По мотивам
https://smart-lab.ru/blog/fun/500507.php
Немного усложним вопросы, предыдущие реально были для пятикласников.
В этом нужно подумать. На первый взгляд для большинства задача вообще кажется бессмысленной.
В чем то ее решение похоже на анализ рынков — из непонятной информации извлечь нужные факты и принять верное решение.
Встречаются два приятеля:
— Ну как дела, как живешь?
— Все хорошо, растут два сына дошкольника.
— Сколько им лет?
— Произведение их возрастов равно количеству голубей возле этой скамейки.
— Этой информации мне недостаточно.
— Старший похож на мать.
— Теперь я знаю сколько им лет.
Сколько лет сыновьям?
P.S. Задача имеет единственно верное решение.
P.P.S. Будет 100 лайков — напишу еще одну задачу с тремя переменными :)
А так, да, задачка красивая!
FullCup, Ну да, разрыв шаблона (летели два крокодила...).
Я тут ради хохмы предложил поменять условие в задаче автора первого топика:
5 машин за 5 минут производят 5 штуковин. Сколько времени понадобится 100 машинам, чтобы произвести 100 штуковин?
Так вот, сколько времени понадобится 200 машинам, чтобы произвести 100 штуковин?
Eduard Sh, и что, может они вместе родились, но кто то же первый, значит старше) ни где не написано что возраст в годах отличается
хотя логика понятна
И нахрен там голуби?
Далее. Я знаю что ответ не каноничный, но допустим скажу, что им было 1 и 2 года. Как это противоречит условию?
Как быть с вариантами 3 и 4 (2 / 6) или 1 и 6 (2 / 3)?
почему не подходят ответы: 1 и 2, 1 и 3, 2 и 4, 5 и 6 и т.д. и.т.п.?
chestyle.com/lj/20080820_1.php
Да это так, шутка:)
b — кол-во лет 2-го
Ограничения:
a <= 6
b <= 6
a <> b
a * b = N, N — натуральное число
-----------------------------------------
{a, b} = {1, 2}, {1, 3}, {1, 4} ..., {5, 6}
Если важен порядок детей, то 30 возможных вариантов ответа!
простые числа: 2, 3, 5; дальше можно не рассматривать, т к в этом случае один из множителей будет БОЛЬШЕ 6, что не соот-ет ограничениям.
ну, есть прогресс в решении, но этого пока недостаточно)
===========================
Т е кол-во голубей должно быть таким, чтобы это произведение было представлено больше, чем одним способом. Хм… Например, число 18 не является ответом, т к его можно представить 1 способом (симметрия не в счет): 18 = 3*6 = 6*3
Таких чисел всего: 4, 6
4 = 1 * 4 = 2 * 2
6 = 2 * 3 = 3 * 2
учитывая тот факт, что дети разного возраста + не учитывая симметрию, остается только 4.
a * b = 4, {a, b} = {1, 4} = {4, 1} — одно и тоже, т к порядок детей роли не играет.
Да, согласен, что ответ 1 и 4 или 4 и 1…
можно разложить:
12 = 3 * 4
12 = 2 * 6
автор, поясни для числа 12 противоречие?
Это, однозначно влияние тяжёлого утра понедельника :) :)
— Ну как дела, как живешь?
— Все хорошо, растут два сына дошкольника.
— Сколько им лет?
— Произведение их возрастов равно количеству голубей возле этой скамейки.
— Ты дебил или укуренный, так на нормальный вопрос отвечать?
— Старший похож на мать.
— Теперь я знаю, что ты реальный дебил? Н-н-на, ска...(допивает пиво, пробивает приятелю в челюсть и уходит в закат).
FINE
Как то непонятен такой утвердительный ответ спрашивающего. Значит он обладал какой то дополнительной информацией (и она не указана в условии задачи), которая позволила ему сразу исключить вариант, например, 2 и 3?