Блог им. NikolayEremeev
Компании, которая решила оцифровать российский автопром быстрее, чем дилеры успевают переклеивать ценники на китайские кроссоверы.
Пока одни инвесторы ищут «иксы» в крипте, мы залезли под капот отчетности РСБУ за 2024 год и посмотрели, что там с облигациями выпуска БО-01.
Спойлер: там турбонаддув по выручке, но дымящийся двигатель по прибыли.
🩺Что предлагает эмитент
— номинал 1000 руб.
— купон ежемесячный 18,25 %
— без амортизации
— оферта PUT 06.04.28
— текущая цена 80,95
— текущая доходность 34,3 %
⚡️Позитивный тюнинг
✅Выручка летит в космос. Рост с 10,77 млрд руб. в 2023-м до 20,41 млрд руб. в 2024-м. Почти двукратный скачок — это серьезная заявка на лидерство в нише IT для автодилеров.
✅EBITDA растет. Показатель увеличился с 0,25 млрд до 0,62 млрд руб. Эффективность основного бизнеса растет, хотя маржинальность пока скромная.
✅Активы на массе. Совокупные активы выросли до 5,72 млрд руб. (+70% за год). Компания обрастает «мясом».
✅Рыночная ниша. UDP Auto — это не просто перепродажа машин, а софт и сервисы. В эпоху дефицита запчастей и параллельного импорта их IT-решения — это «цифровое масло» для отрасли.
✅Агрессивная экспансия. Компания не сидит на месте, а захватывает рынок, пока он «горячий».
❌ Красные лампочки на панели
⛔️Кровавый «низ» отчета. Чистый убыток углубился до -132 млн руб. (против -82 млн в 2023-м). Рост масштабов пока генерирует только рост убытков.
⛔️Долговая петля. Общий долг взлетел до 4,29 млрд руб. Долг / Капитал = 36,0х. На 1 рубль собственных денег компании приходится 36 рублей заемных. По сути, бизнес почти полностью принадлежит кредиторам. Собственный капитал в 119 млн руб. выглядит как символическая капля в море долга в 4,3 млрд руб.
⛔️Чистый долг / EBITDA = 6,99х. В мире облигаций уровень 3.0х — это повод для беспокойства, 4.0х–5.0х — красная зона, а 7.0х — это уровень, где банки обычно начинают забирать ключи от офиса. Компании нужно 7 лет работать «на износ» только для того, чтобы погасить основной долг (при условии, что вся EBITDA будет идти только на это, что невозможно).
⛔️Процентный пресс. Процентные расходы (0,55 млрд руб.) съедают почти весь EBITDA (0,62 млрд). Работать «на банк» — сомнительное удовольствие.
⛔️Отрицательный OCF. Операционный поток составил -1,13 млрд руб. Бизнес не генерирует кэш, а поглощает его. Это классический «кэшбёрн».
⛔️Оборотный капитал ушел в минус. Показатель составил -36 млн руб. Краткосрочные долги начали превышать оборотные активы. Это звоночек для ликвидности.
⛔️Рост дебиторки и запасов. Оборотные активы раздуты (5,56 млрд), но это в основном «бумажные» деньги и товары, которые еще нужно превратить в реальный кэш.
⛔️Снижение капитала. Собственный капитал тает (с 250 млн до 119 млн руб.). Финансовая устойчивость держится на честном слове и вере кредиторов.
🧐Вердикт
Перед нами классическая «история роста» на стероидах из заемного капитала. UDP Auto летит по трассе на огромной скорости (выручка +90%), но при этом из бака нещадно течет топливо (отрицательный поток), а двигатель перегревается от стоимости обслуживания долга.
Мы прогнали отчетность через нашу модель и присвоиливнутренний рейтинг D против В от Доход.
Требуемая доходность в базовом сценарии33,02 %. В позитивном сценарии снижения ключевой ставки 25,42 %. Эмитент дает 34,3 % по текущей доходности, что позволяет рассматривать актив в портфель.
💼Стоит ли брать облигации БО-01? Это инвестиция для тех, кто верит в «русское IT-чудо» и готов к высокой волатильности.
Для консервативного портфеля — однозначное мимо.
Для спекулятивного «high-yield» портфеля — тоже страшно.
☔️Лично мое мнение в текущих условиях покупать эти облигации это как дрифтить на льду: красиво, эффектно, но можно улететь в кювет дефолта при малейшей ошибке в управлении ликвидностью. Для меня риски запредельные поэтому я мимо.🐴
Не является инвестиционной рекомендацией.
Все обзорные облигаций доступы в моем ТГ-канале