Блог им. Krechetov

Жить с рынка? Главный секрет. Исповедь трейдера.

    Я никому ничего доказывать не собираюсь. Но расскажу очень коротко. Такая своеобразная исповедь трейдера.

    Смотрите люди я пришёл на рынок с 1 тыс. долларов (1200 примерно). На тот момент это были все мои деньги. И в моём регионе з.п. была всего в районе 150 $ в те годы если не меньше, т.е. да это были копейки но относительно доходов наших не такие уж копейки. У нас вообще был самый бедный регион в стране тогда. У меня не было миллионов, просто не было. И если бы я решил сначала заработать миллионы а потом идти в трейдинг я бы трейдером никогда вообще не стал. Но мне просто очень хотелось заниматься именно этим. 

    При чём я стал жить с этих денег… Тогда ещё на мамбе давали 10 плечи на все бумажки в том числе нелеквид и я колбасил с 10 плечом. Через несколько месяцев к слову у меня уже было 10 тыс. долларов. Возможно это было просто везение я до сих пор не знаю.

    Но в чём суть. По началу у меня после таких дел наделись просто оверрозовые очки… Прийдя на рынок с 40 тыс. рублей я через год чтоли стал подыскал квартиру своей мечты стоисмостью в районе 3 млн… Площадью почти на 3 сотни метров, зимним садом и всеми делами. Я увеличил капитал в сотни уже раз достаточно быстро (уже на тот момент с большими просадками). Что возможно было невероятным везением а до квартиры мне оставалось увеличить его всего в 2 раза.

    Так вот эту квартиру я так и не купил. Т.к. поставив эту цель первый раз совсем круто слил торгуя тогда с этими 10 плечами. И до сих пор я живу в квартире со 100 метрами площади, на большее денег не хватило на момент покупки. :)  Хотя в принципе мне её хватает и переезжать не хочется. А денег чтобы была возможность купить именно ту квартиру у меня не было ещё очень и очень долго.

    Отдельный момент сейчас это кажется смешным но можете заценить я тогда торговал с другом и мы часто говорили друг другу фразы вроде я сегодня на ночь ушёл «с безопасным плечом». Безопасное это чтобы вы понимали было 5 плечо в нелеквиде :) Проще говоря это было безумие. 

    Ещё тогда у нас в городе не было безлимитного интернета. Трафик по «модемам» ещё тогда стоил безумных денег. Так что достаточно быстро я поставил себе для торговли спутниковый интернет. Так вот ещё когда я торговал на условные сотни тысяч только за интернет у меня набегало порой 5 тыс. р. в месяц. Это была средняя зарплата моего региона. Комиссии были просто конские и торговать с такими костами тоже было безумием. 

    Далее. Я никогда не сливал свой основной депозит в ноль. Всегда умел остановиться, возможно именно потому что я уже жил на те деньги что зарабатывал и тупо боялся остаться безо всего. Но… Несколько раз я был к этому очень близок. Из-за конских плечей просадки были так же конскими… Торговля была не стабильной а хоть и профитной но с дикой амплитудой. Какие то месяца были вообще с большими просадками. 

    И я не стал баффетом, иногда доходы были большими иногда были просто офигенные минуса, но несмотря на всё это я зарабатывал в среднем намного больше, чем составляла средняя зарплата по моему региону. Но только в среднем, временами было тяжело. Т.е. при полной свободе и драйве от которого я просто кайфовал в те годы и который не люблю сейчас, я жил не плохо как я считаю. Не стабильно, но хорошо. 

    Но… В чём собственно заключается «исповедь». Тогда во время одной из крупных просадок я реально начал искать работу. Я даже сходил на несколько собеседований. Правда во время них я понял, что нет… Это всё таки не для меня. Если и работать то работать в трейдинге, я это люблю. К сожалению никаких предложений по работе в трейдинге к сожалению в моём городе не было… И я взял себя в кулак и с оставшейся небольшой суммы тупо снова раскрутил счёт. Хотя вокруг было очень много советчиков которые советовали поступить по другому. По сути остаться в трейдинге мне не советовал вообще никто, я решил так сам вопреки всему. 

    В общем то понимание что это всё «было безумием» так торговать нельзя, нужна стабильность и главное не потерять и т.д. Всё это пришло с годами и позже… С годами я полностью изменил свою торговлю, но я остался трейдером. И занимаюсь тем что мне нравится.

    Но… В чём же главный секрет того чтобы жить с рынка ? 

