Блог им. JeromeP


Гуггенхайм познакомился с Барбарой Вейль (1834–1900), дочерью своей новой мачехи, и женился на ней четыре года спустя, примерно в 1852 году. У них родилось десять детей, из которых выжили все:
Пятеро из семи их сыновей активно участвовали в семейном бизнесе.
Исаак Гуггенхайм (1854–1922), женившийся на Кэрри Зоннеборн в 1876 году.
Дэниел Гуггенхайм (1856–1930), глава семьи после смерти отца, который был самым активным из своих сыновей в развитии и приобретении горнодобывающих предприятий по всему миру.
Морис Гуггенхайм (1858–1939) начинал с импорта кружев и вышивок; к 1881 году он стал финансистом, занимавшимся добычей и плавкой полезных ископаемых.
Соломон Роберт Гуггенхайм (1861–1949), сторонник современного искусства, учредивший свой фонд и сделавший пожертвования в пользу Музея современного искусства.
Жанетт Гуггенхайм (1863–1889) вышла замуж за Альберта Герстля и умерла при родах.
Бенджамин Гуггенхайм (1865–1912), погибший во время крушения Титаника. Он женился на Флоретте Селигман.
Джон Саймон Гуггенхайм (1867–1941), сенатор от Колорадо на один срок.
Уильям Гуггенхайм (1868–1941)
Роуз Гуггенхайм (1871–1945), была замужем трижды: сначала за Альбертом Лёбом (главой Нью-Йоркской фондовой биржи, племянник Соломона Лёба), затем в 1908 году за Сэмюэлем М. Голдсмитом и, наконец, за Чарльзом Э. Куиком.
Кора Гвендалин Гуггенхайм (1873–1956) вышла замуж за Луиса Фрэнка Ротшильда, основателя L.F. Rothschild.
После смерти жены в 1900 году Гуггенхайм и его сыновья пожертвовали 200 000 долларов больнице Маунт-Синай на строительство отделения в её честь.

Бенджамин Гуггенхайм (26 октября 1865 — 15 апреля 1912) был американским бизнесменом, состоятельным членом семьи Гуггенхаймов. Он был одним из самых известных американских пассажиров на борту RMS «Титаника» и погиб вместе с 1495 другими пассажирами, когда корабль затонул во время своего первого рейса.
В 1894 году он женился на Флоретте Селигман (1870–1937), дочери Джеймса Селигмана, старшего партнёра в фирме J. & W. Seligman & Co., и Розы Селигман (урождённой Контент). Её семья была родом из Байерсдорфа, Германия. У них было три дочери:
Бенита Розалинд Гуггенхайм (1895–1927)
Маргерит «Пегги» Гуггенхайм (1898–1979)
Барбара Хейзел Гуггенхайм (1903–1995).
Гуггенхайм унаследовал от матери крупную сумму денег. Из-за проблем с бизнесом он отдалился от жены и часто уезжал из их дома в Нью-Йорке. У него была квартира в Париже, Франция.
Гуггенхайм поднялся на борт RMS «Титаника» в сопровождении своей любовницы, французской певицы Леонтины Обар (1887–1964), своего секретаря Виктора Джильо (1888–1912), своего шофёра Рене Перно (1872–1912) и горничной мадам Обар Эммы Зегессер (1887–1964). Его билет был под номером 17593 и стоил 79 фунтов 4 шиллинга (в других источниках указана цена в 56 фунтов 18 шиллингов 7 пенсов). Он и Джильо занимали каюту B84, а Обар и Зегессер — каюту B35. Перно занимал неизвестную каюту во втором классе.

Гуггенхайм и Джильо проспали столкновение Титаника с айсбергом и были разбужены сразу после полуночи по корабельному времени Обаром и Зегессером, которые почувствовали удар. Позже Зегессер процитировал слова Джильо: «Ничего страшного, айсберги!» Что такое айсберг? Стюард Генри Этчес зашёл в каюту Гуггенхайма, B-84, и разбудил Гуггенхайма и Джильо, велев им одеться. Во время эвакуации стюард Этчес вернулся в каюту Гуггенхайма. Гуггенхайм открыл дверь после первого стука, и Этчес решил, что магнат только что лёг спать и разделся. Этчес вошёл в каюту, достал три спасательных пояса и надел один на Гуггенхайма. «Будет больно», — пожаловался Гуггенхайм. Этчес помог им обоим надеть толстые свитера. Джильо и Гуггенхайм, держась за руки, вышли из каюты на палубу. Этчес увидел их по пути. Позже Этчес дал показания о том, что Гуггенхайм и его камердинер переходили от одной спасательной шлюпки к другой, следя за тем, чтобы женщины и дети были в безопасности, и что они оказали офицерам большую помощь.
В конце концов Гуггенхайм понял, что ситуация гораздо серьёзнее, чем он предполагал. Выжившая Роуз Амели Икар написала в письме: «Миллионер Бенджамин Гуггенхайм, после того как помог спасти женщин и детей, оделся и вставил розу в петлицу, чтобы умереть». Вскоре после того, как Этчес поднялся на палубу, он увидел Гуггенхайма и Джильо. Они были одеты в вечерние костюмы и сняли свитера и спасательные пояса. Гуггенхайм объяснил: «Мы нарядились во всё лучшее и готовы пойти ко дну как джентльмены». Этчес, переживший потопление, записал послание Гуггенхайма, которое тот хотел передать своей жене: «Если со мной что-нибудь случится, передайте моей жене в Нью-Йорке, что я сделал всё возможное, чтобы выполнить свой долг». Затем Этчес увидел, как Гуггенхайм и Джильо сошли с лодок № 1 и № 2. 7 и 5 — «помощь женщинам и детям». Гуггенхайм неоднократно кричал: «Женщины первыми!» — и двое мужчин оказали «большую помощь» офицерам. По словам другого стюарда, Гуггенхайм отправил ещё одно сообщение своей жене, в котором просил передать ей, «что я довёл игру до конца и что на борту этого корабля не осталось ни одной женщины, потому что Бен Гуггенхайм был трусом». Скажите ей, что мои последние мысли будут о ней и наших девочках». По словам стюарда, Гуггенхайм «закурил сигару и направился на шлюпочную палубу, чтобы помочь с погрузкой спасательных шлюпок». Когда Обар и Сэгессер неохотно сели в спасательную шлюпку № 9, Гуггенхайм, как сообщается, стоял на палубе неподалёку и сказал по-немецки: «Скоро мы снова увидимся! Это всего лишь ремонт». Завтра «Титаник» отправится в путь снова». Этчес сообщил, что «вскоре после того, как были спущены последние шлюпки и палубный офицер приказал мне сесть на весло, я помахал на прощание мистеру Гуггенхайму, и это был последний раз, когда я видел его и [Джильо]». Гуггенхайм и Джильо, а также шофёр Гуггенхайма Перно погибли при крушении. Их тела так и не были найдены.

J. & W. Seligman & Co., основанный в 1864 году, был ведущим американским инвестиционным банком с 1860-х по 1920-е годы, пока после принятия Закона Гласса — Стиголла не было продано его инвестиционно-банковское подразделение. Фирма участвовала в финансировании нескольких крупных железных дорог США в 1870-х годах и в строительстве Панамского канала в начале 1900-х годов. Селигман также участвовал в создании Standard Oil и General Motors.
Фирма была приобретена Ameriprise Financial в ноябре 2008 года. Сегодня фирма занимается управлением инвестициями под брендом Seligman Investments. Seligman предоставляет отдельно управляемые счета и пенсионные услуги, а также управляет рядом паевых инвестиционных фондов.

