Блог им. AvisMeraCapital

15 акций, в которые я планирую инвестировать в 2019 году

15 акций, в которые я планирую инвестировать в 2019 году.

Принципы инвестирования:

— Стоимостное;
— Дивидендное;
— Стратегическое.

Условные обозначения:

E5 — средняя чистая прибыль за последние 5 лет;
P/E; EV/E; P/E5; EV/5E — по котировкам на 11.01.2019;
ROE — Рентабельность собственного капитала за последний год;
ДД — мои ожидания дивидендной доходности за 2019 год по котировкам на 11.01.2019.

Приоритет инвестирования — чем выше акция в списке, тем выше приоритет.

Акции стоимости

1) Сбербанк преф (170,05)

P/E = 5,3 
P/Е5 = 8,4
EV/E = 5,3
EV/E5 = 8,4
ROE = 24,1%
P/B = 1,21
ДД = 10,6%

Резюме — отличные показатели, растущий бизнес, нет долга, практически монополист, уважает акционеров. Можно покупать по текущим, усредняться при снижении.

2) Мосбиржа (88)

P/E = 9,8 
P/Е5 = 9,1
EV/E = 5,7
EV/E5 = 5,3
ROE = 16,9%
P/B = 2,32
ДД = 9,1%

Резюме — отличные показатели, растущий бизнес, нет долга, монополист, уважает акционеров. Можно покупать по текущим, усредняться при снижении.

3) Башнефть преф (1852)

P/E = 1,9 
P/Е5 = 3,6
EV/E = 2,2
EV/E5 = 4,1
ROE = 46,7%
P/B = 0,80
ДД = 13,5%

Резюме — превосходные показатели, мало долга. Можно покупать по текущим, усредняться при снижении.

4) МРСК Волги (0,101)

P/E = 3,1 
P/Е5 = 6,8
EV/E = 3,2
EV/E5 = 7,0
ROE = 16,5%
P/B = 0,51
ДД = 15,7%

Резюме — отличные показатели, мало долга, монополист. Можно покупать по текущим, усредняться при снижении.

5) Энел Россия (1,069)

P/E = 5,2 
P/Е5 = 5,8
EV/E = 8,1
EV/E5 = 9,1
ROE = 17,7%
P/B = 0,91
ДД = 12,1%

Резюме — хорошие показатели, допустимый уровень долга, уважает акционеров. Можно покупать по текущим, усредняться при снижении.

6) ММК (45,6)

P/E = 6,3 
P/Е5 = 10,4
EV/E = 6,0
EV/E5 = 10,0
ROE = 25,3%
P/B = 1,46
ДД = 13,2%

Резюме — хорошие показатели, нет долга, уважает акционеров. Можно покупать по текущим, усредняться при снижении.

7) Лукойл (5200)

P/E = 6,7 
P/Е5 = 9,9
EV/E = 7,0
EV/E5 = 10,4
ROE = 16,7%
P/B = 1,00
ДД = 4,8%

Резюме — приемлемые показатели, мало долга, уважает акционеров. Можно покупать ниже 4600, усредняться при снижении.

8) Аэрофлот (104,66)

P/E = 6,3 
P/Е5 = 10,2
EV/E = 8,3
EV/E5 = 10,4
ROE = 27,5%
P/B = 2,16
ДД = 9,5%

Резюме — приемлемые показатели, допустимый уровень долга, практически монополист. Можно покупать ниже 100, усредняться при снижении.

9) Алроса (104,0)

P/E = 7,6 
P/Е5 = 11,6
EV/E = 8,3
EV/E5 = 12,2
ROE = 37,5%
P/B = 3,20
ДД = 11,5%

Резюме — хорошие показатели, мало долга, монополист, уважает акционеров. Можно покупать ниже 90, усредняться при снижении.

10) Магнит (3827)

P/E = 11,7 
P/Е5 = 8,5
EV/E = 14,9
EV/E5 = 10,8
ROE = 12,8%
P/B = 1,50
ДД = 7,0%

Резюме — приемлемые показатели, допустимый уровень долга, лучшая компания в отрасли, начинает уважать акционеров. Можно покупать ниже 3300, усредняться при снижении.

