
Кроссовер Лада Азимут построен на модифицированной платформе Весты. Azimut поступит в продажу в 2026 году.
Предпролагаемая цена – от 2,5 до 3,0 млн рублей.
Длина – 4416 мм
Ширина — 1838 мм
Высота — 1607 мм
Колёсная база — 2675 мм
Клиренс — 208 мм
Моторная гамма будет включать модернизированные вазовские 1.6 и 1.8 (120 и 132 л.с. соответственно),
а в перспективе — турбо 1.5 (150 л.с.).
Коробки: 6-ступенчатая МКП, вариатор или 6-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором.
Название:
Лада Азимут: цена, турбомотор, автомат, оцинковка / Lada Azimut
Расходы россиян на приобретение новых легковых автомобилей в мае снизились на 22,2% в годовом выражении и составили 285,2 млрд рублей. Об этом сообщается в совместном исследовании компании «Газпромбанк автолизинг» и аналитического агентства «Автостат» (материалы есть в распоряжении ТАСС).
Согласно результатам исследования, в конце весны россияне потратили на покупку новых машин 285,2 млрд рублей. Это на 12,5% меньше, чем месяцем ранее (в апреле — 325,7 млрд рублей), и на 22,2% ниже показателя годичной давности (в мае 2024 года - 366,3 млрд рублей). Таким образом, финансовая емкость рынка после апрельского «пика» в мае вернулась на уровень ниже 300 млрд рублей.
За месяц затраты на покупку автомобилей увеличились только у корейских брендов. В мае жители РФ потратили на них 5,7 млрд рублей — на 2,7% больше, чем месяцем ранее. У остальных марок эти показатели сократились.
Источник: tass.ru/ekonomika/24335329
Сервисы такси и каршеринга резко нарастили закупки легковых автомобилей — в апреле–мае спрос на подержанные машины вырос в 4,5 раза по сравнению с январем, сообщает ГК «Альфа-Лизинг». Рост интереса к транспорту со стока отмечают также «Интерлизинг» и «Европлан». До 50% профинансированных авто — машины с пробегом.
Причинами называют выгодные предложения от лизинговых компаний и новый закон о локализации, вступающий в силу с марта 2026 года. С этого времени такси смогут работать только на автомобилях, набравших 3,2 тыс. баллов локализации или собранных по специнвестконтрактам. Иномарки, включенные в реестр до этой даты, смогут работать до списания, что стимулирует перевозчиков закупать иностранные авто заранее.
При этом рынок не демонстрирует перехода на отечественные машины. По словам представителей «Альфа-Лизинга», доля китайских авто в парках за год выросла с 5% до 40%, тогда как интерес к Lada, УАЗ и «Москвичу» сохраняется ограниченным.
Машины нынче распродают с большими скидками. Их предлагают, мотивируя это различно, напр., тем, что надо скинуть прошлогоднюю или позапрошлогоднюю партию, но сути это не меняет — машины дешевеют. И я это прогнозировал.
Механизм, который описывает эту циклическую динамику цен, можно описать следующим образом:
Вводятся санкции и предложение импортных машин сокращается (сдвиг кривой предложения влево) —>
Дефицит машин (потому что нельзя в одночасье заместить выпавший импорт) —>
Удорожание машин (опять же, рыночная логика понятна: недостаток предложения, которое нельзя восполнить физическим выпуском, компенсируется ростом цен) —>
Высокая прибыль и, соответственно, мощный стимул для бизнеса закрыть потребность в машинах (это делается с помощью и производства, и разработки схем, облегчающих доставку импортных машин, как подсанкционных, так и прочих) —>
Усилия бизнеса приносят результаты — предложение машин возвращается к прежним уровням, однако это происходят не сразу, т.к. соответствующие усилия требуют времени —>
Напомним, в конце мая мы сообщали о том, что в Китае разразилась историческая ценовая война, в ходе которой крупнейший в мире производитель электромобилей BYD только что снизил цены на 34% в отчаянной попытке захватить долю рынка и вытеснить конкурентов (одновременно вызвав дефляционную глобальную ударную волну, которая сокрушит производителей электромобилей по всему миру).Уже очевидно, что сбывается весенний прогноз экспертов, которые полагали, что при самом благоприятном стечении обстоятельств авторынок 2025 года не сможет догнать результат 2024-ого (когда было продано 1,57 млн автомобилей).
В перечне негативных факторов, влияющих на объемы, называют:
Источник: https://www.autostat.ru/news/60299/ © Автостат.
Huawei зарегистрировала патент на твердотельную батарею на основе сульфида, позволяющую достигать дальности хода до 3000 километров и обеспечивать быструю зарядку всего за пять минут.
В патенте описана архитектура батареи с плотностью энергии от 400 до 500 Вт·ч/кг, что может быть в два-три раза выше, чем у стандартных литий-ионных батарей.
Также в заявке представлен новый подход к повышению электрохимической стабильности: легирование сульфидных электролитов азотом, что решает проблему побочных реакций на литиевом интерфейсе и способствует улучшению безопасности и долговечности батареи.
Хоть Huawei и не производит аккумуляторы, её активное участие в исследовании твердотельных технологий соответствует общей тенденции китайских технологических и автомобильных компаний. В начале 2025 года Huawei уже зарегистрировала патент на синтез сульфидных электролитов, известных своей высокой проводимостью, но и высокой стоимостью.
«Кроме того, продолжают действовать наши инструменты поддержки спроса — это льготное автокредитование и льготный лизинг. За пять месяцев реализованы, несмотря на условия и высокую ставку, более 60 тыс. автомобилей. Объем скидок превысил 18 млрд рублей — почти 80% в этом объеме у нас пришлось на автомобили Lada», — сказал он.
«И эти инструменты (поддержки спроса — прим. ТАСС) сейчас действуют. Размер этих лимитов не бесконечен, поэтому если те, кто сегодня уже восприняли сигнал от Центробанка о постепенном снижении ставки и, соответственно, откладывали до какого-то момента возможность использования этих программ, я бы всех призвал к тому, чтобы использовать этот момент, пока эти программы еще действуют», — подчеркнул Каримов.

Продажи легковых автомобилей с пробегом в России в мае 2025 года снизились на 4,3% в годовом выражении, до 491 тыс. единиц. Об этом говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат».
«По данным агентства „Автостат“, в мае жители РФ приобрели 491 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 3,7% меньше, чем месяцем ранее (в апреле 2025-го), и на 4,3% ниже результата мая прошлого года», — сказано в сообщении.
Лидером продаж в марочном рейтинге стала отечественная Lada с результатом в 126,3 тыс. реализованных автомобилей. В топ-5 также вошли японская Toyota (48,2 тыс.), корейские бренды Kia (28 тыс.) и Hyundai (26,6 тыс.), а также японский Nissan (21,8 тыс.).
Источник: tass.ru/ekonomika/24269879

АвтоВАЗ сегодня не только новое такси показал, но и новый кроссовер. Азимут начали разрабатывать сразу после выхода французской Renault из капитала АВТОВАЗа, то есть три года назад. С этой моделью автогигант хочет потеснить на рынке китайские кроссоверы, прежде всего марок Chery, Haval, Changan и Geely.
Сколько будет стоить новый кроссовер от АВТОВАЗа? Конкретного ответа пока нет, но глава компании Максим Соколов сообщил журналистам, что новинку предложат по цене заметно ниже иностранных аналогов.
🚘Силовые агрегаты
Стартовая линейка силовых агрегатов LADA AZIMUT представлена модернизированными двигателями собственного производства 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л.с. соответственно. Трансмиссии — 6-ступенчатая «механика» и вариатор. Также в перспективе автомобиль получит новый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. с классической автоматической коробкой передач.
📊 Инвестируете в Россию? Тогда вам в мой Telegram! Только проверенные данные, чёткие разборы и юмор, который не встретишь в отчётах.
На Петербургском международном экономическом форуме состоялась премьера Lada Iskra Sport. Объем двигателя автомобиля составляет 1,8 литра, мощность – 173 л.с. Этот автомобиль специально подготовлен для участия в ледовых гонках.
Рынок не спит — и вам не придётся. Читайте свежие разборы и новости в моём телеграм-канале.
Как сообщают РБК, этот автомобиль не предназначен для передвижения по дорогам общего пользования, так как салон новинки значительно доработан по сравнению с серийной машиной. Там установлен каркас безопасности, убрана приборная панель, руль поменян на гоночный, а также поставлены спортивные сиденья, сообщают РБК.
🚕 Кроме не серийного автомобиля АвтоВАЗ презентовал Lada Aura для такси
«МТС … объявляет о подписании в рамках ПМЭФ-2025 соглашения о стратегическом сотрудничестве с дистрибьютором автомобилей „МБ Рус“. Стороны планируют развивать продажи автомобилей в розничных каналах МТС. Так, в интернет-магазине МТС уже открылись продажи гибридных автомобилей AITO SERES, а в ближайшее время планируется начать продажи автомобилей в салонах МТС, расположенных в нескольких регионах России», — сообщили представители оператора связи МТС.
В мае 2025 года российский авторынок впервые с начала года продемонстрировал сокращение складских запасов новых автомобилей — примерно на 20 тыс. машин. Причиной стал заметный спад импорта китайских моделей, доля которых в поставках и складских остатках остается доминирующей.
По оценкам «Автостата», в мае продажи (91,2 тыс. авто) превысили суммарные объемы импорта (17,8 тыс.) и производства (51,5 тыс.), что позволило рынку начать разгрузку стоков. Однако дилеры не считают это устойчивым трендом: в 2025 году китайские автопроизводители продолжают ориентироваться на завышенные планы, нередко кратно превышающие спрос.
По данным «Газпромбанк Лизинга», к началу лета совокупный склад составляет около 550 тыс. единиц техники, из которых более 400 тыс. — легковые автомобили китайских марок. Высокие издержки на содержание стока, снижение продаж и удлинение сроков реализации могут привести к постепенному снижению цен.
Дилеры, включая «Авилон» и «Рольф», фиксируют признаки разгрузки, но ожидают, что проблема затоваривания будет сохраняться как минимум до конца 2025 года, учитывая специфику работы китайских штаб-квартир и слабый внутренний спрос.
В 2025 году Минпромторг ожидает, что снижение продаж новых автомобилей в России по всем сегментам не превысит 25–30% по сравнению с 2024 годом, сообщает ТАСС со ссылкой на министра Антона Алиханова. Таким образом, объём рынка может составить около 1,3 млн машин. Оптимальным объемом производства в текущих условиях названы 700–800 тыс. автомобилей.
Пока заводы сохраняют производство на уровне 2024 года, но планы будут корректироваться в зависимости от спроса. Слабость рынка объясняется высокими ставками по автокредитам и отложенным спросом. Также в 2024 году продажи оказались значительно выше прогнозов, и текущая динамика частично отражает эту базу.
По итогам января – мая 2025 года рынок просел на 28% год к году. Май традиционно считается «тихим» месяцем, отмечают в Минпромторге. При этом доля отечественных автомобилей на рынке выросла до 56% — плюс 11 процентных пунктов к прошлому году.
Государственная поддержка автопрома сохраняется на всех этапах — от производства до реализации. Минпромторг также работает над инвестиционным режимом, который должен помочь в углублении локализации и стабильной работе заводов.
Михаил Мишустин провел стратегическую сессию, посвященную развитию автомобильной промышленности
В 2024 году отечественные производители выпустили 830 тыс. автомобилей – на треть больше, чем годом ранее. Речь идет о не только о легковых машинах, но и о коммерческом транспорте, автобусах, грузовиках.
«С целью наладить выпуск машин внутри страны в прошлом году направили свыше 350 млрд руб. В первую очередь на субсидирование, соответственно, производств, включая те, которые были брошены иностранными компаниями. В результате мы уже сегодня запустили 10 современных площадок. Это площадки в Тольятти, Ижевске, Москве, Санкт-Петербурге, Тульской и Калужской областях и в ряде других регионов, в том числе там, где собираются и электромобили», — сказал Мишустин.