Фирма была основана Джозефом Селигманом и его братом Джеймсом Селигманом в Нью-Йорке в 1846 году как компания по импорту. В этом предприятии также участвовали их младшие братья Уильям, Джесси, Генри и Леопольд. Позже к фирме присоединились ещё два брата, Абрахам и Исаак. Все братья родились в Байерсдорфе, Бавария, в семье Дэвида Селигмана и Фанни Штайнхарт. В 1850 году Уильям, Джесси, Генри и Леопольд переехали в Сан-Франциско, где в 1851 году открыли магазин. Спустя восемь лет Джесси и Уильям вернулись в Нью-Йорк и открыли в городе галантерейный магазин. Благодаря усилиям Уильяма магазин получил государственные контракты на поставку солдатской формы для армии Союза во время Гражданской войны в США. Сумма этих контрактов составила несколько миллионов долларов. Часть оплаты за униформу была произведена в виде государственного долга, выпущенного на федеральном уровне, и Селигманам пришлось искать покупателей, чтобы получить наличные для ведения бизнеса.
После окончания Гражданской войны в США восемь братьев Селигман решили заняться банковским делом, и год спустя Джесси Селигман отправился в Франкфурт, Гессен-Нассау, чтобы открыть банк, который стал первой американской банковской фирмой, продававшей государственные облигации США в Европе. Фирма стала финансовым агентом по конвертации существующих военных облигаций в новые и в течение многих лет выступала в качестве финансового агента Государственного департамента и Министерства военно-морских сил. Вскоре после этого Абрахам Селигман открыл банк в Нью-Йорке, а затем и лондонский филиал, основанный Исааком и Леопольдом Селигманами, и парижский филиал, основанный Уильямом Селигманом.
В эпоху после Гражданской войны баронов-разбойников фирма вкладывала значительные средства в финансирование железных дорог, в частности выступала посредником в сделках, организованных Джеем Гулдом. Среди компаний, входивших в портфель Селигмана, были Миссурийско-Тихоокеанская, Атлантическая и Тихоокеанская, Южно-Тихоокеанская и Миссури-Канзас-Техасская железнодорожные компании. Позже, в 1876 году, Селигманы объединили усилия с семьёй Вандербильт, чтобы создать коммунальные предприятия в Нью-Йорке.
У восьми братьев Селигман было 36 сыновей, но только Исаак Ньютон Селигман, второй сын Джозефа, взял на себя роль лидера и в 1894 году возглавил фирму. В XIX веке американское партнёрство J.& W. Seligman & Co. Inc. имело филиалы в Париже, Франкфурте и других городах. В 1897 году эти организации стали независимыми. Лондонский партнёрский союз Seligman Bros. был куплен компанией S. G. Warburg & Co. в 1957 году.
В начале XX века компания поддержала строительство Панамского канала. В этот период J.& W. Seligman & Co. Inc. гарантировала ценные бумаги различных компаний, участвовала в выпуске акций и облигаций в железнодорожной, сталелитейной и проволочной отраслях, инвестировала в Россию и Перу, участвовала в создании Standard Oil Company, а также в судостроении, производстве мостов, велосипедов, добыче полезных ископаемых и многих других отраслях. Знаменитое здание на Уильям-стрит, 1 в Нью-Йорке было построено для Дж. и У. Селигманов в период с 1904 по 1905 год и стало главным офисом фирмы. В 1910 году Уильям К. Дюрант из молодой корпорации General Motors передал контроль над советом директоров своей компании Селигманам и Lee, Higginson & Co. в обмен на выпуск корпоративных облигаций на сумму 15 миллионов долларов.

В 1980 году компания Seligman, которая принадлежала её сотрудникам на правах партнёрства, была преобразована в частную корпорацию, владельцами которой стали 43 сотрудника. В 1989 году компания была приобретена за 52,6 миллиона долларов в результате выкупа менеджментом под руководством ряда директоров, в первую очередь Уильяма К. Морриса, ранее работавшего в Shearson Lehman/American Express. Выкуп был профинансирован консорциумом страховых компаний.

Джозеф Селигман (22 ноября 1819 — 25 апреля 1880) был американским банкиром и бизнесменом, основавшим J. & W. Seligman & Co. Он был патриархом семьи Селигман в Соединённых Штатах.
Селигман был евреем по происхождению и родился в Байерсдорфе, Королевстве Бавария. В детстве он работал в галантерейном магазине своей матери. В начале XIX века Германия состояла из множества независимых государств, большинство из которых выпускали собственные монеты, отличавшиеся от монет других государств. Юный Йозеф получал прибыль в магазине своей матери, обменивая деньги для путешественников за небольшую плату. Отец Йозефа хотел, чтобы он занялся семейным бизнесом по производству шерсти, но обстоятельства сложились так, что это было затруднительно. В частности, миграция крестьянского сословия (клиентов отца Селигмана) из сельской местности в города привела к сокращению рабочих мест и уменьшению экономической базы в Байерсдорфе. В четырнадцать лет Селигман поступил в Эрлангенский университет. В семнадцать лет он сел на пароход в Бремене и отправился в Америку.
Приехав в США в возрасте 18 лет, Селигман сначала поселился в Мауч-Чанке, штат Пенсильвания, где устроился кассиром и клерком к Эйзе Пакеру, который впоследствии стал конгрессменом США. Его зарплата составляла 400 долларов в год. На свои сбережения Селигман начал продавать товары на дому в сельской местности Пенсильвании, в том числе ювелирные изделия, ножи и мелкие товары, которые избавляли фермеров от необходимости ездить в город за покупками. Отложив 500 долларов, Селигман смог отправить деньги в Германию своим братьям Уильяму и Джеймсу, которые присоединились к нему в торговле.
В общении с американцами Селигманы сталкивались с антисемитскими оскорблениями, но это не мешало им продолжать продавать.
Селигман и его братья владели несколькими магазинами в Алабаме и управляли ими, но им было некомфортно из-за института рабства на Юге, а остальные члены семьи уже эмигрировали в Нью-Йорк, поэтому братья переехали на север и основали компанию J. Seligman and Brothers. Джесси Селигман управлял филиалом магазина в Сан-Франциско, а Джозеф — магазином в Нью-Йорке. Несмотря на экономические подъёмы и спады 1850-х и 1860-х годов, компания J. Seligman and Brothers продолжала процветать.
Вместе с Джейкобом Х. Шиффом, Х. Б. Клафлином, Марселлусом Хартли и Робертом Л. Каттингом он стал основателем Континентального банка Нью-Йорка в августе 1870 года.
Во время Гражданской войны в США Селигман помог Южному Союзу, выпустив облигации на сумму 200 000 000 долларов. У. Э. Додд сказал, что это достижение «едва ли менее важно, чем битва при Геттисберге»

Позднее историки предположили, что роль Селигмана в финансировании войны за счёт облигаций была преувеличена. По словам Стивена Бирмингема, Селигман был вынужден принять от правительства «облигации на 7,30 доллара" в качестве оплаты за униформу, которую поставляла его фабрика. Поражения Союза в сочетании с подозрительно высокой процентной ставкой подорвали доверие к облигациям, из-за чего их стало трудно продать.

Маргерит «Пегги» Гуггенхайм (/ˈɡʊɡənhaɪm/ GUUG-ən-hyme; 26 августа 1898 — 23 декабря 1979) — американская коллекционерша произведений искусства, представительница богемы и светская львица.
Когда в 1919 году Гуггенхайм исполнился 21 год, она унаследовала 2,5 миллиона долларов США, что эквивалентно 45,3 миллиона долларов США в 2024 году. Отец Гуггенхайм, Бенджамин Гуггенхайм, член семьи Гуггенхайм, погибший при крушении «Титаника», не сколотил такого состояния, как его братья и сёстры; поэтому её наследство было намного меньше, чем у её двоюродных братьев и сестёр. У неё была сестра, Барбара Хейзел Гуггенхайм, которая стала художницей и коллекционером произведений искусства.
Сначала она работала продавщицей в авангардном книжном магазине Sunwise Turn в Мидтауне на Манхэттене, где влюбилась в представителей богемной творческой среды. В 1920 году она переехала в Париж.
Гуггенхайм убедила Эмму Гольдман написать автобиографию и помогла найти средства, чтобы она могла жить в Сен-Тропе, Франция, и писать свой двухтомный труд «Моя жизнь». Гуггенхайм написала автобиографию под названием «Из этого века», которая позже была переработана и переиздана под названием «Исповедь наркоманки от искусства», вышла в 1946 году и сейчас публикуется издательством Harper Collins.