    А он очень прост. Во первых этого нужно по настоящему хотеть. Во вторых самое важное — это не ломаться. Если что то идёт не так, нужно собраться проанализировать ошибки, исправить их и продолжать двигаться к тому чего хотите.

    
Людей занимающихся бизнесом. Проще говоря по фундаментальным основам экономики людей принимающими на себя больший риск, но проявляющих инициативу. Таких людей всегда будет меньшинство. И люди открывающие любой другой бизнес не только трейдинг, так же несут белые и чёрные полосы. Многие разорялись и поднимались много раз. Один из таких даже стал сейчас президентом америки.

    Если бы Трамп остановился после первого своего банкротства например и пошёл работать кем бы он был сейчас ?

    В общем к чему это всё… Да каждому своё конечно. Но если вы хотите быть именно трейдером. То ваша мечта стоит и риска и того чтобы за неё бороться, за свою мечту нужно грызть зубами если нужно, только так можно чего то добиться. Главное помнить что это ваш собственный выбор, а значит он правильный и забить на другие советы как это сделал я сам когда-то. И опять же… не ломаться. И всё будет в итоге хорошо.

    Ну а если вам лично комфортней работать и получать стабильный доход. То точно так же наплюйте на все другие советы. Значит так тоже лучше лично для вас. Потому что это тоже ваш выбор, а значит он правильный.   

    Удачных торгов Вам.   
Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
326 | ★16
95 комментариев
Посредственное образование,
Средний интеллект,
Отсутствие любви к искусству,
Плохая игра в шахматы...

Что ещё упустил и ком это, Кречетов?
avatar
dmitriy, Я КМС по шахматам был, при чём ещё в школе… Или вы о ком? :)
avatar
Krechetov, спасибо, что делитесь свои реальным опытом, очень интересно…
Krechetov, Площадью почти на 3 сотни метров, зимним садом и всеми делами.
Такой же фигней страдал по началу. Слава богу во время передумал :)
kbrobot.ru, гы, кв 300м — вот реальное безумие 
avatar
John Dow, Ну когда деньги поначалу слишком лёгкие (возможно на факторе везения), то квартира это ещё более менее… Многие и об островах и виллах с вертолётами мечтают :)
avatar
Krechetov, Алексей, а какая локация у этой квартиры? Удовлетворите любопытство
avatar
John Dow, если семья с детьми, то это нормально. но тогда лучше дом!
Krechetov, а ну давай, d4
avatar
Marat, защита каро-кан?))
Андрей С, ферзевый гамбит)
avatar
Krechetov, Пост наберет 1000 плюсов по-любому! Как всегда шикарен!
kbrobot.ru, Не наберёт :)
avatar
Krechetov, набрал бы, если б убрали эту дурацкую систему рейтингов
avatar
Krechetov, а подтвердить?
и почему «был» ???????????
dmitriy, Баффет по Вашему Эйнштейн? И наоборот, Эйнштейн ни разу не Баффет. У меня сосед кавказец, кухнями занимается, образование судя по всему среднее, купил квартиру на Ленинском пр-те за 30 млн. Таких примеров можно много привести.
Для успеха иные качества нужны, и одно из несомненных — упорство.
Кречетову плюс. Наш человек.
avatar
trader_95, Да, мораль очень важна в успехе. Наверное, даже больше чем образование и высокий IQ.
dmitriy, с интеллектом все норм, не надо!
avatar
Алексей, со спорами и ответками уже перебор. имхо
avatar
НАчинать все эти разговоры изначально было глупо, каждый как хочет живет и нет здесь нигде истины

avatar
VadimTrade, А о чём собственно в посте написано? :)
avatar
Krechetov, да я с вами согласен, я в целом выразился по теме, которая никак не успокоится

avatar
Почему тебе разонравился подобный стиль жизни? Не думал перейти на среднесрок и активно путешествовать? Как-то сменить обстановку? 
avatar
Антон, Фиг знает. Может возраст может ещё что… Я и так перешёл на среднесрок фактически :) Я больше тактику торгую сейчас, хотя она не совсем среднесрок. 
avatar
Антон, в лесу жить можно и безо всякого трейдинга.
avatar
hals, Ну это байки такие в основном… типа вот живёт вася в соседнем подъезде вот он бы тому Ванн Даму… :)

А кмс это действительно не нечто выдающееся… Пожизненно за вами только мастера спорта оставляют. По крайней мере когда я играл, так было. а кмс ещё подтверждать надо постоянно :)

