Блог им. Dabelw

Опционы для Гениев (вступление)

Как я и планировал, я хочу написать серию, про опционы. Хотя речь в них пойдет не только про опционы, а вообще, про торговлю в том числе. Я назвал этот цикл «Опционы для гениев». Соответственно, тот, кто проработал на бирже долгие годы и считает себя посредственностью, может все это не читать. Гении, это те, кто не так давно пришел на биржу, но уже знает, какими словами он напишет заявление на увольнение с основной работы. Гении, это те, кто уже знают, как читать график и выставлять ордера. Я так же хотел бы обратиться к наставникам Гениев. К тем, кто гордо называет себя околорынком и дает возможность гениям считать себя гениями. Но не будем долго вступать, начнем.

Риск. Прежде, чем взять и открыть любое дело, давайте разберемся, чем мы рискуем. Допустим, у вас есть работа и 30 тысяч в месяц. Это без риска. И если вы хотите сменить эту работу на трейдинг, то надо понять, что те же условия комфорта нужно сохранить, получая те же 30 тысяч в месяц. Причем без риска. И сделать это можно, не просто, а очень просто. Начиная с облигаций и заканчивая опционами. (к этому мы еще вернемся). Но денег для этого надо. При 6 миллионах капитала, вы сможете зарабатывать свои 30 тысяч без риска. Без риска, это условное понятие. Это 99,73%. Но если денег мало, а хочется больше, вы, как любой частный предприниматель должны взять на себя риск. И тут начинается самое интересное. Мы не можем физиологически оценить эти величины. Нам может быть страшно или жадно, но наши мозги не могут подумать, с какой вероятностью патрон остановится напротив ствола и как смело нужно нажимать на курок. Нам все равно страшно. И это порождает много рассуждений о психологии трейдинга. На самом деле это статистика.

Можно сравнить два статистических случая. Торговля на бирже и езда на машине. У нас в стране 140 миллионов. 400 тысяч гибнет с помощью автомобилей. И это, примерно 0,3%. Думаю, это ни кого не останавливает сесть за руль или выйти из дома, не написав завещания. Но у нас 50 мил машин, в которых можно погибнуть. И это уже 0,8% риска. 3 мил ездят пьяными. Это 13% риска. И если вы пьяный и едите со скоростью 200 км/час, то это 80% риска. Если вам предложат пройти специальные курсы водителя. Где Вас научат, как в час пик добираться до работы за 10 минут со средней скоростью 200 км/час, не попадая под радары и ничего не нарушая. Сколько вы заплатите инструктору? При том, что инструктор сам так ездить не может. Он же не гений, он околорыночник. Таким образом, сопоставляя статистику одного и другого, прошлого и будущего мы можем получить понимание, с чем мы играем.

Вы сами можете сравнить статистические параметры вашей сегодняшней жизни с вашей мечтой. Если вы мечтаете, что завтра будет ГЭП и вы ок. То ГЭП бывает в обе стороны. Торговля на бирже это деятельность позволяющая взять на себя столько рисков, что и не унесешь. Просто тут платят за риски. Не за ваш анализ кала, то есть графика и аналитику. Или что вы всю ночь тестируете ТС. Вам платят за риск. Кто то, в реальном секторе, с себя риск снимает и на вас перекладывает. И остается понять, правильно ли вам оплатят и можете ли вы такой риск взять.  Торговля на бирже это работа с рисками. А риски это не стоп лосс, а статистика. И вот со всем этим мы и попробуем разобраться.

Для этого, я хочу, еще раз повторится и написать про распределение и волатильность. Глазами Гения. Так что бы гению было понятно, то есть без формул и арифметики.

Если интересно… 

★31
34 комментария
Пишите, мне лично всегда интересны новые знания.
avatar
А риски это не стоп лосс, а статистика. И вот со всем этим мы и попробуем разобраться.

мне понравилось как изложено, в опционы для чайников даже не суюсь, но у тебя попробую разобраться.
avatar
     Дмитрий, как всегда, очень интересно!

     С вниманием и, поверь, ОГРОМНОЙ РАДОСТЬЮ буду читать тебя целиком. Знаю, что написание хорошей статьи отнимает ОЧЕНЬ много времени и сил. Даже если пишешь «в состоянии потока». Те, кто не пишет, этого не знают.

     Пожалуйста, пиши чаще! Ты один из очень немногих, кого хочется поглощать искренне! Ни пуха!

