Гендиректор БМВ на презентации новых электромобилей удивил всех сразу двумя откровениями:
1. полностью электрифицированные транспортные средства предназначены только для Китая и Калифорнии (там самые широкие льготы и благоприятный климат);
2. Спрос на электромобили вызван государством, а не предпочтениями потребителей.
Действительно, многие владельцы дорогих гибридных автомобилей знают, что после нескольких лет реальной повседневной эксплуатации автомобиля в нашем климате 'батарейка начинает барахлить'. А заменой этой 'батарейки' стоит, как новая Лада Веста.
Несмотря на ощутимый прогресс в долговечности аккумуляторов и рост продаж электромобилей, их доля на рынке авто по-прежнему достаточно мала, а экономическая привлекательность все сильнее зажимается в тиски. С одной стороны, с ростом продаж электромобилей выделенного государством бюджета на их поддержку остаётся все меньше в расчете на одно авто. С другой стороны, производители батарей с трудом обеспечивают спрос даже при текущих достаточно высоких ценах на аккумуляторы.
Понимая, какая 'битва за батарейки' ждёт весь авторынок, Фольксваген собирается потратить 50 млрд евро (а это 20% их годовой выручки) только на обеспечение сырьевой базы для производства аккумуляторов для своих электромобилей.