Здравствуйте подскажите на что нужно обращать внимание при анализе определенного сектора экономики,например банковского или энергетики ,да любого впринципи.И есть ли литература на эту тему?или курс?
фак на тему:
1) если ты нуб и пришёл на рынок быстро заработать, то ты всё равно сольёшь. Книги и курсы ничего к лучшему не меняют. Бывает только усугубляют вред.
2) если ты не нуб, то ты понимаешь, что большинство книг читал зря, потому что...
3) если ты спекулянт на небольших горизонтах, то достаточно прочитать 2 страницы Лефевра (первые страницы первой главы). Этого хватит на долгие годы развития (как инструкция).
4) если ты покупаешь на свои без плеча на долгие годы, то самое важное не покупать любые другие рынки, кроме США ибо это лотерея кучи нелепостей и непонятностей. А в США старик Баффет рекомендует тупо купить S&P500 и не ипать мозги ни себе ни людям. Ибо все супер-пупер управляющие активами во всём мире на дистанции проигрывают этому индексу. А уж они и курсы все изучали и книжки все читали и даже наоборот — курсы в Стэнфорде ведут, книги пишут, нобелевки получают.
Fry (Антон), спасибо за инструктаж.Но все же прочтите мой вопрос еще раз.и если вы не можете мне ничем помочь, то хотя бы не мешайте, мне просто некогда читать инфу не по теме
Дмитрий Широков, тогда уточните вопрос. С какой целью:
1) хочу стать аналитиком
2) хочу сдать зачёт по экономике
3) хочу сделать вид, что я что-то в этом понимаю для общения с инвесторами
4) хочу заниматься самообманом, ну чтобы с умным видом брать акции в портфель
...
От этого зависит конкретный курс/книжка. Но в списке не может быть «хочу стать баффетом». Тут никакие книжки не помогут. И даже «хочу стабильно обгонять S&P500 на горизонте более 5-10 лет управления капиталом». Таких книжек/курсов тоже не может существовать.
И далее есть смысл искать литературу с упором именно на эту тему — risk rotation.
Почему? Потому что крупные капиталы никогда не «выходят в кэш». Им это запрещает религия (инвесторы, регулятор, здравый смысл в конце-концов). Ну и далее логика простетская — следуй за слонами.
Fry (Антон), даже рынки Британии, Германии и Франции не имеют на долгосроке последовательной поступательной динамики. Они, по графику, больше похожи на индекс Московской биржи — там тоже шатание вверх-вниз, делающее долгосрочные инвестиции невыгодными (как правило, но есть исключения).
qxr1011, кстати очень грамотная раскладка в порядке убывания важности.
Действительно, при поиске альфы у конкретного иметента в секторе важнее всего клиентская база.
Есть тысячи примеров взлётов и падений компаний внутри всё ещё супер успешного сектора только из-за смены ориентации на разных клиентов.
Типичный пример — HP. Когда-то этот «гигант» сектора работал больше всего с конечным потребителем. Был захвачен каждый офис и большая часть домохозяйств. Пока руководство обещало расширять проникновение в каждый дом со своей продукцией, расширять базу клиентов по всему миру — акции стремились к новым высотам. Но вдруг что-то пошло не так. Принтеры потеряли актуальность — скажут многие. Но проблема глубже. У HP были все возможности и ресурсы продолжать политику «захвата мира», выпуская другую продукцию. Но! Пришло консервативное руководство, которое посчитало, что розничная система обходится слишком дорого. На каждую сделку минимум маржи и максимум издержек. А вот в секторе b2b всё наоборот — одна сделка и сразу куча бабла. Можно бонусы выписать малой группе людей и на этом все издержки за пределами производства закрыты. Казалось бы с точки зрения оптимизации топ менеджеры всё учли… Но рынок оценил иначе. Клиенты — это действительно «ключ к сердцу инвестора».
Ну и далее есть полезность. Не хватает больше всего рассуждений про НИОКР. Ведь дело в том, что именно здесь зарыта самая не распознанная альфа! Тут надо быть глубоко в теме, чем аналитики не страдают =)
1) если ты нуб и пришёл на рынок быстро заработать, то ты всё равно сольёшь. Книги и курсы ничего к лучшему не меняют. Бывает только усугубляют вред.
2) если ты не нуб, то ты понимаешь, что большинство книг читал зря, потому что...
3) если ты спекулянт на небольших горизонтах, то достаточно прочитать 2 страницы Лефевра (первые страницы первой главы). Этого хватит на долгие годы развития (как инструкция).
4) если ты покупаешь на свои без плеча на долгие годы, то самое важное не покупать любые другие рынки, кроме США ибо это лотерея кучи нелепостей и непонятностей. А в США старик Баффет рекомендует тупо купить S&P500 и не ипать мозги ни себе ни людям. Ибо все супер-пупер управляющие активами во всём мире на дистанции проигрывают этому индексу. А уж они и курсы все изучали и книжки все читали и даже наоборот — курсы в Стэнфорде ведут, книги пишут, нобелевки получают.
ЗЫ Добро пожаловать в АД! =)
Дмитрий Широков, тогда уточните вопрос. С какой целью:
1) хочу стать аналитиком
2) хочу сдать зачёт по экономике
3) хочу сделать вид, что я что-то в этом понимаю для общения с инвесторами
4) хочу заниматься самообманом, ну чтобы с умным видом брать акции в портфель
...
От этого зависит конкретный курс/книжка. Но в списке не может быть «хочу стать баффетом». Тут никакие книжки не помогут. И даже «хочу стабильно обгонять S&P500 на горизонте более 5-10 лет управления капиталом». Таких книжек/курсов тоже не может существовать.
Если уж совсем по существу вопроса (без цели и без глубокого философского смысла =))). То «нужно обращать внимание при анализе определенного сектора» прежде всего на межсекторное взаимодействие финансовых механизмов. Конкретно познакомьтесь с таким вот виденьем по типам активов:
seekingalpha.com/article/276833-sector-rotation-and-risk-appetite-late-expansion-phase-of-the-business-cycle
И далее есть смысл искать литературу с упором именно на эту тему — risk rotation.
Почему? Потому что крупные капиталы никогда не «выходят в кэш». Им это запрещает религия (инвесторы, регулятор, здравый смысл в конце-концов). Ну и далее логика простетская — следуй за слонами.
www.investopedia.com/university/fundamentalanalysis/fundanalysis3.asp
Действительно, при поиске альфы у конкретного иметента в секторе важнее всего клиентская база.
Есть тысячи примеров взлётов и падений компаний внутри всё ещё супер успешного сектора только из-за смены ориентации на разных клиентов.
Типичный пример — HP. Когда-то этот «гигант» сектора работал больше всего с конечным потребителем. Был захвачен каждый офис и большая часть домохозяйств. Пока руководство обещало расширять проникновение в каждый дом со своей продукцией, расширять базу клиентов по всему миру — акции стремились к новым высотам. Но вдруг что-то пошло не так. Принтеры потеряли актуальность — скажут многие. Но проблема глубже. У HP были все возможности и ресурсы продолжать политику «захвата мира», выпуская другую продукцию. Но! Пришло консервативное руководство, которое посчитало, что розничная система обходится слишком дорого. На каждую сделку минимум маржи и максимум издержек. А вот в секторе b2b всё наоборот — одна сделка и сразу куча бабла. Можно бонусы выписать малой группе людей и на этом все издержки за пределами производства закрыты. Казалось бы с точки зрения оптимизации топ менеджеры всё учли… Но рынок оценил иначе. Клиенты — это действительно «ключ к сердцу инвестора».
Ну и далее есть полезность. Не хватает больше всего рассуждений про НИОКР. Ведь дело в том, что именно здесь зарыта самая не распознанная альфа! Тут надо быть глубоко в теме, чем аналитики не страдают =)
Изучите отраслевой анализ. Есть учебники, есть публицистика.
А подступиться к отраслевому анализу без общего курса экономической теории будет сложновато.
Я сам с трудом продвигаюсь в ФА, в том числе и отраслевом анализе, так как у меня нет экономического образования.
Но мне очень помогает практический опыт управления несколькими малыми бизнесами, способности к обучению и фанатизм в изучении того, что мне нравится.
Да у меня у самого нет экономического образования, но есть книги по экономике
Потратите часов 100 на изучение, дальше уже сами начнете понимать ответ на этот вопрос
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять ответы.
Залогиниться
Зарегистрироваться