В январе 1938 года Гуггенхайм открыла в Лондоне галерею современного искусства, на первой выставке которой были представлены рисунки Жана Кокто, и начала коллекционировать произведения искусства. Гуггенхайм часто покупала по крайней мере один предмет с каждой из своих выставок в галерее. После начала Второй мировой войны она приобрела как можно больше абстрактных и сюрреалистических произведений искусства.

За выставкой Кокто последовали выставки Василия Кандинского (его первая персональная выставка в Англии), Ива Танги, Вольфганга Паалена, нескольких других известных художников и некоторых менее известных. Пегги Гуггенхайм проводила групповые выставки скульптуры и коллажей с участием ныне классических модернистов Антуана Певзнера, Генри Мура, Анри Лорена, Александра Колдера, Раймона Дюшана-Вийона, Константина Бранкузи, Джона Феррена, Жана Арпа, Макса Эрнста, Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Курта Швиттерса. Она также восхищалась работами Джона Таннарда (1900–1971) и считается первооткрывательницей международного модернизма.


Когда Гуггенхайм поняла, что её галерея, несмотря на хороший приём, за первый год работы понесла убытки в размере 600 фунтов стерлингов, она решила потратить деньги более практично. Музей современного искусства был именно тем учреждением, которое она могла себе представить. Скорее всего, на неё повлияли приключения её дяди Соломона Р. Гуггенхайма в Манхэттене, который с помощью и при поддержке художницы баронессы Хиллы фон Ребай двумя годами ранее создал Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Главной целью этого фонда был сбор и популяризация абстрактного искусства, что привело к открытию в 1939 году Музея беспредметной живописи (известного с 1952 года как Музей Соломона Р. Гуггенхайма). Гуггенхайм закрыл Guggenheim Jeune прощальной вечеринкой 22 июня 1939 года, на которой на стены проецировались цветные портретные фотографии Жизель Фройнд. Вместе с английским историком искусства и искусствоведом Гербертом Ридом она начала планировать создание Музея современного искусства в Лондоне. Она выделила 40 000 долларов на его содержание, однако этих средств вскоре стало не хватать из-за амбициозных планов организаторов.




Гуггенхайм пришлось отказаться от планов по созданию парижского музея за несколько дней до того, как немцы вошли в Париж. Она бежала на юг Франции, откуда после нескольких месяцев, в течение которых она спасала свою коллекцию и друзей-художников, летом 1941 года уехала из Европы на Манхэттен. Там в следующем году она открыла новую галерею, которая частично была музеем, на 30-й Западной 57-й улице. Она называлась «Искусство этого века». Три из четырёх галерей были посвящены кубизму и абстрактному искусству, сюрреализму и кинетическому искусству, и только четвёртая, входная, была коммерческой галереей.
После Второй мировой войны и развода с Максом Эрнстом в 1946 году она закрыла галерею «Искусство этого века» в 1947 году и вернулась в Европу, решив жить в Венеции, Италия. В 1948 году её пригласили выставить свою коллекцию в заброшенном греческом павильоне на Венецианской биеннале. В 1949 году она разместила свою коллекцию в Палаццо Веньер деи Леони («недостроенном палаццо львов») на Гранд-канале.


Гуггенхайм жила в Венеции до самой своей смерти в Кампосампьеро недалеко от Падуи, Италия, после перенесённого инсульта. Её прах захоронен рядом с её собаками в саду её дома, Палаццо Веньер деи Леони. Позже он был переименован в Сад скульптур Нашер в Коллекции Пегги Гуггенхайм.

По словам Гуггенхайм и её биографа Антона Гилла, пока она жила в Европе, она «переспала с тысячей мужчин».

Дэниел Гуггенхайм (9 июля 1856 — 28 сентября 1930) был американским горнодобывающим магнатом и филантропом, сыном Мейера и Барбары Гуггенхайм. К 1910 году он руководил крупнейшей в мире группой горнодобывающих компаний.
Гуггенхайм родился и вырос в Филадельфии в семье Майера Гуггенхайма и его жены Барбары. В молодости Дэниела Гуггенхайма отправили в Швейцарию, чтобы он изучил швейцарское кружево и вышивку, а также поработал закупщиком в импортной фирме своего отца. Открытие высококачественной серебряно-свинцовой руды на рудниках Гуггенхайма в Лидвилле, штат Колорадо в 1881 году стало основой состояния Гуггенхаймов в горнодобывающей отрасли. В 1884 году Дэниел вернулся в США, чтобы помочь семье управлять процветающим горнодобывающим и плавильным бизнесом. Дэниел помог основать горнодобывающую и плавильную компанию Гуггенхайма в Мексике, которая к 1895 году приносила прибыль в размере 1 миллиона долларов в год.
В 1891 году его отец Мейер объединил около дюжины семейных горнодобывающих предприятий в компанию Colorado Smelting and Refining Company. Семья Гуггенхаймов вступила в длительную борьбу с Американской компанией по выплавке и переработке металлов (ASARCO), которую поддерживала семья Рокфеллеров. К 1901 году Гуггенхаймы получили контроль над ASARCO и стали доминирующей силой в горнодобывающей промышленности на следующие три десятилетия. Дэниел был назначен председателем правления ASARCO и руководил трастом до 1919 года.

ASARCO (American Smelting and Refining Company) — горнодобывающая, плавильная и обогатительная компания, базирующаяся в Тусоне, штат Аризона, которая занимается добычей и переработкой преимущественно меди.

Компания ASARCO была основана в 1888 году как American Smelting and Refining Company Генри Х. Роджерсом, Уильямом Рокфеллером, Адольфом Левисоном, Робертом С. Тауном, Антоном Эйлерсом и Леонардом Левисоном.

Адольф Левисон был сыном Самуэля Левисона (1809–1872) и его жены Юлии (умерла в 1856 году). Он родился в Гамбурге 27 мая 1849 года и рос вместе с двумя братьями и четырьмя сёстрами. В 16 лет Адольф эмигрировал в Нью-Йорк, чтобы помогать своим братьям Джулиусу и Леонарду Льюисону в семейном торговом бизнесе Adolph Lewisohn & Son, названном в честь его отца. Со временем Адольф стал президентом этой компании.
После знакомства с Томасом Эдисоном в 1870-х годах Адольф убедил семейную фирму заняться добычей меди. Медь, которая ранее была не так востребована, стала жизненно важным материалом для мира, всё больше зависящего от электричества. В 1880-х годах братья одними из первых инвестировали в медные рудники Бьютта, штат Монтана. Это оказалось прибыльным предприятием, и позже они основали несколько новых горнодобывающих компаний, в том числе Tennessee Copper and Chemical Corporation в Дактауне, штат Теннесси, General Development Company, Miami Copper Company в Майами, штат Аризона и South American Gold and Platinum Company. Впоследствии Адольф и его братья стали «медными королями», а одна из их шахт к 1890-м годам приносила 35 миллионов долларов в виде дивидендов. Примерно в это же время Адольф заявил, что заработал столько денег, сколько хотел, и решил остановиться и наслаждаться жизнью.


Уильям Эйвери Рокфеллер-младший родился в Ричфорде, штат Нью-Йорк. Он был средним сыном мошенника Уильяма Эйвери Рокфеллера-старшего и Элизы Дэвисон. Помимо старшего брата Джона, у Уильяма-младшего были сёстры Люси, Мэри и близнецы Франклин (Фрэнк) и Фрэнсис (умершая в юном возрасте).
В шестнадцать лет он начал работать клерком у мельника в Кливленде, штат Огайо. Примерно через два года он присоединился к компании своего старшего брата, занимавшейся сбытом сельскохозяйственной продукции, «Кларк и Рокфеллер», которая впоследствии снабжала продовольствием армию Союза.
Рокфеллер был очень подкован в деловых вопросах. Когда Джон Д. основал Rockefeller, Andrews & Flagler в 1867 году, он пригласил Уильяма возглавить экспортный отдел компании в Нью-Йорке. В 1867 году была основана компания William Rockefeller and Co. как дочернее предприятие Rockefeller and Andrews. В 1870 году эта компания стала Standard Oil.

