Двукратный рост количества физических лиц, торгующих на фондовом рынке, произошедший в прошлом году, изменил и портрет среднего клиента брокера. Все больше в компании обращаются молодые мужчины, свидетельствуют данные «Тинькофф Инвестиций» и крупных брокеров. Растет среди клиентов и доля женщин. При этом среди рисковых бумаг клиенты не ограничиваются российскими «голубыми фишками», активно инвестируя в зарубежные акции знакомых по названию эмитентов.
Согласно исследованию «Тинькофф Инвестиций», больше половины клиентов (55%) этого брокера являются людьми в возрасте 28–38 лет. При этом, как отмечается в документе, в Европе и США большинство инвесторов — это люди старше 40 лет. Инвесторы 38–48 лет занимают второе место с долей 24%. Более возрастные и клиенты других российских брокеров. Глава «ВТБ Капитал Инвестиции» Владимир Потапов говорит, что через его компанию преимущественно инвестируют люди в возрасте 25–65 лет, ядро составляют клиенты 30–45 лет. Руководитель управления маркетинга «Финама» Яна Ромашкина отмечает, что самые значительные инвестиционные портфели имеют клиенты в возрасте 45–54 лет. В «Открытие Брокер» преобладающий возраст как мужской, так и женской аудитории — 35–55 лет. Вместе с тем, по словам гендиректора этой компании Владимира Крекотеня, «просматривается тенденция омоложения аудитории: количество клиентов до 25 лет в 2019 году увеличилось на 10%».
www.kommersant.ru/doc/4252757