Блог им. Ilia_Zavialov

Завьялов Илья Николаевич про тех чей Биткоин.

Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.


Если вы когда-либо слышали (или по какой-то причине считаете), что Биткоин — это, прежде всего, инструмент, используемый преступниками, задумайтесь на секунду о своих друзьях и семье, у которых, возможно, есть немного биткоинов, а затем спросите себя, кто из них относится к рядам известных преступников.

По факту, случаи использования биткоинов преступниками не только имели место, но и были широко обнародованы. Использование Биткоина в незаконных целях становится допущением по умолчанию в силу того, что скептики не могут предложить иную причину его использования. Как правило, это заявление основано на убеждении, что Биткоин уступает доллару, либо из-за того, что он слишком волатильный или слишком медленный, либо потому, что он не является общепринятым для повседневных операций; в силу некорректной расстановки ментальных рамок логическое объяснение тяготеет в тому, что с практической точки зрения кто-то будет использовать Биткоин только для обеспечения какой-либо незаконной деятельности, как правило, в качестве средства уклонения от закона. Ваш любимый сенатор или министр финансов могут время от времени делать подобные заявления, но, к счастью, Биткоин не для преступников; он для всех.

Если бы Биткоин принципиально использовался в незаконных целях, логично было бы предположить, что Биткоин в основном используется преступниками. Поскольку это не так, типичные последующие аргументы в поддержку того, что Биткоин должен быть запрещен для предотвращения такой активности, также не выдерживают критики. Сам фундамент идеи основывается на ложной предпосылке, что биткоин уступает доллару; на самом деле он превосходит любую ранее существовавшую форму денег, главным образом в силу его фиксированного предложения. Фиксированное предложение биткоинов формирует основу фундаментального спроса на монеты, независимо от того, связана сеть с криминальной деятельностью или нет. И независимо от того, сколько транзакций с вендорами Биткоин может совершать в день, он каждый день используется в качестве устойчивой к цензуре и инфляции формы сбережений. Вне сомнения, Биткоин определенно используется любителями наркотиков и гнусными персонажами дарквеба. Однако было бы неразумно полагать, что это его основное предназначение, или что биткоины должны быть из-за этого запрещены. Логически непоследовательно формировать представление о том, что Биткоин является достаточно функциональным, чтобы быть жизнеспособным в качестве валюты для преступников, и в то же время отрицать тот факт, что такой взгляд устанавливает, что Биткоин функционален для всех.
Завьялов Илья Николаевич про тех чей Биткоин.

 

Упущение сути

Такая точка зрения становится гораздо более несостоятельной, если понять, что Биткоин на самом деле не для преступников. Но чтобы понять это, нужно также понимать, что Биткоин также предназначен и для преступников в том числе. Это парадокс. Сама идея переворачивается с ног на голову, если смотреть сквозь подходящую призму. Тот факт, что преступники могут использовать (и использовали) Биткоин для облегчения торговли, просто демонстрирует, что Биткоин можно использовать для упрощения любой формы торговли. Тот очень ранний и широко разрекламированный случай использования биткоинов был связан с сайтом Шелковый путь (Silk Road). Этот сайт упрощал осуществление транзакций с участием наркотиков и других незаконных товаров и использовал биткоин в качестве платежного средства. В более широком смысле это ничего не меняет: Биткоин работал. Но вместо того, чтобы сосредоточиться на этом факте, исследования биткоинов часто пытаются доказать обратное, что лишь небольшой процент Биткоин-транзакций используется в незаконных целях.

Биткоина. Биткоин представляет собой преобразование субъективной стоимости, созданной и обмененной в реальном мире, на цифровые ключи. Проще говоря, это преобразование времени, потраченного человеком в деньги. Когда кто-то запрашивает биткоин, он при этом отказывается от какого-либо другого товара, будь то доллар, недвижимость, автомобиль, продукты питания и т. д… Биткоин представляет собой денежные сбережения, которые обеспечиваются альтернативными издержками других товаров и услуг. Запрет Биткоина бросал бы вызов самым основным свободам, которые сам Биткоин призван обеспечивать и сохранять. Представьте себе реакцию всех сторонников Биткоина: “Что ж, это было весело, инструмент, который, по словам экспертов, никогда не сработает, теперь работает слишком хорошо, и те же эксперты и власти говорят, что мы больше не можем его использовать. Расходитесь по домам. Шоу окончено, господа”. Полагать, что все, принявшие Биткоин с целью достижения финансовой свободы и суверенитета, которые он предоставляет, внезапно прогнулись бы и приняли окончательное посягательство на эту свободу, не рационально.

Лакмусовая бумажка

Сосредоточение внимания на преступниках отвлекает от более фундаментальных вопросов и последствий. Если биткоин может сработать для преступника, он может сработать для любого, и для того, чтобы биткоин был жизнеспособным в качестве валюты, он должен работать для всех, включая преступников. Однако это не реклама преступной деятельности с использованием биткоинов в качестве механизма финансирования; это просто признание свойств, которые изначально позволяют биткоину функционировать. Расценивайте преступную деятельность как лакмусовую бумажку. Если биткоин не работает для наркодилеров, он не работает ни для кого. Но если он им полезен, он может быть полезен каждому. Если бы можно было подвергать цензуре (или предотвращать) операции с биткоинами, относящиеся к определенной деятельности или определенным лицам, можно было бы подвергать цензуре любую деятельность и любых лиц. И если бы была возможность цензурировать какой-либо род деятельность или отдельные лица, это были бы преступные предприятия.

Сопротивление цензуре: все или ничего

Устойчивость к цензуре является наиболее важным свойством сети. В противном случае имели бы место произвольные изменения и непоследовательное исполнение правил сети; сама сеть была бы неработоспособна. Наиболее важным из этих правил является исчисляемая редкость самой валюты. Сопротивление цензуре подкрепляет редкость, а редкость поддерживает сопротивление цензуре. Биткоин становится более устойчивым к цензуре по мере масштабирования, поскольку сеть со временем становится более децентрализованной. По мере роста распространения каждый участник (в основном) контролирует постоянно уменьшающуюся долю фиксированного предложения сети, и именно редкость валюты, в первую очередь, стимулирует распространение. По мере дальнейшей децентрализации сети любому человеку или бизнесу становится все труднее цензурировать сеть. Однако, в любой момент времени, практически невозможно выяснить и в конечном итоге неизвестно, достаточно ли Биткоин устойчив к цензуре. Вместо этого, устойчивость к цензуре может быть проверена лишь временем и измерена каждой неудачной попыткой подвергнуть сеть цензуре.

С практической точки зрения риск цензуры, в основном, проявляется в двух формах: принуждение к изменениям согласованных правил сети или обратимость (или предотвращение) действительных транзакций. Любой, не требуя на то разрешения, может получить доступ к сети Биткоин, запустив полную Биткоин-ноду. Каждая нода может передавать транзакции остальной части сети; она также проверяет полную историю цепочки блоков и каждый последующий блок относительно общего набора правил. Благодаря этой операции, ноды, распределенные по всему миру, могут прийти к общему согласию относительно действительного состояния владения биткоинами в сети на децентрализованной основе, и никто не вынужден доверять какому-либо другому участнику. Правила консенсуса Биткоина — это общий язык, который координирует всех пиров в сети, но ни одна из сторон не диктует правила; выбор каждого доброволен. Если бы какая-либо отдельная сторона или центральный орган(ы) могли навязать изменение сети или повлиять на активность в сети таким образом, что это превратило бы действительную транзакцию в недействительную, это продемонстрировало бы, что сеть была недостаточно децентрализованной, чтобы противостоять цензуре. Но как насчет преступников, и какое отношение к этому имеет устойчивость к цензуре? Если бы можно было подвергать цензуре преступную деятельность в сети, будь то путем запрета доступа к сети, или посредством предотвращения подтверждения валидных транзакций, это продемонстрировало бы, что сеть недостаточно децентрализована, чтобы обеспечить устойчивость к цензуре. Сеть Биткоин не имеет представления ни о преступности, ни о том, кто ее определяет. Сеть аморальна и аполитична. Все, что Биткоин распознает (при проверке транзакций) — это правила консенсуса; Биткоин — замкнутая система. Биткоин-транзакция действительна, если она соответствует правилам консенсуса сети; если бы соответствия не было, не было бы и подтверждения. Если бы преступная деятельность могла подвергаться цензуре, это просто доказывало бы, что любая деятельность может подвергаться цензуре. Но это еще не все. Если бы какая-либо деятельность в сети могла быть подвергнута цензуре, сеть в целом была бы уязвимой. Факт того, что отдельную транзакцию можно предотвратить или подвергнуть цензуре, установит, что правила консенсуса сети также будут подвержены риску.

#132 по комментариям
1 комментарий

теги блога Завьялов Илья Николаевич

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн