яже иванов
яже иванов личный блог
12 января 2017, 11:37

Человеческий фактор

Человеческий фактор

Есть такой фильм «Чудо на Гудзоне» Если кто не смотрел посмотрите, хороший фильм.Вот там главный герой (Том Хенкс) посадил самолет
на воду, все остались живы (редкий случай обычно разбивается об воду) ну и ему предъявляют, зачем ты посадил на воду, мог до аэродрома дотянуть (у него отказал двигатель) и делают на симуляторах два пилота, делают несколько раз.Том сначала аж засомневался в себе (40 лет стажа летчиком! 40 лет!)может правы они? Ну и попросил  показать видео онлайн симуляцию эту.Когда увидел, говорит им, все правильно ребята, только вы не учли в своих расчетах самую малость, человеческий фактор.С момента отказа двигателя и до принятия решения, мне нужно было время.Инструкций на такой случай нет, первый в их практике.Ваши пилоты не думают, они говорят ладно, нам кажется достаточно 5 сек на принятие решения, запускают симуляцию снова и хер не долетает до аэродрома, еще пробуют, еще, самолет разбивается об дома .Вот так, в каждой ситуации, разные люди поведут себя по разному
время на принятие решения ограничено, и один примет верное решение другой нет.Это не обычная психология .
Это поведение человека в экстремальной ситуации.Рынок тот еще экстрим.И не удивляйтесь себе, что на кнопки жмете не те .
Нужна тренировка, нужно действовать точно по инструкции.Нужно отрабатывать навыки до автоматизма.В критической ситуации не кто не спокоен, но одни паникуют и губят себя, другие действуют четко, как учили, спасают себя иногда и других.
«максимальный уровень опасности-нормальные условия для работы»
4 Комментария
  • Павел Град
    12 января 2017, 12:38
    Всё таки, да, пилот выбрал правильное решение. Профессионал с большой буквы. Его, точнее пассажиров спасла сильная интуиция пилота наработанная годами. Вот где талант, сплав опыта (Труда) и немного везения. По истине чудо подумали пассажиры приземлившись на воду, и в какой-то степени были правы. Но, нет это мощный посыл-бессознательный поступок пилота.
  • Versum
    12 января 2017, 12:54

    На такой случай говорят — знал бы прикуп жил бы в сочи.

     

    Постфактум всегда найдется какое нибудь решение получше.

  • Hendersson
    12 января 2017, 14:16
    «максимальный уровень опасности-нормальные условия для работы»
    это да, но всё же уровень риска на рынке мы должны сводить если не к минимуму, то минимизировать точно
  • Mark Geranin
    12 января 2017, 16:47
    Это показатель опыта и интуиции.В книжках такое не прочесть.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн