Блог им. Maratufa

Борьба за клиента или зачем сами себе палки в колеса?

Добрый день, коллеги по цеху!

На таком буллране большинство крупных компаний уже идет по цене с премией к стоимости. Поэтому, в поисках альфы, требуется спускаться этажом ниже и смотреть 2-3 эшелон. 

В поле зрения попали дочки КАМАЗа – публичные Нефаз и ТЗА.

Компании интересные, несмотря на бизнес старого уклада – производство автотехники и компонентов. Тут, конечно, не сектор IT, утроить выручку за год крайне сложно, но и показатели Р/Е не 30-40.

   Компании вполне себе привлекательные, с гос поддержкой и участием, бенефициары спешного выхода из нашего рынка иностранных поставщиков автоспецтехники, имеют низкие мультипликаторы, ТЗА так вообще без долгов.

Заинтересовало следующее обстоятельство.

Туймазинский завод автобетоновозов (ТЗА) по выручке 56,5% имеет от продаж прицепов и полуприцепов. Так что это больше завод прицепной техники, чем автобетоновозов. По крайне мере в данное время.

В свою очередь, Нефаз, дочернее предприятие материнской с ТЗА компании КАМАЗ, тоже продает прицепную технику.

Зачем в двух по сути филиалах изготавливать и реализовывать один и тот же вид продукции?

В начале было предположение что продукция имеет различные потребительские свойства – масса переводимого груза, объем кузова и прочее.
Но нет!

Вот, например, Полуприцеп НЕФАЗ-93341-07 производства НЕФАЗ:

 Борьба за клиента или зачем сами себе палки в колеса?

Масса перевозимого груза, кг   31000

Объем кузова, м3          87

 

И полуприцепы шторные (магистральные) Eurasia Cargotech производства ТЗА:

 Борьба за клиента или зачем сами себе палки в колеса?

Полезная грузоподъемность, кг 32 500

Объем платформы, куб.м.        92

 
То есть полуприцепы практически идентичны и сопоставимы по характеристикам.

По другим видам продукции имеются такие же пересечения.

Зачем КАМАЗу заниматься созданием конкуренции, по сути, внутри одной организации?

Как это может повысить маржинальность или для чего это делается, ума не приложу?

Может кто знает.

 

4 комментария
Маркетинг вообще наука не такая простая как вы могли бы себе представить.
Алексей Киселев, думаете они таким образом хотят покрыть разные ценовые сегменты? 
avatar
Марат Б., не только. Надо разбираться с рынками сбыта, себестоимостью и прочее, прочее. В управлении продуктом множество переменных, а не два параметра из ТТХ как у вас в тексте.
Алексей Киселев, тут вопрос более о принятии инвестиционного решения по ТЗА. Понятно, что если так делают, то есть рациональное обоснование, в том числе и в части управления продуктом. Про рынок сбыта, себестоимость и прочее проанализировано из открытых источников. С этой стороны все выглядит достойно. По конкурентам — оказалось что связанная сторона является основным конкурентом теперь(после ухода импорта). Критично ли это для дальнейшего благополучия тза? Или норм, как думаете?
avatar

теги блога Марат Б.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн