Блог им. via-xpira
Все СМИ, соцсети и почтовые рассылки раз в году вспоминают о том, что в России якобы есть станкостроение.
Российское станкостроение возрождается! Станки «Сделано в России» скоро вытеснят с рынка конкурентов. ООО «СТАН» – мировой станкостроительный лидер. Деловая Россия, ВЭБ, чиновники в костюмах по цене токарных патронов Rohm, журнал «Умное производство», журналисты. На стенде «СТАН» работают молодые ребята, которые не знают, что такое резцедержатель, но которые получают денег больше, чем инструментальщики 6-го разряда в Коломне, Азове, Кимрах или Стерлитамаке. В общем, все неотъемлемые атрибуты подъема промышленности и процветания современной России для людей, которые воспринимают «российскую промышленность» через призму федеральных СМИ и сайтов типа «Сделано у нас».
Нет в России станкостроения. Оно умерло. Вот вам описание «СТАНа» в википедии: «СТАН — российская интегрированная компания по проектированию и производству станкостроительного оборудования. Министр промышленности и торговли РФ Д. В. Мантуров назвал СТАН «серьёзным частным игроком» в российском станкостроении».
Я думаю, что лучше описание и не придумать. Отличная и очень «актуально звучащая» характеристика для загримированного трупа с напомаженными губами в погребальных тапочках. На который тратят и будут тратить миллиарды из государственного бюджета под видом «спасения, поддержки, помощи, восстановления» и так далее. И абсолютно всё это уйдет в карманы, ни один завод не вернут к жизни. Если не верите, давайте через пять лет вернёмся к этой теме. Будет много уголовных дел про растраты выделенных средств на НИОКР и строительство, официальные банкротства предприятий, смена ООО на ПАО и ПШИК на выходе. Специалистам ждать не надо, они и так всё знают.
Не хочу углубляться в доказательства и тем более споры с теми «управленцами», которые сегодня осваивают на широкую ногу деньги из бюджета. Все знают предприятие «САВМА», некогда гордость нашего станкостроения. По ссылке можно увидеть реальное положение дел в полной красе.
tver.newskey.info/ns/2735713/
Очень много бравурности и шума вокруг того, что стенд «СТАН» поразил даже иностранцев своим размахом. А больше ведь поражать нечем. Я 5 минут постоял у стенда и послушал тот бред, который там в микрофон зачитывали молодые парень и девушка в костюмах из интим-магазина. Бойко рапортовали об успехах «СТАНа», мол, сделали уникальный станок, создали первый в России станок, удивили весь мир станком. Конечно удивили, потому что такие станки в мире прошли 50 лет назад. А те же заводы СССР делали их в 90-х годах прошлого столетия. Вообще ничего, кроме раздражения стенд не вызывал. Черный дизайн отлично подходит для станков, которым не суждено найти применение в народном хозяйстве. Кстати, на других стендах сказали, что за дизайн отдали чуть ли не 160 млн рублей итальянцам. Вообще хотелось бы увидеть, сколько уже вбухали денег в этот пузырь. Уверен, что там ребята с размахом работают. Если учесть, что в прошлом году я за разгрузку и погрузку гильотинных ножниц отдал почти 200 тысяч (только за такелаж!) организаторам выставки «Металлообработка», а ещё столько же за розетки и надпись на фризе, то страшно представить, сколько отдал «СТАН». Но там денег не считают, что нормально для тех, кто использует имена крупнейших советских станкостроительных предприятий только для экономических обоснований выделения средств из федерального бюджета. Очень хотелось бы ошибаться. На выставке люди шептались, что семь-восемь представителей из четырнадцати в «группе импортозамещения» Минпромторга это лоббисты группы «СТАН». Благодаря чему имеют хороший портфель заказов на сумму примерно 1,7-2 млрд. рублей. Ну что же, принудительное размещение заказов это хоть что-то для реальной помощи, но всё же заказы от ОСК, ОАК и КТРВ это скорее аппарат искусственного дыхания для пациента, который уже 30 лет лежит в коме. Кстати, на рынке б/у оборудования взлетели цены, кто-то массово покупает старые станки, делают модернизацию и продают под видом новых. Интересно, кто же это?
Я самый обычный российский производитель, фанатичный. Так получилось, что к 40 годам я посетил практически весь цвет мирового станкостроения. Шлифовальные заводы Studer, Ewag и Reishauer, заводы Gleason-Pfauter, все заводы Mazak в Японии, станкостроительные заводы в Италии, Германии и Австрии. Я возможно больше других увидел, как работает их станкостроительная индустрия. Я сам покупаю много оборудования по всему миру. И ни разу, ни разу ни один российский станкостроитель не обратился ко мне посетить завод для изучения «западных» образцов. Я прекрасно понимаю, где находится наше станкостроение и без изучения машин конкурентов невозможно даже с места сдвинуться, не то, чтобы конкурировать. К сожалению, такой задачи и нет. При обобщении всей ситуации, я крайне не хочу обидеть людей, которые искренне бьются в нашей станкостроительной отрасли. Спасибо Нелидовпрессмаш, САСТЕ, Средневолжскому станкозаводу, ТБС, НАКАЛу и многим другим, кто выжили, держатся и пытаются развиваться в стране, где промышленность никому не нужна.