В 1899 году Рокфеллер вместе с другим руководителем Standard Oil Генри Х. Роджерсом и основателем Anaconda Copper Company Маркусом Дейли основал Amalgamated Copper Mining Company, холдинговую компанию, которая должна была контролировать медную промышленность. Дейли стал президентом компании, а Роджерс — вице-президентом. Рокфеллер и Роджерс разработали схему, которая принесла им прибыль в размере 36 миллионов долларов. Сначала они купили Anaconda Properties у Дейли за 39 миллионов долларов при условии, что чек будет положен на счёт в банке и останется там на определённое время (Национальным городским банком управляли друзья Рокфеллера). Затем Роджерс и Рокфеллер создали фиктивную организацию под названием Amalgamated Copper Mining Company, в которой их клерки были номинальными директорами. Они заявили, что стоимость компании составляет 75 миллионов долларов.
Они убедили Amalgamated Copper Company купить у них Anaconda за 75 миллионов долларов в виде акций, которые были специально напечатаны для этой цели. Затем они взяли в банке кредит в размере 39 миллионов долларов под залог Amalgamated Copper. Они вернули Дейли Anaconda и продали акции Amalgamated Copper на сумму 75 миллионов долларов. Они вернули банку 39 миллионов долларов и получили прибыль в размере 36 миллионов долларов наличными.

Семья Гуггенхаймов сколотила огромное состояние на горнодобывающих предприятиях. К 1918 году семейное состояние оценивалось в 250–300 миллионов долларов, что делало их одними из самых богатых людей в мире.
Дэниел был членом Лиги национальной безопасности, которая выступала за вступление тогда ещё нейтральных США в Первую мировую войну и которую возглавлял Дж. П. Морган.
Во время Первой мировой войны сын Дэниела Гарри Гуггенхайм стал пилотом, и они оба увлеклись авиационными технологиями. В 1920-х годах они учредили медаль Дэниела Гуггенхайма за достижения в авиации и предоставляли гранты через Фонд Дэниела Гуггенхайма по развитию авиации для исследований в области авиации в Калифорнийском технологическом институте, Принстонском университете, Технологическом институте Джорджии, Гарвардском университете, Массачусетском технологическом институте, Нью-Йоркском университете, Северо-Западном университете, Стэнфордском университете, Сиракузском университете, Университете Акрона, Мичиганском университете и Вашингтонском университете. Средства фонда пошли на финансирование Аэродинамических лабораторий Гуггенхайма в Калифорнийском технологическом институте (GALCIT) и Аэрокосмических двигательных лабораторий Гуггенхайма в Принстонском университете. В 1927 году он предложил главный приз в размере 100 000 долларов и пять призов по 10 000 долларов за участие в «Конкурсе безопасных летательных аппаратов Гуггенхайма». Участвующие в конкурсе летательные аппараты должны были быть устойчивыми в условиях турбулентности, приземляться на высоте 500 футов и взлетать на высоте 300 футов, преодолевать препятствие высотой 35 футов и поддерживать скорость 35 миль в час и 38 миль в час при выключенном двигателе. В конкурсе приняли участие 15 летательных аппаратов, из которых только два — американский Curtiss Tanager и британский Handley Page Gugnunc соответствовали требованиям. Curtiss Tanager был признан победителем при сомнительных обстоятельствах, после чего компания Handley Page подала в суд на Curtiss за нелицензионное использование предкрылков Handley Page. Что ещё хуже, ни один из финалистов впоследствии не был запущен в производство или в эксплуатацию. Однако косвенно конкурс повлиял на конструкторов, которые стали создавать более безопасные самолёты.

С 1906 года Гуггенхайм вызывал споры в округе Аляска. К нему обратился Стивен Берч, богатый шахтёр, который стремился развивать Аляску и её железные дороги, с просьбой о финансировании разработки медных месторождений Берча. Гуггенхайм и его брат заключили джентльменское соглашение с Берчем о создании Аляскинского синдиката, который приобрёл чуть менее половины акций компании Берча и все акции Медной реки и Северо-Западной железной дороги. Всё это вызвало «антигуггенхаймовское» движение, которое сыграло важную роль в политических выборах и назначениях 1908 года на Аляске.

Соломон Роберт Гуггенхайм (2 февраля 1861 — 3 ноября 1949) был американским предпринимателем в сфере производства изделий из золота, серебра, меди и свинца, а также коллекционером произведений искусства. Он наиболее известен как основатель Фонда Соломона Р. Гуггенхайма и Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.
После окончания государственной школы в Филадельфии Соломон отправился изучать немецкий язык и бизнес в Швейцарию, в Институт Конкордия в Цюрихе. Затем он стал партнёром своих четырёх братьев в семейном бизнесе по производству швейных изделий M. Guggenheim & Sons и управлял его Саксонским филиалом в Германии.
Вернувшись в США, Соломон занялся семейным горнодобывающим бизнесом. В 1891 году он возглавил Compañia de la Gran Fundición Nacional Mexicana (в переводе: «Великая национальная литейная компания Мексики»). Гуггенхайм стал президентом компании Braden Copper в Чили, а в 1906 году основал компанию Yukon Gold на территории Юкон и Аляске.

Соломон Гуггенхайм женился на Ирен Ротшильд, дочери Виктора Генри Ротшильда, в 1895 году. Эти Ротшильды не состояли в родстве с банковской семьёй Ротшильдов. У Соломона и Ирен было трое детей: Элеонора Мэй (1896–1992; после замужества с Артуром Стюартом, 7-м графом Касл Стюартом стала леди Касл Стюарт), Гертруда (1898–1966) и Барбара Гуггенхайм (1904–1985).
Вдохновлённый своей женой Ирен Ротшильд, он начал собирать работы старых мастеров в 1890-х годах. В 1919 году он отошёл от дел, чтобы уделять больше времени коллекционированию произведений искусства, а в 1926 году познакомился с баронессой Хиллой фон Ребай. В 1930 году они посетили студию Василия Кандинского в Дессау, Германия, и Гуггенхайм начал покупать работы Кандинского. В том же году Гуггенхайм начал выставлять коллекцию в своей квартире в отеле «Плаза» в Нью-Йорке. Гуггенхайм продолжал покупать работы Рудольфа Бауэра, Марка Шагала, Фернана Леже и Ласло Мохой-Надя.
В 1937 году Гуггенхайм основал Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, чтобы способствовать признанию современного искусства, а в 1939 году он и его художественный консультант, баронесса Ребай, открыли место для показа своей коллекции, Музей беспредметной живописи, на 24 Восточной 54-й улице в Нью-Йорке.

К началу 1940-х годов в музее накопилась такая большая коллекция авангардных картин, что возникла необходимость в постоянном здании для хранения произведений искусства. В 1943 году Гуггенхайм и Ребай поручили архитектору Фрэнку Ллойду Райту спроектировать новое здание музея.
Музей был переименован в Музей Соломона Р. Гуггенхайма в 1952 году, после смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году. Его новое здание открылось в Нью-Йорке 21 октября 1959 года.



Дом Мюрри Гуггенхайма, также известный как Библиотека Гуггенхайма, — историческое здание, расположенное на пересечении Сидар-авеню и Норвуд-авеню в Уэст-Лонг-Бранч, Нью-Джерси, США. Этот особняк в стиле бозар, спроектированный Каррером и Гастингсом в 1903 году, как летняя резиденция, сейчас является библиотекой Монмутского университета. Он был внесён в Национальный реестр исторических мест 28 марта 1978 года за свою архитектурную значимость.

В 1903 году Мюрри Гуггенхайм (1858–1939), сын Майера Гуггенхайма, купил участок в Уэст-Лонг-Бранч, чтобы построить летнюю резиденцию для себя и своей жены Леони. Архитектурное бюро Бозар Каррер и Гастингс было нанято для проектирования здания. Бюро получило известность благодаря проекту Нью-Йоркской публичной библиотеки в 1897 году. Строительство особняка началось в 1903 году и завершилось в 1905-м. В 1967 году с северной стороны была пристроена ещё одна часть, которая удвоила площадь библиотеки. В 2003 году библиотека была расширена во второй раз за 14 миллионов долларов, что позволило увеличить её фонд на 100 000 книг.