     Я себя считаю в опционах крайней посредственностью, но читать буду всё равно! :)
Московский Лоссбой, я для себя бумажное издание в четырех томах выпущу:)
avatar
Московский Лоссбой, вы то же не останавливайтесь:)
avatar
Это за какой период у нас в стране 400 000 человек гибнет от автомобилей?))
Да и про 3 миллиона пьяных за рулем не понял)
А так, да, пишите, конечно же; «всегда интересны новые знания»))
avatar
Ванек Ванечкин, 30-40 000 гибнет в результате ДТП

автор немного ошибся, на несколько сигм)))
avatar
Vanuta, насрать! Спишем сие на длинные хвосты!
Vanuta, Ни в чем он не ошибся)  Таймфрейма не было указано)
У Вас, кстати, тоже))
Я, как всегда, писал о том, что неплохо бы(прежде чем обзываться))) свои опусы перед публикацией перечитывать.
Ванек Ванечкин, 30-40 тыс гибнет ежегодно в ДТП. если совершенно понятный ТФ для статистики — это календарный год.
avatar
Vanuta, Ну я статистику где то в гугле смотрел. Может старая, может ошибся. Вы меня уж не ругайте. Лучше найдите что нибудь аналогичное. Те же страховые компании от 3 сигм работают. 
Наконец-то увидел как правильно называется теханализ и прочая аналитика!
avatar
30 т на работе = тоже риск, что станешь седой и больной и тебя нах выкинут.
или придет дочк Батыя Чингисхановича устраиваться на работу (на твою работу, хотя работать будешь именно ты ).
avatar
Пиши, интересно.
avatar
Плюсую, почитаю. С опционами и так потихоньку сам пробую разобраться.
avatar
Толково написано, уже интересно)))
avatar
Жду продолжения. Спасибо что пишешь )
>если вы пьяный и едете со скоростью 200 км/час, то это 80% риска

осмелюсь предложить чуть более подходящую аналогию:

когда вы торгуете на бирже едете ночью в тумане по раздолбанному горному серпантину, пытаясь прогнозировать внезапные повороты и колдобины, да еще стремитесь при этом набрать 20-е плечи скорость 200км/ч, то вероятность маржинкола аварии составляет как минимум 2 сигмы (т.е. 95,5%).

что на деле является типичным исходом для
плечевиков на форексе и котлетистов на срочном рынке...ну, в общем, для невменяемых гонщиков.

avatar
Это же надо, так хитро обозвать, гении!
Спасибо за новую часть, надеюсь, продолжение будет.
avatar
на СЛ без Вас скучновато:)
avatar

Из первого блока статей ничерта полезного не вынес. Видимо, выбранный язык не лег на мое восприятие?.. В целом понятно о чем говорит иностранец, но как это приложить к конкретным стаканам и конкретным улыбкам...

 

Вот, Московский Лоссбой все разжевал и даже эксельку для тупых (для меня) выложил...

Одна беда: история начинается с фразы "Допустим, есть у нас прогноз на будущее движение рынка..."

avatar
 Так что бы гению было понятно, то есть без формул и арифметики.
А гению понятно. Токо он же гений. Поэтому ему похуй.
По себе знаю ^^'
Что-то зачастили последнее время с опционами. Отовсюду про них слышно. Что бы это значило?  Предположу, что одно. :-)
Да' все верно. На бирже платят за риски. Чем больше риски, тем больше прибыль. Только вот проблема, многие не могут разобраться с рисками. 
avatar

Интересно изложено. Жду продолжения!+

avatar
Изучал опционы.Пытался торговать и направленно, и в качестве хеджа. Не понравилось. Сохнут, гады, независимо от желания. В итоге акции и фьючерсы на них в качестве хеджа. Вот тут тема открылась.
павел петрович попов, 
В итоге акции и фьючерсы на них в качестве хеджа

     Так в этом-то вся и идея! Правильно! Продавать опционы, а хеджировать их фьючерсами и/или другими опционами! Так Куклы всего мира делают, даже туповатые управляющие американских фондов!
     Спасибо Дмитрию, что он помог взглянуть на этот вопрос, но уже в профиль. От души ржал! :)

     А уж российские-то Куклы, которые не используют, а САМИ СОЗДАЮТ волатильность на краях :)
     Читайте Дмитрия!
Московский Лоссбой, Вот тут идея-именно продавать, а не покупать. Благодарю, поизучаю. Я только покупал и мне не понравилось.
Доброе утро, с удовольствием вас почитаю… Успехов и вдохновения вам…
avatar
Можно сравнить два статистических случая. Торговля на бирже и езда на машине. У нас в стране 140 миллионов. 400 тысяч гибнет с помощью автомобилей. И это, примерно 0,3%. Думаю, это ни кого не останавливает сесть за руль или выйти из дома, не написав завещания. Но у нас 50 мил машин, в которых можно погибнуть. И это уже 0,8% риска

Почему 0.8%? Это чего получается, что в аварии гибнет только водитель?
avatar
Спасибо! Весьма своеобразная трактовка. Буду ждать продолжения!
avatar

теги блога Дмитрий Новиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн