Блог им. KuzmaShevelev
У деда Матвея была корова Зорька. Не то чтобы очень упитанная, но своя, молоко давала, и дед был ею доволен. А ещё у деда Матвея был телефон, подарок внука, и установленный в нём «Телеграм», куда он заходил посмотреть, как там живёт его любимый хор имени Пятницкого.
Но однажды, в чат огородников «За жизнь без сорняков!», где дед состоял для моральной поддержки, пришло странное сообщение. От незнакомца под ником Crypto_Tsar.
«Братья-дачники! — гласило послание. — Вы копаетесь в земле, а миром правит блокчейн! Пока вы поливаете грядки, умные люди уже зарабатывают на цифровом золоте. Заходите на мой канал, дарю сигнал! Монета KartofCoin (KFC) готовится к росту! Основатель — потомственный картофелевод, проект реальный!»
Дед Матвей, человек любопытный, зашёл. Канал сиял скриншотами с суммами с шестью нулями и восторженными криками: «Царь, ты бог! Купил два трактора!», «Спасибо, продал огород и все вложил в KFC, живу на Бали!».
Дед Матвей почесал затылок. Внук что-то такое говорил про «биткоины», модное нынче. Может, и правда пора?
Crypto_Tsar писал ему лично: «Дед, вижу, ты человек с земли, не обманешь. У нас тут команда, инсайдеры из самой Кремниевой долины. Скоро будет памп. Входи, пока не поздно».
И дед Матвей вошёл. Не деньгами — их у него не просили. Просили «для верификации кошелька» прислать фото паспорта и… номер банковской карты, «чтобы привязать её к криптобирже для будущих выводов». Дед, поворчав, сфотографировал и то, и другое.
Через день Crypto_Tsar прислал новое голосовое. Голос был бархатным, полным заботы:
«Дед Матвей, я смотрю, ты не веришь в силу технологии. Наша супер-платформа QuantumFarm генерирует доход из воздуха! Но чтобы алгоритм заработал, нужен первоначальный актив. Есть что-то материальное, ценное? Машина?»
«Какая машина, — фыркнул дед в ответ, — у меня одна Зорька».
На том конце провода была секундная пауза, а затем голос зазвучал с удвоенной проникновенностью:
«Зорька… Это же идеально! Дед, ты не поверишь! Мы как раз запускаем уникальный продукт — токенизацию сельхозактивов. Твоя корова может стать цифровым активом! Мы её оценим, выпустим NFT, и она будет приносить тебе пассивный доход в стейблкоинах! Просто пришли фото и данные, где она пасётся».
Дед, польщённый таким вниманием к его бурёнке, в течение недели исправно отправлял цезарю фотографии Зорьки на фоне своего сарая, её любимого луга и даже видеоролик, как она пьёт воду из корыта.
А потом наступил день, когда сообщения от Crypto_Tsar перестали доходить. В чате «За жизнь без сорняков!» его тоже не было. Дед Матвей сперва не понял, решил, что связь плохая.
А потом он пошёл в хлев — и обомлел. Зорьки не было. На двери висел листок, распечатанный на принтере. На нём был QR-код и надпись: «Ваша корова успешно токенизирована и перемещена в децентрализованное хранилище (аналог облачного стейкинга). Для её возврата необходимо внести выкуп в размере 0.5 ETH».
Дед Матвей так и не понял, что такое ETH. Он долго смотрел на пустой хлев, потом на телефон, где в чате огородники спорили, как лучше солить огурцы. Он хотел было написать им, что криптоцегане увели корову, но передумал. Поймут ли?
Он вышел на улицу, глядя на пустой загон. Где-то в цифровом мире, на каком-нибудь кошельке, лежал NFT его Зорьки. А во дворе у деда Матвея было только эхо от её мычания да горькое осознание, что его обманули не в деревне, а где-то очень далеко, в месте, куда не дотянуться ни вилами, ни криком.
Я думаю весело вышло, ну кусочек морали тоже есть