Китай уличили в масштабных серых схемах при продаже машин в Россию
Китайские автопроизводители годами завышали объёмы продаж машин за счёт серого экспорта и занимались сомнительными схемами поставок в другие страны, включая Россию. По оценке консультанта Китайской ассоциации автодилеров Ван Мэна, из 436 тыс. экспортированных в 2024 году машин 90% — «нулевые» по пробегу. 7 июня Чжу Хуаронг, председатель китайского автопроизводителя Changan, призвал к пресечению экспорта подержанных автомобилей с нулевым пробегом на китайской автоконференции, заявив, что эта практика может «нанести колоссальный ущерб имиджу китайских брендов» за рубежом.
В случае поставок в Россию машины с китайского конвейера выкупались дилером или экспортёром, регистрировались в Китае и отправлялись за границу как подержанные. Они попадали в РФ, в том числе через страны Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан и Таджикистан) и Ближнего Востока.
Подобная схема поставок в Россию работала до 2023 года и использовалась, например, для поставок через Кыргызстан, который входит в ЕАЭС.
Авто-репост. Читать в блоге >>>