Кэрол П. Б. Вейл (род. в 1959 году) — американский музейный директор, куратор и писательница. С 2017 года она является директором Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции и директором Фонда Соломона Р. Гуггенхайма в Италии. До этого назначения она 20 лет проработала в кураторском отделе Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке
Вейл — младшая дочь Майкла Седрика Синдбада Вейла (1923–1986) и Маргарет «Пегги» Анджелы Вейл (урождённой Йоманс; умерла в 1988 году), которые поженились в 1957 году. Вейл выросла в Европе и провела 12 лет во Флоренции, Италия; с коллекцией Пегги Гуггенхайм она познакомилась ещё в детстве. Она получила степень бакалавра гуманитарных наук в Даремском университете в Англии и диплом по истории искусств в Новой академии художественных исследований в Лондоне.

В начале своей карьеры Вейл была архивариусом и исследователем в издательстве Centro Di во Флоренции, а также работала помощником куратора в независимых проектах. Она является соучредителем и содиректором некоммерческой программы для художников Non-Objectif Sud, которая проводится на юге Франции.

Музей Гуггенхайма в Бильбао — это музей современного искусства в Бильбао, Бискайя, Испания. Это один из нескольких музеев, входящих в состав Фонда Соломона Р. Гуггенхайма, в котором представлены постоянные и временные экспозиции работ испанских и зарубежных художников. Музей был открыт 18 октября 1997 года королём Хуаном Карлосом I Испании выставкой из 250 современных произведений искусства. Это один из крупнейших музеев Испании.

Здание, спроектированное канадско-американским архитектором Фрэнком Гери, было построено на берегу реки Нервион, которая протекает через город и впадает в Кантабрийское море. Это произведение современной архитектуры было названо «знаковым моментом в архитектурной культуре», поскольку, по словам архитектурного критика Пола Голдбергера, оно представляет собой «один из тех редких моментов, когда критики, учёные и широкая общественность были полностью единодушны в чём-то».

Музей чаще всего называли одним из самых значимых сооружений, построенных с 1980 года, в Обзоре мировой архитектуры 2010 года среди экспертов в области архитектуры.

В 1991 году правительство Страны Басков предложило Фонду Соломона Р. Гуггенхайма профинансировать строительство музея Гуггенхайма в Бильбао в районе обветшалого порта, который когда-то был основным источником дохода города. Правительство Страны Басков согласилось покрыть расходы на строительство в размере 100 миллионов долларов США, создать фонд приобретений в размере 50 миллионов долларов США, выплатить Гуггенхайму единовременное вознаграждение в размере 20 миллионов долларов США и субсидировать годовой бюджет музея в размере 12 миллионов долларов США. Взамен фонд согласился управлять учреждением, передавать часть своей постоянной коллекции в музей Бильбао и организовывать временные выставки.

Фрэнк Оуэн Гери родился под именем Фрэнк Оуэн Голдберг 28 февраля 1929 года в Торонтской больнице общего профиля в Торонто, Онтарио, в семье Сэди Тельмы (урождённой Каплановски/Каплан) и Ирвинга Голдберга. Его отец-американец родился в Нью-Йорке в русско-еврейской семье, а его польско-еврейская мать была иммигранткой из Лодзи, Польша. Будучи творческим ребёнком, он находил поддержку у своей бабушки Лии Каплан, вместе с которой строил маленькие города из деревянных обломков. С помощью этих обломков, купленных в хозяйственном магазине её мужа, она часами развлекала его, строя воображаемые дома и футуристические города на полу в гостиной.

Дедушка дал ему еврейское имя «Эфраим», но он использовал его только во время бар-мицвы. В 1954 году Гери сменил фамилию с Голдберг на Гери после того, как его тогдашняя жена Анита выразила обеспокоенность по поводу антисемитизма.
В 1947 году семья Гери иммигрировала в США и поселилась в Калифорнии. Он устроился водителем грузовика для доставки и учился в Городском колледже Лос-Анджелеса.
По словам Гери, «я был водителем грузовика в Лос-Анджелесе, учился в Городском колледже и пробовал себя в роли радиоведущего, но у меня это не очень хорошо получалось. Я пробовал себя в роли инженера-химика, но у меня это тоже не очень хорошо получалось и не нравилось, а потом я вспомнил. Знаете, я просто начал ломать голову над вопросом: «Что мне нравится?» Где я был? Что меня вдохновляло?» И я вспомнил об искусстве, о том, что я любил ходить в музеи, любил смотреть на картины, любил слушать музыку. Всё это я перенял от матери, которая водила меня на концерты и в музеи. Я вспомнил о бабушке и кубиках и просто по наитию записался на курсы архитектуры.

В конце концов Гери бросил аспирантуру в Гарвардском университете (где он изучал городское планирование), чтобы основать компанию по производству мебели Easy Edges, которая специализировалась на изготовлении изделий из картона.

Он вернулся в Лос-Анджелес, чтобы работать в Victor Gruen Associates, где он стажировался во время учёбы в Университете Южной Калифорнии. В 1957 году, в возрасте 28 лет, ему представилась возможность спроектировать свой первый частный дом вместе с другом и бывшим однокурсником Грегом Уолшем.

Виктор Дэвид Груэн, урождённый Виктор Давид Грюнбаум (18 июля 1903 — 14 февраля 1980), был австрийско-американским архитектором, наиболее известным как первопроходец в проектировании торговых центров в США. Он также известен своими предложениями по возрождению городов, описанными в его трудах и реализованными в генеральных планах таких городов, как Форт-Уэрт, штат Техас (1955), Каламазу, штат Мичиган (1958) и Фресно, штат Калифорния (1965). Будучи сторонником приоритета пешеходов над автомобилями в центре города, он также спроектировал первый открытый пешеходный торговый центр в Соединённых Штатах — Kalamazoo Mall.
Виктор Груэн родился 18 июля 1903 года в еврейской семье среднего достатка в Вене, Австрия. Он изучал архитектуру в Венской академии изобразительных искусств, также известной как Венский технологический институт и Академия изобразительных искусств в Австрии. Он также работал под руководством Петера Беренса, ведущего немецкого архитектора. Убеждённый социалист, с 1926 по 1934 год он руководил «политическим кабаре на Нашмаркте» — театре. В то время он познакомился с Феликсом Славиком, будущим мэром Вены, и они подружились.
В качестве архитектора он работал на Петера Беренса, а в 1933 году открыл собственную архитектурную фирму в Вене. Его фирма специализировалась на перепланировке магазинов и квартир.
Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, он эмигрировал в Соединённые Штаты. Невысокий и коренастый, он приехал «с дипломом архитектора, восемью долларами и без знания английского». Приехав в Нью-Йорк, он сменил фамилию с Грюнбаум на Груэн и начал работать чертёжником. После того как его дизайн был успешно реализован в бутике кожаных изделий Lederer на Пятой авеню, он получил и другие заказы на оформление магазинов, в том числе Ciro’s на Пятой авеню, Steckler’s на Бродвее, Paris Decorators в Бронксе и одиннадцати филиалов сети магазинов одежды Grayson’s
В 1941 году Груэн переехал в Лос-Анджелес. В 1943 году он получил гражданство США. В 1951 году он основал архитектурную фирму «Victor Gruen Associates», которая вскоре стала одним из крупнейших проектных бюро того времени.

Ну а теперь десерт))) Закончим как обычно фильмами..

Чарльз Эли Гуггенхайм (31 марта 1924 — 9 октября 2002) был американским режиссёром-документалистом, продюсером и сценаристом. Он был самым титулованным режиссёром-документалистом в истории академии, получившим четыре «Оскара» из двенадцати номинаций.
Гуггенхайм родился в Цинциннати, штат Огайо, в известной немецко-еврейской семье, в семье Рут Элизабет (урождённой Стикс) и Джека Альберта Гуггенхайма. Его отец и дед занимались мебельным бизнесом. В детстве у него была дислексия, но диагноз ему не поставили, и его считали «отстающим в учёбе». Он научился читать только в девять лет. В 1943 году, когда Гуггенхайм изучал сельское хозяйство в Колорадском университете A&M, его призвали в армию США и направили в 106-ю дивизию. Из-за серьёзной инфекции стопы он избежал участия в Арденнской операции.
После демобилизации он окончил колледж в Университете Айовы в 1948 году, а затем переехал в Нью-Йорк, чтобы заняться радиовещанием.

