Добрый день!
Немножко не дойдя до «психологических» цифр в виде 70000, цена отскочила от линии пологого нисходящего канала. Скорее всего, нас ждёт возвращение цены для повторного тестирования линии канала с последующим красивым походом вниз. Потенциал при этом открывается в районе поддержки 54000-53000. Отскок от указанного даунтренда может быть в районе 69000, при этом на недельном графике у нас формируется медвежье поглощение, про которое поговорим в следующем обзоре:
Нефть марки Brent отскочила от области поддержки 71.50-72.50 и сейчас тестирует горизонталь 75.70. Обозначенный уровень является последним препятствием перед ростом «чёрного золота», поэтому покупатели могут подсобрать сил для решительного прорыва, который откроет перспективы в сторону 84 долларов за бочку:
Темпы роста экономики Китая могут упасть «существенно ниже 4%» в случае, если власти страны не проведут реформы, направленные на поддержку внутреннего спроса, сказала глава Международного валютного фонда (МВФ) Кристалина Георгиева.
Главным препятствием на пути восстановления потребительского доверия в КНР остается проблемный сектор недвижимости, и правительству нужно принять меры, направленные на устранение этой проблемы, сказала она на брифинге в Вашингтоне в четверг.
Кроме того, в ответ на вопрос египетского журналиста Георгиева сказала, что вскоре посетит Египет для обсуждения условий программы кредитования объемом $8 млрд.
«Мы открыты для того, чтобы скорректировать египетскую программу или любую другую программу с тем, чтобы она наилучшим образом отвечала интересам народа», — отметила она, добавив, что правительству Египта все равно нужно провести реформы, и чем скорее, тем лучше.
Ранее власти Египта сигнализировали, что им становится сложнее выполнять условия, озвученные при предоставлении кредита МВФ, из-за геополитической напряженности в регионе. Эти условия, в частности, включают в себя сокращение госрасходов, в том числе субсидий на топливо, электричество и продукты питания.
За девять месяцев 2024 года Россия и Саудовская Аравия сократили морские поставки нефти в Азию на 5% и 7%, до 3,2 млн и 4,9 млн баррелей в сутки соответственно. Общий импорт нефти в страны Азии уменьшился на 1,8%, до 22,98 млн б/с. Основной причиной стало снижение потребления в Китае, где импорт сократился на 410 тыс. б/с, до 9,89 млн б/с. Это связано с кризисом в строительной отрасли и активным переходом на альтернативные виды топлива. В то же время Индия и Южная Корея увеличили импорт на 2,5% и 3%, до 4,59 и 2,47 млн б/с.
Китай продолжает субсидировать переход на СПГ и электромобили, что сдерживает рост спроса на дизтопливо и бензин. В 2024 году также наблюдалась низкая маржа в нефтехимической промышленности, что негативно повлияло на объемы переработки.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7249825?from=top_main_6
Поставки сырой нефти из России выросли четвертую неделю до самого высокого уровня с конца июня, поскольку сезонное техническое обслуживание должно привести к тому, что переработка на нефтеперерабатывающих заводах достигнет самого низкого уровня за более чем два года.
Средние четырехнедельные грузы подскочили на 140 000 баррелей в день за неделю до 20 октября и достигли 3,47 миллиона.
Рафинирование находится на пути к падению до самого низкого уровня с мая 2022 года, в результате чего для экспорта остается больше нефти.
Экспорт в Азию, в том числе баррелей, направляющихся в Суэцкий канал, которые, вероятно, окажутся в Индии, достиг самого высокого уровня за более чем пять месяцев. Этот регион является пунктом назначения для около 95% российской морской нефти, причем почти вся она направляется в Индию и Китай.
Валовая стоимость российского экспорта выросла до $1,59 млрд в неделю за 28 дней до 20 октября, с $1,52 млрд за четырехнедельный период до 13 октября. Это был самый высокий показатель с середины августа.
В ООН прогнозируют проблемы с морскими поставками нефти
Геополитика может помешать увеличению морской торговли в ближайшие годы, говорится в докладе Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD).
Согласно документу, подготовленному UNCTAD, в текущем году этот вид торговли вырастет на 2%, а контейнерная морская транспортировка — на 3,5%.
Предполагается, что до 2029 года включительно общие показатели торговли морем будут каждый год увеличиваться на 2,4%, а контейнерные перевозки — на 2,7%, однако этому процессу могут помещать геополитические конфликты, пишут аналитики ООН.
Основной удар, по их мнению, может прийтись по сырьевым рынкам.
От них могут пострадать маршруты транспортировки нефти и зерна через Красное и Черное моря, что приведет к росту цен на продовольственные товары и энергосырье.
Поставки технологических товаров из Азии, в частности микросхем, также уязвимы.
я так понимаю-нас это не коснется...
остальные пусть платят....
BRENT
Нефть Brent на прошедшей торговой неделе пыталась продолжить снижение, но не смогла преодолеть барьер и осталась колебаться в диапазоне. Обнаружив поддержку на уровне 74,28, после короткой консолидации цена предприняла попытку пробиться вниз, но не сумела закрепиться и была возвращена выше, после чего продолжила рост до уровня 75,99, где ожидаемое сопротивление также не позволило пройти дальше. Таким образом, предполагаемый сценарий так и не был осуществлен, целевая область остается в работе. Вместе с тем, ценовой график начал переходить в зеленую зону супертренда, указывая на сдерживающие усилия со стороны покупателей.
В данный момент цена торгуется разнонаправленно, оставаясь нейтральной в недельном отношении. Основная зона сопротивления была протестирована и успешно сохранила свою целостность, заставив котировки отскочить, что указывает на актуальность прежнего нисходящего вектора. Для его возобновления цене предстоит уверенно закрепиться ниже уровня 75,99, где располагается граница основной зоны сопротивления. Очередной ретест и последующий отскок от этой зоны даст возможность развить нисходящий импульс, который нацелится в область между 71,92-69,79.