11) Газпром (161,0)

P/E = 3,3 
P/Е5 = 5,1
EV/E = 5,4
EV/E5 = 8,3
ROE = 9,9%
P/B = 0,30
ДД = 6,2%

Резюме — все так себе, но может выстрелить в 2020-2021. Можно покупать ниже 145, усредняться при снижении.

12) Русгидро (0,507)

P/E = 7,2 
P/Е5 = 7,4
EV/E = 10,7
EV/E5 = 11,1
ROE = 4,3%
P/B = 0,30
ДД = 6,9%

Резюме — все так себе, но может выстрелить в 2020-2021. Можно покупать ниже 0,50, усредняться при снижении.

13) ВСМПО-Ависма (15860)

P/E = 14,2 
P/Е5 = 12,2
EV/E = 16,8
EV/E5 = 14,5
ROE = 7,5%
P/B = 1,08
ДД = 8,0%

Резюме — все так себе, но монополист, уважает акционеров. Можно покупать ниже 15 000, усредняться при снижении.

Акции роста

14) Новатэк (1129,4)

Резюме — очень дорогая, но отличная растущая компания на сверхперспективном рынке. Можно покупать ниже 900, усредняться при снижении.

15) Яндекс (1983)

Резюме — очень дорогая, но отличная растущая компания на сверхперспективном рынке. Можно покупать ниже 1800, усредняться при снижении.
★107
70 комментариев
вполне… хорошая диверсификация... 
1 а гмк почему нет?
2 стратегия какая?

avatar
ves2010, 

У ГМК очень много долгов, соответственно высокий риск.

Стратегия:
Низкая стоимость, низкий долг, высокие дивидендные выплаты, стратегические преимущества компании.
avatar
АВиС, ВТБ не рассматриваете?
avatar
Бил Денбро, 

Если есть Сбербанк, который по всем параметрам лучше ВТБ, то зачем ВТБ?
avatar
АВиС, ВТБ на низах
avatar
Бил Денбро, 
Я не смотрю на «низы» — «верхи», я смотрю на показатели. Сбербанк по всем показателям лучше ВТБ.
avatar
АВиС, Стратегия:
Низкая стоимость, низкий долг, высокие дивидендные выплаты, 
avatar
Бил Денбро, так никто не мешает взять и то и другое. ВТБ уже низко совсем, годовой план по прибыли он выполняет. Упадёт Сбер — будем брать его.
avatar
Хороший список, во многом пересекается с моим. Пара вопросов:
1) Почему МРСК Волги, а не ЦП?
2) Не смущает убыточность Аэрофлота?
3) Почему ММК, а не Северсталь?
4) В каких долях компании приобретаются в портфель? Какие еще инструменты в портфеле и что насчет страновой\валютной диверсификации?
avatar
Данковский, 
1) У Волги при схожих показателях меньше долг, соответственно меньше риск.

2) Аэрофлот — хорошая компания в проблемный период. Самое время для покупки.

3) У ММК при схожих показателях гораздо меньше долг, соответственно меньше риск.

