своих ожиданиях по рынку, целях, задачах и т.д. — мне показалось странным, что я ничего не сказал про то, что мы туда, собственно несём на этот самый рынок.
Пока у меня выпал вечерок между тренировками, я попробую хоть немного исправиться..!
На мой взгляд, странно что-либо говорить о рынке, о целях, задачах, без привязки к самому главному. К денежным средствам. Ведь именно эти самые средства помогают нам:
- Жить
- Помогать своим близким
- Полноценно отдыхать
- Поддерживать здоровье
- Развиваться (обучаться)
- Получать удовольствие
- Быть мясом на рынке! (самое главное, для чего мы тут собрались и купили Газпром по 177)
- Да и много чего ещё, чего и не счесть да перечесть, пожалуй...
Условимся, что источники финансов у нас есть. И их ограниченное количество. — Как правило, не больше трех. А зачастую — один (работа или пенсия).
Соответственно, есть несколько путей в реализации всех перечисленных потребностей.
Основными путями, на мой скромный взгляд, являются:
- Не заморачиваться, плюс/минус хватает, и на том ладно.
- Строгий учёт.
- Учитывать но не скурпулёзно.
Я прошёл данные стадии именно в такой последовательности. Сперва, я вообще не заморачивался — от слова совсем… Затем (увы, с возрастом), стало приходить понимание и осознание того, что просто так этот вопрос оставлять вовсе нельзя. Точно так же, как и вопрос здоровья.
И я стал выбирать программное обеспечение для учёта финансов. Критерии по которым я, на момент выбора, руководствовался, были: бесплатность программы, удобность, поддержка. Попробовал различные программы, такие как:
В итоге, я остановился на варианте mmex + блокнот в мобильном телефоне.
И так… Кратко обрисую свой путь:
Всё и сразу… — Когда мы не учитываем траты вообще, и резко переходим на тотальный контроль всего и вся..! Тот самый момент, когда хочется понять сколько было потрачено на красные яблоки, а сколько на зелёные. Когда просыпается тяга бюджетировать, планировать и т.д. — Здорово! Всё наглядно, видно. — Но..!
НАХРЕН не нужно..! Вот в чём дело. Эта та самая стадия, когда ставишь любую программу по учёту личных финансов, открываешь статьи расхода и дохода по-умолчанию и думаешь, как они посмели создать
так мало статей… Создаёшь, создаёшь… Пишешь в базу пишешь. Делаешь один отчет, и понимаешь, что в общем, то стоимость яблок всё равно зависит от сезона. И брать ты будешь, что зелёные, что жёлтые яблоки… — Глобально разницы нету. В общем, как показала моя практика, тотальный контроль приводит… —
К забиванию и скатыванию обратно. К варианту — мы ничего не учитываем.
Долго ли… Коротко… ли… — А всегда, ВСЕГДА..!
ВСЁ ПРИХОДИТ К СРЕДНЕМУ (ВО ВСЕМ)! Как по мне… — Лучше это усвоить сразу, чем усвоить под старость. — Цена придёт к среднему, спортивные результаты придут к среднему по больнице, усилия и старания на работе — если без чёткой цели, тоже рано или поздно приведут вас к среднему.
А значит, оптимальный вариант находится в середине. Таким незамысловатым образом, я пришёл к варианту среднего учёта личных финансов.
Ставлю программу
mmex (бесплатная, с открытым исходным кодом, как на мобильный так и на стационар), немного корректирую статьи расходов, доходов. Получаю графики, отчеты, которыми имеет смысл пользоваться.
Для примера, приведу свой бублик расходов за
n период:
Основные мои статьи расходов за
n период, это, еда и путешествия. Легко можно посмотреть где и в чём можно ужаться. По-этому, при той или иной необходимости, я могу прикинуть, сколько же мне денег потребуется на тот или иной месяц. Программное обеспечение позволяет делать и бюджетирование.
Например… — Сейчас я решил немного потратиться на спорт — одежду прикупить, оплатить спортзал и т.д. — Я с лёгкостью прикинул, что мне нужно на сумму X, в месяц уменьшить своё питание, чтобы не почувствовать нагрузки на бюджет. Вопрос — насколько реально это сделать..?: а это может оказаться более чем легко, ведь я прекрасно знаю что до 20% от суммы (прикидываем сумму среднего чека, вспоминаем, сколько в среднем в корзинку попадает
говна) я трачу на вредные продукты (такие как: сухарики и солёный попкорн или иная термически обработанная, или просто сильно солёная пища). То есть, понимание, того, что вот тут можно сократить, а вот тут можно легко получить выгоду для новой статьи расхода приходит весьма быстро и просто.
Все свои расходы за месяц я вношу за 1,5 часа! Один раз в месяц сажусь и всё провожу. В телефон записываю все расходы кроме еды с гигиеной — так-как еда, самые частые транзакции (наличные), по-этому, еда и гигиена это как разница между остатком и всеми прочими проведёнными расходами. Всё быстро и просто.
Теперь же о том, как ничего не забыть из регулярных платежей:
Во-первых, в mmex есть удобная система планирования платежей. — Остаётся только лишь внести сумму и провести проводку.
Во-вторых, я столкнулся с тем, что мне нужна мета информация. А вот мета информацию я черпаю из гугл документа, смотрим картиночку ниже:
Всё это я отмечаю прямо галочками — печатаю лист и черкаю прямо ручкой шариковой. Таким образом
я ничего не пропускаю! Ни налоги, ни редкие платежи — Н-И-Ч-Е-Г-О!
И это всего лишь полтора часа времени,
в месяц, КАРЛ!
Таким образом, за полтора часа в месяц, можно очень даже не плохо прикидывать что к чему. Грааль, кажется, найден! — даже если вы обслуживаетесь в разных банках, имеете кредит, имеете много карточек, вклады, наличные и т.д. — Ничего не забудете сделать вовремя!
А теперь самый главный вопрос, ответ на который Вы можете дать в комментариях:
«Почему люди стремятся как можно больше зарабатывать, но, зачастую не думают о своих тратах..?»
Лично я не пользуюсь вообще каким либо софтом, все держу в голове. Трат у меня не много и не сложно всё запомнить. Примерно прикинул сколько нужно, затем вычел эту сумму из месячного дохода, разницу СРАЗУ на брокерский счёт. А на остаток живу. В магазинах и своих хотелках я себя без проблем контролирую, не покупаю всякую шляпу ненужную)
А вообще за год на СЛ, я не видел подобных статей, что меня удивило. Решил вот написать.