Блог им. KavarinClub
Результаты соответствуют ожиданиям компании, заявил на телеконференции финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан и объяснил, что на отчетность повлияли редизайн магазинов, запуск грибного комплекса, увеличение числа ожидающихся открытий магазинов в конце года.
На обновление в июле – сентябре закрылось рекордное число магазинов у дома «Магнит», продолжал Помбухчан, ритейлер решил ускоренно провести программу редизайна в этом году, перенес планируемый ремонт со второй половины ноября и декабря на более ранний период. На обновление закрываются магазины, лучшие по обороту и с наибольшим потенциалом после обновления, рассказал Помбухчан и сообщил, что все это стоило «Магниту» 2% выручки за квартал и около 1% EBITDA. В обновленном виде работает уже около 30% магазинов у дома «Магнит».
«Магнит» взялся за улучшение внешнего вида магазинов у дома, чтобы остановить отток покупателей, объяснил финансовый директор: конкуренция растет, почти половина открываемых «Магнитов» у дома пересекаются либо с магазинами конкурентов, либо с собственными старыми магазинами.
Усилившаяся прямая конкуренция с X5 Retail Group в сочетании со снижением значимости «Магнита» для поставщиков будут усиливать давление на валовую рентабельность «Магнита» в среднесрочной перспективе, прогнозируют аналитики «Ренессанс капитала». Поддержать рентабельность «Магнита» может развитие собственных торговых марок (СТМ), считает Помбухчан, это один из приоритетов на 2018 г., сейчас компания завершает создание концепции развития СТМ и начнет ее осуществлять со следующего года: появятся зонтичные бренды, в разных товарных категориях станет больше товаров под собственными марками сети.
Помимо СТМ «Магнит» развивает собственное производство: купленный в этом году агропромышленный актив «Москва на Дону» позволяет выращивать капусту, картофель, морковь и лук, перечислил финансовый директор «Магнита». «Расширяется перечень продукции, которая выпускается на фасовочных мощностях, – продолжал Помбухчан, – включая крупу, сахар, замороженные полуфабрикаты. В октябре запущено производство грибов».
В целом производство будет развиваться на трех основных площадках – Краснодар, Тверь, Тольятти, сообщил Помбухчан, а в 2018 г. начнется строительство второго комплекса теплиц «Магнита» для выращивания томатов и других культур в Краснодарском крае.
Основной упор будет на индустриальный парк в Краснодаре – он будет поставлять выпечку, кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты, мороженое, замороженные овощи и фрукты, детское питание, соки, консервированные овощи и фрукты, замороженную выпечку, бытовую химию, косметику, плавленные сыры и масло, корма для животных и др. Инвестиции в парк составят около 40 млрд руб., заключил Помбухчан.
Источник: vedomosti.ru
последние годы идет вытеснение крупнейшими сетями млких торгашей. причем мелкими для них являются и региональные сети в которых 40-50 магазинов. да, рост неорганический а путем покупок ведет к росту долгов, снижению текущих прибылей. но очевидно, мы придем к олигополии, когда на рынке будут 5ка, Магнит, Ашан ну и что-то еще, там где монстрам неинтересно. возможностей для роста числа магазинов у магнита еще очень много. Галицкий строит вертикально интегрированную компанию со своим производством и логистикой. Да, Магнит был переоценен, но мое личное мнение что его уже можно включать в портфель. думаю за год даст нормально. пойдет ли ниже? возможно на эмоциях еще на -10% и укатают...
такой момент. ждали 9-11% прибыль, теперь ждут 8-10. то есть и 9 и 10 попадают в оба ожидания. прям повод сливать))))