Казалось бы, я российский производитель, я и есть тот самый потребитель возрождающегося российского станкостроения, но ни разу никто не прислал даже каталог станков «СТАН». Ладно, не буду о пустом.
Хочу отметить, что многие мировые лидеры сняли крохотные стенды, исключительно для присутствия. При том, что у них один станок будет стоить в 6 раз больше, чем всё ветхое имущество всего российского станкостроения, они скромно ютились на стендах 6-10 кв.м. Их понять можно, рынок в России мизерный. У нас покупают новое оборудование только государственные корпорации. Многие покупают «криво» с учетом санкций, но покупать вынуждены, потому что иначе вообще ничего произвести будет невозможно, тем более у нашего ВПК огромный опыт работы на европейском, японском и американском оборудовании ещё со времен СССР. Да, для некоторых это до сих пор откровение, что даже в советское время с мощным своим станкостроением практически все сложные технологические операции в ВПК, да и на гражданке производились на импортном оборудовании. Все эти сказки про импортозамещение оставим для электората, профессионалы понимают, что требования заказчиков к продукции, особенно военной, можно выполнить только на современном высокотехнологичном оборудовании, которое в России не производится. От слова СОВСЕМ.
Хотелось бы отметить, что станкостроение это фундаментальная отрасль. Это дело государственной важности. Производство средств производства — это фундамент независимого государства. Но одно дело щёки раздувать перед западными и восточными партнёрами, и совсем другое дело делать.
Обидно. Очень. И стыдно за показуху. К сожалению, промышленная Россия сегодня именно такая.
Мы со своей стороны понемногу осваиваем «станкостроение», уже начали выкуривать турков и китайцев на рынке механических гильотинных ножниц, продаем простейшие обдирочно-шлифовальные станки, на подходе стенд для испытания шлифовальных кругов. Выставка в очередной раз показала, что все основные наши «станкостроители» просто клепают шильды на ввезенные «машинокомплекты». Удивительно, что при этом почти все уже получили статус «Российский производитель». Но это уже вопросы к человеку, который по должности поднимает промышленность, а по факту «управляет проектами».
А сейчас во всем мире так. То оборудование, которое к нам поставляется, во всяком случае, это такие же сборки-солянки, от китая до США, и даже разных годов производства. Вы, видимо, реальное производство мало видели, все больше по выставкам.
Да и вообще, это мировой тренд. Посмотрите сколько стран производит комплектующие на боинги, например, и какие страны, Вы наверное после этого на него не сядете:).
Качество станкостроения в мире в целом тоже просело, сейчас очень много узкоспециализированного автоматического дерьма идет.
Я не сомневаюсь, что теперь и объёмные предметы можно сделать, только фоток надо поболее сделать.
В общем даже Вы человек далёкий от станкостроения после некоторой подготовки смогли бы работать на таком станке.
А сейчас даже резца нет .
Надо минимум знаний. Куда зажать, какой кусок, какой материал использовать.
Хотя, я, кстати говоря, и не говорю, что станкостроение у нас на подъеме.
Купил SSD диск. На нем написано DESIGNED in US. Made in China. На США получили с этого основную прибыль, тогда как китайцы лишь малую долю.
Современный мир — это мир проектирования и технологий. А само производство уже вторично
Но из-за этого в целом, качество машиностроения, в том числе и автомобилестроения, и станкостроения, просело за последние 20 лет, это видно невооруженным глазом.
В нашей стоматологии меня устраивает, скорость работы. Сейчас снимок зуба можно проводить несколько раз в течении одного сеанса, есть тоже можно почти сразу постановки после пломбы. Единственно где, возможно улучшение, это долговечность пломб. Мне кажется, что этот показатель не улучшился.
Если по стоматологией Вы подразумевали фармакологию для стоматологии , то согласен.
В 1970 году специалистами Коломенского ЗТС был построен карусельный универсальный станок КУ299. На его гигантской планшайбе могли размещаться детали диаметром до 20 м и весом до 560 т. Машина была отправлена на экспорт, став самым сложным крупным станком, когда-либо проданным Советским Союзом за границу. Покупателем стала… японская компания Hitachi — ничего лучше в мире для обработки сверхкрупных деталей (в основном для нужд энергетики) специалисты из Страны восходящего солнца не нашли. В Японию отправился и другой коломенский карусельный станок — КУ153Ф1. Еще более крупный станок — по некоторым данным самый большой в мире — был изготовлен коломенцами для волгодонского «Атоммаша». Деталь, обрабатываемая на станке КУ466, может иметь высоту до 5 м, диаметр заготовки — до 22 м! Сейчас эта машина работает в Китае
Лет 15-20 назад у нас говорили о всеобщей компьютеризации.
Мне не очень верилось. А в реале вышло ещё круче сейчас, практически у каждого свой миникомп-смартфон.-
Надеюсь эти штуковины скоро понадобятся в большом количестве)
Выходит с этим Славой, согласен — если «СТАН» там и были, полностью о них прав, то оборудования заслуживающего внимания у них не было. Даже у НЗГП было, а у них нет.
Позавидую пожалуй тоже трудящимся там парням и девчёнкам, кушающим сладкий и нескончаемый госбюджет. Сидеть на господдержке кайфовей чем даже «на трубе».