Блог им. sayfuij

Межтоварный спред бензин-мазут

Спред бензин-мазут периодически дает возможность заработать в соответствии с классическими принципами статистического арбитража. В конце весны-начале зимы (причем более четкую периодизацию практически невозможно выделить) бензин переходит в своего рода «бэквордацию» относительно мазута. Видимых причин кроме смены вектора спроса на товар выявить не удалось. Очевидной связи между отклонениями температуры от нормальных значений (индекс, белым на графике) и графиком спреда (желтым цветом) тоже нет:

Межтоварный спред бензин-мазут

Поэтому самым простым решением будет анализ диаграммы распределения и выявления зон средних отклонений по спреду бензин-мазут. Такая стратегия при применении «в лоб» кажется достаточной сырой. Однако, если подходить вдумчиво, с применением фундаментального анализа (оценки потенциала спроса на бензин и мазут в отдельности), количество усреднений и вероятность раннего входа можно свести к минимуму. В любом случае, требуется как минимум «средний» капитал, для безущербного для депозита итога торговли.
Чем дальше месяцы спреда отстоят от текущего рынка, тем меньшие просадки придется терпеть в случае раннего входа.

Пропорционально средние отклонения выглядят следующим образом:

Межтоварный спред бензин-мазут

Межтоварный спред бензин-мазут

Межтоварный спред бензин-мазут

Межтоварный спред бензин-мазут

То есть со уменьшением в 1,5-2 раза при смещении на +1 месяц относительно текущего. Слишком далекие месяца (после 5) показывают нестабильную статистику и не рекомендуются к торговле.

Чтобы упростить себе задачу и мониторинг по данной системе, можно сделать простую матрицу в Excel и следить за диагональными элементами:
Межтоварный спред бензин-мазут

Таким образом, спред бензин-мазут хоть и не дает потенциально безрисковых входов, однако предлагает периоды устойчивого возврата к 0, что кроме фундаментального анализа и сезонной статистики является дополнительным преимуществом.

P.S. В этот раз, хотя схлопывания до нуля пока и не было, но взять свое спред дал (после пробоя -0,0347):

Межтоварный спред бензин-мазут

Сторонники технического анализа возрадовались бы — отработка прошла сугубо в рамках канонов классического ТА (с учетом вышепроведенного фундаментально-статистического анализа):
— фигура голова-и-плечи;
— откатный уровень 38,2 Фибоначчи
— расширение Фибоначчи 0,75 от фигуры 1-2-3
— и, собственно, сама фигура 1-2-3, так любимая Джо Россом.

Да, позиция дороговата по залогу, но и профит получился почти 850 долларов на контракт.

P.P.S. Книга Джо Росса «Торговля крюками Росса» в переводе на русский прилагается.
★4



Пользователь запретил комментарии к топику.

теги блога Илья К

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн