Навеяно
топиком о том, как Россия лишает сама себя высокооплачиваемых рабочих мест и профессиональных специалистов.
Все, кто связан с бухгалтерией, отлично знают, как у контролирующих органов развивается нормотворчество. Налоговая, пенсионный фонд и соцстрах соревнуются друг с другом в том, как придумать наиболее изощренные формы отчетных документов, как почаще менять их, обновлять КБК, реквизиты, чтобы бухгалтеры предприятий год от года вставали в тупик при уплате налогов и составлении отчетности. Налогово-платежная система умышленно усложняется и запутывается с целью вынудить организации совершать ошибки в платежах и отчетах, за которые потом можно долго их мурыжить. Впрочем, то же происходит и в других областях, например, в юриспруденции (закон, что дышло), в системе МВД (кто платил штрафы, тот знает), да и везде.
Еще в прошлом веке было доказано, что глобальная автоматизация во многих случаях не только не снижает затраты на выполнение работ, но и существенно их увеличивает, иногда кратно. Выдумываются новые показатели, характеристики, коэффициенты, нормативы, между ними устанавливаются виртуальные связи, а вся информация программируется, обрабатывается, классифицируется, хранится по закону Яровой.
Не отстает от прочих на этом пути и Московская область. Она придумала систему «Электронный бюджет». В полном соответствии с федеральной программой госуслуг в системе будут разработаны регламенты, порядки, нормативы и корректирующие коэффициенты для госуслуг.
Будет разработана единая математическая модель для расчета базовых нормативных затрат на выполнение государственных работ, расчета всяческих корректирующих коэффициентов с возможностью автоматизированного пересчета нормативных затрат в случае изменения вводных параметров. Почему разработку модели поручили Министерствам культуры и физкультуры — это отдельный вопрос.
А теперь перевожу эту грандиозную задачу на русский язык. Сотни госпредприятий и учреждений области должны будут оперативно отсылать информацию обо всем, что у них есть, что они хотят купить, почему и за какие деньги.
Пойдет поток информации об имеющихся стульях в офисах. Об их цвете и форме. О модели. О заклепках на этих стульях. О бумаге, карандашах, ручках, кнопках, скрепках, ластиках, папках, листочках бумаги и т.д. Не только о том, что есть, но и о том, что нужно. С детальным обоснованием. Двери, ручки, пороги, паркет (линолеум). Швабры, тряпки, моющие средства. О компьютерах (о ужас!) я и не говорю. Ноутбуки, принтеры, сканеры, плоттеры, картриджи, мышки, флешки, жесткие диски — все должно быть посчитано. Каждым госучреждением. Все заказы с обоснованием.
И никого в Правительстве области не интересует, какие затраты будут нужны только на то, чтобы все это считать, вводить в компьютер, обрабатывать и пересылать. Оперативно. Например, раз в месяц. Или в день. Или в час.
На самом деле нельзя представлять крючкотворцев и их потребителей как враждующие стороны. Это «гармонично» дополняющие друг друга 2 стороны одной монеты, 2 части одной паразитической системы. Например что такое «хороший» бухгалтер без «трудной» бухгалтерии? То же самое, что стекольщик без разбитых стекол:)
Бюрократия у нас, конечно, бич, но — я бы все же не поставил ее на первое место в списке «главных бед России» -)
Полное вымывание понятия национальные интересы среди них.
Один национальный позор «плюшевый» чего стоит)
для видимости борьбы с коррупцией ( улюкаев и..) ничего глобально не меняют.
Это отдельная беда.
Которую надо решать.
И по которой есть консенсус в обществе.
Все понимают что это лишние затраты в обществе.
А по главной для тебя проблеме консенсус в обществе другой совсем.
Или его нет вообще а есть разброд.
Простой пример: зачем учитывать и заказывать каждый болт или каждую партию в отдельности, если можно их постоянно заказывать и хранить излишки на складе? Ан нет, у нас все умные, и все приходы расходы учитывают, причем вовлекают в эти тупые подсчеты производственников, заставляя их тоже все дерьмо рассчитывать, да еще и обосновывать(а обоснования нужны для другой ветки бюрократической машины, им ведь хлебушек тоже надо есть). Другой пример. Люди хранят кипы ненужной документации, специально предназначенных для «демонстрации» проверяющим и контролирующим организациям. Но какой в этом смысл, если контролеры все равно ни за что конкретно не отвечают? Парадокс, блеать.