Первой работой Гуггенхайма была должность в компании Lew Cohen в CBS, где он познакомился с новыми медиа — кино и сторителлингом. Впоследствии его пригласили в Сент-Луис, штат Миссури на должность директора одной из первых общественных телестанций в стране — KETC. Два года спустя, в 1954 году, Гуггенхайм основал свою кинокомпанию Charles Guggenheim and Associates и выпустил свой первый полнометражный фильм «Великое ограбление банка в Сент-Луисе» (1959).

Гуггенхайм работал над президентской кампанией Роберта Ф. Кеннеди. После убийства сенатора Кеннеди семья Кеннеди попросила Гуггенхайма снять фильм в память о нём для съезда Демократической партии в Чикаго в 1968 году. Фильм был готов менее чем за два месяца. Его показали на съезде и транслировали одновременно. Зал съезда замер на двадцать минут. Получившийся фильм «Вспоминая Роберта Кеннеди» (1968) получил премию «Оскар» за лучший игровой короткометражный фильм.

Его последний документальный фильм был снят вместе с его дочерью и коллегой (с 1986 года) Грейс Гуггенхайм. Это телевизионный документальный фильм 2003 года «Берга: солдаты другой войны», малоизвестная история о группе из 350 американских солдат, попавших в плен к нацистам во время Арденнской операции. Из-за того, что они были евреями или нацисты решили, что они «выглядят как евреи», их отправили в трудовой лагерь, где они работали вместе с гражданскими политическими заключёнными.

(Гуггенхайм, еврей по национальности, сам служил в 106-й дивизии, в которой был самый высокий процент потерь среди союзных дивизий. Но из-за тяжёлой инфекции ноги его оставили в тылу, когда его подразделение отправили за границу.)

Гуггенхайм закончил работу над фильмом за шесть недель до своей смерти в октябре 2002 года от рака поджелудочной железы. «Солдаты и рабы», книга, дополняющая фильм, была опубликована Роджером Коэном, обозревателем New York Times и Herald Tribune.


Гуггенхайм женился на Мэрион Стритт в 1957 году. У них было трое детей: Дэвис, Грейс и Джонатан. Дэвис пошёл по стопам отца и стал режиссёром-документалистом. В 2007 году он получил «Оскар» за лучший документальный фильм «Неудобная правда».

Филип Дэвис Гуггенхайм — американский сценарист, режиссёр и продюсер.
С 1990-х годов Гуггенхайм активно занимается режиссурой и продюсированием на телевидении и в кино. С 2006 года он специализируется на создании документальных фильмов, и входит в топ-100 самых кассовых документальных фильмов всех времён с тремя работами: «Неудобная правда», «Может стать шумно» и «В ожидании „Супермена“».

В 2004 году Гуггенхайм присоединился к HBO в качестве продюсера и режиссёра первого сезона вестерна «Дэдвуд». Сериал был создан Дэвидом Милчем и рассказывал о растущем городе на американском Западе. Гуггенхайм был режиссёром эпизодов «Глубокие воды», «Разведка на краю», «Чума» и «Проданные греху». Он покинул проект в конце первого сезона.

Режиссёром и продюсером документального фильма «Неудобная правда» выступил Дэвис Гуггенхайм. «Неудобная правда» получила премию «Оскар» в 2007 году в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм». В фильме, вышедшем в 2006 году, был показан бывший вице-президент США Эл Гор и его международное слайд-шоу о глобальном потеплении.

Документальный фильм Гуггенхайма 2010 года «В ожидании Супермена» о недостатках американской системы государственного образования вызвал споры и дискуссии. Гуггенхайм знал, что его фильм вызовет такую реакцию, и сказал: «Я знаю, что люди будут говорить, что этот фильм против того или за это. Но на самом деле он о семьях, которые пытаются найти хорошие школы». Этот фильм получил приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм на кинофестивале «Сандэнс» в 2010 году. Его премьера состоялась в сентябре 2010 года.

Документальный фильм о группе U2 режиссёра Гуггенхайма под названием From the Sky Down открыл Международный кинофестиваль в Торонто 2011 в сентябре.
В 2019 году он создал и срежиссировал документальный мини-сериал под названием «Мозг Билла: Расшифровывая Билла Гейтса». Сериал рассказывает о разуме и мотивах, которыми руководствовался промышленный магнат и филантроп Билл Гейтс, о взлёте Microsoft, а также о прошлых и нынешних проектах Фонда Билла и Мелинды Гейтс.

В 2023 году на Apple TV+ вышел документальный фильм Still: A Michael J. Fox Movie режиссёра Гуггенхайма. В биографическом фильме, в котором зачитываются отрывки из книг Майкла Дж. Фокса, сам Фокс выступает в роли интервьюируемого и рассказчика, повествуя о своей карьере и опыте борьбы с болезнью Паркинсона. Фильм был номинирован на семь премий «Эмми».

Гуггенхайм женился на актрисе Элизабет Шу в 1994 году. У них трое детей

Шу родилась 6 октября 1963 года в Уилмингтоне, штат Делавэр, в семье Энн Брюстер (урождённой Уэллс) и Джеймса Уильяма Шу, бывшего кандидата в конгрессмены, юриста и застройщика, который был президентом International Food and Beverage Corporation. Её мать была вице-президентом в отделе частного банковского обслуживания Chemical Bank.

Мать Шу — потомок пилигримаУильяма Брюстера, а семья её отца эмигрировала из Германии в Пенсильванию в начале XIX века.

Во время учёбы в средней школе Колумбии и после развода родителей Шу начала сниматься в телевизионных рекламных роликах. Она часто появлялась в рекламе Burger King, а также вместе с будущими звёздами Сарой Мишель Геллар и Лией Томпсон (с которыми Элизабет позже будет сниматься в кино и на телевидении), в рекламе бриллиантов DeBeers, жевательной резинки Chewels и майонеза Best Foods/Hellmann's. У неё были небольшие роли под псевдонимом Лиза Шу в фильмах «Королевский роман» о Чарльзе и Диане (1982) и «Где-то завтра» (1983), в которых она сыграла одну из первых главных ролей вместе с Сарой Джессикой Паркер.
Шу дебютировала в полнометражном кино в 1984 году, когда снялась вместе с Ральфом Маччио в «Каратэ-пацан» в роли Эли Миллс

В 1988 году Шу снялась в фильме «Коктейль» в роли возлюбленной главного героя в исполнении Тома Круза.

Затем последовали другие роли, в том числе роль Дженнифер Паркер в фильмах «Назад в будущее 2» (1989) и «Назад в будущее 3» (1990), где Шу заменила Клаудию Уэллс, которая отказалась от роли в «Назад в будущее» из-за болезни матери.

Шу вышла замуж за кинорежиссёра Дэвиса Гуггенхайма в 1994 году; у них трое детей. Шу родила их первого ребёнка, сына по имени Майлз, 11 ноября 1997 года. Их первая дочь Стелла появилась на свет 19 марта 2001 года. Их вторая дочь, третий и последний ребёнок, Агнес Чарльз, родилась 2 июля 2006 года.


Ну и раз уж мы фотками зацепили электронную коммерцию, то вернёмся к фотке чуть повыше, чтобы узнать про ещё одного типа с очаровательной улыбкой.

OC Джеффри Стюарт Сколл (родился 16 января 1965 года) — канадский инженер, миллиардер, интернет-предприниматель и кинопродюсер. Он был первым президентом eBay и впоследствии использовал полученное богатство для благотворительности, в частности через Фонд Сколла и свою медиакомпанию Participant Media. Вскоре после этого он основал инвестиционную компанию Capricorn Investment Group и в настоящее время является её председателем. Он родился в Монреале, Квебек, в 1987 году окончил Университет Торонто и уехал из Канады, чтобы поступить в Стэнфордский университет в бизнес-школу в 1993 году.

Вскоре после окончания бизнес-школы он начал работать в eBay, где написал бизнес-план, которому компания следовала с момента своего основания до превращения в крупную корпорацию. Во время работы в компании он основал eBay Foundation, которому были выделены акции до IPO, стоимость которых сейчас составляет 32 миллиона долларов. Став вторым по величине акционером eBay после Омидьяра, он впоследствии обналичил часть своих акций, заработав около 2 миллиардов долларов. Состояние Сколла оценивается в 4 миллиарда долларов (по состоянию на декабрь 2016 года). По версии Forbes, он занимает седьмое место среди самых богатых канадцев и 134-е место среди самых богатых людей США

Через свою бывшую кинокомпанию Participant, основателем, владельцем и председателем которой он был, он спродюсировал множество фильмов, получивших признание критиков. Его первые фильмы «Сириана» (2005), «Спокойной ночи и удачи» (2005) и «Северная страна» (2005), а также документальный фильм «Бал убийц» (2005) в 2006 году были номинированы на 11 премий «Оскар». Среди его последующих фильмов — «Неудобная правда» (2006), «Нация фастфуда» (2006), «Мир согласно „Улице Сезам“» (2006), «В ожидании „Супермена“» (2010), «Линкольн» (2012), а его последний фильм «В центре внимания» (2015) получил премию «Оскар» за лучший фильм в 2016 году.

Джефф Сколл родился в еврейской семье в Монреале, Квебек, Канада. Его мать была учительницей, а отец — владельцем химической компании, которая занималась продажей промышленных химикатов. Семья переехала в Торонто в конце 1970-х годов. Когда Сколлу было 14 лет, у его отца диагностировали рак, и он обсудил с сыном, как сильно сожалеет о том, что у него не было времени сделать всё, что он планировал в жизни. Его первой работой была заправка на станции York Mills.

В 1987 году он с отличием окончил бакалавриат по специальности электротехника в Университете Торонто. Будучи студентом, он был одним из редакторов сатирической студенческой газеты The Toike Oike. Он оплачивал учёбу, качая газ в Северном Йорке, Онтарио. После окончания университета он несколько месяцев путешествовал по миру, а затем вернулся и основал в Торонто два предприятия: Skoll Engineering, консалтинговую фирму в области информационных технологий, и Micros on the Move Ltd., компанию по прокату компьютеров. В 1993 году он уехал из Канады, чтобы получить степень магистра делового администрирования в Стэнфордской высшей школе бизнеса, которую он окончил в 1995 году. После Стэнфорда он работал над интернет-проектами для издательской компании Knight-Ridder.

В 1996 году Сколл познакомился с основателем eBay Пьером Омидьяром, который нанял его в качестве первого президента компании и первого штатного сотрудника. Хотя eBay уже была прибыльной компанией на момент прихода Сколла, он написал бизнес-план, которому eBay следовала в последующие годы, используя типичную пятилетнюю перспективу. Он оставался президентом компании до прихода Мег Уитман в январе 1998 года, когда он стал вице-президентом по стратегическому планированию и анализу. Проблемы со спиной вынудили его уйти с полной занятостью в компании. В 1998 году он выступил за создание фонда eBay, которому были выделены акции до IPO, стоимость которых сейчас составляет 32 миллиона долларов. Будучи вторым по величине акционером eBay после Омидьяра, он впоследствии продал часть своих акций, выручив около 2 миллиардов долларов.

