У всех у кого есть автомобиль, хотел напомнить, что сегодня в полночь, вступают в силу новые правила в обязательном страховании автогражданской ответственности. ОСАГО будет оформляться по-новому.
Те, у кого срок старого полюса ОСАГО не истек, нововведениями тоже могут воспользоваться — по желанию. Главная новость: теперь ущерб после ДТП будут не возмещать деньгами, а отправлять машину в ремонт в один из автосервисов, с которыми у страховщиков заключен договор.
Потребитель сам может выбрать, куда ему ехать ремонтироваться, в какой сервис.
Ремонтировать машины обещают только новыми деталями, на работы будет даваться гарантия от шести до двенадцати месяцев. Варианты мастерских предложит ваша страховая компания, если автовладелец захочет отремонтироваться у своих, привычных мастеров, то страховая компания может рассмотреть и такой вариант. Впрочем, полностью от денежных выплат страховщики не отказываются.
Если машина пришла полностью в негодность, нет смысла ее ремонтировать. Если было ДТП в котором пострадал водитель, то для него важны деньги для лечения.
Такая практика автострахования действует во всем мире, и только в России автолюбители ремонту всегда предпочитали деньги, выбирая нелегкий путь противостояния со страховыми компаниями, которые эти выплаты то задерживали, то считали в свою пользу. Теперь таких тяжб не будет.
Любовь к наличным у некоторых автовладельцев часто превращалась в мошеннические схемы: сговор с агентами страховых компаний, сотрудниками ГИБДД, позволял преступным группам обманывать Страховые компании на крупные суммы. Новый порядок такой криминальный бизнес исключает.
Реформа ОСАГО проводится в связи с тем, что на рынке страховых услуг ожесточились мошенники. Таким образом мошенники били машины и предъявляли страховым компаниям зачастую завышенные или незаконные выплаты по данным машинам, в связи с чем, было принято решение переходить на натуральное возмещение.
Основная нагрузка ложится на автосервисы, которые выберут страховщики. Они должны будут ремонтировать не только качественно, но и в срок одна машина не дольше 30 дней. Иначе им придется платить неустойку водителю 0,5% от суммы ущерба за каждые сутки.
Страховщики также разделят ответственность, а за систематические нарушения их будут наказывать.
Вот статистика по сборам/выплатам по ОСАГО по годам :
год собрано/выплачено млрд. руб. % выплат
2013 135,1 / 78,1 58
2014 150,2 / 88,8 59
2015 220,2 / 121,9 55
2016 235,6 / 165,9 70
При этом по закону об ОСАГО «Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страхового возмещения и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.» По большому счету, их жалобы на убытки необоснованны. И непонятно, куда смотрит регулятор )).
дебилы
кто мешает договорится с сервисом. А те могут столько скрытых повреждений найти. Мама не горюй.
а при разборе можно много чего найти я тебе уверяю ;)
Есть еще один подводный камень — износ машины. старая машина 5 лет и уже износ 50%, а значит, что страховая заплатит только половину стоимости ремонта, остальное доплачивайте сами, так что сервисы будут еще иметь прибыль с пострадавших, а договариваться со страховыми.
от нефти до продуктов. вот теперь до авторынка добрались