Конечно выделено на моющие средства по нормам и определенную сумму… тряпки считать и моющие не дело… а компы разве не имеют инв.номер и не посчитаны?
Если не тысячи)))… вот поле для сокращения этих учреждений и чиновников… сократить этих вампиров, сосущих кровь из будущего и настоящего страны… Не нравиться, пусть идут в бизнес©
— в Мире одна беда — воруют
— эх, да если бы только это…
"… Некоторым ведь больше нечего и делать, как только говорить. Есть такое призвание." (Обломов о русской интеллигенции)
"… Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится..." (Обломов о жизни)
А даже не главная.
И даже не первой очереди.
В этом я согласен с Путиным.
«Воровать надо меньше»
1- изменения вносятся не в день подаци деклараций
2- на любом предприятии есть инвентаризация (номерки на всем от стульев и о боже до компов), вот только итоги инвентаризации оседают в кабинете директоров что конечно хорошо если директор честен
3-инвентаризация в электронке ускорит процесс в разы ибо писать ручкой в журнал который ровесник сталина, разными подчерками — ну думаю мысль понятна.
4- как мне кажется очень многие как раз и ждут изменений что бы условная бытовка строителей не пропадала безследно с основных средств заказчика.
Хотя да бугалтера очень занятые люди и вовремя поинтересоваться изменениями очень сложно и так дел хватат косынка не сходится.
Если директор знает что у него где.
И что пропало и почему.
То бухгалтер будет все эти буаги делать как ему скажет директор.
Все будет гладко.
А значит это лишние трудозатраты.
Так как ничего не дадут.
Кроме лишней волокиты и бумагомарательства.
А Вы у себя дома тоже проводите инвентаризацию до карандашей? А потом учитываете каждый карандаш в процентах исписания?
Здесь дело даже не в инвентаризации, как таковой, а в том, что будущие закупки требуют строго регламентировать. А откуда бухгалтеру знать, сколько туалетной бумаги и какого типа потребуется в следующем году.
последний раз, подавал налоговую декларацию раз 5 пришлось приезжать, названивали несколько месяцев, НК пришлось объяснять, откуда их понабрали.
Не зря в ЦБ всех на профпригодность хотят проверить.
Они делают работу.
А их умные (без шуток) начальники
придумывают как сделать все это еще запутаннее.
Чтобы остаться начальниками.
так как если хорошо придумать и эффективно.
Если так как эффективно, и трудозатрат мало.
Зачем тогда ставки?
То можно остаться без подчиненных.
Вот так все и усложняется.
тем кто придумывает выгодно чтобы было сложно.
Бухгалтерам выгодно.
1с выгодно.
Программистам 1с 4 релиза обновлять за 5 дней перед отчетностью выгодно.
Это их часы работы.
Всем участникам процесса выгодно.
Их не спрашивают.
У нас вертикаль везде.
Сверху вниз только работает.
А эти вообще сбоку, тем более не в вертикали.
Ни сверху ни снизу.
условная бытовка перед тем как пропасть проходить через кс2 кс3 (если брать стройки)
А закупки уже как 4 года всеми крупными конторами проводятся по фз 223 (вроде) и фз (толи 54 толи 72 для бюджетников)
и если бы вы представляли сколько можно украсть даже на половых тряпках без соответствующего контроля…
И с контролем.
Я не знаю методов.
Чтобы ЛПР не мог сделать так чтобы к рукам прилипло (не) много денег.
Ведь ЛПР принимает решение.
А значит обладает властью.
А значит имеет возможность и знания чтобы забрать немного денег.
Проверять документы.
Это не его проверять, а его бухгалтера.
Проверишь квалификацию бухгалтера.
И это все что выяснишь достоверно.
Чистое ИМХО. 223 — вреднейший закон, разрушивший цепочки поставщиков-подрядчиков. Теперь любая живопырка может перебить серьезные заказы, оставив исполнителей без денег, а заказчиков — без нужного продукта.
В библиотеках вместо того, чтобы выдавать книги, будут их считать. И стулья.
В контрольных органах вместо проверки того, как нас обворовывают всякие ремонтники и строители, будут считать карандаши. И стулья.