Вклад спроса (голубым) и предложения (желтым) в динамику цены нефти Brent, а также ее изменение с 7 октября
Рынок нефти не выглядит обеспокоенным тем, что конфликт на Ближнем Востоке может повлечь перебои с поставками. Несмотря на продолжение боевых действий в регионе, цены на нефть сегодня находятся значительно ниже, чем в середине октября.
Напомним хронологию событий.
#WTI
Таймфрейм: 4H
По 27-ым числам у нас нефть тут, и она месяц назад была предположена и предложена мною в лонг: t.me/waves89/6446. C тех пор её цена почти прошла на величину риска (стоп-лосса), а значит на следующей неделе по стратегии будет частичный фикс маржинальной позиции. Спотовые позиции в виде ETF USO я продолжаю потихоньково набирать в свой портфель на профит с тейков по акциям США, что дошли до своих максимумов.
Из-за чего именно стартанет вверх нефть – не знаю. Может быть эскалация в Персидском заливе, может быть эмбарго США на экспорт нефти из Техаса, может что-то новенькое… Но исторические максимумы в этом году вполне вероятны. А это удвоение стоимости жижи!
Ещё «немного про цену нефти»Вот Китай попросил Иран утихомирить хуситов в Красном море.
Утихомирятся ли? Авто-репост. Читать в блоге >>>
НАГЛЯДНО.
График стоимости нефти UKOIL и линии мирового уровня спроса и предложения нефти.
Вы видите корреляцию тут? Я нет.
Зачем же тогда постоянно говорите о ней?
Затем что СМИ вам об этом постоянно говорят. Да и для мозга человека это простое объяснение.
Мозгу сложно принять тот факт, что спрос/предложение формируется в реальной экономике (вселенной), а цена на бирже- это виртуальная вселенная 🤷♂️
Мы живем в такой период времени, когда объем деривативов на нефть в 1000 раз превышают объем самой нефти. Поэтому развеем еще одно массовое заблуждение: ни Путин, ни Саудиты, ни Опек никак не могут управлять ценой на нефть. Единственное что они могут- подстраиваться под текущую конъюктуру, увеличивая или уменьшая добычу, т.е. следовать за рынком. Ценой же управляют спекулянты на рынке, а вернее их бессознательное социальное настроение.
«Противопожарное оборудование на борту задействовано для подавления и контроля пожара, возникшего в одном грузовом танке по правому борту”, — говорится в заявлении представителя Trafigura в пятницу. “Мы остаемся на связи с судном и внимательно следим за ситуацией. Военные корабли в регионе находятся в движении для оказания помощи”.Йеменские повстанцы-хуситы заявили об ударе по судну Marlin Luanda. Судно перевозит нафту российского происхождения — продукт, используемый для производства пластмасс и бензина, — закупленную ниже предельных цен, установленных странами „Большой семерки“, также сообщил представитель Trafigura.
Саудовский нефтяной гигант Saudi Aramco продолжает перевозить нефть через Красное море, несмотря на продолжающиеся нападения йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» (хуситов) на торговые суда.
«Мы [Saudi Aramco] используем Красное море для перевозки грузов нефти и нефтепродуктов», — подтвердил он.
Представитель компании тем не менее признал, что ситуация в Красном море негативно сказалась на количестве готовых идти по этому маршруту судов и повысила стоимость страхования. «Это сказывается на стоимости этих перевозок. Они растут в результате происходящего. Но в целом это вполне преодолимо», — сказал он.
Географическое расположение Саудовской Аравии, омываемой водами Красного моря с запада и Персидского залива с востока, не позволило бы Saudi Aramco избежать использования этого маршрута даже с учетом опасной ситуации, отметило агентство.
tass.ru/ekonomika/19825027
«По сути, Китай говорит: „Если нашим интересам будет нанесен какой-либо ущерб, это повлияет на наш бизнес с Тегераном. Так что скажите хуситам проявлять сдержанность “, — сказал один иранский чиновник.
Динамика спроса на нефтепродукты в Индии.
Спрос на нефтепродукты в Индии, вероятно, будет расти самыми медленными темпами за последние четыре года в период 2024–25 гг., поскольку в самой быстрорастущей (из крупных) экономике мира может наблюдаться замедление темпов роста.
Индия — третий по величине потребитель нефти в мире. Как ожидается спрос на такие нефтепродукты, как бензин, керосин и дизель, а также сжиженный углеводородный газ (СУГ) вырастет на 3% до 239 млн тонн в финансовом году, который в Индии начинается 1 апреля. Таков прогноз Отдела планирования и анализа нефти Министерства нефти Индии.
Спрос на нефть в этой южноазиатской стране был высоким, поскольку экономика восстановилась после карантина, вызванного пандемией. Валовой внутренний продукт страны, вероятно, вырастет на 7,3% в течение текущего финансового года, который завершается в марте, что является лучшим показателем для крупной экономики в мире.