Блог им. tree

Человеческий фактор

Человеческий фактор

Есть такой фильм «Чудо на Гудзоне» Если кто не смотрел посмотрите, хороший фильм.Вот там главный герой (Том Хенкс) посадил самолет
на воду, все остались живы (редкий случай обычно разбивается об воду) ну и ему предъявляют, зачем ты посадил на воду, мог до аэродрома дотянуть (у него отказал двигатель) и делают на симуляторах два пилота, делают несколько раз.Том сначала аж засомневался в себе (40 лет стажа летчиком! 40 лет!)может правы они? Ну и попросил  показать видео онлайн симуляцию эту.Когда увидел, говорит им, все правильно ребята, только вы не учли в своих расчетах самую малость, человеческий фактор.С момента отказа двигателя и до принятия решения, мне нужно было время.Инструкций на такой случай нет, первый в их практике.Ваши пилоты не думают, они говорят ладно, нам кажется достаточно 5 сек на принятие решения, запускают симуляцию снова и хер не долетает до аэродрома, еще пробуют, еще, самолет разбивается об дома .Вот так, в каждой ситуации, разные люди поведут себя по разному
время на принятие решения ограничено, и один примет верное решение другой нет.Это не обычная психология .
Это поведение человека в экстремальной ситуации.Рынок тот еще экстрим.И не удивляйтесь себе, что на кнопки жмете не те .
Нужна тренировка, нужно действовать точно по инструкции.Нужно отрабатывать навыки до автоматизма.В критической ситуации не кто не спокоен, но одни паникуют и губят себя, другие действуют четко, как учили, спасают себя иногда и других.
«максимальный уровень опасности-нормальные условия для работы»
166 | ★7
4 комментария
Всё таки, да, пилот выбрал правильное решение. Профессионал с большой буквы. Его, точнее пассажиров спасла сильная интуиция пилота наработанная годами. Вот где талант, сплав опыта (Труда) и немного везения. По истине чудо подумали пассажиры приземлившись на воду, и в какой-то степени были правы. Но, нет это мощный посыл-бессознательный поступок пилота.
avatar

На такой случай говорят — знал бы прикуп жил бы в сочи.

 

Постфактум всегда найдется какое нибудь решение получше.

avatar
«максимальный уровень опасности-нормальные условия для работы»
это да, но всё же уровень риска на рынке мы должны сводить если не к минимуму, то минимизировать точно
avatar
Это показатель опыта и интуиции.В книжках такое не прочесть.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Аэрофлот 9М25 - испытание демпфером
Аэрофлот представил финансовые результаты по МСФО за 3 квартал и 9 месяцев. Выручка за 9 месяцев выросла на 6,3% г/г до 676,48 млрд рублей ,...
Биржевые котировки топлива продолжают снижение
Биржевые цены на топливо в первую зимнюю неделю резко ушли вниз. Бензин АИ-92 подешевел более чем на 6% за неделю и вернулся к уровням середины...
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 5 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт

теги блога яже иванов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн