АвтоВАЗ сегодня не только новое такси показал, но и новый кроссовер. Азимут начали разрабатывать сразу после выхода французской Renault из капитала АВТОВАЗа, то есть три года назад. С этой моделью автогигант хочет потеснить на рынке китайские кроссоверы, прежде всего марок Chery, Haval, Changan и Geely.
Сколько будет стоить новый кроссовер от АВТОВАЗа? Конкретного ответа пока нет, но глава компании Максим Соколов сообщил журналистам, что новинку предложат по цене заметно ниже иностранных аналогов.
🚘Силовые агрегаты
Стартовая линейка силовых агрегатов LADA AZIMUT представлена модернизированными двигателями собственного производства 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л.с. соответственно. Трансмиссии — 6-ступенчатая «механика» и вариатор. Также в перспективе автомобиль получит новый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. с классической автоматической коробкой передач.
📊 Инвестируете в Россию? Тогда вам в мой Telegram! Только проверенные данные, чёткие разборы и юмор, который не встретишь в отчётах.
На Петербургском международном экономическом форуме состоялась премьера Lada Iskra Sport. Объем двигателя автомобиля составляет 1,8 литра, мощность – 173 л.с. Этот автомобиль специально подготовлен для участия в ледовых гонках.
Рынок не спит — и вам не придётся. Читайте свежие разборы и новости в моём телеграм-канале.
Как сообщают РБК, этот автомобиль не предназначен для передвижения по дорогам общего пользования, так как салон новинки значительно доработан по сравнению с серийной машиной. Там установлен каркас безопасности, убрана приборная панель, руль поменян на гоночный, а также поставлены спортивные сиденья, сообщают РБК.
🚕 Кроме не серийного автомобиля АвтоВАЗ презентовал Lada Aura для такси
«МТС … объявляет о подписании в рамках ПМЭФ-2025 соглашения о стратегическом сотрудничестве с дистрибьютором автомобилей „МБ Рус“. Стороны планируют развивать продажи автомобилей в розничных каналах МТС. Так, в интернет-магазине МТС уже открылись продажи гибридных автомобилей AITO SERES, а в ближайшее время планируется начать продажи автомобилей в салонах МТС, расположенных в нескольких регионах России», — сообщили представители оператора связи МТС.
В мае 2025 года российский авторынок впервые с начала года продемонстрировал сокращение складских запасов новых автомобилей — примерно на 20 тыс. машин. Причиной стал заметный спад импорта китайских моделей, доля которых в поставках и складских остатках остается доминирующей.
По оценкам «Автостата», в мае продажи (91,2 тыс. авто) превысили суммарные объемы импорта (17,8 тыс.) и производства (51,5 тыс.), что позволило рынку начать разгрузку стоков. Однако дилеры не считают это устойчивым трендом: в 2025 году китайские автопроизводители продолжают ориентироваться на завышенные планы, нередко кратно превышающие спрос.
По данным «Газпромбанк Лизинга», к началу лета совокупный склад составляет около 550 тыс. единиц техники, из которых более 400 тыс. — легковые автомобили китайских марок. Высокие издержки на содержание стока, снижение продаж и удлинение сроков реализации могут привести к постепенному снижению цен.
Дилеры, включая «Авилон» и «Рольф», фиксируют признаки разгрузки, но ожидают, что проблема затоваривания будет сохраняться как минимум до конца 2025 года, учитывая специфику работы китайских штаб-квартир и слабый внутренний спрос.
В 2025 году Минпромторг ожидает, что снижение продаж новых автомобилей в России по всем сегментам не превысит 25–30% по сравнению с 2024 годом, сообщает ТАСС со ссылкой на министра Антона Алиханова. Таким образом, объём рынка может составить около 1,3 млн машин. Оптимальным объемом производства в текущих условиях названы 700–800 тыс. автомобилей.
Пока заводы сохраняют производство на уровне 2024 года, но планы будут корректироваться в зависимости от спроса. Слабость рынка объясняется высокими ставками по автокредитам и отложенным спросом. Также в 2024 году продажи оказались значительно выше прогнозов, и текущая динамика частично отражает эту базу.
