
Авто-репост. Читать в блоге >>>
За пять месяцев 2025 года в сравнении с тем же периодом 2024 года предложение вторичных авто китайских брендов в Тюменской области выросло на 28%, а одной из марок — в 4,5 раза. Об этом РБК Тюмень сообщили аналитики сервиса «Авито Авто».
По их данным, в топе предложений на автомобильном рынке Тюмени — OMODA.
«Предложение авто с пробегом данной марки выросло на 347% с января по май текущего года. В тройку лидеров по динамике роста количества объявлений также вошли Tank (+287%) и Haima (+143%)», — отметили в компании.
В лидерах по предложению — Omoda C5: рост почти в шесть раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость данной модели с пробегом в Тюмени начинается от 1,9 млн руб., что на 12% ниже, чем в прошлогодний период. На втором месте модель Chery Tiggo 4 Pro, показавшая рост практически в пять раз. Стоимость — от 1,5 млн руб., в сравнении с прошлым годом цена снизилась на 21%. На третьем месте — Tank 300 с ростом предложения в четыре раза. Цена — от 3,7 млн руб., это на 4% меньше, чем в 2024-м.

В январе–мае 2025 года в России продано лишь 1191 электромобиль китайского бренда Zeekr — в 3,4 раза меньше, чем годом ранее. Это самый популярный бренд на рынке, однако он завозится преимущественно по схеме альтернативного импорта. Второе и третье места заняли российский Evolute (374 авто, -48%) и китайский Avatr (318 шт., -15%). Всего в мае продано 786 электромобилей (–28% год к году).
Причиной падения стало ужесточение правил импорта: с апреля 2024 года действует требование доначислять пошлину при занижении утильсбора, а с января 2025 года сам сбор для электрокаров вырос более чем в 20 раз — до 667 400 руб. Это резко ограничило ввоз через ЕАЭС и сделало электрокары неконкурентоспособными.
Zeekr 001 остаётся самой популярной моделью (644 шт. с начала года), но продажи упали в 4 раза. Импорт дорогих моделей сдерживают логистика и высокая цена. Гибриды, особенно подключаемые (PHEV), выглядят выгоднее, но и их продажи снизились на 40% до 10 395 машин.
Эксперты считают, что продажи электрокаров останутся нишевыми. При этом в России стало больше «быстрых» зарядных станций: с 2542 в 2024 году до 4073 в 2025 году. Однако загруженность таких станций по-прежнему низкая — менее 9% в сутки.
Калининградский клуб любителей Mercedes-Benz W123 представляет собой сообщество энтузиастов, объединяющее владельцев и поклонников этой модели. Основные направления деятельности включают организацию встреч, помощь в ремонте, поиск запчастей и участие в тематических мероприятиях.
Продажи электромобилей в России рухнули
В мае продажи упали на 28% по сравнению с прошлым годом. Всего 786 машин (это даже меньше, чем в апреле).
Топ-5 марок почти полностью заняли китайцы, отмечает «Шепот нефти»: (https://t.me/nasheptali_novosti/16897)
1️⃣ Zeekr — 263 шт.
2️⃣ Evolute (российский бренд, но сборка Китай) — 115 шт.
3️⃣ Avatr — 60 шт.
4️⃣ Geely — 54 шт.
5️⃣ BYD — 43 шт.
Покупатели теряют интерес к электромобилям, возможно, из-за неразвитой инфраструктуры и высоких цен. Нет роста — рынок стагнирует, несмотря на господдержку. Без серьезных изменений в политике и инвестициях в зарядную сеть российский электрокаровый рынок обречен на провал.ЕЖ.
📍Президент США Дональд Трамп рассматривает возможность продажи своей Tesla, сообщает Би-би-си со ссылкой на источники.
▪️Красный автомобиль, который он приобрел, когда пытался помочь Илону Маску продвигать его компанию, уже несколько недель припаркован в Белом доме.
🗞 Ссора между Маском и Трампом возникла в результате критики миллиардера нового налогового законопроекта. Предприниматель также считает, что без его помощи Трамп проиграл бы президентские выборы, а также заявил, что американский лидер фигурирует в «файлах Эпштейна» — материалах дела финансиста, обвиненного в торговле несовершеннолетними
▪️Трамп назвал миллиардера сумасшедшим и пригрозил лишить госконтрактов, на что Маск ответил заявлением о прекращении использования космического корабля Dragon. Однако позже Маск передумал.
Трамп приобрел у Маска красный Model S 12 марта. За несколько часов до этого глава США написал в своей соцсети Truth, что планирует купить Tesla, чтобы поддержать Илона Маска и его компанию.
К началу лета на бренды из КНР приходилось свыше половины (54 процента) российского рынка новых машин. На втором месте оказались отечественные автомобили с долей в 33,1 процента. При этом речь идет не только о Lada, но и недавно созданных марках. Тройку лидеров замкнул китайско-белорусский бренд Belgee (4 процента).
lenta.ru/news/2025/06/06/nazvana-dolya-kitaya-na-rossiyskom-rynke-novyh-avto/
t.me/sergtselikov — Автостат
«В январе — марте 2025 года стоимость классического полиса ОСАГО для обычных автомобилистов была в среднем на 5,1% ниже, чем годом ранее (7,3 тыс. рублей). Они оформили почти 8,3 млн таких договоров обязательной „автогражданки“, — говорится в сообщении.
Еще более 1,5 млн классических полисов ОСАГО пришлось на остальные категории страхователей, такие как общественный транспорт, представители бизнеса. При этом за первый квартал заключено около 0,9 млн краткосрочных полисов ОСАГО, востребованные преимущественно у водителей такси, которые оформляли их в среднем на два дня за 272 руб.
Так за первый квартал текущего года общая сумма премий по ОСАГО составила 73,9 млрд руб., при этом выплаты составили 51,7 млрд руб.
»В целом страховой рынок в I квартале увеличился почти в 1,5 раза, до 845,4 млрд рублей. Как и годом ранее, практически весь рост обеспечил сегмент накопительного и инвестиционного страхования жизни. Объем выплат за этот период увеличился более чем в два раза, до 602,5 млрд рублей", -отмечается на сайте.

«Тяжело говорить за других, особенно за китайских производителей. Если мы коснулись всплеска 2023-2024 годов, то тогда вообще инвестировать смысла не было: и так все спокойно продается, можно делать бизнес на купле-продаже. Но сейчас ситуация изменилась. Мы видим, что с их стороны уже проявляется интерес к локализации. Вполне возможно, политика локализации со стороны китайских производителей будет пересмотрена», — сказал заместитель гендиректора ПАО «Камаз» по продажам и сервису Антон Сарайкин
Он также отметил, что Россия уже сейчас усиливает контроль и давление в техническом плане на производителей из КНР в техническом плане. «И некоторые проверки (со стороны государства) показывают, что не все китайские марки их проходят. Просто в свое время в силу разных причин контроль был ослаблен. Сейчас это вновь актуально, и все это понимают», — добавил Сарайкин.
tass.ru/ekonomika/24148711
В России продолжается рост спроса на автомобили с пробегом в лизинг. По данным лизинговых компаний, с января по апрель 2025 года рынок продемонстрировал значительную положительную динамику. Так, в «Альфа-Лизинге» продажи выросли на 15% год к году, а в апреле — на 70%. В «Интерлизинге» — на 37%, а в «Газпромбанк Автолизинге» — на 30%, до 2,9 тыс. единиц.
Рост объясняется снижением доступности новых машин из-за высоких ставок и кризиса в автопроме, а также активными распродажами стоков. У лизингодателей скопилось большое количество изъятых автомобилей, которые реализуются как по договорам лизинга, так и через куплю-продажу. В «СберЛизинге» за четыре месяца реализовано более 200 автомобилей на 800 млн руб. Доля техники с пробегом в их структуре продаж выросла с 14% до 24%.
Наибольший прирост наблюдается в сегменте легковых машин, но также растет спрос и на грузовую технику — особенно среди перевозчиков, ищущих доступные решения в кризис.
Продажа транспорта (шт.) * 5м 2025 * Май 25 к Маю 24 * Май к Апрелю 25
Легковые …………………… 437,099 (-26% г/г) * 90,709 (-28% г/г) * 101,405 (-11% м/м)
Легкие коммерческие… 41,677 (-17% г/г) ** 7,640 (-21% г/г) *** 9,756 (-22% м/м)
Грузовые …………………… 23,476 (-52% г/г) ** 3,438 (-63% г/г) *** 4,614 (-25% м/м)
Автобусы ……………………… 4,262 (-53% г/г). *** 709 (-49% г/г) *** 1,062 (-33% м/м)
Электромобили …………… 3,754 (-62% г/г). *** 815 (-33% г/г). **** 839 (-3,0% м/м)
В январе — мае 2025 г. рынок новых транспортных средств1 составил 506 514 шт., (-28% относительно аналогичного периода 2024 г. – 699 002 шт.). При этом рынок новых автомобилей, произведенных в Российской Федерации, составил 277 063 шт. (-10% относительно аналогичного периода 2024 г. – 309 341 шт.).
Рынок новых электромобилей в январе-мае 2025 г. составил 3 754 шт. (-62% относительно аналогичного периода 2024 г. – 9 946 шт.), доля изготовленных в Российской Федерации составила 20%. В аналогичном периоде 2024 г. доля таких электромобилей на рынке составляла 18%.
«Преобладает общая усталость населения от текущих негативных трендов. Ожидание возвращения ушедших брендов, поддерживаемое СМИ, ведет к тому, что потенциальный покупатель продолжает „голосовать“ в пользу банковских депозитов. Надежда на скорое снижение ключевой ставки Центральным Банком как возможность повышения доступности кредитов также играет сдерживающую роль», — объяснил через пресс-службу глава комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев.
«Закон о локализации такси, вступающий в силу в марте 2026 года и направленный на поддержку локальных производителей с высокой степенью локализации, едва ли сможет существенно изменить ситуацию в краткосрочной перспективе, — отметил Калицев.www.interfax.ru/business/1029459
После кратковременного роста в апреле, в мае продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 10,7% по сравнению с предыдущим месяцем — до 91,2 тыс. штук, сообщает «Автостат». В годовом выражении спад составил 28,3%. Причины — майские праздники, высокий уровень ставок и ограниченный платежеспособный спрос.
С начала года рынок просел на 26%, до 440,3 тыс. машин. Лидерами остаются Lada (–10,3%), Haval (–17,8%) и Chery (–10%). Самыми продаваемыми моделями стали Lada Granta, Lada Vesta и Haval Jolion.
Дилеры отмечают, что рынок поддерживают скидки и акции, особенно в массовом и китайском сегменте, однако прямые дисконты постепенно заменяются альтернативными форматами стимулов. Запасы автомобилей на складах остаются высокими — примерно 500 тыс. штук, или 6–7 месяцев продаж, что провоцирует дополнительные скидки.
Ожидается, что июнь будет стабильным за счёт юрлиц и крепкого рубля, но в целом рынок остаётся перегрет предложением: у одних брендов запасы на 10 месяцев вперёд, у других уже формируется дефицит отдельных моделей.
Продажи новых автомобилей — легковых и легких коммерческих, а также грузовиков и автобусов — уменьшились в РФ в январе — мае 2025 года по сравнению с таким же периодом годом ранее на 28% и составили 506,5 тыс. штук, сообщил Минпромторг РФ. Рынок новых автомобилей отечественного производства превысил 277 тыс. штук, что на 10% меньше результата аналогичного периода 2024 года.
Так, продажи легковых автомобилей составили 437,1 тыс. (-26%), LCV — 41,7 тыс. (-17%), грузовиков — 23,5 тыс. (-52%) и автобусов — 4,3 тыс. (-53%).
Непосредственно в мае 2025 года рынок новых транспортных средств снизился в годовом выражении на 30% и составил 102,5 тыс. авто. Это также на 12% меньше, чем в апреле 2025 года. В частности, легковых автомобилей было продано 90,7 тыс. штук, что на 28% меньше, чем в мае 2024 года, и на 11% меньше, чем в апреле 2025 года.
Рынок LCV в отчетном месяце снизился в годовом выражении на 21% и составил 7,6 тыс. авто — это на 22% меньше, чем в апреле 2025 года. Продажи грузовиков составили 3,4 тыс. штук, снизившись по отношению к маю 2024 года и апрелю 2025 года на 63% и 25% соответственно. Автобусов продано 709 штук — это на 49% ниже, чем в мае 2024 года, и на 33% меньше, чем в апреле 2025 года.