Я мастером так и не стал, просто завязал с шахматными соревнованиями.
avatar
Совершенно правильная идеология. Единственно нужно добавить, что этот выбор лучше сделать смолоду когда ни ребят ни котят ни прочих обязательств. В более позднем возрасте жена, дети, ипотека реально сложно. Обос… ся гораздо страшнее.
avatar
Анатолий, Согласен. В более позднем возрасте у абсолютного большинства выбор уже давно сделан :)
avatar
Krechetov, через какого брокера торгуете?
avatar
Гавр, У меня их несколько :) 
avatar
Krechetov, Алексей, сейчас уже понятно, что Ваши интересы полностью устоялись, НО если на секундочку вообразить, будто Вы сквозь пространство и время попали в один из параллельных миров, где время соответствует времени Вашей молодости, когда Вы только-только начинали интересоваться трейдингом… при этом у Вас была бы возможность самому себе (молодому) подсказать только одну единственную вещь: копи баксы и золото
— «занимайся трейдингом, оно стоит того»
— «не увлекайся трейдингом! поищи себя в чем-то другом, в реальном бизнесе, например».
Какой из этих двух вариантов Вы бы посоветовали самому себе? Только честно.
avatar
avento (О.К.), Конечно заниматься трейдингом… Занимаясь им я счастлив :)
avatar
Krechetov, ну то есть Вы абсолютно уверены в том, что направив сопоставимые усилия куда-то еще, Вы не смогли бы добиться бОльшего благосостояния?
avatar
avento (О.К.), А моих условиях нет… Да и даже если это вопрос спорный то в любом случае не было бы большего счастья. Сейчас я человек счастливый :)
avatar
Анатолий, Никогда не знаешь, куда жизнь повернет. 
avatar
hals, Мне они например вообще не нравятся… Не люблю отдых на природе, не люблю путешествовать. Люблю бары с клубами и бильярдными и прочие подобные злачные места… правда всё меньше :)
avatar
Krechetov, Люблю бары с клубами и бильярдными и прочие подобные злачные мест
Понятно. Девок потаскать короче любишь. А я вот наоборот. Хлебом не корми- дай ночью по улицам западных столиц побродить.
hals, я так и не думаю, но мне кажется логичным менять место жизни, если работа позволяет. Как пример на море пожить месяц -другой, или в горах. 
avatar
За пост спасибо большое. Очень кстати сейчас для меня. Молоток!
avatar
hals, Ну это да… Я тож люблю где потише… Но чтобы народ был пообщаться и т.д… если вдруг один пришёл.... 
avatar
а я хотел написать комментарий с сарказмом, передумал и пошел играть в танки
avatar
Сейчас Иван придет и скажет что никогда Кречетов не зарабатывал, а просто, когда был ментом в непростые годы- отжал много денег у люда и до сих пор на них живет).
//**************
Шучу.
Мотивационный для многих пост! Большой опыт.
Жаль что я узнал о существовании «рынка» только в 2011.(
avatar
+++
avatar
А когда ты начал торговать? Меня просто слово «модемы» испугало применительно к торговле, когда представил себе торговлю по модему ;))

Хотя потом вспомнил, что в АДСЛ — тоже модем, там уже нормальные скорости.
avatar
Geist, У меня тогда ещё были самые что не на есть простые модемы :))))

У нас тут не москва так что в начале 2000х ещё не было никаких adsl… а первые что появились были по конским ценам, так что было выгодней спутник поставить.
avatar
Krechetov, ну и ну :)) И что, модем на 56 килобайт тянул трейдинг? Ну офигеть конечно, торговать на таких скоростях, Мартынову нужно вручить тебе какой-то отдельный знак! ;)
avatar
Geist, мне тоже дайте знак! )))
Я тоже торговал на диалапе! И ничё, МТ4 тянул как зверь! )

В Белоруссии хороший инет по сравнению с РФ припознился, да и намного дороже был — ничего, выжили!
avatar
VladMih, я бы точно дал, коллега, если бы мог! Потому что для меня вы герои!
avatar
Geist, мы (тогда) о геройстве догадывались, 
но не знали, до какой оно степени героическое! )))
avatar
VladMih, так всегда и бывает с настоящими героями, они только постфактум понимают, что именно сделали ;)
avatar
VladMih, точно!))))
avatar
Geist, да было время, у самого был US Robotics на 56 клб, тянул хорошо, а уж где-то в 2009-10 adsl))))
avatar
pick, ну ничего себе, и вы тоже! Я в трейдинг попал в 2006-м, но на adsl сидел еще с начала нулевых, кажется.
avatar
Geist, какие 56 килобайт? 14.4 не хотите? :-)
А так нормально на самом деле. Там же все в равных условиях были, тогда у всех были модемы. И софт был другой. Я сам в 93 работал в брокерской компании и мы сидели на модеме. А интернет стоил то ли 7 долларов в час, то ли сколько-то за килобайт. Не помню точно, помню только что тогда это было реально дофига.
Евгений Петров, ну на модемах мне и самому довелось посидеть, конечно, но я не знал, что с них торговали ;)
avatar
Geist, адсЛы были даже в 2003 году)))
avatar
Кречетов, ты вроде умный мужик, но как же ты до сих пор не можешь понять, что «губит людей не пиво»? И не плечи!
Я многое могу понять, поняв местный контингент,
но когда дурота про плечи исходит И от таких, как ты,
«звезда в шоке»...