В 2011 году кинокомпания Сколла Participant выступила сопродюсером фильма Contagion, чтобы привлечь внимание к опасностям, которые несут пандемии. Сколл хотел, чтобы фильм был научно обоснованным и поощрял финансирование медицинских экспертов; В 2020 году после пандемии COVID-19 в СМИ было отмечено, что он «шокирует своей точностью».
В январе 2020 года Сколл пожертвовал 20 миллионов долларов, а в апреле ещё 100 миллионов долларов фонду Skoll Foundation на борьбу с пандемией COVID-19. Средства были направлены на тестирование, отслеживание контактов и обеспечение респираторными аппаратами и другим медицинским оборудованием стран, которые не могли себе этого позволить.
Сколл был одним из первых сторонников социально ответственного инвестирования, которое называется «импакт-инвестирование». В рамках этого подхода он инвестирует в коммерческие компании, чья миссия заключается в оказании социального воздействия и получении финансовой прибыли. В 2001 году Сколл создал Capricorn Investment Group «на основе социально ответственного инвестирования». Сейчас компания управляет активами клиентов на сумму более 5 миллиардов долларов и ещё 3,5 миллиарда долларов в партнёрстве с другими организациями. По данным Forbes, «значительная часть» активов Capricorn «была направлена на поддержку в основном частных компаний, которые так или иначе стремятся помочь окружающей среде и бороться с изменением климата». Среди первых инвестиций Capricorn были производитель электромобилей Tesla, Inc., разработчик аккумуляторных технологий QuantumScape и разработчик аэротакси Joby Aviation. Другие инвестиции включают в себя фонд прямых инвестиций Encourage Solar Finance, который занимается продвижением солнечных установок на крышах в Индии.
В 2016 году Сколл вместе с Боно и инвестиционной компанией TPG стал соучредителем The Rise Fund — фонда социального воздействия с капиталом в 2 миллиарда долларов, который «использует ряд строгих показателей для оценки социального воздействия». Инвестиции Rise распределены по семи секторам, включая сельское хозяйство, образование и здравоохранение. С 2017 года «Rise инвестировала в более чем 25 растущих компаний, которые оказывают ощутимое положительное влияние на общество и/или окружающую среду».
И, наверное, можно сделать какие- то выводы по итогу жизнеописания талантливых прохиндеев.
А триггер вам придётся искать самому — кратко, ёмко, талантливо!
заработать любым способом.
приумножить капитал, создать фонды управления и контроля!
филантропы.
..
пример ebay который провёл ипо и обкешивания управленцев!
нечего не напоминает 👍
Но частично я вам смогу помочь в новой серии постов, посвящённых нефти))
Ничего интересного для себя в тезисах ии не обнаружил.
Основная тема текста — история и влияние нескольких богатейших американских семей еврейского происхождения (Гуггенхаймы, Селигманы, Ротшильды, Левисоны, Рокфеллеры) на промышленность, финансы и культуру в XIX-XX веках.
Ключевые аспекты:
1. Семья Гуггенхайм:
· Происхождение: Швейцарские евреи-ашкенази, эмигрировавшие в США в XIX веке из-за бедности.
· Состояние: Сколотили огромное состояние на горнодобывающей и металлургической промышленности в США и по всему миру (ASARCO).
· Диверсификация:
· Благотворительность и искусство: После накопления капитала семья перешла к филантропии. Соломон Р. Гуггенхайм основал знаменитый Фонд и Музей Гуггенхайма. Пегги Гуггенхайм стала легендарной коллекционершей и галеристкой современного искусства.
· Авиация: Дэниел Гуггенхайм финансировал исследования и разработки в области авиации чер
· Известные представители:
· Бенджамин Гуггенхайм, погибший как джентльмен на «Титанике».
· Пегги Гуггенхайм, коллекционер и покровительница современного искусства.
· Дэвис Гуггенхайм, режиссёр-документалист, лауреат «Оскара» («Неудобная правда»).
2. Семья Селигман и другие финансовые династии:
· Происхождение: Баварские евреи, основавшие один из ведущих инвестиционных банков США — J. & W. Seligman & Co.
· Влияние: Финансировали железные дороги, Standard Oil, General Motors, строительство Панамского канала. Участвовали в создании американской финансовой системы.
· Связи: Текст подчёркивает тесные деловые и семейные связи (через браки) между этими семьями (Гуггенхаймы, Селигманы, Ротшильды, Левисоны), а также их партнёрство и конкуренцию с Рокфеллерами.
3. Вклад в культуру и науку:
· Музеи: Создание музеев Гуггенхайма в Нью-Йорке (арх. Фрэнк Ллойд Райт), Вен
· Музеи: Создание музеев Гуггенхайма в Нью-Йорке (арх. Фрэнк Ллойд Райт), Венеции (коллекция Пегги) и Бильбао (арх. Фрэнк Гери).
· Кино: Дэвис Гуггенхайм и Джефф Сколл (сооснователь eBay) через свою компанию Participant Media продюсируют социально значимые документальные и художественные фильмы («Неудобная правда», «В центре внимания», «Линкольн»).
Выводы
На основе текста можно сделать следующие выводы:
1. От предпринимательства к филантропии: Текст иллюстрирует классическую модель: первое поколение иммигрантов сколачивает состояние в «жёстких» отраслях вроде горнодобычи, а последующие поколения диверсифицируют интересы, переходя к благотворительности, поддержке науки и искусства.
2. Создание культурного наследия: Благодаря филантропии этих семей было создано одно из самых значительных культурных достояний современности — сеть музеев Гуггенхайма, которые стали архитектурными иконами и центрами современного искусства.
3. Глубокое влияние на американску
4. Эволюция социальной ответственности: Их история показывает эволюцию от чисто коммерческих интересов к осознанной социальной ответственности, выраженной как в традиционной благотворительности, так и в современном «импакт-инвестировании» (Джефф Сколл) и производстве медиапродуктов, меняющих общественное мнение.
А подтекст такой: одни евреи очень успешны, а другие — нет.
По какой причине нам не важно. если мы умеем отличать одних от других.
Разумеется, только ради пользы дела.
Я не читал, и не планировал, на мой вкус пахнет теорией заговора (ахахах, кто бы говорил). По мне так схема классическая, как и везде: несколько человек пробираются наверх в силу фарта или уникальных способностей или выгодного брака. А дальше они уже тянут за собой всех остальных. Ну и разумеется, куда же без религии. К капиталисту приходят люди, которые знают, что он занимается не совсем честными делами. Грозят ему пальчиком, ай-ай-ай, показывают на небо и называют сумму, которая поможет искупить грехи через благотворительность. Взамен они предлагают дружбу, толстую записную книжку и обширную сеть филиалов по всей планете. Заговор это? Да нет, обычная коммерция. Заговор начинается с конспирации! Он начинается с обмана!
Букву м пропустили. Эта та африканочка, у которой зубки такие интересные были, да? Ну давайте сходу откроем вики и распутаем клубок:
Пока всё очень-очень плохо!
Йозеф родился 20 сентября 1909 года под фамилией Кёрбель в семье чехов Арноста и Ольги Кёрбель, которые оба были убиты во время Холокоста. Он женился на Анне Шпигеловой 20 апреля 1935 года. Они познакомились в средней школе примерно в 1928 году. Анна родилась в 1910 году в семье Альфреда Шпигеля и Ружены Шпигеловой, ассимилированных чешских евреев. Родители дали ей распространённое в Чехии прозвище Андула. Корбел называл её Мандула, что является сокращением от «Má Andula» (чеш. «Моя Андула»), а Анна называла его Йожкой.
На момент рождения их дочери Мадлен Йозеф служил пресс-атташе в посольстве Чехословакии в Белграде.
Хотя он служил дипломатом в правительстве Чехословакии, политика и иудаизм Корбела вынудили его вместе с женой и маленькой дочерью Мадлен бежать после нацистского вторжения в 1939 году в Лондон. Корбел был советником Эдварда Бенеша в чешском правительстве в изгнании. Он выступал с речами в ежедневных радиопередачах Би-би-си для Чехословакии и Югославии. Во время своего пребывания в Англии Корбелы приняли католичество и убрали умлаут из своей фамилии, в результате чего ударение в слове «Корбель» стало падать на второй слог.
После войны Корбель вернулся в Чехословакию и получил роскошную пражскую квартиру, экспроприированную у Карла Небриха, чешского немца промышленника, высланного в соответствии с декретами Бенеша. Корбель был назначен послом Чехословакии в Югославии, где он оставался до коммунистического переворота в Чехословакии в феврале 1948 года. Примерно в это же время он был назначен делегатом Комиссии ООН по Индии и ПакистануПосле прихода Коммунистической партии к власти в 1948 году, в 1949 году Корбель подал прошение о предоставлении политического убежища в Соединенных Штатах, заявив, что он будет арестован в Чехословакии за «верную приверженность идеалам демократии». Он получил убежище, а также грант от Фонда Рокфеллера на преподавание международной политики в Университете Денвера. В 1964 году при поддержке Бена Черрингтона Корбел основал Высшую школу международных исследований и стал её деканом-основателем. Одной из его студенток была Кондолиза Райс, первая женщина, назначенная советником по национальной безопасности (2001), и первая афроамериканка, назначенная государственным секретарём (2005)
Мадлен Яна Корбел Олбрайт (урожденная Мари Яна Кербелова, позже Корбелова; 15 мая 1937 – 23 марта 2022) была американским дипломатом и политологом, занимала пост 64-го государственного секретаря США при президенте Билле Клинтоне с 1997 по 2001 год. Член Демократической партии, она была первой женщиной, занявшей этот пост. .
Корбель опасался, что в югославской школе его дочь столкнётся с марксизмом, поэтому до поступления в школу-интернат Prealpina Institut pour Jeunes Filles в Шексре, на Женевском озере в Швейцарии, она получала домашнее образование под руководством гувернантки. В Швейцарии она научилась говорить по-французски и сменила имя с Мари-Жаны на Мадлен.
С помощью Филипа Мозли, профессора русского языка в Колумбийском университете в Нью-Йорке, отец Мадлен получил должность в штате факультета политологии в Денверском университете в Колорадо.
Вернувшись в Денвер после учёбы в Уэллсли, Корбел устроилась стажёром в The Denver Post. Там она познакомилась с Джозефом Олбрайтом. Он был племянником Алисии Паттерсон, владелицы Newsday и жены филантропа Гарри Фрэнка Гуггенхайма (ахаха, масть пошла, тузы, пики)
В 1962 году семья переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где они жили в Джорджтауне. Олбрайт изучал международные отношения и продолжил обучение по специальности «русский язык» в Школе перспективных международных исследований имени Пола Х. Нитце, подразделении Университета Джонса Хопкинса в столице.
Она получила сертификат по русскому языку в Русском институте (ныне Институт Гарримана),[43][44] степень магистра и доктора философии, написав магистерскую диссертацию о советском дипломатическом корпусе и докторскую диссертацию о роли журналистов в Пражской весне 1968 года. Она также прослушала аспирантуру у Збигнева Бжезинского, который позже стал ее начальником в Совете национальной безопасности США
Вот такая Лизонька))
Детям обязательно нужно рассказывать про евреев (желательно — в школе). Они должны понимать мотивацию и повадки этого вида людей. А для этого нужно делать короткие, яркие и вовлекающие посты на 1-2 минуту чтения.
Ну вы палку то не перегибайте, а то ща точно Ночной Дозор приедет и по 228 упакует. Евреи тоже разные бывают, тут не от национальности зависит, а от человека. Вот взять 7 октября… кто-то же простых евреев на том фестивале подставил. Я бы не исключал вероятности, что кто-то из местных\своих был в курсе того, что произойдёт. А уж то, что знали их коллеги из США я даже не сомневаюсь.Кто-то что-то сделал? Нет. Хотя без США ни один доллар мимо не пройдёт, хоть через Катар, хоть через Иран, хоть через кого. Более того, США нужна была ответка, нужна была больше, чем само нападение! Они проделывают одну и ту же схему, меняются только названия стран и имена жертв.
А кто пострадал то? Опять таки простые люди. А что такое простой человек? Еврей он или русский, украинец или американец, белый или чёрный, значения не имеет. Потому что нет у этого человека веса в обществе, он как пешка на шахматной доске, которую скармливают ладье. Все эти люди плюс-минус одинаковые. Едят одну и ту же еду, слушают одну и ту же музыку, болеют за одни и те же футбольные команды.
Но есть и другая каста, которой не живётся спокойно, денег ей мало или развлечений, уже не поймёшь. Вот её надо наказывать. Только костяк находится далеко за океаном, здесь мы наблюдаем лишь следствие. Нужно разбираться с причиной