astray

Подъем с глубины / Deep Rising RTS

    • 01 октября 2011, 20:08
    • |
    • astray
      Smart-lab премиум
  • Еще
Я собрал все значимые обвалы РТС за последние 13 лет.
Обвалы последних 6 лет пережил лично и помню их причину.
Всего 8 обвалов.


1998 год, рынки начали сползать на азиатском кризисе. Экстремум падения пришелся на август -октябрь 1998, дефолт по ГКО (17 августа)
Итого рынок свалился с 570 на 37 пунктов ко 2 октября 1998 года (падение в 15 раз), после чего началось восстановление

 
Два обвала 2004. Дело Юкоса.
июль 2004 и декабрь 2004

 
май -июнь 2006. Массовый исход нерезов с нашего рынка.

 
Январь-февраль 2008.  Ипотечный кризис в США


 
май — октябрь 2008. Мировой кризис ликвидности

 
май-июнь 2010. обвал проходил в два этапа:
— 6 мая, ошибка трейдера — «жирные пальцы»
— июнь, забастовки в европе —  «греческие бомжи на улице»

 
август-сентябрь 2011 — потолок госдолга, европа хандрит.
падение индекса на 50%

 
из похожестей могу отметить только подъем кризиса 1998 и 2008   годов.
Это плавное медленное всплытие после долгого топтания по илистому дну.
 
удивляет одно, если рынок пойдет на 1000 — 500  - 37 РТС то там же будет гора толстосумов тарить в долгую, не просто в долгую, а в сильно долгую с горизонтом 5-10 лет, неуежели рынок им даст возможность набрать дешовых акциеф? а как же инфляга?
 
ведь все обвалы приведеные выше ясно показывают что рынок восстанавливется


upd: я не включил в список последних обвалов падение января 2010 года — «дубайский кризис» (это когда Дубаи объявили о пред-дефолтном состоянии на своих туристических постройках )
— также  я не включил падение РТС на мировом кризисе доткомов 2000 го года («пузырь доткомов») лопнул в марте, но наш рынок отреагировал гораздо слабее чем американский Насдак
    94 | ★26
    58 комментариев
    скоро рост )))
    option-systems, ага сразу на 190000 за неделю на падающей нефти как попрем.
    avatar
    все падения по 400 500 пунктов, самое большое в 2008 на 2000 пунктов, в этом снизились на 800 пунктов, надо проанализировать какой из этих сливов больше повлиял на мировую экономику и тогда мы поймем сколько еще нам валится.
    К понедельнику экономика Европы, США и Китая выздоравливает)), не хрен...)
    avatar
    kvvrb, к понедельнику, похоже что не выздоровеет. Рост начнется после того, как нарисуется шорошее дно на дневках. В понедельник сходим вниз. Интересно до куда дойдем.
    avatar
    kvvrb, Неее… В понедельник мы попадаем таки… Как тут писалось одним инсайдером123, у нас чаще понедельники медвежьи получаются, тем более нефть снизилась в штатах, рынок закрылся уходом в минус… Ахиаты могут это подхватить…
    Короче, я хочу добавиться к позе в понедельник и по меньшим ценам :)))
    avatar
    XoXoL-T, да, надо уже отменять понедельники :)
    avatar
    так это
    зашорти на 10е плечи без стопов
    и сразу же рецессия закончится в сша, долговые проблемы в европе решатся, комоды начнут расти по 10%-15% в день, исчезнет неравенство, в россии самоликвидируется коррупция и ввп будет показывать признаки ежегодного удвоения))
    avatar
    karapuz, афтор просто попутал яйца и легкие коррекции и рецессии мировые проблеммы с проблеммами отдельно взятой страны а то и во все компанию Юкос шмукос был Ходарковского а стал чьим то другим.
    avatar
    Wizard, ни одна мировая проблема не устоит перед плечевым шортом приличных размеров))
    avatar
    karapuz, я не в шортах я постоянно в кеше и знаю одно что никаких конкретных вливаний либо решений не будет до тех пор пока двадцатка не согласует план и не даст зеленый свет.На мерах жеской экономии ждать ралли ыыыыы надо быть не то со стальными яйлами а с оловянной головой.если на куях росли то на экономии точно ничего не будет в планах ростов как бы кто не мечтал и не чертил всякую поебень.
    avatar
    Wizard, я не попутал
    а осмысленно слил все провалы по РТС в одну кучу,
    пытаясь найти закономерность восстановления на графиках
    но на них нет закономерности
    просто восстанавливаются и все
    avatar
    astray, на самом деле закономерности видны на часовиках. но их очень трудно найти.
    avatar
    karapuz, то, что у ВВП удвоение можно не сомневаться)))
    avatar
    karapuz, ай хорошо ты сказал 0)) на самом деле с учетом того количества шортов, которое наоткрывали в пятницу, я даже могу поверить в самоликвидацию коррупции в рф )))
    avatar
    takero, а что много шортов открывали?
    вроде нет
    avatar
    karapuz, у PFP-invest (ЛЧИ) наоткрыто шортов на 1000 контрактов с переносом через выхи
    avatar
    astray, ну в целом немного шортов… я тут смотрю
    www.rts.ru/ru/forts/open-positions.aspx