Я, правда, не изучал твой трейдинг. Неужели без стопов?
Тогда это всё объясняет.
avatar
Интересно узнать,  а как в начале торговали? Были ведь какие–то принципы,  когда купить когда продать? Или просто тупо была 1000 долл. сели за комп и вперед?
сергей петров, Ну какие то были и в начале… Но в начале я вообще ничего не знал ни про та ни про рискменеджмент и прочее… Торговал то что видел... 
avatar
+++ Как же вас задела эта тема мальчики...)
avatar
Хороший пост
+++++
Не сразу для себя решил, что плечи зло. Эмоционально не смог с ними работать. Только спот, только на свои.  
avatar
 Да канеш надо поддержать народ… а то сбегут с рынка после сливов ...)
avatar
Спасибо за пост! Предпоследний абзац в рамку. )
среднесрок — это почти инвестиции — можно бы и найти работу а то зажиреешь.Просто для движения.Пивал я винишко   рядом — на ул Лазорева…
avatar
Слушайте, вы почти дошли до вершины. Осталось курсы организовать, поколесить по городам, выпустить книгу, назвать в свою честь какой-нибудь незамысловатый индикатор и можно смело называться состоявшимся трейдером :)
avatar
ILYA, Причем автор стал популярнее Герчика за буквально короткое время))) И если все «делают миллионы и живут с рынка» благодаря ТА и уровням, то новоиспеченный гуру решил отличиться-он зарабатывает и живет с рынка благодаря книжкам по макроэкономике)))))) — а ведь оригинал))
avatar
Ценный пост, спасибо за откровенность! Прочитав несколько последних Ваших постов для себя понял, что главное — это возможность в жизни тратить время на то, что действительно ценно. Для этого, безусловно, нужна определенная степень свободы… а где эту свободу искать другой вопрос и каждый решает его по разному. Кто-то в трейдинге, кто-то в бизнесе. Кстати, трейдинг дает свободу лишь от части… все равно каждый день нужно быть «в теме», даже если ты долгосрочник. Другое дело, если тебе это нравится. Нравится читать и быть в теме. Мне вот просто очень интересно читать идеи Аленки-капитал..., просто как легкое чтение, какие-то близкие мне я воплощаю, но вот весь день сидеть у компа, отслеживать уровни, переживать за всякие там фрс, нефть и прочее, короче, все что связано с дейтрейдингом — явно не мое. Еще определенную свободу дает и обычное предпринимательство, но после 2014-2015 годов, когда доллар обесценил все мои труды для себя решил, что в нашей стране все таки нужно постоянно быть в курсе… вот и инвестирую теперь в среднесрок-долгосрок…
avatar
Vladimir Kozyrev, ну хоть в долларовые активы инвестируете?) не знаю как вам, а у меня автор вызывает массу вопросов)
avatar
Igor_engineer, Благодаря Алексею не раз удавалось и на индексах заработать и хорошо. Об одном только жалею, что не стал с ним шортить еще в середине января. Леха тогда пару раз круто влетел, начианл шорить РИ на 115, а она падлюка пару раз живенько так на 120 сбегала. И тогда я подумал, что правда все таки за Элвисом Марламовым, а не за Лехой (тот ждал основной годовой рост именно в первом квартале 2016), остался в лонгах, да еще плечей набрал во фьючах. Рынок меня жестко наказал. А если бы с Лехой шортил, было бы мне счастье:). Рано он просто иногда в позу становится. Хотя с четвергом 09.03 угадал на 100%. В другой день уже так встать не давали…
avatar
Vladimir Kozyrev, Очень подозрительно он появился, вызывает массу вопросов, но вот шорт по нефти и вправду был оправдан, уж не знаю угадал ли он или книжки по макроэкономике помогли?))
avatar
не, до долларовых пока не дорос. Я так по старинке, ГМК, ММК, алроса, ФСК, ТГК-1… даже вот газпромчиком стал на долгосрок интересоваться. 
avatar
пора мемуары пейсать (пока ТМ не опередил))))
avatar
А почему не женат? Проблемы какие?
avatar
Хамид, 
видимо наоборот нет проблем ))
avatar
А что же вот вы все тут, пачиму не хотите устроиться на работу за 300 тыщ в  месяц? Совсем обленились?
avatar
какие косты? в 2000-2010 годах всем давали ФИКС за 15 тыс рублей в мес...


avatar
я думал, я один слил свой депозит почти до 0. сейчас пытаюсь начать свою торговлю с начала. не пытаться отиграться. а в корне изменить свое мышление. спасибо интересно было почитать. +
avatar
кречет правильно все расписал. я стал зарабатывать стабильно и много только когда кроме трейдинга не на что было надеяться. а если  лудоман(а здесь таких пресловутые 95%) и будешь надеяться на стабильную зарплату так и будешь лить на рынке.
+++ Интересно было почитать, спасибо!
avatar
Спасибо за пост. Сегодня я реально устал от торговли. А уныние самый большой грех.
Такой материал очень нужен, потому-что на рынке реально война за бабло и постоянное чувство одиночества и страза что ты входишь один и никого нет — вымораживает.
avatar
Мы не боимся потерь, мы не боимся говорить о наших потерях, мы встаем на ноги после наших потерь, в эти моменты мы становимся сильнее...
https://youtu.be/I1ofzJHY7H4
н
икогда не сдавайтесь, это не выгодно брокерам и кухням. Лудоман это призвание его доят всю жизнь
avatar
Адекватности пост
avatar
Здорово, молодец! Но я не не смог перейти из 95% в 5, к сожалению,
avatar
Таких людей, кто не отступал очень долго полно, кто грызли зубами и все равно потеряли почти всё, деньги, здоровье, семью… да, жить с трейдинга можно, сам так жил, но шансы прийти к этому просто ничтожны… работать по найму, сделать карьеру и зарабатывать 100-300 тыс в месяц гораздо проще чем построить бизнес, живой или с трейдинга. Я знаю о чем говорю, сам создал несколько бизнеса с нуля. Карьера не такой уж плохой вариант.
avatar
Nepall, вопрос только в том, что при построении карьеры очень многое играет изначальный возраст. Если ты понял, что карьера тебе нужна в 20 лет — это одно, другое в 35 лет после того как все время бизнесом занимался или тупо балду гонял и нигде не работал. Да, если есть знакомые у которых свой завод и готовы взять тебя туда директором это одно, а идти с нуля строить карьеру не так просто.
avatar
WildTune, это понятно, я имел ввиду чтобы народ осознавал что если до 35 лет биться с рынком а потом с вероятностью 99% понять что хер у тебя получится, строить карьеру будет уже почти поздно. А если ты совмещаешь работу и трейдинг, шансы есть и там и там, причем они выше чем просто в трейдинге долбится. Время никого не щадит, сам вот думаю зачем столько денег и времени угрохал на трейдинг, тут результаты появляются когда ты не тупо 10 лет отдолбил а анализировал, что, как почему, когда, успех приходит только когда совершенствуешься сам! И даже если тебе дадут Грааль а сам ты балбес, то все равно толку не будет…
avatar
Интересный пост и мысли. Спасибо что поделился! Смотрю периодически видео на твоём сайте. Продолжай, реально интересно послушать! +
avatar
Квартира, квартира, квартира, квартира…

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Сегодня время принимать самое важное решение на следующие полгода!
Пришло время принимать срочное решение! Брать билет и ехать в Питер к нам на конфу! Уверяю вас, в ближайшие полгода это самое...
ЕЦБ поднял ставки
Европейский центробанк по итогам состоявшегося в этот четверг, 11 июня, заседания ожидаемо повысил базовую ставку на 0,25 п.п., до 2,4%, предельную...
Фото
ЦБ продолжит снижение «ключа», но риторика может ужесточиться
Базовый сценарий аналитиков «Финама» предполагает, что Банк России на ближайшем заседании 19 июня продолжит снижение ключевой ставки,...
Фото
Интер РАО. МСФО Q1 2026г. Капекс растёт, рентабельность снижается…
Компания Интер РАО опубликовала финансовые результаты за Q1 2026г. по МСФО: 👉Выручка — 523,3 млрд руб. (+18,6% г/г) 👉Операционные...

теги блога Krechetov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн