Девальвация рубля приведет к повышению цен на новые автомобили в России. Официальные поставки подорожают на 1–5%, а машины, ввезенные через параллельный импорт, пропорционально изменению курса рубля.
Сдерживать рост цен будут достаточные запасы у дилеров, конкуренция и желание автоконцернов выполнить годовые планы. Однако при высокой волатильности рубля стоимость автомобилей может вырасти до 15%. По мнению экспертов, наибольшее влияние будет оказано на популярные модели и машины, ввезенные по параллельному импорту.
На вторичном рынке рост цен ожидается в первую очередь на импортируемые автомобили. Подорожание китайских моделей, которые занимают около 60% рынка, продолжится в 2025 году из-за роста курса юаня и увеличения утилизационного сбора.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7344126?from=top_main_6
Официальные автомобили Voyah стали существенно дешевле в России. При стопроцентной оплате автомобиля цена, в зависимости от модели, снижается на 490 тыс. — 1,01 млн рублей или 5,5 — 16,8%.
Больше всех подешевел гибридный полноприводный кроссовер Voyah Free EVR Long Range с увеличенной до 39 кВтч тяговой батареей — машина стала доступнее сразу на 1,01 млн рублей. C учетом скидки автомобиль стоит 4,99 млн рублей. Гибридный Voyah Free EVR с тяговой батареей емкостью 33 кВтч стал дешевле на 500 тыс. рублей — до конца года машину можно купить за 4,49 млн рублей. А чисто электрический Voyah Free EV, оснащенный тяговой батареей емкостью 106 кВтч, стал доступнее на 600 тыс. рублей — цена снизилась до 4,89 млн рублей.
Наконец, стал дешевле и люксовый минивэн Voyah Dream с подзаряжаемой гибридной силовой установкой. Его цена снизилась на 490 тыс. рублей — до 8,5 млн рублей.
ACEA: ДОЛЯ ТРАДИЦИОНННЫХ АВТО ВНОВЬ РАСТЕТ ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ МЕСЯЦЕВ СНИЖЕНИЯ
Согласно данным Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (АСЕА) (https://www.acea.auto/pc-registrations/new-car-registrations-1-1-in-october-2024-year-to-date-battery-electric-sales-4-9/), количество регистраций легковых автомобилей в Евросоюзе в октябре в абсолюте составило всего 866 397 единиц vs 809 163 и 643 637 предыдущие два месяца. Это небольшой рост в 1.1% гг после двух месяцев падения в -6.1% гг и -18.3% гг ранее
На отдельных рынках блока динамика: ожила Германия (6.0% гг vs -7.0% гг и -27.8% гг), очень неплохо в Испании (7.2% гг vs 6.3% гг), печально во Франции (-11.1% гг vs -11.0% гг) и в Италии (-9.1% гг vs -10.7% гг).
В разрезе типов двигателя доля продаж традиционных, бензиновых составила 30.8% vs 29.8% в сентябре, а дизельных: 10.9% vs 10.4%. Доля электромобилей (BEV) сократилась до 14.4% vs 17.3%, доля гибридных электроавто (HEV): 33.3% vs 32.8%, подключаемые гибридные авто (PHEV) выросли до 7.7% vs 6.8%.MMI.
Китайский Haval готовится производить гибридные автомобили на своем заводе под Тулой, вероятно, начав с модели Haval H-Dog. Это первая гибридная модель в российской линейке бренда. По данным «Автостата», за 10 месяцев 2024 года продажи гибридов в РФ выросли в 6 раз и составили 31,7 тыс. штук, превысив продажи электромобилей (15,3 тыс. штук).
Эксперты связывают планы Haval с перспективами гибридного рынка в России, недостаточно развитой инфраструктурой для электрокаров и поддержкой государства, включая возможные льготы для владельцев гибридов. За 2024 год объем продаж гибридов в стране может достичь 35–38 тыс. штук.
Haval занимает второе место по продажам автомобилей в РФ (160,2 тыс. машин за 10 месяцев, +13,9% год к году). Лидер среди моделей — кроссовер Jolion. Завод Haval в Туле проходит модернизацию, которая к 2025 году увеличит его мощности до 200 тыс. автомобилей в год. Также планируется выпуск бюджетного Haval M6 на площадке в Калужской области.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7330277?from=doc_lk
Если верить Автостату, большая часть владельцев китайских автомобилей (53%) довольны своими машинами. Еще 21,6% хотели бы поменять «китайца» на что-то другое, но не хватает бюджета.
Вполне объяснимо почему так, сейчас китайские авто в основном новые 1-2 года, люди ещё не наездились 3-5 лет, период когда основная часть владельцев меняет своё авто. Вот лет через 5-6 спросить нужно, при этом нужно оговорить, что имеется другая альтернатива из всех других марок по приемлемой цене, тогда думаю картина опроса будет сильно иной.
В январе-октябре 2024 года объем выданных автокредитов в России составил 2,01 трлн рублей, что на 79,8% больше, чем за аналогичный период 2023 года (1,1 трлн рублей). Общее количество выданных кредитов за этот период составило 1,4 млн, что на 75,7% больше, чем в прошлом году (798,4 тыс.).
Наибольший объем автокредитов был выдан в Москве (160,3 млрд рублей), Московской области (134,2 млрд рублей) и Санкт-Петербурге (100,5 млрд рублей). Среди регионов с наибольшим ростом объемов кредитования выделяются Республика Крым (+175,2%), Ростовская область (+138,8%) и Самарская область (+109,5%).
Динамика роста объясняется эффектом низкой базы из-за дефицита автомобилей в 2023 году, однако в октябре 2024 года темпы роста выдачи автокредитов заметно снизились, что связано с введением макропруденциальных ограничений.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в октябре средний размер автокредита достиг 1,4 млн рублей, что стало минимальным показателем за полгода. Это на 2% ниже уровня сентября (1,43 млн рублей) и на 8,7% меньше, чем в октябре 2023 года (1,54 млн рублей).
Наибольшие средние суммы автокредитов зафиксированы в Москве (1,96 млн рублей), Московской области (1,69 млн рублей) и Санкт-Петербурге (1,68 млн рублей). Максимальное снижение среднего чека отмечено в Оренбургской области (-10,5%), Самарской области (-8,1%) и Татарстане (-7,7%). В то же время в ряде регионов, включая Новосибирскую область (+4,2%) и Москву (+3,8%), зафиксирован рост.
Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков объяснил снижение цен акциями и субсидиями от производителей.
Источник: tass.ru/ekonomika/22486355
Депутаты ЛДПР во главе с Ярославом Ниловым разработали законопроект о повышении страховых выплат по ОСАГО. Предлагается увеличить лимит возмещения ущерба жизни и здоровью с 500 тыс. до 650 тыс. рублей, а ущерба имуществу — с 400 тыс. до 520 тыс. рублей.
Суммы не пересматривались с 2014 года, несмотря на рост стоимости ремонта, запчастей и медицинских услуг. Депутаты считают, что увеличение лимитов предотвратит взыскание средств с виновников ДТП и исправит ситуацию с занижением страховыми компаниями стоимости ремонта.
Разработчики уверены, что повышение выплат на 30% не потребует увеличения страховых тарифов. Законопроект предполагается ввести с 1 сентября 2025 года.
В октябре продажи легковых автомобилей с пробегом в России достигли рекордного значения в 605,3 тыс. машин, что на 14,3% больше, чем в сентябре, и на 23,8% выше уровня октября 2023 года, по данным «Автостата». Такой рост связан с ожиданиями повышения цен из-за увеличения утилизационного сбора, повышения ключевой ставки и волатильности валют.
Лидером вторичного рынка остается Lada с ростом продаж на 31,6% (149,7 тыс. машин). Среди иномарок первенство за Toyota (60,97 тыс., +9,3%), далее идут Kia (35,53 тыс., +34,1%) и Hyundai (33,25 тыс., +27,2%). Наибольший прирост год к году показали Kia и Lada, а минимальный — Ford (+8,7%) и Toyota (+9,3%).
Наиболее популярной моделью остается Lada 2107, за ней следуют Kia Rio, Hyundai Solaris, 2114 «Самара-2» и Ford Focus.
Эксперты фиксируют падение спроса в ноябре на фоне роста ставок и сокращения доступности автокредитов. Тем не менее ожидается, что новое повышение утилизационного сбора с 1 января может вызвать временный всплеск покупок в декабре.
Президент Владимир Путин утвердил закон, дающий Центробанку право вводить макропруденциальные лимиты на ипотечные и автомобильные кредиты. Эти меры начнут действовать с 1 апреля 2025 года и направлены на снижение закредитованности граждан и рисков для кредитных организаций.
Согласно закону, первые ограничения по ипотеке планируется ввести с 1 июля 2025 года, охватив кредиты на долевое строительство и покупку жилья под залог приобретаемой недвижимости. С 2026 года лимиты могут распространиться на кредиты на строительство индивидуального жилья под залог земельных участков.
Исключения предусмотрены для военной ипотеки, новых регионов и рефинансирования для заемщиков, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7326226
Все больше автомобилистов у нас в стране поговаривают о схожести нашего автопрома с тем, каким он является на Кубе, мол, пройдет ещё пара-тройка лет и все мы будем «как там» ездить на машинах из прошлого. Однако куда более уместным будет сравнить автомобильную промышленность с другим, более ярким и очень уж похожим примером – Ираном.
Сначала Россия перегнала его по количеству введенных санкций, а теперь перенимает опыт в выпуске автомобилей. Напомню, что автомобильная промышленность дружественной страны давно находится под гнетом всевозможных запретов. В такой ситуации иранцы, не придумали ничего лучше, чем локализовать давно заимствованные модели авто и выпускать их своими силами долгими годами.
Таким образом, они много лет штампуют устаревшие модели «Пежо», при этом локализация достигает 90%, а машины даже после привоза в РФ и уплаты пошлин и сборов получаются дешевле, чем наши, Российские, хотя по качеству и оснащению им ничуть не уступают.
Судя по всему, к такому исходу как раз и стремится отечественный автопром.
На RG.ru вышло исследование финтех-сервиса CarMoney.
По итогам 9 месяцев 2024 года россияне чаще всего оставляли в залог автомобили Lada — их доля в общем числе достигла 11,6%, в то время как год назад она не превышала 7%.
Объем европейских, японских и корейских марок в российском автопарке снижается, и с небольшим лагом это отражается на составе залогового портфеля. Доля китайских машин, напротив, увеличивается с 3,3% в январе-сентябре 2023 года до 4,2% в этом году.
#МывСМИ
Экономист Никита Кричевский (https://t.me/antiskrepa/19780):
Одной из первых версий повышения дорожных штрафов был ремонт дорог. Нарушайте чаще, и дороги станут идеальными. Теперь появилась еще одна: штрафы помогут цифровизировать Россию. Креатив ныне в дефиците.
@ejdailyru
«Данное утверждение (о подорожании модели Vesta — прим. ТАСС) также не соответствует действительности, поскольку и в декабре 2024 года, и в январе 2025 года не планируется никаких индексаций цен этой модели», — отметили в пресс-службе. Там также опровергли утверждение Mash, что компания повысит цены на всю продукцию Lada в декабре. «Это не соответствует действительности», — подчеркнули в «Автовазе».
Ранее Mash написал, что «Автоваз» повысит цены на автомобили Lada в декабре 2024 года и январе 2025 года. Как утверждает телеграм-канал, больше всего подорожает Lada Vesta.
Накануне президент «Автоваза» Максим Соколов сообщил журналистам о том, что никаких изменений цен автомобилей Lada до конца 2024 года не будет
tass.ru/ekonomika/22471439
В 2024 году рост числа автосалонов китайских марок в России замедлился, оставаясь на уровне 65% от общего числа шоурумов. За девять месяцев 2024 года было открыто 947 автосалонов, из которых 72% составляют китайские бренды, в то время как в 2023 году этот показатель достигал 90%. За тот же период было закрыто 269 салонов китайских марок, что уже превышает количество закрытых точек в 2023 году.
Лидерами по числу новых шоурумов стали белорусская марка Belgee (128 точек), российский Solaris (70) и китайский Haval (60). Lada, с увеличением сети на 4%, по-прежнему занимает первое место по количеству автосалонов в России. Среди китайских брендов по числу шоурумов лидирует Chery (213 точек), за ним идут Changan и Geely.
Несмотря на общее увеличение сети автосалонов, на рынке наблюдается тенденция к выходу дилеров из некоторых китайских франшиз, особенно в крупных городах, что связано с перенасыщением рынка. Эксперты предсказывают возможное сокращение числа автосалонов в ближайшие годы из-за снижения доходности китайских дилерских центров.
«После «рекордного» сентября, в октябре выдача упала более, чем на треть. После введения в середине года макропруденциальных ограничений в автокредитовании снижение темпов роста в данном сегменте стало очевидным. И во многом это связано именно с тем, что автокредитование стали покидать наиболее закредитованные заемщики. Тем не менее по сравнению с прошлым годом темпы выдачи автокредитов сохраняются на достаточно высоком уровне. Спрос на автокредиты поддерживается с помощью акций и скидок от дистрибьюторов, субсидированных ставок от автопроизводителей, а также благодаря общей потребительской активности граждан».
«Мы намерены серьезно восстановить рост после такого провала, после ухода западных наших партнеров, которых мы считали отечественными и засчитывали как российское производство. Сейчас баланс рынка очень сильно изменился, если раньше 80% у нас были российские автомобили, произведенные внутри страны, то сейчас 60 на 40 баланс в сторону импорта, и нам нужно возвращать ту ситуацию, которая была до ухода партнеров, перезапускать площадки, но не любой ценой», — рассказал глава Минпромторга Алиханов.
«У нас ведутся переговоры с нашими партнерами потенциальными из разных стран Азии, но мы не должны повторить тех ошибок, которые были допущены при взаимодействии с „западниками“ — не должно быть возможности просто повернуть ключ, выключить рубильник и уйти», — подчеркнул он.
Экономическое сообщество западноафриканских государств вводит с января следующего года более строгие стандарты для качества автомобильного бензина
Согласно обновлённым стандартам, предельное содержание серы в автомобильном бензине в странах Западной Африки должно составлять 0.005%.