    а почем эти 1000 открывали? может сильно выше
    avatar
    karapuz, $-))
    avatar
    для последнего залива еще не спущен курок
    avatar
    Юрий Гараев, спущен не спущен не понятно
    понятно только одно
    что в 2005 -м нефтя была 50 баксов, лукоша — 1000 рубликов
    2011-й нефтя 110 баксов — лукоша 1500 рубликов
    итого рост сырья в два раза — акции на 50%
    а где инфляга за 6 лет?
    avatar
    astray, спиздили!)
    avatar
    karapuz, да вот не иначе, гле лук по 2707 блеа?
    ведь с 2006 года его там жду :)
    avatar
    astray, это всё виноваты желторожие пидарасы)
    avatar
    karapuz, сам чо ждешь братэлла?
    avatar
    astray, да думаю поболтает еще пока не распродадутся до конца… потом то вырастем конечно…

    ничего у нас не меняется от года к году
    даже хуже становится… видят нерезов продажу — тут же дурака включают… фронтранеры ебучие… на рынок и его состояние всем похуй. лишь бы сегодня урвать кусок.
    и это Индустрия. я ебал.
    avatar
    karapuz, ну это ты про Марта с его фронтраном :)
    avatar
    astray, не ну я все конечно понимаю.

    но все же торговать уровни соответствующие 4 годовых прибыли в среднем по рынку — это согласись несколько маразматично.
    avatar
    Отличный пост!
    avatar
    Поддерживаю Sand3R.
    Отличный пост!
    avatar
    Romson, спасибо друзья!
    avatar
    Вот сам этот пост наглядный пример причины повторяемости ценовых движений: коллективная память коротка.
    При маршруте 1000-500-… мысли о покупках будут возникать всё реже у серьёзных челов. Толстосумов на этом пути становится всё меньше и думают они уже совсем о другом.
    Так как было в 2008-2009.
    avatar
    HopeRope, «мысли о покупках будут возникать всё реже у серьёзных челов»
    да ну что ж за бред :))
    при маршруте 1000-500-…37 всегда будут люди которые будут покупать
    так было и в 1998 году я сам знаю людей которые покупали по 3- 0.6 рубля газпром в долгую, покупали квартиры по 5000$ однуха итп, все в долгую
    обыватель простлюдин естессна будет «думать уже совсем о другом»
    avatar
    astray, конечно будут люди, которые будут покупать… а потом они же будут продавать, придавая цене дополнительный драйв.
    P.S. серьёзные — это… ну в общем не те, которые «однуха итп» извините, что не уточнил.
    avatar
    «а потом они же будут продавать, придавая цене дополнительный драйв»
    HopeRope, вот жеж ты деревянный человек :))
    вроде наверху же отписал, что в долгую! не плечевые позы,
    ничего они продавать не будут придавай драйв, лет через 5-10 мож и продадут, в европе кредиты под 6% дают
    накупят как в прошлый раз гамак по 1200 и отдадут через три годика по 7700, вот и весь бизнес :)))
    на эти две капейки и живут, сурьезные люди :)
    avatar
    astray, ну тебя в болото :)) спич твоего поста «как же базар окажется там, где все дешево закупятся». Так и окажется, что пока твои «сурьёзные» кренделя «в долгую» закупятся по ..37 + однуха, они же сначала купят по 1000, продадут по 750, купят по 500, продадут по 400… и оставшиеся, у кого яйца после таких спекуляций не будут в залоге, таки купят по ..37
    и может быть (!) ДОСИДЯТ до чего-то там.
    avatar
    HopeRope, красочно написал!!!
    да, ты суть верно понял, да только не будут они продавать я же говорю.
    купят на свои накопления снятые с депозита по 1000 ртс
    в залог итп купят на 500 ртс
    ниже 500 ртс сидят на Ж.пе ровно и докупают по малеху с зп :)
    и сурьезные они исходя не из размера депо, а исходя из трезвых рассуждений, что отрастает оно хоть ты тресни
    хоть как закошмарь и ядерной бомбой полирни, а отрастает
    avatar
    супер! вы просто реализовали мое сокровенное желание — сегодня хотел поглядеть на все эти графики ))) добавил в избранное и люто, бешенно плюсую )))))))))
    avatar
    takero, спасибо
    да, я на выхах тоже решил сделать эту подборку чиста для себя
    здесь правда нет еще небольшого падения январь-февраль 2010 — «дубайский кризис», но оно вообще мелкое и его быстро выкупили, не стал включать
    avatar
    Во-первых, никто точно заранее не знает, где будет дно рынка. 1000? 500? 37? Поэтому некоторые долгосрочные инвесторы-толстосумы тихонечко покупают уже сейчас.
    Во-вторых, никто не знает, а будет ли рынок восстанавливаться как после падения 2008 года. Посмотрите на график Dow. 10-летний боковичёк как в 70-х не хотите?
    Константин Сергеев, «Посмотрите на график Dow. 10-летний боковичёк как в 70-х не хотите?»
    вы путаете теплое с мягким, уж простите
    уж если мы говорим про восстановление после обвала, то давайте говорить именно об этом
    10 — летний флэт на доу был после роста 40-60 -х
    обвал с дном 75-го выкупили до исходной достаточно быстро
    то есть если именно сжимать</> рынок то он восстанавливается, разжимается. выделил ключевые слова.
    avatar
    Кто верит в обвал — шортите. Шорты заведомо невыгодны, рынок в любом случае существует для роста.
    avatar
    dmus, что значит «заведомо невыгодны»? а как же 202% блеать?))
    avatar
    Витя Нидерхоффер тоже проанализировал все обвалы только за 50 лет. И говорил примерно так: «Все обвалы индекса более 10% за день через 2-3 месяца закрываются. и индекс даже стоит больше». Как итог чувак был лучшим управляющим хэдж фондов несколько лет подряд. Но погорел на азиатском кризисе 1997года, когда втарил акций тайских банков, которые упали на 99%! На этом он потерял 350млн баксов из них своих собственных 50млн.баксов.

    Это я к тому, что знать про обвалы и понять где обвал остановится и при этом торговать успешно не под силу даже супер-пупер профи иногда.
    avatar
    alexv1975, хорошее уточнение
    «Но погорел на азиатском кризисе 1997года,»
    это как раз наш первый график с обвалом в 15 раз ртс
    avatar
    astray,
    потом он пытался вернутся в профессию, но не особо успешно. обвал такое дело, что контртренд просто бессмысленно вставать. я сам в августе этого года проверил)))
    avatar
    alexv1975, торгует он
    avatar
    karapuz,
    торговать то торгует. он еще аналитику вел. но того успеха как раньше уже нет давно.
    avatar
    alexv1975, я не знаю, можешь у него самого спросить
    там вроде где-то трэкрекорд выкладывал он
    avatar
    alexv1975, у нидерхоффера кстати неплохой блог
    www.dailyspeculations.com/wordpress/
    иногда интересные люди приходят — есть что почитать
    avatar
    аstray мне друг, но истина дороже. Я на стороне его оппонентов. Пару постулатов моей торговли говорят в их пользу: Рынок никому ничего не должен. Не надо пытаться купить на минимуме.
    Vestnikov, «Не надо пытаться купить на минимуме» все верно,
    но я гооврю не про трейдунов (как нас тут стало модно называть), а про пролетариат
    который не наипешь предрождественскими распродажами акциеф задешего
    вообщем история показывает что отрастает оно
    окромя тока никкея конечно, но я думаю там другая история
    avatar
    я щас что то вообще задумался а что должно произойти чтобы ртс ушел на 37 пуков?
    это РИ будет где то при бэквордации около 2k и ГО на него около 30 рублей
    avatar
    astray, нефть на 45
    avatar
    прикол в том что сейчас облиг можно купить более менее устойчивых компашек под 17-20% годовых а дохи по дивам компашек даже с учетом если спрос не сократится 5-6% годовых что вы купите? если есть доступ к 5-6% репошным??? а что продадите что б перелажиться))))
    avatar
    прикол в том что сейчас облиг можно купить более менее устойчивых компашек под 17-20% годовых а дохи по дивам компашек даже с учетом если спрос не сократится 5-6% годовых что вы купите? если есть доступ к 5-6% репошным??? а что продадите что б перелажиться))))
    avatar
    shortilo, гы не хотел интер завис(((((((
    avatar
    расти то будет, главное понять на каких новостях
    avatar

    Читайте на SMART-LAB:
    Фото
    Актуальный состав портфеля и взгляд на рынок 2026: по-прежнему 0% позитива.
    Добрый вечер! С момента предыдущего поста, касающегося моего портфеля, прошел квартал.  Пришло время актуализировать его состав. Также поделюсь...
    Фото
    Биткоин попробует разыграть «треугольную карту»?
    «Цифровое золото» прорвало верхнюю границу восходящего треугольника на уровне 94 500 и сейчас тестирует пробитую горизонталь, формируя серию...
    Фото
    Индикатор Fractal: торговые сигналы и робот для OsEngine. Видео
    В этом видео разбираем индикатор Fractal Билла Вильямса — один из самых известных инструментов в трейдинге. Покажем, как формируются фракталы,...
    Фото
    Стратегия 2026 по рынку акций от Mozgovik Research: трудный год, но, возможно, последний год низких цен
    Сегодня у меня первый день официального отпуска. За окном темная звездная ночь, яркая белая луна, +24С и шум волн Андаманского моря. Неудачный...

    теги блога astray

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн