
Дональд Трамп рассматривает возможность введения 25% пошлины на импортные автомобили
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Имея высшее экономическое образование, человек априори получает доступ к финансовой грамотности. Однако, это заблуждение, доказавшее свою несостоятельность жизненными обстоятельствами.
В далеком 2020 году, в разгар известных ограничений, «на отлично» защитил диплом. Темой диссертации значились ценные бумаги, а также проблемы их развития в России. Казалось бы, 5 лет обучения не прошли даром! Все дороги открыты, ты обладаешь знаниями, которых нет у большинства.
Красиво, но нет.
В феврале 2024 года нашему семейству срочно понадобилась машина. Это не спонтанная покупка, а необходимость. Накоплений не осталось. Сбер предлагает до 1,1 млн. под 24,9%.

Доход семьи составлял на тот момент порядка 190 тыс. в месяц на двоих. Планируем так: одна зарплата на кредит, вторая на жизнь. За год закроем.
В апреле 2024 доходы падают до 0. Кредит остается. Живем на накопления.
К июлю 2024 доход 100, за кредит 30. Минус остальные расходы. Выходим в 0.
В январе россияне купили 420 300 легковых автомобилей с пробегом, что на 29,4% больше показателя аналогичного периода прошлого года, следует из данных Автостата.
На отечественную марку Lada пришлось 26,45% российского вторичного рынка – 111 161 машина. На втором месте оказалась японская Toyota – 42 425 машин. Интерес у покупателей вызвали также подержанные корейские Kia и Hyundai – в январе было продано 22 635 и 21 987 таких машин соответственно.
По данным Автостата, все марки в первой десятке на рынке легковых автомобилей с пробегом в январе показали положительную рыночную динамику к аналогичному периоду прошлого года. Больше всего прибавила Lada (+42,1%), менее других – японский Nissan (+13,8%).
Наиболее востребованной моделью среди подержанных легковых автомобилей стал седан Lada 2107, объем рынка которого в январе достиг 9995 экземпляров. На втором и третьем месте – хэтчбек Lada 2114 Самара-2 (8549 машин) и седан Lada 2170 Приора (8009).
Президент Дональд Трамп заявил, что, скорее всего, введёт пошлины на импорт автомобилей, полупроводников и фармацевтической продукции в размере около 25%, и что объявление об этом будет сделано уже 2 апреля. Эти меры направлены на поддержку американских производителей и стимулирование переноса производств в США.
Ранее, в феврале, аналогичные пошлины были введены на импорт стали и алюминия. Теперь под новые тарифы попадают ключевые отрасли, что может повлиять на мировую торговлю.
Особенно пострадают европейские и азиатские автопроизводители, такие как Volkswagen и Hyundai, значительная часть продаж которых в США приходится на импортные модели. Введение тарифов приведёт к росту цен на автомобили и электронику для американских потребителей.
Трамп отметил, что компании, открывающие производство в США, смогут избежать новых тарифов. Однако эксперты предупреждают, что это может привести к ответным мерам со стороны других стран и усугубить торговую напряжённость.
Источник: www.bloomberg.com/news/articles/2025-02-18/trump-says-likely-to-impose-25-tariffs-on-autos-drugs-chips?srnd=homepage-europe
В 2024 году средний срок владения легковым автомобилем в России увеличился до 7,3 года, что на 0,2 года больше по сравнению с 2023 годом. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, высокие ставки по автокредитам сдерживают граждан от частой смены автомобилей. В 2024 году лишь 48,3% новых машин и 9,8% подержанных автомобилей были куплены в кредит. Средний срок автокредитов достиг рекорда: 70 месяцев для новых и 77 месяцев для автомобилей с пробегом.
Во-вторых, покупатели не хотят отказываться от привычных иномарок, ушедших с рынка, и зачастую приобретают китайские автомобили в «пару» к своим старым машинам, особенно в премиум-сегменте. Некоторые надеются на возвращение зарубежных брендов, например, Hyundai рассматривает возможность обратного выкупа своего завода в Санкт-Петербурге.
Эксперты считают, что в ближайшие годы тренд на увеличение срока владения автомобилем продолжится. При этом продажи новых автомобилей могут сократиться на 10%.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7514826?from=doc_lk

Их возвращение положительно скажется на экономике Германии, объяснил политолог.
Немецкие компании придут на российский рынок при победе сил, поддерживающих Трампа.
Также могут вернуться Adidas, Puma и Hugo Boss, а также производители бытовой техники
McDonald’s, Coca-Cola, Visa, MasterCard, PepsiCo, Apple и Uniqlo могут первыми вернуться в Россию, так как уже поддержали Трампа и его политику.
Также вернутся большинство авиаперевозчиков.
Последними, по мнению политологов, на рынок вернутся IKEA, Carlsberg и Unilever.

МВД опубликовало новые правила регистрации авто
Нововведения вступят в силу с 1 марта 2025 года.
Список изменений:
Учет авто будет прекращен сразу после продажи, а не через 10 дней, как это было ранее
ОСАГО официально станет необязательным при постановке авто на учет
Обязательный техосмотр для ТС, если документы выданы до 1993
В январе продажи электромобилей в России снизились на 51% в годовом выражении. Об этом сообщил эксперт НТИ «Автонет» Игорь Мишин в беседе с «РИА Новости», сообщается в Telegram-канале агентства.
Отмечается, что в первом месяце 2025 г. было продано лишь 768 машин.
В апреле 2024 г. «Ведомости» со ссылкой на базовый сценарий в исследовании российского рынка электромобилей консалтинговой компании Strategy Partners писали, что спрос на электротранспорт в РФ в течение 10 лет начиная с 2023 г. будет расти в среднем на 38% каждый год и достигнет 340 000 машин в год в 2033 г. Имеется в виду новая техника – легковые электрокары, малотоннажные грузовики на электротяге и подзаряжаемые гибриды.
Отмечалось, что темпы роста продаж будут максимальными в ближайшие несколько лет, значительно опережая среднегодовую динамику на рассматриваемом периоде.

Источник: www.vedomosti.ru/auto/news/2025/02/14/1092128-prodazhi-elektromobilei?from=copy_text
В январе 2025 года доля автокредитов на новые автомобили составила 68%, что является наибольшим показателем за последние 13 месяцев. Рост наблюдается на фоне стремления дилеров распродать прошлогодние запасы и развития господдержки. Однако эксперты считают этот всплеск временным и предупреждают, что дальнейшего роста доли кредитов на новые автомобили ожидать не стоит, если ключевая ставка останется высокой.
В январе банки выдали 59,42 тыс. автокредитов на сумму 75,59 млрд рублей, что на 30% меньше по количеству и на 39% по объему, чем в январе прошлого года. В числе факторов, повлиявших на рост доли новых автомобилей, специалисты называют субсидированные программы производителей и скидки дилеров.
Эксперты указывают, что снижение среднего чека кредита связано с ростом доли субсидируемых программ, которые предлагают низкие ставки при высоком первоначальном взносе. Несмотря на это, ожидается, что тренд на повышение доли автокредитов на новые автомобили может ослабнуть, особенно в условиях высоких процентных ставок и рисков, связанных с долговой нагрузкой заемщиков.
В отчете CNBC говорится, что компания снизила цены на Model Y, продлила пятилетний кредитный план с нулевым процентом до января и запустила обновленную Model Y в Китае с нулевым финансированием. Tesla не представляла новых моделей с конца 2023 года, когда Cybertruck стартовал с почти 80 000 долларов, что заставляет инвесторов с нетерпением ждать нового автомобиля для массового рынка, который может дебютировать в начале 2025 года. Блог electrek, который критиковал Tesla в течение последнего года, назвал продажи «относительно хорошими, несмотря на дополнительную сложность управления переходом производства на новую Model Y».В январе 2025 года российские банки выдали 59,42 тыс. автокредитов на сумму 75,59 млрд рублей, что на 30% меньше по количеству и на 39% по объему по сравнению с январем 2024 года, сообщает Объединенное кредитное бюро (ОКБ).
Средний размер автокредита снизился на 13%, составив 1,27 млн рублей, против 1,45 млн рублей в январе 2024 года. Также средний срок кредитования сократился на три месяца — с 67 месяцев (5 лет 7 месяцев) до 64 месяцев (5 лет 4 месяца). Эти показатели стали минимальными с марта 2023 года.
68% автокредитов в январе 2025 года было выдано на покупку новых машин, что на 10% больше, чем в декабре 2024 года. Средний размер кредита на новое авто составил 1,34 млн рублей, а срок кредитования — 58 месяцев. Для автомобилей с пробегом средняя сумма кредита составила 1,27 млн рублей на срок 76 месяцев.
Полная стоимость кредита (ПСК) на покупку автомобиля снизилась до 23,97%, в то время как для новых автомобилей этот показатель составил 20,66%.
Топ-5 регионов по объемам автокредитования: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Республика Татарстан.
Владимир Путин провёл рабочую встречу с главой Калужской области Владиславом Шапшой.
Губернатор доложил Президенту о социально-экономическом развитии области, в частности работе Калужского автомобильного кластера в условиях санкций:
Когда остановился автомобильный кластер – а это 30 взаимосвязанных предприятий, это 10 тысяч человек рабочего персонала – Volkswagen, Peugeot-Citroën и Volvo, три гранда, мы не опустили руки. Вместе с Правительством, вместе с Минпромторгом искали партнёров. Все эти предприятия сегодня находятся в собственности российских инвесторов, и все они начиная с середины прошлого года работают. По результатам прошлого года у нас 13 тысяч автомобилей было выпущено, и это только на стадии отладки.
В этом году у нас на предприятии, бывшем Volkswagen, будет выпущено уже более 110 тысяч автомобилей. Бывший Peugeot-Citroёn будет выпускать Haval по контрактной сборке, 25 тысяч автомобилей будет выпущено. И грузовики у нас тоже – уже более двух тысяч автомобилей выпущено, и также эта работа будет продолжена, так что мы возвращаемся к своим прежним показателям.
«Я абсолютно уверен, что большинство этих (европейских, американских, японских) брендов совершенно точно не потеряли интереса к российскому автомобильному рынку и в конечном итоге вернутся. Не могу предсказать точную дату их возвращения, но очевидно, что российский рынок слишком велик для того, чтобы его игнорировать, особенно в течение длительного периода времени»,— заявил в интервью «Ъ» бывший глава АвтоВАЗа Бо Андерссон.
«Но то, каким именно образом они вернутся на российский автомобильный рынок и в каком виде это будет происходить, предсказать сложно»,— уточняет он.
Президент США подписал указ о введении пошлин в 25% на ввозимые сталь и алюминий. Крупнейшим поставщиком стали в США является Канада, за ней следуют Бразилия, Мексика, Южная Корея и Вьетнам.
Пошлины для Мексики будут иметь весьма неприятные последствия для мировых автопроизводителей из-за большого экспорта автомобилей, произведенных в этой стране, Ужесточение пошлин против Китая, вероятно, окажут ограниченное влияние на сектор из-за трансформации цепочек поставок страны в предыдущие годы.
Honda, General Motors, Nissan и Stellantis имеют максимальную незащищенность перед тарифам США из-за высокой доли автомобилей, импортируемых в США из Мексики и Канады.
Для тех кто не понимает почему выгодно покупать импортные авто, а не отечественныеОни сравнивают наши отечественные авто с импортными, и выб...

Разбираем самые важные новости финансовых рынков и экономики за прошедшую неделю.
Помимо биржевых обзоров, прогнозов и полезных образовательных материалов, еженедельно из нескольких сотен новостей я отбираю самые важные и интересные новости за последнюю неделю по экономике и финансам и составляю из них дайджест с моими краткими пояснениями:
— Совет директоров «Северстали» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2024 год. Свободный денежный поток по итогам 4-го квартала оказался отрицательным, а за весь год сократился на 19%. — ожидаемо после такого отчета.
— Просрочки по ипотеке в 2024 году выросли на 57% и достигли ₽108 млрд. В 2023-м рост составил всего 3%. Больше всего задолжали жители Москвы (₽17,8 млрд), Подмосковья (₽10,9 млрд), Краснодарского края (₽7,8 млрд) и Санкт-Петербурга (₽5,3 млрд). — а это уже серьезно.
— Розничные инвесторы по итогам 2024 года продали акции на рынке РФ на ₽113,9 млрд, став крупнейшими нетто-продавцами.