4) На каждую компанию не больше 10% от доли портфеля в акциях. Сейчас в портфеле 22 акции. Портфель на 50% в акциях, на 25% в рублевых долгосрочных депозитах, на 12,5% в долларах, на 12,5% в евро.
avatar
А где Америка? Еврозона? Китай? Или весь портфель менее мильена рубчиков?
Башнефть преф. P/E = 1,9
Это как вы посчитали?
avatar
badpidgin, 
Прибыль по LTM.
avatar
Во многом согласен. Как насчёт Мостотреста? Дивидендная гумажка, заказы периодически подбрасывают. Ниже 80 будет смотрется интересно — ИМХО.
Андрей Тугушев, 
У Мостотреста огромный долг. Пока был неопытный тоже в него влез, польстившись на дивидендные выплаты. Сейчас ни за что бы не купил. Пока скидывать в убыток не хочу. Подрастет до 125 — скину.
avatar
АВиС, строители всегда живут в долг. За ответ спасибо. Принял во внимание. Плюсовать пока не могу.
16. ПАО Тантал. (Ставку на ВПК надо делать, т.к. третья мироваая война уже началась)
17. ПАО Звезда. (Монополист по производству дизелей в РФ, опять же тихая гавань во время эскалации напряженности).
18. ПАО Наука-Связь. Последний телеком, не прибранный к рукам крупным холдингом. Идет мощная скупка бумаг с рынка. Территория присутствия — Москва и МО.
avatar
Уоррен Баффет, 
Звезда у меня в портфеле есть. Средняя по 4,5. Буду продавать частями выше 10.
avatar
Уоррен Баффет, ну тогда КМЗ надо тарить.
avatar
Гражданин РФ, КМЗ это болото, туда не лезьте
avatar
Уоррен Баффет, 
никто из не платит дивов.
зачем они нужны?
Валерий Иванович, Звезда — в сентябре рост на 70%. Тантал каждые 3 месяца по 30% делает.
avatar
Уоррен Баффет, 
тантал. рост за 3 года — 6,62%
звезда. рост за 3 года — 247%, но за год — 10,62%
таки шо вы пишите?
Валерий Иванович, никудышный из Вас инвестор. Не получится из Вас Баффета.
avatar
А как Вы ранжируете показатели? Есть какой=то алгоритм или на глазок?
К примеру, у Мосбиржи показатели значительно хуже, чем у СберП, а рэнж одинаков. У Мосбиржи показатели примерно соответствуют Аэрофлоту, а Рэнж разный. При том, что почти все они монополисты и сравнивать по отрасли не с кем.
avatar
Из Кустов, 
Мосбиржа — моя любимая компания. Чистый растущий монополист на низах. То, что его так низко загнали — удивительное для меня благо. У меня средняя по нему пока 99. Каждую неделю понемногу среднюю уменьшаю. Задумаюсь о продаже только выше 150. И то, очень долго думать буду.
avatar
АВиС, у меня средняя цена по Мосбирже 83,5. Но спрашивал я не об этом.
avatar
Из Кустов, 
У меня основной показатель EV/E. По нему Мосбиржа значительно лучше Аэрофлота. Плюс стратегическое преимущество. Авиакомпаний много, а биржа — одна.
avatar
а сургута что нет?
avatar
autotrade.ru, 
Сургут — это не бизнес, а кубышка с непонятной структурой владения. Не мой вариант.
avatar
АВиС, Тут мне кажется вопрос в сроках инвестирования, если горизонт 1-2 года, с сургутом маловероятно что что-то может случиться, а вот курсовой и дивидендный рост можно пропустить
avatar
вроде все неплохо, кроме нюанса, такой анализ хорош на растущем цикле, а если цикл загибается, то уже в след году все показатели будут сильно хуже, а вы купили тучные годы, а на дворе тощие
Игорь Егоров, будем посмотреть. Я же не Ванга. Поскольку я инвестор, покупаю на годы, то для меня чем ниже загонят котировку хорошей компании, тем лучше. Докуплюсь подешевле, уменьшу среднюю. Для меня основной показатель — денежный дивидендный поток. Пассивный доход. Главное, чтобы он рос.
avatar
АВиС, Добрый вечер, про ФСК что можете сказать?
avatar
Kosty67, 
ФСК неплохо, но МРСК Волги мне больше нравится :) Наверное, это личное :)
avatar
АВиС, ФСК маржинальная, под залог акций ФСК можно на срочке торговать с минимальной ставкой риска(около 20% кпур), а все МРСК там рядом не лежат.
avatar
Technotrade, плечи, срочка, шорты, стопы — не моя тема :)
avatar
АВиС, тут не спорю, главное, чтоб компания не теряла долю рынка, а в долгосроке все пока растет
АВиС, Проблема в том, что этот дивидендный поток рублевый. При падении нефти до 30 баксов надолго, путинский режим легко устроит новую девальвацию рубля до 150-200 за бакс. И на что пассивному долгосрочному инвестору тогда жить?
avatar
Asian Investor, 
а дивиденды от роста курса не растут?
Валерий Иванович, тут обратная зависимость. Курс растет от роста дивидендов.
avatar
АВиС, А кто вообще гарантировал рост дивидендов в стагнирующей экономике, да еще при девальвации рубля?
avatar
Asian Investor, никаких гарантий нет. Есть предположения и ожидания. У каждого они свои :)
avatar
АВиС, 
я имел в виду,
что сумма дивов растет от курса валюты,
у экспортеров.
не о курсе акций речь 
Спасибо, хорошо бы по итогам года итоги еще!
avatar
Vadim79, в конце апреля буду подводить промежуточные итоги 2 лет инвестирования в акции. 26 апреля 2017 купил свои первые акции — Мосбиржу :)

