С 2024 года российские торговые центры столкнулись с сокращением посещаемости, что негативно сказывается на их бизнесе. Индекс Mall Index в этом году снизился на 2% по сравнению с прошлым годом, а некоторые сегменты, такие как магазины детских товаров и электроники, показали снижение трафика на 11%. Одной из причин этого стала активная локализация торговли, а также рост популярности онлайн-покупок. Переход потребителей к сберегательной модели также повлиял на снижение числа покупок в традиционных магазинах.
В ответ на эти изменения, многие ритейлеры начинают добиваться существенных скидок на аренду. Ожидается, что в 2025 году рынок торговой недвижимости останется под давлением, с возможными колебаниями трафика на уровне -1% до +3%. В то же время, некоторые торговые объекты, такие как малоформатные центры, показывают небольшие улучшения в посещаемости, но конкуренция с магазинами на первых этажах жилых домов может ограничить их рост.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7383765
Авто-репост. Читать в блоге >>>