По итогам января – мая 2025 года рынок просел на 28% год к году. Май традиционно считается «тихим» месяцем, отмечают в Минпромторге. При этом доля отечественных автомобилей на рынке выросла до 56% — плюс 11 процентных пунктов к прошлому году.
Государственная поддержка автопрома сохраняется на всех этапах — от производства до реализации. Минпромторг также работает над инвестиционным режимом, который должен помочь в углублении локализации и стабильной работе заводов.
Михаил Мишустин провел стратегическую сессию, посвященную развитию автомобильной промышленности
В 2024 году отечественные производители выпустили 830 тыс. автомобилей – на треть больше, чем годом ранее. Речь идет о не только о легковых машинах, но и о коммерческом транспорте, автобусах, грузовиках.
«С целью наладить выпуск машин внутри страны в прошлом году направили свыше 350 млрд руб. В первую очередь на субсидирование, соответственно, производств, включая те, которые были брошены иностранными компаниями. В результате мы уже сегодня запустили 10 современных площадок. Это площадки в Тольятти, Ижевске, Москве, Санкт-Петербурге, Тульской и Калужской областях и в ряде других регионов, в том числе там, где собираются и электромобили», — сказал Мишустин.

По прогнозу компании «Технологии Доверия» (экс-PwC), продажи новых легковых автомобилей в России могут вновь достичь 1,57 млн штук уже в 2026 году, то есть вернуться к уровню 2024 года. Ключевыми драйверами восстановительного роста аналитики называют смягчение денежно-кредитной политики и отложенный спрос.
Варианты развития:
Базовый сценарий — восстановление в 2026 году до 1,57 млн машин.
Стабилизирующий — рост до 1,64 млн при снижении ключевой ставки и росте ассортимента.
Пессимистичный — только 1,36 млн, если останется высокая ставка и ослабнет рубль.
Эксперты сходятся, что ключевая ставка ЦБ должна быть не выше 17–18%, а для активного роста кредитов и лизинга — даже 12–14%, как в 2023 году. При этом долгосрочный ориентир в 2 млн автомобилей к 2030 году остается реалистичным.
Китайские бренды, такие как Chery, активно расширяют локальное производство и могут войти в топ-10 автопарка уже в ближайшие 2–3 года. Пока же в десятке лидеров остаются Lada, Toyota, Hyundai и другие ушедшие бренды.
Группой Ренессанс Страхование была проанализированы показатели ДТП за лето 2024 года и первые пять месяцев 2025 года*. Среди топ-10 самых популярных застрахованных моделей вероятность попасть в ДТП отличается больше, чем в полтора раза, а самой частой причиной аварий стали камни из-под колес других автомобилей и столкновения с другими автомашинами.
За первые пять месяцев 2025 года наиболее частой причиной аварий стало повреждение ТС посторонними предметами при движении (29,3%). В топ-3 также вошло столкновение с другим(и) ТС (27,6%) и наезд на предметы, животных, людей (18,9%). Наиболее частыми причинами также стали повреждения на стоянке (13%) и наезд на припаркованное авто (5,2%). В 2024 году наиболее аварийным месяцем стал июнь (26,4%), и на протяжении всего лета доля страховых выплат снижалась в июле (25,8%) и в августе (25,6%).
Интересно, что среди топ-10 самых популярных застрахованных моделей частота ДТП отличается больше, чем в полтора раза. У лидеров списка Toyota Camry (58,0%), Exeed VX (48,5%), Skoda Octavia (46,8%) раз в год в ДТП в среднем попадает каждая вторая автомашина. А среди замыкающих список Chery Tiggo 8 Pro Max (35,5%), Toyota LAND CRUISER (33,3%) и Omoda C5 (31,3%) – только каждая третья.
🔑 Психология независимости
Утро в спальном районе: маршрутка идёт битком, такси «гуляет» с повышающим коэффициентом, а поездка к врачу в соседний район отнимает полдня. Машина превращает всё это в простое «сел — поехал». Свобода передвижения стоит дороже бензина: она даёт ощущение контроля над жизнью, которого так не хватает, когда инфляция и новости будоражат нервы. Именно чувство «я сам решаю, куда и когда» заставляет людей подписывать кредитный договор, даже если знают, что дальше придётся затянуть ремень.
В России автомобиль до сих пор воспринимается как маркер статуса. Коллега подъезжает на новеньком кроссовере — и незримо повышает свой «вес» в глазах начальства и клиентов. Для малого бизнеса машина = мобильный офис, склад и визитка в одном флаконе. Потенциальный партнёр скорее выберет подрядчика, который приедет на встречу вовремя и без истории про поиски каршеринга. Так вложение в металл превращается в инвестицию в репутацию.
Разработка использует компоновку cell-to-body с эффективностью заполнения объема 77,8%. При общей высоте 120 мм (включая пол автомобиля) батарея демонстрирует следующие показатели:
◆ РОССИЯ — Общие продажи грузовых автомобилей 5 мес 2035г: 25316 шт (-49,9% г/г);
Общие продажи грузовых автомобилей Май 2025г: 3728 шт (-61,0% г/г).
◆ КАМАЗ — Продажи грузовых автомобилей 5 мес 2025г: 7207 шт (-20,0% г/г);
Продажи грузовых автомобилей Май 2025г: 1191 шт (-34,3% г/г).

«Цены на автомобили в салонах очень кусаются, и возможности приобретать сейчас нет, — считает глава региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. — На внутренний рынок жители Петербурга и Ленобласти ориентироваться не хотят, потому что доверия к внутренним брендам, к сожалению, нет.
С января по апрель 2025 года рынок лизинга легковых и коммерческих автомобилей (без учета спецтехники) в России сократился на 37,1% в количественном выражении. Об этом говорится в исследовании «Газпромбанк автолизинг» и НАПИ. При этом апрель стал первым месяцем после января, когда темпы падения начали замедляться: если в марте рынок рухнул на 44,6%, то в апреле — на 37,1%.
Москва и Московская область остались крупнейшими лизинговыми рынками — на них пришлось 36% всех сделок, из которых 25% — на столицу. В целом 60% операций пришлось на 10 наиболее экономически активных регионов.
Китайские бренды лидируют
Доля китайских производителей в лизинговом сегменте достигла 57,6%, российские марки заняли 27,3%. Среди брендов в апреле лидировали:
Lada — 20%
Exeed — 10,3%
Chery — 9,2%
Также в топ-5 вошли Belgee и Haval.
Несмотря на сохранение доли в лизинговом портфеле на уровне 4,1%, спрос на электромобили в лизинг упал на 61,8%, значительно опередив общее снижение в сегменте легковых авто (-30,6%).
В мае 2025 года доля автокредитов на новые автомобили достигла 69% в количественном выражении и 70% в денежном — это максимальные значения с ноября 2020 года и февраля 2022 года соответственно. Согласно данным ОКБ, за месяц было выдано 74,8 тыс. автокредитов на сумму 97,3 млрд руб.
Рост обеспечили дилеры, распродающие стоки со скидками, программы брендов (включая китайские) и госпрограммы. При этом средняя ставка по кредиту на новое авто — 17,2%, но встречаются и предложения от 0,1% благодаря субсидиям. В сегменте подержанных автомобилей ситуация иная: доля кредитов сократилась до 31%, средняя ставка — 28,4%, а предложение на рынке ограничено.
Банки пока не готовы снижать ставки на б/у автомобили — в этом сегменте выше доля заёмщиков с высоким ПДН, а регулятор с 1 июля вводит новые лимиты. ЦБ также борется с обходом ограничений через нецелевые займы под видом автокредитов.
Несмотря на недавнее снижение ключевой ставки до 20%, аналитики ожидают падения объема автокредитов на 40–50% по итогам года. Оживление рынка возможно лишь при снижении ставок ниже 20% годовых.
С 2 по 8 июня в России продано 23,56 тыс. новых легковых автомобилей — лишь на 0,7% меньше, чем неделей ранее. Это близость к показателям конца месяца, что обычно считается пиковым периодом, эксперты расценивают как хороший признак. В лидерах по продажам — Lada Granta (3,07 тыс.), Lada Vesta (1,66 тыс.) и китайские Haval Jolion, Changan UNI-S и Lada Largus.
Продажи коммерческих и грузовых автомобилей тоже показали положительную динамику: рост составил 0,5% и 10% соответственно. В целом дилеры прогнозируют, что июнь закроется на уровне 100–105 тыс. новых машин — это соответствует апрельским показателям (102,1 тыс. штук).
Снижение ключевой ставки с 21% до 20% участники рынка считают слабым стимулом. Банки продолжают предлагать привлекательные ставки по депозитам, а автокредиты субсидируются производителями и так ниже ключевой. Поэтому спрос, скорее всего, останется стабильным.
Тем не менее часть покупателей может отложить покупку, ожидая дальнейшего смягчения политики ЦБ. При этом спрос может оживиться осенью — особенно на фоне возможной индексации утильсбора или более значительного снижения ставки (еще на 2 п.п.).
В России в мае было продано 786 электромобилей (–28% г/г). Самой популярной моделью остается Zeekr 001 — ВедомостиВ январе–мае 2025 года в Р...
Автомобильные компании «в полной панике» из-за дефицита редкоземельных металлов, вызванного ограничительной экспортной политикой Китая — Reu...
За пять месяцев 2025 года в сравнении с тем же периодом 2024 года предложение вторичных авто китайских брендов в Тюменской области выросло на 28%, а одной из марок — в 4,5 раза. Об этом РБК Тюмень сообщили аналитики сервиса «Авито Авто».
По их данным, в топе предложений на автомобильном рынке Тюмени — OMODA.
«Предложение авто с пробегом данной марки выросло на 347% с января по май текущего года. В тройку лидеров по динамике роста количества объявлений также вошли Tank (+287%) и Haima (+143%)», — отметили в компании.
В лидерах по предложению — Omoda C5: рост почти в шесть раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость данной модели с пробегом в Тюмени начинается от 1,9 млн руб., что на 12% ниже, чем в прошлогодний период. На втором месте модель Chery Tiggo 4 Pro, показавшая рост практически в пять раз. Стоимость — от 1,5 млн руб., в сравнении с прошлым годом цена снизилась на 21%. На третьем месте — Tank 300 с ростом предложения в четыре раза. Цена — от 3,7 млн руб., это на 4% меньше, чем в 2024-м.

В январе–мае 2025 года в России продано лишь 1191 электромобиль китайского бренда Zeekr — в 3,4 раза меньше, чем годом ранее. Это самый популярный бренд на рынке, однако он завозится преимущественно по схеме альтернативного импорта. Второе и третье места заняли российский Evolute (374 авто, -48%) и китайский Avatr (318 шт., -15%). Всего в мае продано 786 электромобилей (–28% год к году).
Причиной падения стало ужесточение правил импорта: с апреля 2024 года действует требование доначислять пошлину при занижении утильсбора, а с января 2025 года сам сбор для электрокаров вырос более чем в 20 раз — до 667 400 руб. Это резко ограничило ввоз через ЕАЭС и сделало электрокары неконкурентоспособными.
Zeekr 001 остаётся самой популярной моделью (644 шт. с начала года), но продажи упали в 4 раза. Импорт дорогих моделей сдерживают логистика и высокая цена. Гибриды, особенно подключаемые (PHEV), выглядят выгоднее, но и их продажи снизились на 40% до 10 395 машин.
Эксперты считают, что продажи электрокаров останутся нишевыми. При этом в России стало больше «быстрых» зарядных станций: с 2542 в 2024 году до 4073 в 2025 году. Однако загруженность таких станций по-прежнему низкая — менее 9% в сутки.