2019 год для меня будет определяющим. Чувствую, что к завершению второго года инвестирования нащупал свой путь. Интересно будет его проверить.
avatar
АВиС, вы просто привязались психологически к отдельным акциям. Лучше избавляться от таких зависимостей )
avatar
 Хороший обзор, интересно сравнить мнения, я в основном торгую на срочке много, но так как решил стать инвестором, приходится совмещать теперь 2 в 1, и на все деньги покупаю акции по следующим критериям:
1) Чтобы в долях было государство — гарантия от уничтожения / поглощения / банкротства нелепого.
2) Постоянный денежный поток в виде стабильных дивидендов на истории.
3) Обязательная маржинальность и низкие ставки риска кпур для торговли под залог акций на ФОРТС.
И всего лишь эти три пункта опять же приводят к акциям SBERP, VTBR, MOEX, FEES и подобным.
avatar
Хороший выбор!
Неплохой выбор. Добавил бы кого из добытчиков  платины, палладия.
avatar
BENЕR, а их не так много…
avatar
Владимир М.,  Да о тож…
avatar
Круто! Практически полностью мой портфель
avatar
Я согласна со многими комментариями, вы привязались к определенным акциям, которые могут показать в этот год наибольшее падение, посмотрите на большую перекупленность по Сберу, ММК, Лукойлу. На этот год стратегия должны быть другая, не экономическими показателями руководствоваться и дивидендами, а возможно перепроданностью и кто сможет в падающий год показать рост или сильно не упасть, возможно Русгидро, ОГК-2. А может быть краткосрочные идеи в военных акциях, опять Иркут, ОАК.
avatar
Tat123, будем посмотреть. В январе 2020 будет интересно сравнить Ваши и мои прикидки :)
avatar
Акции Мосбиржи дороговаты по мультипликаторам для покупки. При цене меньше 50 рублей за акцию можно будет брать, если чего-то более интересного не будет еще дешевле на тот момент.
avatar
Asian Investor, эх… Мосбиржа по 50 — это мои мечты :)
avatar
А почему именно сбер п? Почему не сбер ао?
avatar
Котопёс, дивидендная доходность выше.
avatar
АВиС, там вроде разница в дивидендах меньше 1%. При этом потенциал роста у сбер ао выше, да и ликвидность интереснее. 
avatar
пост хороший конечно и по теме сайта, что редкость…

… но портфель какой-то безликий, безыдейный — набор распиаренных акций, ну может, кроме РусГидро — эта акция выбор смелый, красивый, но спорный.
avatar
Еремкин дмитрий, Система у меня уже есть в портфеле — выше 11 начну частями сдавать. Но сейчас бы ее не стал покупать — слишком высокий долг.

avatar
АВиС, как вы определяете цену ниже которой стоит брать бумагу
Для любителей долгосрока, при длительном падении компания, особенно если у неё есть маркетмейкеры свои (Сбербанк), может принять решение большинством голосов выкупить акции ваши по рыночной цене, т.е. в пике падения. Сталкивался с этим в 2008. Из указанных Алросу бы я убрал, потому что  у нее может начаться боковик или спад. А еще незаслуженно нет Сургутнефтегаза.
avatar
Иван Иванов, добрый день, подскажите что Вы имеете в виду под "… выкупить акции ваши по рыночной цене.."?! Разве можно выкупить то, что не продают? Насильно? Может дадите ссылку на статью или ресурс где про такие случаи почитать?
Великий комбинатор, Крупный акционер имеет полное право принудительно затребовать выкуп бумаг (squeese-out), оставшихся на руках у акционеров без их предварительного согласия. Пишут что нужно 95%, но мб и 51% достаточно. Наше законодательство очень податливо для денег.

avatar
Классный анализ, мне очень понравилось, с такой отработкой по идеям даже начинаешь думать, а не перейти ли на акции.

теги блога АВиС

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн