

В 2023 году в России было продано 3504 автомобиля BMW X7, тогда как в Германии — всего 3323; при этом в Германии такую машину можно свободно купить в любом автосалоне, а в России её приходится заказывать через Казахстан или Грузию и ждать поставки, причём если в Германии BMW X7 стоит от 88 тысяч евро (примерно 8 миллионов рублей), то в России цена на этот автомобиль достигает 15 миллионов рублей и выше.Блумберг.
Автомобили LADA с пробегом. Фото Иван Бахарев / Автоновости дняПо данным аналитиков, всего за первое полугодие 2025 года в России было продано 2 млн 733,8 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это всего лишь на 0,5% меньше, чем за шесть месяцев прошлого года.
Лидером вторичного рынка по итогам июня осталась отечественная LADA, на машинах которой за первый месяц лета остановили свой выбор 115,8 тыс. жителей РФ. Второе место с объемом перепродаж в 46,8 тыс. экземпляров заняла японская Toyota, а на четвертой и пятой строчках оказались корейские Kia и Hyundai, подержанные автомобили которых в июне разошлись в количестве 27,2 тыс. и 26,1 тыс. единиц. Замкнул «пятерку» лидеров японский Nissan с перепродажами на уровне 20,6 тыс. единиц.
«АвтоВАЗ» объявил цены на Lada Iskra — от 1,25 млн рублей в базовой комплектации
▪️В базовой комплектации Comfort будет стоить от 1 249 000 рублей.
▪️В версии Life — от 1,319 млн рублей. В ней есть кондиционер, а также обогрев передних сидений и зеркал.
▪️Комплектация Enjoy — от 1 439 000 рублей — оснащена обогревом форсунок омывателя, охранной сигнализацией, круиз-контролем, охлаждаемым вещевым ящиком, регулировкой руля по вылету, а также мультимедийной системой нового поколения LADA Enjoy Evo с онлайн-сервисами.
▪️Комплектация Iskra — Techno будет стоить от 1 579 000 рублей. Подогрев задних сидений, рулевого колеса и ветрового стекла, парктроник, камера заднего вида, противотуманные фары с функцией подсветки поворота.
💬 Тут говорят о деньгах без скуки. Подписывайтесь на канал — свежая аналитика, лайфхаки и мемы, которые заходят даже медведям.
🤔Такое покупаем?


Вторичный авторынок России впервые с начала 2025 года показал снижение: за полугодие продано 2,73 млн автомобилей с пробегом, что на 0,5% меньше, чем год назад. Основные причины — высокая ключевая ставка, укрепление рубля и сезонный спад интереса в июне. Только за июнь рынок упал на 6,4% в годовом выражении и на 4,8% к маю, ускорив падение.
Все десять самых популярных брендов в июне показали снижение. По сравнению с маем сильнее всего просела Lada (–8,3%), а меньше других — Honda (–1,2%). В годовом выражении лидером падения стал Nissan (–13,5%). Единственный бренд, оставшийся в плюсе за полугодие, — Lada (+4,7%).
В «Рольфе» и на маркетплейсе Fresh сообщили о локальном росте продаж в июне — на 7% и 6% соответственно, несмотря на общую стагнацию. Компании отмечают рост интереса к системе продажи по комиссии как способу минимизировать риски.
Цены на подержанные машины продолжают снижаться. С декабря 2024 года средняя стоимость предложения упала на 3,6%, до 1,42 млн рублей. Этому способствует рост ассортимента, включая китайские бренды и редкие модели.
В июне 2025 года средневзвешенная ставка по автокредитам на новые автомобили снизилась до минимума за почти два года, опустившись ниже 13,6% годовых. С начала года снижение составило около 7 п. п., сообщает Объединённое кредитное бюро (ОКБ). Такая динамика обусловлена действием программ субсидирования от государства и автопроизводителей, на фоне которых банки теряют маржу, но наращивают объёмы выдачи.
Кредиты на автомобили с пробегом остаются заметно дороже — 28,2% годовых. Эта ставка почти не изменилась за полгода (–0,5 п. п.). Тем не менее рынок автокредитования продолжает восстанавливаться: с начала 2025 года количество выданных кредитов выросло на 41%, а объем — на 46%. На новые авто в денежном выражении в июне пришлось 71,5% выданных автокредитов — максимум с февраля 2022 года.

Эксперты объясняют это насыщением складов дилеров, слабым потребительским спросом и ростом предложений с прямыми скидками и субсидированными ставками. В рамках госпрограмм возможно оформление автокредита под 0,01% годовых. За первое полугодие по таким программам реализовано 51,7 тыс. автомобилей (около 16% всех автокредитов). Доля китайских брендов в июне достигла 59%.
«За первое полугодие 2025 года заключено 23,4 млн договоров ОСАГО со средней страховой премией 6,633 тыс. руб. Без учета коротких (однодневных) полисов ОСАГО за первое полугодие 2025 года было заключено 21,2 млн договоров ОСАГО со средней премией 7,278 тыс. руб.», — говорится в сообщении НСИС.
Количество коротких полисов ОСАГО составило 2,158 млн со средней премией 287 руб. Из них на такси пришлось 2,137 млн (99%) со средней премией 255 руб.
«Средняя премия без учета коротких полисов за первое полугодие 2025 года составила 7,278 тыс. руб. против 7,653 тыс. руб. за один договор ОСАГО за первое полугодие 2024 года (снижение на 5%). С учетом коротких полисов в первом полугодии 2025 года средняя премия составила 6,633 тыс. руб., что дает почти 13,5% снижения по средней премии в сравнении с первым полугодием 2024 года», — отмечается в сообщении.
Доля полисов в новых регионах от общего количества полисов в РФ составляет 1,19%.
Доля полисов в новых регионах от общего количества полисов в РФ составляет 1,19%.
Цены на новые автомобили в России в первом полугодии снизились на 2% по отношению ко всему 2024 году, но при этом выросли в июне на 0,5%. Об этом ТАСС сообщил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
«Цены в целом не снижаются, за июнь они даже подросли в среднем на 0,5% по сравнению с маем. За 6 месяцев этого года снижение составило -2%, в то время, как за весь прошлый год цены подросли на 6%», — сказал он.
«По итогам января-июня 2025 года по программам стимулирования спроса реализовано свыше 82,4 тысячи автомобилей. Общий объём предоставленных скидок составил почти 24,5 миллиарда рублей», — говорится в сообщении Минпромторга.
«Около 60,8 тысячи автомобилей в периметре обеих программ пришлось на высоколокализованные модели Lada», — добавили в министерстве.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, поднимающий в среднем в полтора-два раза пошлины на популярные у водителей госуслуги.
Выдача водительских прав будет обходиться в 4–6 тыс. руб. (вместо 2–3 тыс. руб.).
Стоимость регистрация автомобиля с выдачей номеров увеличится до 3 тыс. руб. (вместо 2 тыс. руб.).
Получение ПТС подорожает с 800 до 1,2 тыс. руб., международных водительских прав — с 1,6 тыс. до 3,2 тыс. руб.
В правительстве заявляют, что законопроект совокупно принесет в казну 45 млрд руб. дополнительных сборов в год. Некоторые депутаты предупредили, что повышение пошлин для автомобилистов вызовет рост социальной напряженности,
— Коммерсант
«Нам не нужны зарубежные партнеры». В Госдуме предложили поднять россиянам цены на китайские машины, чтобы поддержать автопром
Российский авторынок нуждается в защите от агрессивной экспансии китайских автопроизводителей, и сделать это можно за счет повышения утилизационного сбора и таможенных пошлин. С таким предложением выступил председатель комитета Госдумы по защите конкуренции, депутат-справедливоросс Валерий Гартунг в беседе с «Лентой. ру». Он отметил, что автомобили из КНР заведомо дешевле российских за счет масштабов производства, и единственный способ выровнять конкуренцию — использовать протекционистские меры.
«Нам не нужны зарубежные партнеры, мы сами все можем сделать. Мотивировать их не нужно, они сами сюда лезут из кожи вон. Поэтому нужно своих мотивировать. Нужно защищать свои рынки, весь мир так делает», — отметил Гартунг.еж.
Глобальные продажи автомобилей трёх немецких марок (Ауди, БМВ, Мерседес) стагнируют уже давно. Уровня 6,2 — 6,4 млн. штук в год они достигли ещё в 2017 году, и с тех пор не растут.

Одна из возможных причин такой стагнации — переход части покупателей премиум- марок на автомобили Тесла. Действительно, продажи автомобилей Тесла со 103 тыс. по итогам 2017 года выросли до 1,8 млн. по итогам 2023 года.
Во время поездки в Нижний Новгород заглянул в музей Горьковского автомобильного завода.
«ГАЗ» — крупнейший автомобилестроительный холдинг России и настоящая автомобильная легенда, пережившая войны, смену эпох и экономические кризисы. Полуторки, «Победы», «Волги», «Чайки», «Газели», шишиги… — прославленные автомобили, выпущенным миллионными партиями. Несмотря на уход от легковых авто, завод остается ключевым производителем коммерческого транспорта в России.

Автозавод занимает огромную территорию в Нижнем Новгороде. Вдоль него находятся несколько станций метро.
Рост импорта автомобилей из Японии в Приморский край в первом полугодии 2025 году составил около 20% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Владивостокской таможни, через которую проходит весь японский автоимпорт.
Правительство Японии 28 июля 2023 года объявило о запрете на экспорт в РФ новых и подержанных бензиновых и дизельных автомобилей с объемом двигателей свыше 1,9 литра, а также всех без исключения гибридных машин и электромобилей. Эта мера вступила в силу 9 августа 2024 года. С тех пор число ввезенных во Владивосток автомобилей стабильно уменьшалось до ноября прошлого года, после чего объем ввоза начал расти.
«За I полугодие 2025 года Владивостокская таможня оформила свыше 137 тыс. автомобилей физических лиц для личного пользования. Большая их часть традиционно из Японии, небольшую долю занимают авто из Республики Корея, и единицы — из Китая. Рост импорта по сравнению с первым полугодием прошлого года составляет 1,2 раза — более 19 тыс. автомобилей», — сообщили в пресс-службе.
