Блог им. Kosovar

Влияние опыта на прогресс трейдера

Влияние опыта на прогресс трейдера

     Всем привет, этот вопрос ко всем уважаемым трейдерам, прошу написать в комментариях Ваши мысли. А мне ответ на этот вопрос пришел спонтанно.

     Немного предыстории. Я без малого 15 лет имею стажа автолюбителя. Прошлой зимой, возвращаясь домой на обледенелой дороге при перестроении, чуть нажал на тормоз и сначала въе-ал в разделительный отбойник, а потом в такой же, но у обочины. Все это было на Ярославском шоссе, часа в 3 ночи, на скорости километров 120. Вышел из машины, руки, ноги целы, завел машину, включил музончик и поехал к дому. На следующий день, когда узнал цену ремонта меня посетила мысль: трогаться умею, перестраиваться тоже, 14 лет безаварийной езды, как со мной такое могло произойти? И ответ не заставил долго ждать, печальный такой ответ, что ездить то я и не умею. Умею трогаться, парковаться, включать подогрев сидений, а ездить не умею. По причине того, что я не был в таких экстремальных дорожных ситуациях (может и слава Богу), в которых и проверяются навыки вождения. При первой такой ситуации я даже запаниковать не успел, не то чтобы сделать то, что нужно было в той ситуации. Но теперь вернемся к торговле.

     Как известно кротчайшее расстояние между двумя точками – это прямая. Это аксиома, известная из начальных классов школы. Нарисовать линию в школьной тетради просто, а следовать этому совету в жизни порой не так легко. Как я уже писал движение трейдера от точки А в точку Б в большинстве своем напоминает кольцевую линию в многоэтажном доме. Сначала в подвальном помещении узнаешь азы, про брокера, пифы, акции, рбк, бизнесс-fm,  позже на 1 этаже с консьержем обсуждаются Болинжер, РСИ, осциляторы, поддержка (не балет), сопротивление (не то которое французское во время второй мировой войны), дальше с соседями по второму этажу устраивается коллоквиум на тему алгоритмов, позже портфель алгоритмов, чем выше – тем чуднее: беспроигрышные стратегии на опционах, авторские индикаторы, торговля интрадей по фундаменту, инвестирование на новостях и другие прелести. Проходя все эти круги ада, тьфу школу трейдинга, человек не становится ближе к точки Б. Он получает знания, как совершать сделку и завести стоп (заводить машину), знакомится с ТА и индикаторами (знания знаков и разметки) и прочее. Не обязательно знать, как устроена машина (технически), чтобы хорошо ездить. Необходимым условием, как хорошей езды, так и торговли – это иметь опыт попадания в экстремальные, необычные ситуации и научиться их контролировать, управлять ситуацией. Если допустить, что на длинной дистанции в торговле попадают все, что новички, что опытные трейдеры, от этого невозможно застраховаться. То важным является как трейдер реагирует на критические ситуации. Как их предотвратить, как минимизировать негативные последствия.

     Для меня, спустя многие годы, прогресс в трейдинге заключается не в новых индикаторах, не фундаментальном анализе, не техническом анализе, а в управлении убыточными позициями и адекватном реагировании на форс-мажорные обстоятельства.

    В чем отличие начинающего от опытного трейдера? В том, что опытный трейдер знает, где его вые-ут. И это не мало. Там, где новичок потеряет свой депозит, опытный трейдер будет минимизировать потери.   

      Не претендую на истину, как всегда просто мысли вслух.

Всем удачи на дорогах и в торговле

★4
21 комментарий
Согласен полностью. Лучший учитель — это опыт.
avatar
>на обледенелой дороге
>километров 120

Это как на выходные с 5-м плечом по уши :)

ЗЫ: Всетаки лучше учится на чужих ошибках:

avatar
Иван Иванов, когда дорога в 1000 км интрадей всякие глупости возможны.
Верно. Это одно из обязательных умений!
Специально катаюсь на обледенелых поверхностях, чтобы «уметь вырулить» ;)

Позже спасает.
avatar
НеГрустин, мне нужен персональный профессиональный водитель, умеющий вырулить. Могу в это время профессионально поуправлять вашим счётом. 
Вестников, поздравляю!
Вы обязательно найдёте водителя — достойных спецов много))

avatar
НеГрустин, да пока как только я говорю, что в порядке компенсации буду управлять их счётом — трудовую тут же забирают. :-( 
Вестников, Бартер их не устраивает? Странно....))
avatar
НеГрустин, говорят — рисковать не любят. 
Вестников, или Вы, уважаемый, что-то другое имели в виду?..
avatar
Вестников, со своим счётом я справлюсь как-нибудь сам.
Не обессудьте))
avatar
НеГрустин, а я по молодости в футбол на льду играл, на автомобилях, большой надувной мяч гонял. ходовая убивалась в хлам, но зато из любой ситуации выруливаешь моментально. 
avatar
Kapral, +100HP! Точно))))
avatar
Необходимым условием, как хорошей езды, так и торговли – это иметь опыт попадания в экстремальные, необычные ситуации и научиться их контролировать, управлять ситуацией.

В трейдинге экстремальная ситуация только одна: цена пошла против тебя ))
Евгений Гуревич, когда цена идет против позиции это ничего страшного, а вот гэп или 3 планки против уже затруднения
Где-то утверждалось что в тяжёлые аварии попадают чаще водители со стажем, а не новички, новички больше по мелочи.
Возможно одна из причин как раз излишняя уверенность в своих способностях и опыте, ведь давно вроде езжу, всё знаю и умею… и тут на тебе, чёрный лебедь…
avatar
Eridanoy, угу, пропадает главное что может уберечь от самоубийственных действий — страх.
avatar
Это просто наршение ПДД и всё. К вождению это не имеет никакого отношения. При таких исходных данных и Шумахер не затрахован от печального итога.
avatar

теги блога Александр Тихонов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн