Российские авиакомпании, эксплуатирующие лайнер Superjet, предупредили о рисках приостановки полетов из-за западных санкций. Они столкнулись с проблемами при ремонте двигателей этих самолетов
О проблемах с обслуживанием моторов после введения санкций Евросоюза, запрещающих сотрудничество иностранных производителей с российскими авиакомпаниями, РБК также сообщили менеджеры еще трех авиакомпаний, летающих на Superjet. Один из них заметил, что, если техподдержка моторов не улучшится, его авиакомпании придется остановить перевозку пассажиров на этих самолетах уже осенью 2022 года.
Из-за санкций PowerJet приостановила действие договоров с «ОДК-Сатурн», запретила ей отгрузку российским компаниям любой продукции, даже моторов, находящихся в ремонте в России, говорится в письме Лапина. Из-за этого «дочка» ОДК отказывается принимать на ремонт двигатели Superjet. «ИрАэро», у которой в парке семь таких самолетов, уже не хватает четырех двигателей. Иркутская авиакомпания не может получить даже оплаченные запчасти, находящиеся на складе «ОДК-Сатурн», так как они принадлежат PowerJet, указывает Лапин. Кроме того, еще по крайней мере две российские авиакомпании не могут забрать моторы после ремонта во Франции, сообщили РБК их менеджеры.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/18/04/2022/6259871e9a79473e29be157f?from=from_main_1
Пора готовить бычий пузырь на иллюминаторы